Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из серии идиотических вопросов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30868

649057СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 25, 10:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Эта определённая точка зрения - другое учение.
Отсутствие дхарм в атмане - для вас это "другое учение"?

Горсть листьев пишет:
Вот, примерно, как с буддийской точки зрения Брахма - не творец мира. Нет такого творца с нашей точки зрения, поэтому у нас, хотя и есть Брахма в суттах, нет учения о Брахме как творце

Что тут общего? Где тут "примерно", где схожесть в отношениях понятий? Её тут нет.
Если одно учение называется "нет атмана в дхармах", то "в атмане нет дхарм" другое. Вот так, примерно.

Все варианты перечислены в ПК. И, помимо этого, по смыслу перечисления были бы разными, если бы это было отношение физических предметов, а не абстрактных.
Да, в суттанте Будда говорит: ежели кто ищёт свою атму (atta), то он ошибочно говорит "у меня есть атма", или "атма во мне", или "я в атме" - всё это неверные взгляды.
Это перечисление - перечисление РАЗНЫХ неверных взглядов. "У меня есть атма" - народный анимизм, "атма во мне" - вера, подобная христианской, "я в атме" - вера сродни тантрической. И т.д.

Видя, как часто в палийской суттанте и санкритских сутрах используется тот же ход - когда нечто, например, разделы собственно буддийской теории и дисциплины, а также различные "внешние" доктрины, называется (обозначается в тексте) именно через упоминание какой-то характерной детали (в лексиконе авторов этих текстов ведь не было слов, подобных нашим "буддизм", "шиваизм", "христианство" и т.п.), я и подумал - не используется ли и в данном, скорее всего, китайском тексте, умело воспроизводящем санскритские оригиналы, та же модель называния.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649059СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 25, 13:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:

Бодхичитта также важна, иначе всё превратится в блуждание иччхантика. Я знаю что сам путь иллюзия, но при этом придерживаюсь его, не отбрасывая относительную истину, в угоду абсолютной.

Это ум мутит всякие мутные схемы. Отправьте его освобождать из сансары всех живых существ, он и успокоится
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30868

649060СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 25, 22:35 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

https://youtu.be/9oflhxoI3ew?si=zSDyjp1OXXDvq7am
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 875
Откуда: New Moscow, Old Russia

649061СообщениеДобавлено: Вт 04 Фев 25, 15:23 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

2. Когда непонятное гораздо больше вашего сознания, и вы просто не можете его охватить своим сознанием. Это как слепой от рождения человек прикасается к морской волне - нет никакой возможности для него понять безбрежность, глубину, сложность и величие того моря, волну которого он ощущает. Ему остаётся только полагаться на слова тех, кто может видеть и способен описать ему то, что видит, так, чтобы ему было хоть немного понятно, чтобы слепой мог себе это представить - хотя психологи до сих пор не очень хорошо понимают, как работает воображение у слепых от рождения людей.

Еще более непонятно, что воображают слепые от рождения люди в опыте NDE. А ведь они описывают довольно красочные картинки и утверждают, что они именно "видят" или точнее "видели" до тех пор, пока не вернулись обратно в наш мир. Что это - просто оперирование терминами или же какое реальное "видение", может и отличное от нашего.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30868

649067СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 25, 10:34 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:

2. Когда непонятное гораздо больше вашего сознания, и вы просто не можете его охватить своим сознанием. Это как слепой от рождения человек прикасается к морской волне - нет никакой возможности для него понять безбрежность, глубину, сложность и величие того моря, волну которого он ощущает. Ему остаётся только полагаться на слова тех, кто может видеть и способен описать ему то, что видит, так, чтобы ему было хоть немного понятно, чтобы слепой мог себе это представить - хотя психологи до сих пор не очень хорошо понимают, как работает воображение у слепых от рождения людей.

Еще более непонятно, что воображают слепые от рождения люди в опыте NDE. А ведь они описывают довольно красочные картинки и утверждают, что они именно "видят" или точнее "видели" до тех пор, пока не вернулись обратно в наш мир. Что это - просто оперирование терминами или же какое реальное "видение", может и отличное от нашего.
Я не знаю данных об предсмертном опыте слепых от рождения людей. Но я читал немного про изучение того, как воспринимают мир слепые люди. Дело в том, что слепые люди очень сильно по-разному слепые. Кто-то видит всё же какие-то проблески или пятна. У некоторых, в силу пластичности нашего мозга, неработающий орган зрения компенсируется другими отделами мозга. Так, слепой от рождения Стиви Уандер говорил, что для него музыкальные звуки подобны цветовым оттенкам, когда объяснял, как он воспринимает мир, будучи слепым. Что это за цветовые оттенки и как он их воспринимает, можно только догадываться. Возможно, это метафора. Возможно, что он всё же "видит" какие-то тусклые цветовые пятна. Трудно сказать.
Всё дело в том, что наше популярное представление о том, что "слепые живут в темноте" не совсем верно. Ощущение темноты присуще людям, потерявшим зрение. Те, у кого развивается катаракта, описывают видимо "как будто всё в темноте, и только в метре или чуть больше вокруг них немного светло".
Абсолютная слепота от рождения - случай, как я понимаю, довольно редкий, так как предполагает нарушение в мозге, в зрительном его отделе (он у нас расположен на затылке, что само по себе интересно). И вот в этом случае нам, зрячим, совсем трудно понять, как этот человек воспринимает мир. Понятно, что мир для такого незрячего человека состоит только из звуков и тактильных ощущений, но как они складываются в картину мира... Возможно, это что-то, подобное восприятию летучих мышей.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 875
Откуда: New Moscow, Old Russia

649070СообщениеДобавлено: Ср 05 Фев 25, 12:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
Горсть листьев пишет:

2. Когда непонятное гораздо больше вашего сознания, и вы просто не можете его охватить своим сознанием. Это как слепой от рождения человек прикасается к морской волне - нет никакой возможности для него понять безбрежность, глубину, сложность и величие того моря, волну которого он ощущает. Ему остаётся только полагаться на слова тех, кто может видеть и способен описать ему то, что видит, так, чтобы ему было хоть немного понятно, чтобы слепой мог себе это представить - хотя психологи до сих пор не очень хорошо понимают, как работает воображение у слепых от рождения людей.

Еще более непонятно, что воображают слепые от рождения люди в опыте NDE. А ведь они описывают довольно красочные картинки и утверждают, что они именно "видят" или точнее "видели" до тех пор, пока не вернулись обратно в наш мир. Что это - просто оперирование терминами или же какое реальное "видение", может и отличное от нашего.
Я не знаю данных об предсмертном опыте слепых от рождения людей. Но я читал немного про изучение того, как воспринимают мир слепые люди. Дело в том, что слепые люди очень сильно по-разному слепые. Кто-то видит всё же какие-то проблески или пятна. У некоторых, в силу пластичности нашего мозга, неработающий орган зрения компенсируется другими отделами мозга. Так, слепой от рождения Стиви Уандер говорил, что для него музыкальные звуки подобны цветовым оттенкам, когда объяснял, как он воспринимает мир, будучи слепым. Что это за цветовые оттенки и как он их воспринимает, можно только догадываться. Возможно, это метафора. Возможно, что он всё же "видит" какие-то тусклые цветовые пятна. Трудно сказать.
Всё дело в том, что наше популярное представление о том, что "слепые живут в темноте" не совсем верно. Ощущение темноты присуще людям, потерявшим зрение. Те, у кого развивается катаракта, описывают видимо "как будто всё в темноте, и только в метре или чуть больше вокруг них немного светло".
Абсолютная слепота от рождения - случай, как я понимаю, довольно редкий, так как предполагает нарушение в мозге, в зрительном его отделе (он у нас расположен на затылке, что само по себе интересно). И вот в этом случае нам, зрячим, совсем трудно понять, как этот человек воспринимает мир. Понятно, что мир для такого незрячего человека состоит только из звуков и тактильных ощущений, но как они складываются в картину мира... Возможно, это что-то, подобное восприятию летучих мышей.

Я встречал обзор отчетов по "видению" в NDE у слепых от рождения основанные на беседах в клиниках после реанимации. С научной точки зрения они конечно же не релевантны, и очень сомнительно что такие пациенты что-то реально "видят".  Скорее всего у них действительно происходит какое то  реконструирование памяти, ранее полученной от других каналов информации (аудального, тактильного и т.п.). Но эзотерики за эти случаи цепляются как за доказательство того, что "душа не зависит от тела", существование загробного мира, перерождений и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 875
Откуда: New Moscow, Old Russia

649117СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 25, 14:24 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Эта определённая точка зрения - другое учение.
Отсутствие дхарм в атмане - для вас это "другое учение"?

Горсть листьев пишет:
Вот, примерно, как с буддийской точки зрения Брахма - не творец мира. Нет такого творца с нашей точки зрения, поэтому у нас, хотя и есть Брахма в суттах, нет учения о Брахме как творце

Что тут общего? Где тут "примерно", где схожесть в отношениях понятий? Её тут нет.
Если одно учение называется "нет атмана в дхармах", то "в атмане нет дхарм" другое. Вот так, примерно.

Все варианты перечислены в ПК. И, помимо этого, по смыслу перечисления были бы разными, если бы это было отношение физических предметов, а не абстрактных.
Да, в суттанте Будда говорит: ежели кто ищёт свою атму (atta), то он ошибочно говорит "у меня есть атма", или "атма во мне", или "я в атме" - всё это неверные взгляды.
Это перечисление - перечисление РАЗНЫХ неверных взглядов. "У меня есть атма" - народный анимизм, "атма во мне" - вера, подобная христианской, "я в атме" - вера сродни тантрической. И т.д.


Забавно. что в той же веданте ищут атман аналогично как в буддистской ситипаттхане через самоисследование - поиск атмана в теле, чувствах, мыслях и т.п. И в веданте приходят к выводу о том, что в теле атмана нет, в чувствах атмана нет, в мыслях атмана нет и т.д., короче -нигде атмана не находят и приходят к выводу о том, что атман - это "то, на что нельзя указать как на то".
"Глаз не может видеть самого себя". "И если на что то можно указать, то это уже объект сознания, а не само сознание". Если буддизм по факту определяет сознание -как знание чего то, сопровождаемое ментальными факторами (четасиками), то в веданта ищет нечто, что "освещает", "дает знание".  А раз не могут на это указать, то это пустота или как? На буддистскую пустоту по сути тоже никак прямо указать нельзя и, с другой стороны, ее нельзя свести к концептуальным спекуляциям.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30868

649119СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 25, 20:55 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Эта определённая точка зрения - другое учение.
Отсутствие дхарм в атмане - для вас это "другое учение"?

Горсть листьев пишет:
Вот, примерно, как с буддийской точки зрения Брахма - не творец мира. Нет такого творца с нашей точки зрения, поэтому у нас, хотя и есть Брахма в суттах, нет учения о Брахме как творце

Что тут общего? Где тут "примерно", где схожесть в отношениях понятий? Её тут нет.
Если одно учение называется "нет атмана в дхармах", то "в атмане нет дхарм" другое. Вот так, примерно.

Все варианты перечислены в ПК. И, помимо этого, по смыслу перечисления были бы разными, если бы это было отношение физических предметов, а не абстрактных.
Да, в суттанте Будда говорит: ежели кто ищёт свою атму (atta), то он ошибочно говорит "у меня есть атма", или "атма во мне", или "я в атме" - всё это неверные взгляды.
Это перечисление - перечисление РАЗНЫХ неверных взглядов. "У меня есть атма" - народный анимизм, "атма во мне" - вера, подобная христианской, "я в атме" - вера сродни тантрической. И т.д.


Забавно. что в той же веданте ищут атман аналогично как в буддистской ситипаттхане через самоисследование - поиск атмана в теле, чувствах, мыслях и т.п. И в веданте приходят к выводу о том, что в теле атмана нет, в чувствах атмана нет, в мыслях атмана нет и т.д., короче -нигде атмана не находят и приходят к выводу о том, что атман - это "то, на что нельзя указать как на то".
"Глаз не может видеть самого себя". "И если на что то можно указать, то это уже объект сознания, а не само сознание". Если буддизм по факту определяет сознание -как знание чего то, сопровождаемое ментальными факторами (четасиками), то в веданта ищет нечто, что "освещает", "дает знание".  А раз не могут на это указать, то это пустота или как? На буддистскую пустоту по сути тоже никак прямо указать нельзя и, с другой стороны, ее нельзя свести к концептуальным спекуляциям.
Да, верно, из данных одного и того же эксперимента, при желании, можно сделать разные выводы.
Думаю, именно этот подход лежит за утверждениями о том, что, якобы, Буддха не говорил, что атмана вообще нет, а что его - ну, вот, точь в точь как говорят ведантисты - невозможно обнаружить ни в теле, ни в чувствах, ни в уме. Ведантисты говорят "что отражает в себе всё, ни в чём само не отражаясь?" и дают заготовленный ответ: атман.
При этом, если учесть, что суть атмана в том, что тат твам аси, то вполне можно сказать, что атман представляет собой философскую "пустоту", поскольку не является собой, но брахманом.
Однако наша, буддийская пустота - это несколько иное. Не столь сугубо умозрительное, сколько рациональное понятие. Атмана нет, потому что в нём нет необходимости. Это иллюзия, удобная условность, общепринятое языковое клише, но не более того.
Таким образом, я вижу большую разницу между воззрениями буддистов и ведантистов, хотя на первый взгляд они кажутся схожи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 875
Откуда: New Moscow, Old Russia

649124СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 25, 13:26 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Однако наша, буддийская пустота - это несколько иное. Не столь сугубо умозрительное, сколько рациональное понятие. Атмана нет, потому что в нём нет необходимости. Это иллюзия, удобная условность, общепринятое языковое клише, но не более того.
Таким образом, я вижу большую разницу между воззрениями буддистов и ведантистов, хотя на первый взгляд они кажутся схожи.

Мне все же представляется, что иллюзией и идентификационным клише является именно личность, типа "я" как память, ожидания и т.п. С атманом мне видится все несколько сложнее. Буддизм не дает ответ на вопрос откуда берется, скажем так, "свет сознания", буддисты просто констатируют наличие сознания, которая возникает в связке с нама-рупой и санскарами. Этого достаточно для их сотериологических целей.
Забавно, что и веданта отрицает индивидульное "я" как иллюзию и в этом они согласны с буддизмом. Но, если упростит, то по их мнению, сознание существует вечно и нама-рупа и санскары всего лишь условия, которые позволяют сознанию осветить объект.  И когда я читаю некоторые тексты тибетского буддизма или некоторые высказывания учителей дзена, то замечаю очень очень близкие взгляды, как говорят юристы по авторскому праву - "сходство до степени смешения". Хотя, да, согласен с тем, что не до тождества.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49788

649125СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 25, 13:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

У индийцев философия не банальная, нельзя настолько её упрощать.

У атмана функция не "светить", а "владеть" - быть субъектом, обладателем свойств, дхармином. "Способность знать" - не тождественно с "обладать (другими) качествами".

Смысл в "веданте" такой - есть атман и есть его качества, которые ему не тождественны. Дхармин отличен от дхарм, но эти качества его. То есть, атман владеет телом, чувствами и прочим. Они - его собственность, но не он сам.

Это не то же, что буддийское "тело не я, тело не моё".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649129СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 25, 18:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддистская философия по сути та же Веданта, только без "атмана" , поэтому не логична. Хотя логика здесь и не нужна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49788

649130СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 25, 19:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Альтернативно-думающим логика не нужна, у них всё одинаковое.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649131СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 25, 20:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Думающим шаблонно без логики ни куда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49788

649132СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 25, 20:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Измышление про "шаблоны мышления" - самое шаблонное из мышлений.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649133СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 25, 21:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну, конечно, разве другие бывают ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 15 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.672) u0.021 s0.002, 18 0.026 [263/0]