Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637132СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 23, 12:49 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА как-бы утверждает, что множество "все" во фразе "я сильнее всех" включает и самого сказавшего. Что есть очевидный бред. Нет, это множество не включает самого себя.
Тут зависит от контекста как раз. Если во фразе подразумевается "я сильнее всех" "вокруг", то два подмножества выделяется. Одно с одним элементом "я" и другое все остальные элементы. И парадокса тогда нет. А если определяем множество всех землян включая меня как землянина, то да парадокс аналогичный возникает. Такого "я" определить непротиворечиво аксиоматически невозможно, так как "я" не могу быть сильнее самого себя.

Это и есть банальнейший софизм - то, что вы включаете брадобрея в общее всех жителей, которых он бреет, хотя КОНТЕКСТ этого не подразумевает. Наличие парадокса означает неверный текст или неверное его прочтение - больше ничего. Думаю, на этом можно закончить - тут уже ничего не добавить.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 02 Дек 23, 13:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

637133СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 23, 13:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Потрясти удается только когда и только если едины. Непобедимость необходима. Confused
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637134СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 23, 16:01 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Цитата:
как он избегает страдания обусловленности тогда?

>>Сейчас бы считать, что пролы понимают слова и способны что то логически корректно подумать без абсолютизации и ложных дихотомий.

Вот оно именно так и есть. Самая простая тропа в мозгу обывателя - это неравномерное деление с абсолютизацией крайнего значения. Схема применяется на все от накручивания изоленты до нирваны. А после ее озвучивания начинается подрыв классовой ненависти «мы тоже можем».

Получается 1) Будда говорил то, что не может быть рационально осмыслено и есть предмет веры, культуры и т.д., но доступно для всех 2) он говорил то, что логично и для понимания этого нужно перестать быть жертвой образования для экономических единиц

?

Относительно первого пункта индуизм однозначно лучше в социальном плане. А для второго нужно уметь признавать свои ошибки. Уже ведь много раз написано, что такая трактовка логически противоречива.
Получается Вы сами и абсолютизируете логическое понимание в данном случае. И даете на выбор только две крайности. А ведь очевидно, что логика применима, но применима ограниченно. И ничто не мешает принимать и логику (в своем поле рассуждений), и недоступное логике.


Получается, что вы - демагог. N1: нельзя делить нечто на безусловный [нелогичный] абсолют и произвольно взятое значение, поскольку это не логично и говорит о недостаточном образовании. СлаваА: вы абсолютизируете логику.

Она вообще то про условия, формулы, а не безусловная.

Употребили слово в другом значении. Сажи - вам.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637135СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 23, 16:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Ставит вопрос о возможности построения непротиворечивой системы аксиом, которая одновременно будет "полной", то есть аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно.
И не мучается всю жизнь решая неразрешимые проблемы, а принимает теорему Геделя и понимает, что такая непротиворечивая система аксиом невозможна.

Я вам полную систему прямо сейчас назову и вы не сможете назвать ничего, что в эти рамки не входит: 1) умственное 2) не-умственное.

Сказал бы нама-рупа, но есть основания предполагать, что в некоторых контекстах она сотериологически ограничена, т.е. с одной стороны- намарупа, с другой - джяна и анасрава самвара. А из «идеального и материи» выпадает эмпирика или добавляются миры идей.

Если у вас что то не сходится, то дело в словоупотреблении, а не «мир нелогичен и полон загадок».

Цитата:
аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно

Вы так к «полноте» никогда не придете. Особенно если думаете, что все дедукции - это только подкрепленные фактами индукции. Будете вынуждены погружаться во все предметные области и их последовательности никогда не закончатся. Не важно, из чего точно кирпич состоит в строительном, химическом, атомном и прочих смыслах. Это все равно будет не-умственное. Точно так же ряд систем исчисления может начинаться с «1/10 самого тонкого волоска шерсти зайца после весенней линьки» и «1/10 ячменной пыли, что видна в воздухе, когда светит солнце». Оно все некритично для общего деления.
1. Определить все как умственное и не-умственное маловато для аксиоматической теории. Вы только наметили понятия и даже не дали им определение. Потом надо еще базовую аксиоматическую систему утверждений про эти понятия и как доказательства будете строить (например индукция). Сравните, например, к аксиоматикой Пеано натуральных чисел и попробуйте аналогично определить умственное и не-умственное:
"1. 1 является натуральным числом;
2.Число, следующее за натуральным, тоже является натуральным;
3. 1 не следует ни за каким натуральным числом;
4. Если натуральное число a непосредственно следует как за числом b, так и за числом c, то b и c тождественны;
5. (Аксиома индукции.) Если какое-либо предположение доказано для 1 (база индукции) и если из допущения, что оно верно для натурального числа n, вытекает, что оно верно для следующего за n натурального числа (индукционное предположение), то это предположение верно для всех натуральных чисел."
2. То что к полноте таким образом не прийти Гедель как раз и доказал. Поэтому математика в интересном направлении сейчас развивается и это напрямую связано с вопросом который Вы постоянно задаете Си-ва-кон. Выхода из парадокса на самом деле два. Первый это считать, что раз Брадобрея Деда Мороза непротиворечиво не определить, то его не существует. В математике следствием этого будет утверждение что множество вещественных чисел счётно и все бесконечности равны. Второй, что если мы смогли Деда Мороза Брадобрея описать, значит он существует. А следовательно не существует соответствия натуральных и вещественных чисел (см. доказательство Кантора), и одна бесконечность, внезапно, может быть больше другой бесконечности. Как минимум на один элемент.

>>«Описал» круглый 2д треугольник
>>СлаваА начал решать математические проблемы


Еще можно ходить на руках задом наперед.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637138СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 10:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА как-бы утверждает, что множество "все" во фразе "я сильнее всех" включает и самого сказавшего. Что есть очевидный бред. Нет, это множество не включает самого себя.
Тут зависит от контекста как раз. Если во фразе подразумевается "я сильнее всех" "вокруг", то два подмножества выделяется. Одно с одним элементом "я" и другое все остальные элементы. И парадокса тогда нет. А если определяем множество всех землян включая меня как землянина, то да парадокс аналогичный возникает. Такого "я" определить непротиворечиво аксиоматически невозможно, так как "я" не могу быть сильнее самого себя.

Это и есть банальнейший софизм - то, что вы включаете брадобрея в общее всех жителей, которых он бреет, хотя КОНТЕКСТ этого не подразумевает. Наличие парадокса означает неверный текст или неверное его прочтение - больше ничего. Думаю, на этом можно закончить - тут уже ничего не добавить.
Для высказываний людей и множеств с конечным числом элементов -  "софизм" (как Вы его понимаете). Типа в словесных высказываниях мы всегда можем брадобрея Деда мороза рассматривать за рамками множества. Но это же банальный вывод. В общем-то он эквивалентен тому о чем и математики говорят, что если задавать контекст, что "я" не исключается из множества элементов то такого я не определить аксиоматически непротиворечиво.
В математике же числа бесконечны и там не получится произвольно брать и исключать из всего множества какое-то число в рассуждениях.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637139СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 10:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

1. Определить все как умственное и не-умственное маловато для аксиоматической теории. Вы только наметили понятия и даже не дали им определение. Потом надо еще базовую аксиоматическую систему утверждений про эти понятия и как доказательства будете строить (например индукция). Сравните, например, к аксиоматикой Пеано натуральных чисел и попробуйте аналогично определить умственное и не-умственное:
"1. 1 является натуральным числом;
2.Число, следующее за натуральным, тоже является натуральным;
3. 1 не следует ни за каким натуральным числом;
4. Если натуральное число a непосредственно следует как за числом b, так и за числом c, то b и c тождественны;
5. (Аксиома индукции.) Если какое-либо предположение доказано для 1 (база индукции) и если из допущения, что оно верно для натурального числа n, вытекает, что оно верно для следующего за n натурального числа (индукционное предположение), то это предположение верно для всех натуральных чисел."
2. То что к полноте таким образом не прийти Гедель как раз и доказал. Поэтому математика в интересном направлении сейчас развивается и это напрямую связано с вопросом который Вы постоянно задаете Си-ва-кон. Выхода из парадокса на самом деле два. Первый это считать, что раз Брадобрея Деда Мороза непротиворечиво не определить, то его не существует. В математике следствием этого будет утверждение что множество вещественных чисел счётно и все бесконечности равны. Второй, что если мы смогли Деда Мороза Брадобрея описать, значит он существует. А следовательно не существует соответствия натуральных и вещественных чисел (см. доказательство Кантора), и одна бесконечность, внезапно, может быть больше другой бесконечности. Как минимум на один элемент.

>>«Описал» круглый 2д треугольник
>>СлаваА начал решать математические проблемы


Еще можно ходить на руках задом наперед.
Описал иррациональные числа, а значит и корректно математически вещественные числа и изучил их свойства сходимости. А это имеет и практическое значение. Например, Корень из 2 это длина диагонали треугольника с катетами равными 1. Или число Пи. Это все иррациональные числа.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637140СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 10:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



Получается, что вы - демагог. N1: нельзя делить нечто на безусловный [нелогичный] абсолют и произвольно взятое значение, поскольку это не логично и говорит о недостаточном образовании. СлаваА: вы абсолютизируете логику.

Она вообще то про условия, формулы, а не безусловная.

Употребили слово в другом значении. Сажи - вам.
Почему нельзя делить? Приведу Вам аналогию с числами.) Есть рациональные числа и есть иррациональные числа. Рациональные можно записать дробью натуральных, десятичная дробь у них периодическая. Такие очень "логичные" числа. А иррациональные так не записываются. Однако объединение множеств рациональных и иррациональных чисел дают все вещественные числа, например, отрезка от нуля до 1. Так же можно представить и ВСЕ как объединение логики (представляется дробями натуральных чисел) и "нелогичного" (не представляется дробями натуральных чисел) - в целом дает описание всего.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Krie, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

637141СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 13:52 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Получается, что вы - демагог. N1: нельзя делить нечто на безусловный [нелогичный] абсолют и произвольно взятое значение, поскольку это не логично и говорит о недостаточном образовании. СлаваА: вы абсолютизируете логику.

Она вообще то про условия, формулы, а не безусловная.

Употребили слово в другом значении. Сажи - вам.
Почему нельзя делить? Приведу Вам аналогию с числами.) Есть рациональные числа и есть иррациональные числа. Рациональные можно записать дробью натуральных, десятичная дробь у них периодическая. Такие очень "логичные" числа. А иррациональные так не записываются. Однако объединение множеств рациональных и иррациональных чисел дают все вещественные числа, например, отрезка от нуля до 1. Так же можно представить и ВСЕ как объединение логики (представляется дробями натуральных чисел) и "нелогичного" (не представляется дробями натуральных чисел) - в целом дает описание всего.
Множества объединимые или объединимость логики выяснялась - таки ясность в размытии представлений?  Знаю что ничего... Стилист именитый выдался.
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

637142СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 15:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

...

Еще можно ходить на руках задом наперед.
Нет. Это очень практический вопрос. Он связан с построением аксиоматической теории множеств.
См. парадокс Рассела.

А аксиоматическая теория множеств связана с точным определением таких вещей, как выбор элемента множества, подмножества, объединения, пересечения и т.д.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

637143СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 15:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Парадокс брадобрея легко решается: такого брадобрея нет. Парадокс лжеца решается сложнее.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637144СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 15:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это лингвистика, а не математика. Высказывания могут быть сколь угодно противоречивыми, двусмысленными или неясными. Это не создаёт парадокса.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

637147СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 16:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это лингвистика, а не математика. Высказывания могут быть сколь угодно противоречивыми, двусмысленными или неясными. Это не создаёт парадокса.
КИ, вы совершенно не знаете, о чем говорите (и даже не понимаете смысла слова "парадокс"). Нулевые познания, огромная надменность. Математика - это и алгоритмические языки, и формальные языки, и много чего еще. У вас просто нет базовых компетенций этого понять. Почитайте любую книгу Смаллиана.

Понимаете, Дхармакирти-стайл никого не впечатляет, все это уже разобрано, переразобрано, и люди изучают куда более тонкие и глубокие моменты, чем могли присниться в Индии.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637148СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 16:33 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Напишите парадокс лжеца на "алгоритмическом языке" СИ или подобном, докажите что вы не пустозвон.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 03 Дек 23, 23:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637150СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 17:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Получается, что вы - демагог. N1: нельзя делить нечто на безусловный [нелогичный] абсолют и произвольно взятое значение, поскольку это не логично и говорит о недостаточном образовании. СлаваА: вы абсолютизируете логику.

Она вообще то про условия, формулы, а не безусловная.

Употребили слово в другом значении. Сажи - вам.
Почему нельзя делить?

Потому что это пример бессмысленного, известный еще со школы тому, кто не может детектить бессмысленное у себя.


СлаваА пишет:
Приведу Вам аналогию с числами.) Есть рациональные числа и есть иррациональные числа. Рациональные можно записать дробью натуральных, десятичная дробь у них периодическая. Такие очень "логичные" числа. А иррациональные так не записываются. Однако объединение множеств рациональных и иррациональных чисел дают все вещественные числа, например, отрезка от нуля до 1. Так же можно представить и ВСЕ как объединение логики (представляется дробями натуральных чисел) и "нелогичного" (не представляется дробями натуральных чисел) - в целом дает описание всего.

>>Химия описывает все
>>физика описывает все


Она, как специализированный язык, дает описание только тех сторон явлений, которые можно описать с ее помощью. Это далеко далеко не «все».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637151СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 23, 18:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

Еще можно ходить на руках задом наперед.
Нет. Это очень практический вопрос. Он связан с построением аксиоматической теории множеств.
См. парадокс Рассела.

А аксиоматическая теория множеств связана с точным определением таких вещей, как выбор элемента множества, подмножества, объединения, пересечения и т.д.

>>цирковой артист ходит на руках задом наперед - это практично
>>N ходит так же в магнит
>>вопрос: сколько айсикью у N?

Математика ведь даже сама себя не обоснует своими же средствами, так как - узкая предметная область. Язык, полезный людям для чего то и иногда.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 38 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.324) u0.018 s0.001, 18 0.022 [268/0]