![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516456 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 00:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: PavelPAS, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№516458 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 00:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516459 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 00:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№516460 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 01:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий. По мне так вы познали винегрет из пафосных слов.
Абсолютный покой вероятно знают мёртвые. У остальных он субъективно-относительный. Мне было бы интересно побыть мёртвым, но боюсь что не смогу рассказать, как там ощущения.
ЗЫ: Мне вот чо интересно, что разочарованных во всём людей держит на этом форуме и подобных форумах - годами? Или привычка - вторая натура? Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Яреб, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№516461 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 01:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Эта светлая неопределённость, изучаемая бодхисаттвой, открывается в совершенную ясную определённость, не требующую её двойственного определения в его формально логическом смысле.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№516462 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 03:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках. 1БИ - это знание о факте болезни, но без понимания ее причин.
2БИ - это знание о причинах болезни, но все еще без знания того, возможно ли вообще и достижимо ли от нее излечение.
3БИ - это знание о том, что болезнь можно вылечить, устранив ее причину, но без знания как именно это возможно осуществить.
4БИ - это знание о том, как болезнь лечить.
Разочарование - это всего лишь знание, ограниченное рамками 1БИ.
"- Доктор, до чего не дотронусь - везде больно" - 1БИ.
"- Батенька, так у вас палец сломан!" - это 2БИ.
Как видите, знание 1БИ без знания 2БИ несет лишь отчаяние и ведет к неизбежному увлечению анестетиками - поиске хотя бы и временного прибежища в глупости. Если при этом есть понимание обусловленности хотя бы в виде "ничто не возникает просто из ничего, и ничто распадаясь не превращается в ничего", то смерть перестает казаться 100% гарантией на избавление от дукха. Не говоря уже о знании о перерождениях - тут уже вообще никакой надежды просто отсидеться не остается. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот, PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516463 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 05:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий. По мне так вы познали винегрет из пафосных слов.
Абсолютный покой вероятно знают мёртвые. У остальных он субъективно-относительный. Мне было бы интересно побыть мёртвым, но боюсь что не смогу рассказать, как там ощущения.
ЗЫ: Мне вот чо интересно, что разочарованных во всём людей держит на этом форуме и подобных форумах - годами? Или привычка - вторая натура? Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках.
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
То, что Вы очарованы самыми разными чувствами и восприятиями - это и есть беспокоящее неведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Другой Искатель, Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516464 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 05:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Эта светлая неопределённость, изучаемая бодхисаттвой, открывается в совершенную ясную определённость, не требующую её двойственного определения в его формально логическом смысле.
Формальная логика - это все еще рупалока, не нирвана. Совершенно ясная определенность и есть абсолютная неопределенность чего бы то ни было. Чистая, незамутненная ясность, неограниченная никакими границами, неопределенная никакими пределами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18020 Откуда: Москва
|
№516474 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 09:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания. Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№516480 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 09:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Vimati uncertainty, doubt, dissent, error _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Другой Искатель Гость
|
№516498 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 10:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Цитата: Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Цитата: Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Ниббана сутта: Полное Освобождение I:
Цитата: Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Мулапарийяя сутта: Корень всех вещей:
Цитата: Он воспринимает сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства. Восприняв сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства, он измышляет [себя как] сферу безграничного пространства, он измышляет [себя в] сфере безграничного пространства, он измышляет [себя отдельным] от сферы безграничного пространства, он измышляет сферу безграничного пространства «своим», он радуется сфере безграничного пространства. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает сферу безграничного сознания…
Он воспринимает сферу отсутствия всего…
Он воспринимает сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия. Восприняв сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя как] сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя в] сфере ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя отдельным] от сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет сферу ни восприятия, ни не-восприятия «своим», он радуется сфере ни восприятия, ни не-восприятия. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает видимое как видимое15. Восприняв видимое как видимое, он измышляет [себя как] видимое, он измышляет [себя в] видимом, он измышляет [себя отдельным] от видимого, он измышляет видимое «своим», он радуется видимому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает слышимое как слышимое…
Он воспринимает ощущаемое как ощущаемое…
Он воспринимает познаваемое как познаваемое. Восприняв познаваемое как познаваемое, он измышляет [себя как] познаваемое, он измышляет [себя в] познаваемом, он измышляет [себя отдельным] от познаваемого, он измышляет познаваемое «своим», он радуется познаваемому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает единое как единое16. Восприняв единое как единое, он измышляет [себя как] единое, он измышляет [себя в] едином, он измышляет [себя отдельным] от единого, он измышляет единое «своим», он радуется единому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает множественность как множественность. Восприняв множественность как множественность, он измышляет [себя как] множественность, он измышляет [себя в] множественности, он измышляет [себя отдельным] от множественности, он измышляет множественность «своим», он радуется множественности. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает всё как всё17. Восприняв всё как всё, он измышляет [себя как] всё, он измышляет [себя во] всём, он измышляет [себя отдельным] от всего, он измышляет всё «своим», он радуется всему. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Цитата: Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516511 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 11:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как прежде, так и сейчас, и после - так же: просветление это погружение в самую пучину страданий. Разочарование во всех и любых идеях счастья. Познание, что лишь абсолютный покой и абсолютная неопределенность - прекращение страдания. Про абсолютный покой еще можно с натяжкой согласиться. Но абсолютной неопределенности Будда не учил. У Асанги это вообще синоним скептицизма и того что мешает функционированию благого:
«[23] Что такое скептицизм (vicikitsa)? Это неопределённость (vimati) в отношении Истин (satya). Его функция состоит в обеспечении основы для нефункционирования со стороны благого (kusalapak$a)."
Слово "неопределенность" имеет много значений. Вы взяли одно из, и пытаетесь с ним спорить. Но речь не идет о скептицизме или о неопределенности в отношении истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№516512 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 11:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Цитата: Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Цитата: Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
Ниббана сутта: Полное Освобождение I:
Цитата: Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Мулапарийяя сутта: Корень всех вещей:
Цитата: Он воспринимает сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства. Восприняв сферу безграничного пространства как сферу безграничного пространства, он измышляет [себя как] сферу безграничного пространства, он измышляет [себя в] сфере безграничного пространства, он измышляет [себя отдельным] от сферы безграничного пространства, он измышляет сферу безграничного пространства «своим», он радуется сфере безграничного пространства. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает сферу безграничного сознания…
Он воспринимает сферу отсутствия всего…
Он воспринимает сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия. Восприняв сферу ни восприятия, ни не-восприятия как сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя как] сферу ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя в] сфере ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет [себя отдельным] от сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он измышляет сферу ни восприятия, ни не-восприятия «своим», он радуется сфере ни восприятия, ни не-восприятия. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает видимое как видимое15. Восприняв видимое как видимое, он измышляет [себя как] видимое, он измышляет [себя в] видимом, он измышляет [себя отдельным] от видимого, он измышляет видимое «своим», он радуется видимому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает слышимое как слышимое…
Он воспринимает ощущаемое как ощущаемое…
Он воспринимает познаваемое как познаваемое. Восприняв познаваемое как познаваемое, он измышляет [себя как] познаваемое, он измышляет [себя в] познаваемом, он измышляет [себя отдельным] от познаваемого, он измышляет познаваемое «своим», он радуется познаваемому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает единое как единое16. Восприняв единое как единое, он измышляет [себя как] единое, он измышляет [себя в] едином, он измышляет [себя отдельным] от единого, он измышляет единое «своим», он радуется единому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает множественность как множественность. Восприняв множественность как множественность, он измышляет [себя как] множественность, он измышляет [себя в] множественности, он измышляет [себя отдельным] от множественности, он измышляет множественность «своим», он радуется множественности. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Он воспринимает всё как всё17. Восприняв всё как всё, он измышляет [себя как] всё, он измышляет [себя во] всём, он измышляет [себя отдельным] от всего, он измышляет всё «своим», он радуется всему. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам.
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Цитата: Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Речь не идет о сфере безграничного сознания. Речь идет о том, что элемент ниббана не может быть проанализирован. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№516517 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 12:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как видите, знание 1БИ без знания 2БИ несет лишь отчаяние и ведет к неизбежному увлечению анестетиками - поиске хотя бы и временного прибежища в глупости. Если при этом есть понимание обусловленности хотя бы в виде "ничто не возникает просто из ничего, и ничто распадаясь не превращается в ничего", то смерть перестает казаться 100% гарантией на избавление от дукха. Не говоря уже о знании о перерождениях - тут уже вообще никакой надежды просто отсидеться не остается. Исчерпывающе ясное разъяснение. Уверена, что Павел Пас его не заметит, проскочит мимо. Это такая удивительная выборочная слепота, типа как у вампиров, когда увидеть свет невозможно чисто технически.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№516524 Добавлено: Пн 25 Ноя 19, 12:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто не видит абсолютного покоя - влачится в колесе рождений и смертей. То, что влачит в это колесо - заблуждения, неведение, идеи достижимого и удержимого счастья. Даже мимолетное освобождение от страдания переживается как счастье. Но возникают идеи о том, что же стало причиной освобождения. И человек гоняется за этими мимолетными освобождениями, не понимая, что к ним ничего достижимого не ведет.
Познание определенности и неопределенности не имеет хоть каких-нибудь отличий. По мне так вы познали винегрет из пафосных слов.
Абсолютный покой вероятно знают мёртвые. У остальных он субъективно-относительный. Мне было бы интересно побыть мёртвым, но боюсь что не смогу рассказать, как там ощущения.
ЗЫ: Мне вот чо интересно, что разочарованных во всём людей держит на этом форуме и подобных форумах - годами? Или привычка - вторая натура? Разочарованные во всём люди как-то очень стабильны в своих привычках.
Нравится Вам или нет, но абсолютный покой - это прекращение страдания. Ничего другого вообще. И это не смерть, а выход за пределы рождения и смерти. Ощущений в нирване никаких нет, это прекращение любых ощущений. Прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня). Это очень ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое.
То, что Вы очарованы самыми разными чувствами и восприятиями - это и есть беспокоящее неведение.
Мне кажется, Другой Искатель цитировал на предмет не безграничного сознания, а сознания как такового. Не стыкуется слово сознание с тем, что написано о нирване, если просто сравнивать слова со словами.
Вот Вы говорите, нирвана - прекращение чувств (ведана) и восприятия (самджня).
А как же сознание, виджняна? И само собой, санскара!
Нирвана - значит прекращение санскара. И прекращение виджняна тоже - без ведана, самджня и санскара.
Тогда ясное и совершенно чистое сознание, невозмутимое, непоколебимое - это прекращение виджняна.
А ясное и совершенно чистое, невозмутимое, непоколебимое восприятие - это прекращение самджня.
Что здесь неверно?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Другой Искатель |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 15 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|