Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

637075СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 14:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Третья аксиома дает шанс - на что тогда?
На признание теоремы Геделя?
А тем самым и трамплином к продолжению исчислений , за гранью неполноты науки неприемлимыми гипотезами.
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637082СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 07:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет там противоречия. Вы, как софист, добавляете подразумеваемое "только", чтобы передернуть и исказить смысл.
КИ, дело совсем не в этом.

В этом, СлаваА, в этом.

СлаваА пишет:
Можно эти аксиомы значками написать, чтобы не было дискуссии про "только".

Вы в значках, с такой кучей предикатов, не запутаетесь?
Предикат тут один  - "стрижет". Множество всего населения земли делим на два подмножества - первое те кто стригут себя сами (назовем его А) и второе, те кого стригут другие (назовем его Б). Объединение этих подмножеств дает все население земли. Пересечение этих подмножеств является пустым множеством, так как никто не может одновременно и стричь себя сам и не стричь.
Далее пытаемся определить аксиоматически непротиворечиво Деда Мороза брадобрея, который  стрижёт всех и только тех землян, кто не стригут себя сами. Чтобы не возникало вопросов со словом "только" то можно сказать, что стрижет он всех входящих в подмножество Б.
Первые две аксиомы непротиворечивы, но неполны:
1. Сам он Землянин, то есть входит в множество населения земли.
2. Стрижет любого кто не стрижется сам = Стрижет землян входящих в подмножество Б.
Добавление дополнительной аксиомы про этого Деда Мороза будет вызывать противоречие с этими двумя. Например, если как Вы предлагаете определить, что он стрижется сам, то значит он входит в подмножество А и эта ваша третья аксиома про Деда Мороза будет противоречить аксиоме 2, что он стрижет только землян подмножества Б.
И вывод тут только один, такого персонажа непротиворечивой и полной системой аксиом не определить.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637083СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 08:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На исследовании логических парадоксов математика и развивалась в некотором роде. И это не глупая речевая активность. Ведь парадокс про брадобрея описывает реальную ситуацию в жизни, когда  брадобрею говорят, побрей всех в этой комнате, кто не бреется сам, а этот брадобрей в этой комнате и ему надо решить, а себя брить или нет.

>>Сам себе ставит заранее косячный вопрос про отношения бытия и бога, жизни и абсолютно свободной воли, онтологический статус страдания и возможности его преодоления etc.
>>всю жизнь решает неразрешимые проблемы от своего словоупотребления
Ставит вопрос о возможности построения непротиворечивой системы аксиом, которая одновременно будет "полной", то есть аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно.
И не мучается всю жизнь решая неразрешимые проблемы, а принимает теорему Геделя и понимает, что такая непротиворечивая система аксиом невозможна.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637084СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 08:20 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
2. Стрижет любого кто не стрижется сам

Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.

Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637085СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 08:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если его знание предполагает прошлый момент, то как он избегает тогда дуккхи производности, санкхарадуккхату?

Нет такого страдания. Санскарадукха - это страдание от неосвобождения. Когда вы направляете внимание на благое, например, но без обоснования, почему такое поведение является единственно приемлемым вариантом в философском обобщенном смысле. Постепенно, внимание начинает скакать, а вернуть на место самостоятельно его никак, потому что нет знания. И получается оставление мирской нирваны. Актуально в рупа-локе.

Более менее подробно только у тхеравадинов прописано. У них брахмы начинают понемногу допускать камавачара читты, на которые блок не поставлен. И в результате, по мере накопления, отправляются снова в камавачару.
В суттах есть такой вид страдания
"«Есть, друг, эти три вида страдания: страдание из-за боли, страдание из-за формаций , страдание из-за изменений. Таковы три вида страданий»
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn38_14-dukkha-panha-sutta-sv.htm
И в Висуддхимагхе подробнее. Эмпириокритик про это писал давно правда.
Страдание из-за формаций (санкхара-дуккхата) – это все обусловленные феномены всех трёх сфер существования, поскольку они подвержены появлению и угасанию. А у знания Будды в Вашем описании есть обусловленность прошлым моментом. Поэтому и вопрос как он избегает страдания обусловленности тогда?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637086СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 08:46 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
2. Стрижет любого кто не стрижется сам

Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.

Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет.
Я же уже на подмножествах Вам описал. Парадокс тут в том, что невозможно непротиворечиво описать элемент множества который одновременно входит в два подмножества этого множества пересечение которых нулевое.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637088СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 08:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
2. Стрижет любого кто не стрижется сам

Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.

Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет.
Я же уже на подмножествах Вам описал.

"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.

СлаваА пишет:
Парадокс тут в том, что невозможно непротиворечиво описать элемент множества который одновременно входит в два подмножества этого множества пересечение которых нулевое.

Это и есть следствие неточного словоупотребления - в вашем случае, сознательного, то есть софизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637089СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 09:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
2. Стрижет любого кто не стрижется сам

Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.

Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет.
Я же уже на подмножествах Вам описал.

"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите? По аксиоме 1 он землянин, то есть входит в множество всех землян и к нему можно применить предикат "стрижет" - стрижет себя сам или его другие стригут, то есть явно относим или к первому или второму подмножеству.

Цитата:

СлаваА пишет:
Парадокс тут в том, что невозможно непротиворечиво описать элемент множества который одновременно входит в два подмножества этого множества пересечение которых нулевое.

Это и есть следствие неточного словоупотребления - в вашем случае, сознательного, то есть софизма.
Нет тут неточного словоупотребления. Есть невозможность аксиоматически непротиворечиво определить этого Деда Мороза.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637090СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 09:11 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
2. Стрижет любого кто не стрижется сам

Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.

Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет.
Я же уже на подмножествах Вам описал.

"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите?

Написано на каком.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637091СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 09:21 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите?

Написано на каком.
Как это соотносится с обсуждением темы неполноты или противоречивости системы аксиом?  Если Дед мороз брадобрей исключается, то получается про него суждение сделать нельзя? Значит система аксиом (как она понимается людьми) неполна. Я это и утверждаю.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637093СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 09:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите?

Написано на каком.
Как это соотносится с обсуждением темы неполноты или противоречивости системы аксиом?  Если Дед мороз брадобрей исключается, то получается про него суждение сделать нельзя? Значит система аксиом (как она понимается людьми) неполна. Я это и утверждаю.

По третьему кругу. Тактика Бобра - игнорируете то, что вам говорят, и тупо повторяете своё.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637096СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 15:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

На исследовании логических парадоксов математика и развивалась в некотором роде. И это не глупая речевая активность. Ведь парадокс про брадобрея описывает реальную ситуацию в жизни, когда  брадобрею говорят, побрей всех в этой комнате, кто не бреется сам, а этот брадобрей в этой комнате и ему надо решить, а себя брить или нет.

>>Сам себе ставит заранее косячный вопрос про отношения бытия и бога, жизни и абсолютно свободной воли, онтологический статус страдания и возможности его преодоления etc.
>>всю жизнь решает неразрешимые проблемы от своего словоупотребления
Ставит вопрос о возможности построения непротиворечивой системы аксиом, которая одновременно будет "полной", то есть аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно.
И не мучается всю жизнь решая неразрешимые проблемы, а принимает теорему Геделя и понимает, что такая непротиворечивая система аксиом невозможна.

Я вам полную систему прямо сейчас назову и вы не сможете назвать ничего, что в эти рамки не входит: 1) умственное 2) не-умственное.

Сказал бы нама-рупа, но есть основания предполагать, что в некоторых контекстах она сотериологически ограничена, т.е. с одной стороны- намарупа, с другой - джяна и анасрава самвара. А из «идеального и материи» выпадает эмпирика или добавляются миры идей.

Если у вас что то не сходится, то дело в словоупотреблении, а не «мир нелогичен и полон загадок».

Цитата:
аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно

Вы так к «полноте» никогда не придете. Особенно если думаете, что все дедукции - это только подкрепленные фактами индукции. Будете вынуждены погружаться во все предметные области и их последовательности никогда не закончатся. Не важно, из чего точно кирпич состоит в строительном, химическом, атомном и прочих смыслах. Это все равно будет не-умственное. Точно так же ряд систем исчисления может начинаться с «1/10 самого тонкого волоска шерсти зайца после весенней линьки» и «1/10 ячменной пыли, что видна в воздухе, когда светит солнце». Оно все некритично для общего деления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637097СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 15:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если его знание предполагает прошлый момент, то как он избегает тогда дуккхи производности, санкхарадуккхату?

Нет такого страдания. Санскарадукха - это страдание от неосвобождения. Когда вы направляете внимание на благое, например, но без обоснования, почему такое поведение является единственно приемлемым вариантом в философском обобщенном смысле. Постепенно, внимание начинает скакать, а вернуть на место самостоятельно его никак, потому что нет знания. И получается оставление мирской нирваны. Актуально в рупа-локе.

Более менее подробно только у тхеравадинов прописано. У них брахмы начинают понемногу допускать камавачара читты, на которые блок не поставлен. И в результате, по мере накопления, отправляются снова в камавачару.
В суттах есть такой вид страдания
"«Есть, друг, эти три вида страдания: страдание из-за боли, страдание из-за формаций , страдание из-за изменений. Таковы три вида страданий»
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn38_14-dukkha-panha-sutta-sv.htm
И в Висуддхимагхе подробнее. Эмпириокритик про это писал давно правда.
Страдание из-за формаций (санкхара-дуккхата) – это все обусловленные феномены всех трёх сфер существования, поскольку они подвержены появлению и угасанию. А у знания Будды в Вашем описании есть обусловленность прошлым моментом. Поэтому и вопрос как он избегает страдания обусловленности тогда?

Цитата:
как он избегает страдания обусловленности тогда?

>>Сейчас бы считать, что пролы понимают слова и способны что то логически корректно подумать без абсолютизации и ложных дихотомий.

Вот оно именно так и есть. Самая простая тропа в мозгу обывателя - это неравномерное деление с абсолютизацией крайнего значения. Схема применяется на все от накручивания изоленты до нирваны. А после ее озвучивания начинается подрыв классовой ненависти «мы тоже можем».

Получается 1) Будда говорил то, что не может быть рационально осмыслено и есть предмет веры, культуры и т.д., но доступно для всех 2) он говорил то, что логично и для понимания этого нужно перестать быть жертвой образования для экономических единиц

?

Относительно первого пункта индуизм однозначно лучше в социальном плане. А для второго нужно уметь признавать свои ошибки. Уже ведь много раз написано, что такая трактовка логически противоречива.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

637098СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 17:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нет там противоречия. Вы, как софист, добавляете подразумеваемое "только", чтобы передернуть и исказить смысл.
КИ, дело совсем не в этом.

В этом, СлаваА, в этом.

СлаваА пишет:
Можно эти аксиомы значками написать, чтобы не было дискуссии про "только".

Вы в значках, с такой кучей предикатов, не запутаетесь?
Предикат тут один  - "стрижет". Множество всего населения земли делим на два подмножества - первое те кто стригут себя сами (назовем его А) и второе, те кого стригут другие (назовем его Б). Объединение этих подмножеств дает все население земли. Пересечение этих подмножеств является пустым множеством, так как никто не может одновременно и стричь себя сам и не стричь.
Далее пытаемся определить аксиоматически непротиворечиво Деда Мороза брадобрея, который  стрижёт всех и только тех землян, кто не стригут себя сами. Чтобы не возникало вопросов со словом "только" то можно сказать, что стрижет он всех входящих в подмножество Б.
Первые две аксиомы непротиворечивы, но неполны:
1. Сам он Землянин, то есть входит в множество населения земли.
2. Стрижет любого кто не стрижется сам = Стрижет землян входящих в подмножество Б.
Добавление дополнительной аксиомы про этого Деда Мороза будет вызывать противоречие с этими двумя. Например, если как Вы предлагаете определить, что он стрижется сам, то значит он входит в подмножество А и эта ваша третья аксиома про Деда Мороза будет противоречить аксиоме 2, что он стрижет только землян подмножества Б.
И вывод тут только один, такого персонажа непротиворечивой и полной системой аксиом не определить.
Объединение подмножеств обратимо, он , дед мороз входит? При всей уверенности в утрате качеств в никуда каждого из подмножеств, в заложенном алгоритме неузнаваемости не все гладко.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637099СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 23, 17:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА как-бы утверждает, что множество "все" во фразе "я сильнее всех" включает и самого сказавшего. Что есть очевидный бред. Нет, это множество не включает самого себя.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Krie, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 35 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.158) u0.023 s0.000, 18 0.031 [271/0]