Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637054СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 09:48 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Поясните, пожалуйста, в Вашем мировоззрении у Будды какое знание? Чисто идеальное? Как мир Платона с идеями? И он там вечно с идеями от одного момента времени к другому?

А как знание вообще может существовать, при каких условиях? Они ведь у будд не нарушаются. У них отличия по скорости, предмету, сосредоточенности, объему, но не по сущности. Если это знание, например, то оно предполагает прошлый момент и никак иначе. Тут разницы с существами нет.
Если его знание предполагает прошлый момент, то как он избегает тогда дуккхи производности, санкхарадуккхату?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637055СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 09:51 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Всерьез обсуждать софизм с брадобреем могут только математики, не понимающие, что такое софизм. Банально, имеет место неточное бытовое словоупотребление, и больше ничего.
Вроде наоборот математика с аксиоматическим подходом и позволяет взглянуть на проблему шире, а не просто отмахнуться от неточного словоупотребления. Первые две аксиомы про Деда Мороза брадобрея не противоречивы, но не позволяют сделать истинное утверждение про Деда Мороза брадобрея (непротиворечивая система аксиом неполна). Вводим 3-ю аксиому и вот Деда Мороза брадобрея можем определить, но к сожалению система аксиом уже противоречива.

1. Дед Мороз принадлежит множеству населения Земли.
2. Дед Мороз стрижёт любого другого землянина, кто не стрижёт себя сам.

Банально, пропуск слова, которое подразумевается. И на этом построен софизм.
Дед мороз же тоже землянин по аксиоме 1. Эти две аксиомы все-равно не полны. То есть не возможно только на их основе сделать утверждение о том стричь ему себя или нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637057СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Всерьез обсуждать софизм с брадобреем могут только математики, не понимающие, что такое софизм. Банально, имеет место неточное бытовое словоупотребление, и больше ничего.
Вроде наоборот математика с аксиоматическим подходом и позволяет взглянуть на проблему шире, а не просто отмахнуться от неточного словоупотребления. Первые две аксиомы про Деда Мороза брадобрея не противоречивы, но не позволяют сделать истинное утверждение про Деда Мороза брадобрея (непротиворечивая система аксиом неполна). Вводим 3-ю аксиому и вот Деда Мороза брадобрея можем определить, но к сожалению система аксиом уже противоречива.

1. Дед Мороз принадлежит множеству населения Земли.
2. Дед Мороз стрижёт любого другого землянина, кто не стрижёт себя сам.

Банально, пропуск слова, которое подразумевается. И на этом построен софизм.
Дед мороз же тоже землянин по аксиоме 1. Эти две аксиомы все-равно не полны. То есть не возможно только на их основе сделать утверждение о том стричь ему себя или нет.

Добавьте утверждение о том, что он стрижет себя сам, или что это делает кто-то еще. Они теперь не войдут в противоречие с первыми двумя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637058СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Дед мороз же тоже землянин по аксиоме 1. Эти две аксиомы все-равно не полны. То есть не возможно только на их основе сделать утверждение о том стричь ему себя или нет.

Добавьте утверждение о том, что он стрижет себя сам, или что это делает кто-то еще. Они теперь не войдут в противоречие с первыми двумя.
"стрижет себя сам" будет противоречить аксиоме 2 (что стрижет любого другого). "Делает кто-то еще" - это уже не точное словоупотребление. Задача же построить непротиворечивую аксиоматику для определения Деда мороза - брадобрея.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637059СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Дед мороз же тоже землянин по аксиоме 1. Эти две аксиомы все-равно не полны. То есть не возможно только на их основе сделать утверждение о том стричь ему себя или нет.

Добавьте утверждение о том, что он стрижет себя сам, или что это делает кто-то еще. Они теперь не войдут в противоречие с первыми двумя.
"стрижет себя сам" будет противоречить аксиоме 2 (что стрижет любого другого). "Делает кто-то еще" - это уже не точное словоупотребление. Задача же построить непротиворечивую аксиоматику для определения Деда мороза - брадобрея.

Утверждение "стрижет другого" не противоречит утверждению "стрижет себя". Вы скрыто вписываете предикат "только", которого там нет.

СлаваА пишет:
"Делает кто-то еще" - это уже не точное словоупотребление.

Это уже занудство. Напишите "стрижет сам себя" или "стрижет Снегурочка" - суть, что убрано противоречие из-за использования софизма.

Проблема вся в том, что софист, когда ему выгодно, ловко убирает подразумеваемое в норме слово, и наоборот - добавляет подразумеваемое, которого нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637060СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"стрижет себя сам" будет противоречить аксиоме 2 (что стрижет любого другого). "Делает кто-то еще" - это уже не точное словоупотребление. Задача же построить непротиворечивую аксиоматику для определения Деда мороза - брадобрея.

Утверждение "стрижет другого" не противоречит утверждению "стрижет себя". Вы скрыто вписываете предикат "только", которого там нет.
В аксиоме 2 "стрижет другого кто не стрижет себя сам" очевидно будет противоречить утверждению "стрижет себя сам".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637061СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:37 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вся проблема в том, что софист, когда ему выгодно, ловко убирает подразумеваемое в норме слово ("другого"), и наоборот - добавляет подразумеваемое слово ("только"), которого нет. И больше никаких проблем и парадоксов тут нет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637062СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


СлаваА пишет:
"Делает кто-то еще" - это уже не точное словоупотребление.

Это уже занудство. Напишите "стрижет сам себя" или "стрижет Снегурочка" - суть, что убрано противоречие из-за использования софизма.

Проблема вся в том, что софист, когда ему выгодно, ловко убирает подразумеваемое в норме слово, и наоборот - добавляет подразумеваемое, которого нет.
Противоречие Вы таким образом убираете, с этим никто не спорит, только Вы его переносите в противоречивую систему аксиом. Она у Вас становится "полной" (можете делать утверждения для брадобрея) для данного примера, но противоречивой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637063СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет там противоречия. Вы, как софист, добавляете подразумеваемое "только", чтобы передернуть и исказить смысл.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637064СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет там противоречия. Вы, как софист, добавляете подразумеваемое "только", чтобы передернуть и исказить смысл.
КИ, дело совсем не в этом. Времени нет уже подробнее Вам ответить. Можно эти аксиомы значками написать, чтобы не было дискуссии про "только".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637065СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 10:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет там противоречия. Вы, как софист, добавляете подразумеваемое "только", чтобы передернуть и исказить смысл.
КИ, дело совсем не в этом.

В этом, СлаваА, в этом.

СлаваА пишет:
Можно эти аксиомы значками написать, чтобы не было дискуссии про "только".

Вы в значках, с такой кучей предикатов, не запутаетесь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637071СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 12:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Не понимаю почему все надо сводить к конкретике. В математике аксиомы, определения и дальше истина или ложность.
Любимого Вами "Брадобрея" можно описать, но нельзя непротиворечиво определить.
Поделим всех жителей земли на два подмножества - тех кто бреется сам и тех кто бреет других. И представим себе такого персонажа, который стрижёт всех и только тех жителей, кто не стригут себя сами.  Назовем его Дед Морозом и попробуем дать ему определение.
1. Дед Мороз принадлежит множеству населения Земли.
2. Дед Мороз стрижёт любого землянина, что не стрижёт себя сам.
3. Дед Мороз не стрижёт никого из тех, кто стрижет себя сам.
При введении аксиомы 3 получаем противоречие. Если любого, кто не стрижёт себя сам, стрижёт Дед Мороз, то сам Дед Мороз не может входить в это множество ибо тогда Деду Морозу пришлось бы стричь самого себя. С другой стороны, раз он не стрижёт никого из самостригущихся, значит сам он тоже не принадлежит к самостригущимся. Объединяя оба вывода, получаем, что… Деда Мороза таким образом непротиворечиво не определить.

Ну и получается, что это просто глупая речевая активность. Как у мыслящих, что они не мыслят; воображающих, что от их нежелания сознание исчезнет, сына бесплодной женщины, круглый 2д треугольник, бессмысленность речевых выражений и прочее.
На исследовании логических парадоксов математика и развивалась в некотором роде. И это не глупая речевая активность. Ведь парадокс про брадобрея описывает реальную ситуацию в жизни, когда  брадобрею говорят, побрей всех в этой комнате, кто не бреется сам, а этот брадобрей в этой комнате и ему надо решить, а себя брить или нет.

>>Сам себе ставит заранее косячный вопрос про отношения бытия и бога, жизни и абсолютно свободной воли, онтологический статус страдания и возможности его преодоления etc.
>>всю жизнь решает неразрешимые проблемы от своего словоупотребления

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

637072СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 12:37 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Поясните, пожалуйста, в Вашем мировоззрении у Будды какое знание? Чисто идеальное? Как мир Платона с идеями? И он там вечно с идеями от одного момента времени к другому?

А как знание вообще может существовать, при каких условиях? Они ведь у будд не нарушаются. У них отличия по скорости, предмету, сосредоточенности, объему, но не по сущности. Если это знание, например, то оно предполагает прошлый момент и никак иначе. Тут разницы с существами нет.
Если его знание предполагает прошлый момент, то как он избегает тогда дуккхи производности, санкхарадуккхату?

Нет такого страдания. Санскарадукха - это страдание от неосвобождения. Когда вы направляете внимание на благое, например, но без обоснования, почему такое поведение является единственно приемлемым вариантом в философском обобщенном смысле. Постепенно, внимание начинает скакать, а вернуть на место самостоятельно его никак, потому что нет знания. И получается оставление мирской нирваны. Актуально в рупа-локе.

Более менее подробно только у тхеравадинов прописано. У них брахмы начинают понемногу допускать камавачара читты, на которые блок не поставлен. И в результате, по мере накопления, отправляются снова в камавачару.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 172

637073СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 13:48 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Ведь парадокс про брадобрея описывает реальную ситуацию в жизни, когда  брадобрею говорят, побрей всех в этой комнате, кто не бреется сам, а этот брадобрей в этой комнате и ему надо решить, а себя брить или нет.

В реальной ситуации брадобрей даже не стал бы задумываться над этим вопросом, тупит только тот брадобрей который в твоей голове
В реале человек всегда знает что надо делать и как, в уме даже элементарные вещи становятся проблемой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

637074СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 23, 14:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вообще, такие "проблемы" возникают из-за реализма - позиции, что устройство мира изначально строго математично.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 34 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.284) u0.017 s0.002, 18 0.038 [267/0]