![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№517042 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения. Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№517046 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№517048 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 11:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана - необусловленная дхамма. Если бы она возникала в зависимости от чтения и обусловленной практики, то она не была бы необусловленной дхаммой, а была бы зависимой от каких-то причин - чтения, практики и.т.п. Это, конечно, не говорит о том, что практиковать не надо, но все же есть некий элемент который не зависит от практики и чтения. Что же это за загадочный элемент такой? Мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили ваше мнение буддийскими текстами. Потому что ваш подход какой угодно, но не буддийский. В буддизме необусловленное достигается вполне понятными и хорошо разъясненными методами, без мистической составляющей.Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания. Обусловленными средствами достигаются только мирские аспекты Истин.
Асанга:
"Почему имеется шестнадцать мирских аспектов (lauhihahara) таких как непостоянство, страдание и т.д. в отношении Истин? Из-за отсутствия понимания таковости (tathata), из-за омрачений и их скрытых склонностей (hlesanusaya), а также из-за ошибочных подробностей устных выражений (abhilapaprapafica). Трансцендентальные аспекты следует понимать как противоположные [мирским аспектам]. Кто бы ни оказался в присутствии трансцендентальных аспектов, видит смысл непостоянства (anityartha) и испытывает его напрямую, а не посредством ошибочных подробностей устных выражений. Аналогично аспектам непостоянства следует понимать прочие аспекты надлежащим образом. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№517056 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 12:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аспекты касаются рассматриваемых конечных качеств ума. Одно из таких качеств - нирвана. И его аспекты- неустремленность, постоянство и необособленность. Только необособленность распространяется и на обусловленные дхармы и на нирвану. В остальных аспектах нирвана противоположна обусловленным дхармам.
Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№517061 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 13:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приводимая Вами цитата не имеет отношения к написнному мной комментарии об условности, нереальности достижения нирваны кем-то или чем-то. Тогда не понятно к чему вообще относился Ваш комментарий. То что в абсолютном смысле никто не достигает это понятно, так как в абсолютном смысле этого кого-то нет. Но мы с Ренатой обсуждали вопрос соотношения мирских средств (чтение например истин) и вмешательство нечто трансцендентного - немирского. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№517066 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18018 Откуда: Москва
|
№517072 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Трансендентное - это запредельное или выходящее за пределы?
Праджняпарамита - то, что выходит/выводит за пределы.
Бог-Абсолют - всегда за пределами. У Асанги:
"<То, что является противоположностью трёх миров существования, является трансцендентальным, а также состояние неразличения (nirvihalpa) является трансцендентальным, потому что оно свободно от искажения ( aviparyasa ), свободно от одержимости ( ni$prapanca) и свободно от различения (nirvikalpa). Кроме того, то, что остаётся после трансцендентальной мудрости (lohottarapr$thalabdha), также является трансцендентальным в каком-то смысле (parya~a) по причине его связи с немирским состоянием (за пределами мира)."
Бог Абсолют аналогично он и за пределами трех миров, но в то же время он суть всего в проявлении. Либо Вы хотите ограничить Бог Абсолют только какими то его запредельными миру качествами.
Его отличие от Буддийского, что Богу не в буддизме все-таки придается и самобытийность, атман. А по другим характеристикам навряд ли можно разграничить буддийское трансцендентное и не буддийское. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№517075 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 15:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего, что бы достигало необусловленное. Есть возникновение и прекращение обусловленного. С прекращением всего лишь говорится о достижении необусловленного. Знающий ищет и находит: вот - прекращение страдания. Это вы правильно сказали. Методов достижения необусловленного нет. Есть методы прекращения обусловленного. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№517098 Добавлено: Пт 29 Ноя 19, 17:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Голосу верить можно не всегда, как и всем. Как Вы вообще понимаете, что кому-то стоит верить? Верить никому нельзя, но если хочется - то можно.
Цитата: Т.е. вообще существуют разные способы рассмотрения явлений. Конечно так.
Цитата: А сейчас Вы тоже так считаете? А сейчас я чай пью.
Чай хороший.
Зачем мне думать о боли, которая прошла?
В жизни было много всего, что полностью заниммало ум, но всё это проходит.
А чай хороший.
Чай пью.
Цитата: По-моему, вы наблюдали боль, а в жизни есть не только боль. Конечно. Чай пью.
Да всё это блики ума. Как отражения в чайном стакане.
И вообще, боль не моя, а ВонСонгова. Это он подвинут на 1БИ, вот пусть он и думает что это такое. Я туда больше смотреть не буду.
Цитата: , практически невозможно уловить - такая это мелочь. Можно заметить разное, словом.
Цитата: И чо, это архатство? Судите сами, если жажда, злоба, невежество и т.д. перестали проявляться в мыслях, словах и поступках, то да. ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif) Ну значит архатство. Но чай всё равно лучше, но только если с лимончиком.
Цитата: Эта сфера же входит во всё, почему там вдруг станет не страдательно? А я почем знаю? Моё дело задать вопрос. А вы тут думайте. Я архат, я чай пить пойду лучше, чем думать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|
Страница 23 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|