![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№516588 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания. Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."
Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин. Поясните тогда, что Вы имеете ввиду под "неопределенностью"? На мой взгляд неопределенность это слово из словаря интеллекта, который не знает истину, поэтому говорит о вероятности, возможности и.т.п. Но Будда знает все причинно следственные связи обусловленного, поэтому у него нет неопределенности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№516590 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Т.е. терпеть, принять всю безнадёгу. Ну я и до буддизма терпел, и ща потерплю.
А то не читал.
Жажда - это сопротивление присутствующему в данный момент чувству, устремление, пробуждение его изменить Только это чувство, которому предлагается не противиться, может быть страдательно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пн 25 Ноя 19, 22:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Sunken, Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516591 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания. Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."
Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин. Поясните тогда, что Вы имеете ввиду под "неопределенностью"? На мой взгляд неопределенность это слово из словаря интеллекта, который не знает истину, поэтому говорит о вероятности, возможности и.т.п. Но Будда знает все причинно следственные связи обусловленного, поэтому у него нет неопределенности.
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№516594 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания. Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Sunken
![](images/avatars/13798038485d5ec9543301e.jpg)
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№516595 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. терпеть. Ну я и до буддизма терпел, и ща потерплю.
Основания для возникновения категории "терпеть" должны исчезнуть. "Терпеть" происходит когда нечто сильно желаемое нужно отсрочить по времени. Здесь же иной порядок беспристрастия.
Канон вы читали фрагментированно. Или фрагментированно осознавали прочитанное. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516597 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания. Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№516599 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 22:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания. Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет. Хорошо, но это не равно неопределенности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№516600 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда - это сопротивление присутствующему в данный момент чувству, устремление, пробуждение его изменить Только это чувство, которому предлагается не противиться, может быть страдательно. Чувство может быть только неприятным, приятным или нейтральным. Страдание - это не чувство, а то, что возникает по причине наличия здесь и сейчас чувства и сопровождаемой его жажды - это вот эта подверженность жажде, подверженность устремлению изменить присутствующее в данный момент чувство, безусловная подверженность побуждению совершить действие чтобы приблизить и удержать приятное или отделить и отбросить неприятное. По сути из-за наличия такого побуждения чувство никогда не бывает удовлетворительным: или слишком мало, или слишком много, и никогда - достаточно. Страх, злоба, отвращение - это тоже действия, которые возникают как следствие вот такой подверженности, возникают мгновенно вместе с чувством, как следствие побуждения к действию, т. е. жажды.
Обусловленность, подверженность, подчиненность, подневольность - это все тоже входит в понятие дукха.
Последите за чувством. Проблема здесь лишь в том, что обычный человек сначала в лучшем случае замечает уже совершенное действие и о наличии вызвавшего его чувства может даже не догадываться. Поэтому заметив какое-либо свое действие умом, речью или телом, задайте себе вопрос и отследите, какое чувство присутствует в данный момент, что оно вызывало или все еще вызывает вот это действие.
Это как в поговорке с палкой: если палку бросить псу, то он бросается за палкой, а если льву - он оборачивается и следит за тем, кто эту палку кинул.
Палка - это действие, бросает палку, т. е. сообщает ей первоначальную энергию для полета, чувство, а удерживает в движении - жажда и цепляние.
Научившись замечать и распознавать чувство, заметите и возникающее вместе с ним побуждение к действию - сопротивление чувству. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№516602 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания. Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет. Хорошо, но это не равно неопределенности. Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности. ![Twisted Evil](images/smiles/icon_twisted.gif)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№516603 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махаяне возможно даже бодхисаттвой (правда не знаю с какого бхуми). " Шесть касательно доведения существ до созревания включают: [1] извлечение бесконечных результатов (apramiil)aphala) из малых благих корней (parittahusalamйla), [2] извлечение безмерных и неограниченных благих корней (husalamйla) без больших усилий" Прямо даже любопытно, как это им удается чисто технически, без больших усилий к тому ж. Будде-то вот отнюдь не всех своих монахов удалось довести "до созревания". Одни монахи группы шести чего стоят.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№516604 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 23:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы не выходите за границы интеллектуальных умопостроений. Я уже Вам ответил: неопределеннось подразумевает невозможност проанализировать. Нет никаких признаков, никакой определенности. И речь в данном случае о самой нирване, а не об анализе сознания. Невозможность проанализировать интеллектом? Но Будда то знает своим сознанием и для него неопределенности нет или и Будда не знает?
Невозможно проанализировать в принципе. То есть, невозможно на что-то расчленить, выявить какие-то признаки, какие-то черты, какие-то факторы, какие-то качества. Это неанализируемая дхарма, в отличие от всех остальных. Анализу поддается лишь прекращение, угасание других дхарм и обусловленность их возникновения и прекращения. Дхарма нирвана ясна, но ничем не определена и ничего не определяет. Хорошо, но это не равно неопределенности. Это определенность в выявлении отсутствия какой-либо определенности. ![Twisted Evil](images/smiles/icon_twisted.gif) Я уже просто не стал с Won Soeng дискутировать, так как он повторяет шаблонные фразы, а когда пытается что-то свое вставить, то неизменно в лужу попадает. Но тут стоило заметить, что прекращение и угасание других дхарм в ниббане это тоже определенность - негативная определенность, так как невозможно ее описать терминами наших понятий. Тем более наивно судить о том как знает Будда реальность ниббаны и еще более наивно предполагать что Будда знает ниббану как неопределенность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№516616 Добавлено: Вт 26 Ноя 19, 00:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите пожалуйста несколько существительных, являющихся примерами чувств. Чтобы было яснее о чем речь.
Научившись замечать и распознавать чувство, заметите и возникающее вместе с ним побуждение к действию - сопротивление чувству. Если гайморит, резь в носоглотке, вызванная хронической простудой - чувство, то побуждение свалить нафиг в Турцию, в тепло - оно очевидно.
Если стрела в глазу - чувство, то побуждение её вынуть тоже очевидно.
Но я не уверен что термин "чувство" означает это.
Разве архат не имеет стремления вынуть стрелу, когда она у него в глазу? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MeERROR
![](images/avatars/16092872505ca267152268b.jpg)
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№516627 Добавлено: Вт 26 Ноя 19, 01:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Заноза в пальце не является чувством. Чувством является ощущение, а не предмет, связанный с ощущением. То же самое относится и к болезни. Болезнь есть обозначение совокупности ощущений, что равноценно предмету. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 17 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|