|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637392Добавлено: Вс 10 Дек 23, 08:54 (12 мес. назад) |
|
|
|
Да, максимум, тут дефиниция, а не связь разных понятий. "Победитель мира" это и про 10 сил Татхагаты. Если это дефиниция, то очень непонятная, если бы это не было "законом". Из свободы от "уз" следуют 10 сил Татхагаты - "победителя мира".
"Сарипутта, у Татхагаты есть эти десять сил Татхагаты, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы".
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn12-mahasihanada-sutta-sv.htm#a1 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637393Добавлено: Вс 10 Дек 23, 09:03 (12 мес. назад) |
|
|
|
Да, максимум, тут дефиниция, а не связь разных понятий. КИ, если буддизм это стройная система дефиниций и размышлений, то как Вы прокомментируете этот отрывок из МН12?:
"У Татхагаты есть эти четыре вида неустрашимости, обладая которыми, он занимает место быка – вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний, какого-либо отличия в знании и видении, что достойно благородных. Отшельник Готама учит Дхамме, выдуманной [только лишь своим] размышлением, следуя собственному рассмотрению по мере того, как оно происходит в нём» – если он не оставит этого утверждения, этого состояния ума, не оставит этого воззрения, тогда, как если бы его туда затянули силой, он окажется в аду." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№637396Добавлено: Вс 10 Дек 23, 14:33 (12 мес. назад) |
|
|
|
Да, максимум, тут дефиниция, а не связь разных понятий. "Победитель мира" это и про 10 сил Татхагаты. Если это дефиниция, то очень непонятная, если бы это не было "законом". Из свободы от "уз" следуют 10 сил Татхагаты - "победителя мира".
"Сарипутта, у Татхагаты есть эти десять сил Татхагаты, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы".
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn12-mahasihanada-sutta-sv.htm#a1
Только у чакравартинов и дхьянинов в прошлой жизни абхиджни не нужно кастовать, а они актуальны лишь поворотом внимания от Камадхату. Ну, это как вы и повар, но вообще - художник, если не заняты на кухне. Тот - художник, [кто уже художник] и не занят на кухне.
У мимокроков ничего не обретается только лишь переключением внимания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
pufyojurda
Зарегистрирован: 17.12.2023 Суждений: 12
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№638708Добавлено: Ср 24 Янв 24, 23:07 (10 мес. назад) |
|
|
|
Тогда надо объявлять веды вечными - безначальными и бесконечными.
Но все равно остается проблемка - их же "услышали" риши. Коленкой? )) Нет там никакой проблемы. Веды - апаурушея и санатанам (безавторские и вечные), в плане своего основного смысла. Поэтому риши услышали от Брахмы уже существовавшие веды. Брахма услышал веды от Ишвары-Парабрахмана, который безначален.
То, что риши услышали, я ведь именно это и говорил, не так ли?
Они восприняли и осознали.
Цитата: В любом случае сводимо к "воспринять" и "понять", потому у буддистов только две праманы.
Со словом самого Будды (буддийский канон), минимум три праманы у буддистов. Слово авторитета у буддистов - частный случай ануманы, ее разновидность.
Вот перечисления праман в коренных текстах:
"Ньяя-бинду" (буддизм)
dvividhaṃ samyagjñānam // 2
pratyakṣam anumānaṃ ca iti // 3
"Самкхья-карика"
dṛṣṭam anumānam āptavacanaṃ ca sarvapramāṇasiddhatvāt / (4.1)
"Ньяя-сутры"
pratyakṣānumānopamānaśabdāḥ pramāṇāni // (3)
Как видим - две праманы у буддистов - пратьякша и анумана,
три - в самкхье (плюс слово авторитета)
четыре - в ньяе (плюс сравнение)
Ишвара Парабрахмана, который безначален и знал веды так же изначально
никакой праманы и не применял - прамана есть познание нового.
А все, кто обучились ведам, сначала их восприняли, потом осознали.
Восприятия всего два вида - внешнее и внутреннее, как их ни уточняй далее. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
|
Страница 50 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|