 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№83795 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:18 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: КИ пишет: Про бхавангу кроме вас никто не писал (я только сказал, что бхаванга это бхаванга, в том смысл что это другое слово). Её чаще интерпретируют, как бхавангу. Но даже если не рассматривать такой комментарий, всё-равно странно считать некий светящийся ум, который могли наблюдать и монахи-савакки бодхичиттой.
Не вписывается в концепцию православной тхеравады?  _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Топпер бхиккху
Зарегистрирован: 23.11.2010 Суждений: 343
|
№83796 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:23 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Топпер пишет: КИ пишет: Про бхавангу кроме вас никто не писал (я только сказал, что бхаванга это бхаванга, в том смысл что это другое слово). Её чаще интерпретируют, как бхавангу. Но даже если не рассматривать такой комментарий, всё-равно странно считать некий светящийся ум, который могли наблюдать и монахи-савакки бодхичиттой.
Не вписывается в концепцию православной тхеравады?  Почему православной? Найдите у кого-либо из тхеравадинских учителей рассказ о бодхичитте и её необходимости в Тхераваде. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№83797 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:25 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: Найдите у кого-либо из тхеравадинских учителей рассказ о бодхичитте и её необходимости в Тхераваде.
Стандартное понимание бодхичитты совпадает с махакарунами. В значении "просветленный ум" тоже совпадает с кучей всего. Включая и то, что махакаруны способствуют просветлению. В этом всем нет никакого противоречия с ранним буддизмом. Терминология может слегка иная, а основной смысл тот же самый. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Топпер бхиккху
Зарегистрирован: 23.11.2010 Суждений: 343
|
№83798 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:26 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Топпер пишет: Найдите у кого-либо из тхеравадинских учителей рассказ о бодхичитте и её необходимости в Тхераваде.
Стандартное понимание бодхичитты совпадает с махакарунами. В значении "просветленный ум" тоже совпадает с кучей всего. Включая и то, что махакаруны способствуют просветлению. В этом всем нет никакого противоречия с ранним буддизмом. Терминология может слегка иная, а основной смысл тот же самый. Махакаруна - есть. Куча всего - есть. И то и другое есть и в тхераваде и в махаяне. Однако в махаяне этого показалось мало и была введена бодхичитта. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№83799 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:28 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: КИ пишет: Топпер пишет: Найдите у кого-либо из тхеравадинских учителей рассказ о бодхичитте и её необходимости в Тхераваде.
Стандартное понимание бодхичитты совпадает с махакарунами. В значении "просветленный ум" тоже совпадает с кучей всего. Включая и то, что махакаруны способствуют просветлению. В этом всем нет никакого противоречия с ранним буддизмом. Терминология может слегка иная, а основной смысл тот же самый. Махакаруна - есть. Куча всего - есть. И то и другое есть и в тхераваде и в махаяне. Однако в махаяне этого показалось мало и была введена бодхичитта.
Слегка новое слово, которым излагается тот же самый смысл? Знаете, как Будда называет тех, кто смотрит на слова, а не на смысл? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Топпер бхиккху
Зарегистрирован: 23.11.2010 Суждений: 343
|
№83800 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:31 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Слегка новое слово, которым излагается тот же самый смысл? Знаете, как Будда называет тех, кто смотрит на слова, а не на смысл? Здесь целая очередь стоит из тех, кто думает, что смотрит в смысл. И каждый смотрит в свой смысл. |
|
| Наверх |
|
 |
ManiKarnika

Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№83801 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:32 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: ManiKarnika пишет: Прости меня господь Кришна, для тех кто в противоядерном бункере, способном выдержать прямой ядерный удар: есть такая штука - намерение достичь Аннутара-Самьяк-Самбодхи/стать СамБуддой со всеми особыми качествами, которых нет ни у кого (ни у ПратьекаБудд, ни у просто Архатов, ни у главных Учеников ака Шарипутра и Маутгальяяна), самому... Какие бхаванги, к чему тупить то? Я русскими словами пиши, вы кириллицу воспринимаете? Так вот этого намерения в виде отдельной "бодхичитты" в тхераваде у Будды и Бодхисатты нет.
Давай так: ты историю получения пророчества будущим Буддой Шакьямуни в ПК помнишь? Что тогда произошло? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№83802 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:34 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: КИ пишет:
Слегка новое слово, которым излагается тот же самый смысл? Знаете, как Будда называет тех, кто смотрит на слова, а не на смысл? Здесь целая очередь стоит из тех, кто думает, что смотрит в смысл. И каждый смотрит в свой смысл.
Так давайте смысл обсуждать, а не слова. В тхераваде у Будды нет того, что вкладывается в смысл слова "бодхичитта" или есть? Ясно же - есть, и еще как есть. К чему тогда спор про это слово? Давайте еще поспорим на тему, что у Будды не было русских слов! _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Топпер бхиккху
Зарегистрирован: 23.11.2010 Суждений: 343
|
№83804 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: Давай так: Мы разве на "ты"?
Цитата: ты историю получения пророчества будущим Буддой Шакьямуни в ПК помнишь? Что тогда произошло? Насколько я помню, Бодхисатта тогда был аскетом Сумедхой. Он покрыл грязь своими волосами и выразил желание в будущем стать Буддой. Будда Дипанкара прошёл по волосам и сделал предсказание насчёт того, что Сумедха, в будущем станет Буддой Готамой. |
|
| Наверх |
|
 |
Топпер бхиккху
Зарегистрирован: 23.11.2010 Суждений: 343
|
№83806 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:41 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Так давайте смысл обсуждать, а не слова. В тхераваде у Будды нет того, что вкладывается в смысл слова "бодхичитта" или есть? Ясно же - есть, и еще как есть. К чему тогда спор про это слово? Давайте еще поспорим на тему, что у Будды не было русских слов! Конечно же в Тхераваде бодхичитты в том смысле, в каком её имеет махаяна, нет.
Цитата: Стремление достичь просветления на благо всех существ. «Да стану я Буддой на благо всех живых существ» - это стандартная фраза, описывающая мотив стремления к пробуждению, выражающая суть бодхичитты. Всех живых существ Будда в Тхераваде спасать не собирался. Только тех, у кого мало пыли в глазах. А именно всех подразумевают в махаяне в обетах бодхисатты. |
|
| Наверх |
|
 |
ManiKarnika

Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№83807 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:41 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: ManiKarnika пишет: Давай так: Мы разве на "ты"?
Цитата: ты историю получения пророчества будущим Буддой Шакьямуни в ПК помнишь? Что тогда произошло? Насколько я помню, Бодхисатта тогда был аскетом Сумедхой. Он покрыл грязь своими волосами и выразил желание в будущем стать Буддой. Будда Дипанкара прошёл по волосам и сделал предсказание насчёт того, что Сумедха, в будущем станет Буддой Готамой.
"выразил желание в будущем стать Буддой" = относительная Бодхичитта в Махаяне
К&S, Па Ок Саяду
 |
|
| Наверх |
|
 |
Топпер бхиккху
Зарегистрирован: 23.11.2010 Суждений: 343
|
№83808 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:43 (15 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет:
"выразил желание в будущем стать Буддой" = относительная Бодхичитта в Махаяне
Ради спасения всех живых существ. Это о бодхичитте в махаяне. А в тхераваде Бодхисатта не собирался спасать всех. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№83809 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:46 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: КИ пишет: Так давайте смысл обсуждать, а не слова. В тхераваде у Будды нет того, что вкладывается в смысл слова "бодхичитта" или есть? Ясно же - есть, и еще как есть. К чему тогда спор про это слово? Давайте еще поспорим на тему, что у Будды не было русских слов! Конечно же в Тхераваде бодхичитты в том смысле, в каком её имеет махаяна, нет.
Цитата: Стремление достичь просветления на благо всех существ. «Да стану я Буддой на благо всех живых существ» - это стандартная фраза, описывающая мотив стремления к пробуждению, выражающая суть бодхичитты. Всех живых существ Будда в Тхераваде спасать не собирался. Только тех, у кого мало пыли в глазах. А именно всех подразумевают в махаяне в обетах бодхисатты.
"На благо всех" не означает "спасение всех".
Как вы считаете, Будда Шакьямуни испытывал сострадание ко всем живым существам, или только к некоторым? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
ManiKarnika

Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№83810 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:46 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Топпер пишет: ManiKarnika пишет:
"выразил желание в будущем стать Буддой" = относительная Бодхичитта в Махаяне
Ради спасения всех живых существ. Это о бодхичитте в махаяне. А в тхераваде Бодхисатта не собирался спасать всех.
Топпер, Бодхичитта в Махаяне - это намерение достичь Аннутара-Самьяк-Самбодхи в первую очередь. http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=107091&postcount=2 |
|
| Наверх |
|
 |
Топпер бхиккху
Зарегистрирован: 23.11.2010 Суждений: 343
|
№83811 Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:49 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "На благо всех" не означает "спасение всех". Вообще означает. Бодхисатты в махаяне ради этого даже в ниббану не уходят. А вы говорите не означает.
Цитата: Как вы считаете, Будда Шакьямуни испытывал сострадание ко всем живым существам, или только к некоторым? Не знаю. Особенно, если учесть, что он вначале и вообще проповедовать не хотел. Плюс, он не проповедовал все.
Цитата: «Это правда, Кеси, что Благословенный не может забрать чью-то жизнь. Но если на приручаемого человека не оказывает влияние ни мягкое обучение, ни жёсткое, ни мягкое и жёсткое, то в этом случае Татхагата не считает его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Его знающие друзья по святой жизни [также] не считают его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Вот что означает быть полностью убитым в Учении и Дисциплине, когда Татхагата не считает человека достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Его знающие друзья по святой жизни [также] не считают его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать». Кеси сутта. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
| Страница 24 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|