 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№219892 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 17:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
По Долпопе, "пусто от себя" (обессмысливание) применимо к сансарным конструкциям, но не к Учению, Будде, Сангхе и т.п. Следует различать, что отвергать, как лишенное смысла, а что не отвергать. Это у него называется "два царства".
По Долпопе, кто не различает те предметы, что следует отвергать, от тех, что не следует - тот дебил. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
снатака Гость
Откуда: Moscow
|
№219893 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 18:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Никакое распознавание не поможет пробужится без чистки грязного ума. А в чём отличие распознавания природы будды как природы грязного ума от чистки грязного ума, сумеете сказать? В том, что распознавание чего-то под загрязнениями еще не означает их удаления. Подобно тому, как в грязном банановом листе можно распознать лист, но чистым он от этого не станет.
Цитата: Если же воистину есть усматриваемое, то оно не "пусто от себя". Как и положено Ниргуна Брахману, Ади Натху и Парама Шиве. Или Адибудде 
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219896 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 20:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Из цитаты видно, что Долпопа критикует ложное понимание махамудры и дзогчен. Долпопа отвергает сам Дзогчен:
Долпопа: "Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара ... а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом."
Падмасамбхава: "Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь ... «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя!!"
Ответы на этот пост: Имя Собственное |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219897 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 20:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Никакое распознавание не поможет пробужится без чистки грязного ума. А в чём отличие распознавания природы будды как природы грязного ума от чистки грязного ума, сумеете сказать? В том, что распознавание чего-то под загрязнениями еще не означает их удаления. Подобно тому, как в грязном банановом листе можно распознать лист, но чистым он от этого не станет. Еше Цогьял:
"Слушайте, Семь воров!
Мы связаны кармой прошлого.
Помните: гнев и неприязнь – это сама Зеркальная мудрость.
Точность и ясность не знают иного источника,
Кроме ума, который при виде врага наполняется злобой. Всмотритесь в свой гнев –
Это не что иное, как сам Алмазный Ум, Ваджрасаттва!
Когда не цепляешься за вещи,
Пустота очищает все.
Цитата: Если же воистину есть усматриваемое, то оно не "пусто от себя". Как и положено Ниргуна Брахману, Ади Натху и Парама Шиве. Или Адибудде  Мипам Ринпоче:
"Если же, таким образом, уже установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219898 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 20:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн, как вы определяете Дхармату? Что это в вашем понимании? Дхармовость как данность, как порядок вещей, не возникший однажды и неустранимый: пустые дхармы как таковые. Пустые от самобытия дхармы, без которых никак.
Асанга определяет дхармату, как отсутствие атмана в дхармах. Никаких "данностей" и метафизических порядков. Определение Асанги это классика - никто в Тибете не идет против подобных. То есть, читайте все тексты именно так. Отсутствие атмана в дхармах это пустота дхарм.
Дхармата сами дхармы, которые восприняты пустыми (так, как есть).
Отсутствие атмана в дхармах - указание на распознавание дхарматы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219899 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 21:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Форма обозначается как пустая
И эта (пустота) называется ваджрой"
"Что же называется "ваджрой"?
Это неизменная таковость.
Что же называется "тавовостью"?
Это пустота, называемая дхарматой."
(Вершина Ваджры)
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219900 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 21:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Как к лотосу не пристаёт вода,
и грязь не прилипает,
так и все явления (дхармы) чисты,
дхармадхату - изначально не-возникшее.
Что представляет собой сия природа Татхагаты?
Это пустая дхармата -
сущность формы и всех прочих явлений
называется таковостью"
(Вершина Ваджры) |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219901 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 21:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"И (Анандагарбха) в толковании первой части (Таттвасамграхи) - Освещении сути - утверждает:
(Это было сказано), чтобы указать: практикующим Тайную Мантру нужно культивировать памятование о Будде, им следует памятовать о рукапаке и дхармате Татхагаты.
Далее:
"Нужно постоянно пребывать среди всех Татхагат, следует созерцать себя как дхармакаю и рупакаю одновременно, оставаясь в сущности неотделимым от них до тех пор, пока в действительности не узришь себя (как Будду)"
Поскольку совершенно ясно, что дхармакая осуществляется мудростью постижения пустоты, (об этом) цитировать источники не буду".
(из Агрим Чже Цонкапы) |
|
| Наверх |
|
 |
Имя Собственное Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№219902 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 21:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Из цитаты видно, что Долпопа критикует ложное понимание махамудры и дзогчен. Долпопа отвергает сам Дзогчен:
Долпопа: "Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара ... а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом."
Падмасамбхава: "Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь ... «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя!!" Ну его отвергал и Сакья Пандита и много кто еще и что? Сакья тоже ересь? В данных же цитатах никакого противоречия нет. Падмасамбхава нигде не говорит, что распознавание сансарного ума тождественно пробуждению.
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219904 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 21:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Все дхармы чисты: это пустая дхармата. |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№219905 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 21:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Из каких текстов выдернуты Цитаты Долпопы почему-то нигде не сказано. И источники цитат Падмасамбхавы тоже не указаны.
Ответы на этот пост: Имя Собственное |
|
| Наверх |
|
 |
Имя Собственное Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№219906 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 22:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Из каких текстов выдернуты Цитаты Долпопы почему-то нигде не сказано. И источники цитат Падмасамбхавы тоже не указаны. И мало того, мы часто имеем дело с кривыми переводами сделанными с английского, а не с языка оригинала. На этой базе вести серьезную дискуссию или доказывать еретичность школ вообще смехотворно. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
Откуда: Minsk
|
№219907 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 22:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Падмасамбхава нигде не говорит, что распознавание сансарного ума тождественно пробуждению. Говорит. Пусть ум сам ищет себя; (татхагатагарбха) в тебе, но ты не распознаёшь; разница между буддами и ЖС в одном, постигает ум или не постигает. Это значит, что распознавание сансарного ума приводит к Пробуждению.
Ответы на этот пост: Имя Собственное |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
Откуда: Minsk
|
№219908 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 22:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Распознавание природы сансарного ума приводит к Пробуждению: эта природа - дхармата, дхармакая основы.
Ответы на этот пост: Имя Собственное |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
Откуда: Minsk
|
№219909 Добавлено: Сб 25 Окт 14, 22:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Распознанная природа сансарного ума, распознанная дхармата, узнанная дхармакая основы - это дхармакая плода. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 110 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|