Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636222СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 19:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
«Ничто» ИРЛ - это категория онтологии как раз.
А у ДДД это просто слово, обозначающее отсутствие одного и присутствие другого.
даже если вы физический вакуум наблюдаете. Это все равно "что то".
Возникло впечатление, что утверждается "замена" одного другим, отсюда и мой уточняющий вопрос.

Хорошо бы уточнить
"отсутствие одного и присутствие другого"

1. Отсутствие положительного наличия горшка и присутствие
отрицательного наличия горшка (которое все равно "что-то").
или
2. Отсутствие горшка и присутствие стола
Но... стол - локус, интересует не он, а горшок.
Беспрепятственно воспринимается пустое место и делается логический вывод, что горшка там нет?


>>отрицательное присутствие
>>отрицательный рост
>>отрицательное снижение инфляции


Гойда!  Laughing

Даже если вы видите пустое пространство, то это -что-то, имеющее логический признак объем, способность содержать объекты, место и т.д. «Ничто» невозможно уже логически. А логическая модальность сильно превосходит физическую.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

636224СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 19:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отсутствие положительного наличия горшка и присутствие
отрицательного наличия горшка
ГОЙДА!!! ПОЙДЕМ ГУСЕНИЧНЫМ ШАГОМ.

Похоже на зайчатки бреда в стиле АГД, а в пределе - Флоренского. Такое семинарское бесплодное мудрование, горождение забора слов без смысла.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636226СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 19:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
что-то есть даже ели нет ничего.
ноль =  ноль + единица
«Ничто» ИРЛ - это отсутствие одного и присутствие другого.

ноль = единица
даже если вы физический вакуум наблюдаете. Это все равно "что то".
)) Кажется, я начинаю что-то понимать.


"Ин Реал Лайф". То есть не только лишь формально логическое понятие,
а такое вот реальное ничто с характеристикой объективного.
Как "материя", например. У нее есть онтологический статус.
Это не только лишь имя.
Т.е. материя - это"реальное ничто с характеристикой объективного"?

Дхарма/дхармин => есть характеристика = есть и носитель.


Или у Вас все-таки очепятка - "ничтО" вместо "нЕчто"

«Ноль» - это идея для расчетов + речевое, знаковое выражение. Если вы думаете о «ничто», то это мысль о ничто, очевидно. Вы мне «ничто» реальное покажите, чтобы там вообще ничего не было, а не только лишь подразумеваемое отсутствие одного и присутствие другого. Об этом еще Парменид писал в 500 гднэ. И его в вузах проходят.

Цитата:
Тезис: «Бытие есть, а небытия — нет». Небытия нет, так как про него нельзя мыслить (так как такая мысль была бы противоречива; так как это сводилось бы к: «есть то, чего нет»).

Цитата:
Вы даете небытию статус существования?

А небытие есть? Или оно как то чуть чуть есть, не так как бытие?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, 1sof
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636235СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 21:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вы мне «ничто» реальное покажите, чтобы там вообще ничего не было, а не только лишь подразумеваемое отсутствие одного и присутствие другого. Об этом еще Парменид писал в 500 гднэ. И его в вузах проходят.
"подразумеваемое отсутствие" - это Парменид писал?

Горшок на столе = на "том санскрите" будет бхава стола и бхава горшка.
Нет горшка = бхава стола и абхава горшка.

А небытие есть? Или оно как то чуть чуть есть, не так как бытие?
По ДД если мы не можем его воспринять, то ничего не можем о нем и сказать.

К европейским терминам наиболее близка категориальная система вайшешики.
Одновременно она близка и к идеям грамматистов, развивая их и дополняя.
К изначальным шести категориям позже добавлена седьмая - небытие абхава.
И у них получилось "оно как то чуть чуть есть, не так как бытие". Но есть.

Ньяя позже аргументировала, что нашему внешнему восприятию доступна и абхава,
т.к. воспринимая одни предметы, мы воспринимаем и "вшитую" в них абхаву других предметов,
ну раз видим то, чего нет на том, что есть
Смотрим кого нет среди тех кто есть

У ДД локус как был так и остается, (дальше может быть чуть-чуть не по Пармениду) -
наличный стол доступен внешнему восприятию, а вот гипотетическое присутствие горшка ему не доступно.
Абхава лишь у гипотетического горшка (реальный был бы воспринят внешними индриями)...

Плюс еще если склонять глаголы от корней сат/бху то они во многих формах просто совпадают.
И значение для "бху" Панини дает "сатта".
бхава абхава наличие отсутствие бытие небытие существование несуществование, даже "положит" и "отрицат".
Сат - больше к "реальности". Парамартха-сат - "Высшая реальность".

Но навряд ли такое соответствие в санскритских текстах будет повторяться.
Они не мыслили нашими терминами, совр термины "налагаются" на инд шкалу.
Далеко не всегда точно совпадая даже с материалист системами, не говоря уж о йогачаре или веданте Шанкары.

Как пошло от грамматистов шабда-артха, так и остался один термин для двух углов нашего семиотического треугольниа".
_____________________________________________
Кстати, поскольку на это

Если не ошибаюсь, в современных терминах допустимо сказать:

"Дравья (берем ее как материю материалист систем Индии) и абхава
обладают реальностью, первая является позитивной, последняя негативной
и только первая обладает существованием".

замечаний не было, постольку это значит что... надо еще подождать

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 08 Ноя 23, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

636240СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 22:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Что можно Панини, то нельзя Аристотелю. В Индии вообще логика сложная.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636242СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 22:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Что можно Панини, то нельзя Аристотелю. В Индии вообще логика сложная.
У грамматистов есть еще интересные рассуждения о действии, карма,
об отличии имен и глаголов - их артхой являются соответственно законченное становление, уже что-то состоявшееся
или еще незаконченный процесс.

Возможно, грамматика у них все-таки сложней логики, но не буду упорствовать.
Иногда кажется, что индусы в педантизме немцам фору дадут.

Панини лишь констатировал значения, тогда вообще считалось что раз- есть слово, значит, само собой,
есть и его "реальный" референт "артха". Никаких наших "треугольников"
У грамматиков сначала считалось что референтом слова "лошадь" является общее понятие,
но начиная с Патанджали появилось признание того, что может означать и общее и частное.

А у ДД слова и их значения вообще уподобляются логическому закону индикатора и означаемого им.
Слово указывает на его артху, как дым - на огонь.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2445
Откуда: Мартышкино

636244СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 22:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
"Ноль" - это идея для расчетов + речевое, знаковое выражение.

Так практически всё
(кроме параматтх - хотя тоже вопрос)
подходит под это определение - не?

Например:
Цитата:
"Единица" - это идея для расчетов + речевое, знаковое выражение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636252СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 23, 23:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы мне «ничто» реальное покажите, чтобы там вообще ничего не было, а не только лишь подразумеваемое отсутствие одного и присутствие другого. Об этом еще Парменид писал в 500 гднэ. И его в вузах проходят.
"подразумеваемое отсутствие" - это Парменид писал?

Он писал про предельные категории, как в философии и принято. А ситуативное употребление слова подразумевает присутствие одного и отсутствие другого. Проблема некоторых в том, что они ситуативное "прекращение" поняли как предельную философскую категорию. Категорию "бытие" ведь не надо достигать. Она не ситуативна. А к нирване ведет путь. Т.е. речевые ситуации совсем разные.

Си-ва-кон пишет:
Горшок на столе = на "том санскрите" будет бхава стола и бхава горшка.
Нет горшка = бхава стола и абхава горшка.

Смысл слова меняется в зависимости от контекста. Поэтому в грамматику лезть для толкования - это последнее дело. Означает только то, что смысл вам неизвестен.

Си-ва-кон пишет:
По ДД если мы не можем его воспринять, то ничего не можем о нем и сказать.

У него две праманы же. Не воспринимаете вы 99.999% того, о чем достоверно знаете.

Си-ва-кон пишет:
К европейским терминам наиболее близка категориальная система вайшешики.
Одновременно она близка и к идеям грамматистов, развивая их и дополняя.
К изначальным шести категориям позже добавлена седьмая - небытие абхава.
И у них получилось "оно как то чуть чуть есть, не так как бытие". Но есть.

Вас не затруднит ее показать в эмпирике? Если - нет, то это лишь мышление.


Си-ва-кон пишет:
Ньяя позже аргументировала, что нашему внешнему восприятию доступна и абхава,
т.к. воспринимая одни предметы, мы воспринимаем и "вшитую" в них абхаву других предметов,
ну раз видим то, чего нет на том, что есть
Смотрим кого нет среди тех кто есть

У ДД локус как был так и остается, (дальше может быть чуть-чуть не по Пармениду) -
наличный стол доступен внешнему восприятию, а вот гипотетическое присутствие горшка ему не доступно.
Абхава лишь у гипотетического горшка (реальный был бы воспринят внешними индриями)...


Плюс еще если склонять глаголы от корней сат/бху то они во многих формах просто совпадают.
И значение для "бху" Панини дает "сатта".
бхава абхава наличие отсутствие бытие небытие существование несуществование, даже "положит" и "отрицат".
Сат - больше к "реальности". Парамартха-сат - "Высшая реальность".

Но навряд ли такое соответствие в санскритских текстах будет повторяться.
Они не мыслили нашими терминами, совр термины "налагаются" на инд шкалу.
Далеко не всегда точно совпадая даже с материалист системами, не говоря уж о йогачаре или веданте Шанкары.

Как пошло от грамматистов шабда-артха, так и остался один термин для двух углов нашего семиотического треугольниа".
_____________________________________________
Кстати, поскольку на это

Если не ошибаюсь, в современных терминах допустимо сказать:

"Дравья (берем ее как материю материалист систем Индии) и абхава
обладают реальностью, первая является позитивной, последняя негативной
и только первая обладает существованием".

замечаний не было, постольку это значит что... надо еще подождать

Покажите в эмпирике, плз. Вот цвет, теплоту или твердость как нечего делать показать. Эти небытии, природы, сущности и т.д. чисто классификационные штуки в мышлении, обороты в речи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636256СообщениеДобавлено: Чт 09 Ноя 23, 00:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горшок на столе = на "том санскрите" будет бхава стола и бхава горшка.
Нет горшка = бхава стола и абхава горшка.

Смысл слова меняется в зависимости от контекста. Поэтому в грамматику лезть для толкования - это последнее дело. Означает только то, что смысл вам неизвестен.
Так в том и дело, что в философском тексте на санскрите будет "бхава" реального горшка, когда он присутствует на столе
и "абхава" у гипотетического горшка, при его отсутствии на столе.
И как Вам мне показать, что там, в тех текстах, подразумеваются смыслы именно из XXI века? Почему не XXXI?

Си-ва-кон пишет:
По ДД если мы не можем его воспринять, то ничего не можем о нем и сказать.

У него две праманы же. Не воспринимаете вы 99.999% того, о чем достоверно знаете.

Не воспринимая дым мы не можем достоверно знать об огне.
Вы не находите в этом пункте (воспринимаемость внешними индриями) расхождение с европейской системой?
Вы как раз говорили что кто-то что-то там перепутал...
Абхава гипотетического горшка никогда не может восприняться внешними
А бхава горшка иногда воспринимается, иногда нет, если Вы захотите доказать,
что возможно достоверное знание о том, что невоспринимаемо внешними в принципе, то Вы против ДД.

Си-ва-кон пишет:
К европейским терминам наиболее близка категориальная система вайшешики.
Одновременно она близка и к идеям грамматистов, развивая их и дополняя.
К изначальным шести категориям позже добавлена седьмая - небытие абхава.
И у них получилось "оно как то чуть чуть есть, не так как бытие". Но есть.

Вас не затруднит ее показать в эмпирике? Если - нет, то это лишь мышление.

Так ее наличие в эмпирике доказывали многие, про ньяю Вы просмотрели:
Си-ва-кон пишет:
... нашему внешнему восприятию доступна и абхава,
т.к. воспринимая одни предметы, мы воспринимаем и "вшитую" в них абхаву других предметов,
ну раз видим то, чего нет на том, что есть Смотрим кого нет среди тех кто есть

Воспринимаемость внешними индриями - был очень важный критерий в той Индии, за него "бились".
Оппонентам ДД потому и было очень важно доказать воспринимаемость общих характеристик внешними индриями.
Как раз это бесспорно и показало [бы] онтологический статус их существования.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636313СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 14:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько ожидаемы предположения найти -
а в каком же месте текста ДД вот излагают свои изыскания оперируя эквивалентами наших категорий?
Именно наших, а не XXX века или 1666 года...
На тыщу лет по теории шансы раскидать?

Это примерно как налагать ньютонову механику на квантовую. Местами даже "складывается", однако ну очень гиморно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636314СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 14:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно ДД нашими повседневными представлениями (простаков - притхагджна)
обеспечивается иллюзия длящихся во времени окружающих объектов.
Именно по ним размечена и "европейская шкала".
Которую можно "приставлять" к шкале вайшешики, ньяи или  мимансы,
потому что они в этой части схожи, "понимают" соответствия друг друга.

Но дискретность времени с моментарностью всего существующего несъедобна
для систем координат с непрерывно текущим временем.
Тем более систем с признанием кирпича со "специальной меткой", с отпечатками пальцев например,
покрасневшего при обжиге, все тем же кирпичом, неизменным субстратом-носителем, сменяющим качества.

Эти особенности ДД можно критиковать и не признавать,
но их нельзя изменить, под любым предлогом нельзя -
иначе это будет уже не ДД.
А там элементарно:
"ят сат тат кшаникам"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636315СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 14:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

К привнесенным чужеродным ограничениям, органичным для начала XXI века, ДД не прибегают,
просто не замечают их - иначе имелись бы соответствующие термины.
А в предмете изучения онтологии они довольствуются одним (!) критерием:

ят сат тат кшаникам.
свалакшана = васту = объект восприятия (пратьякши).
Паратантра-сат.

Все остальное - это "общие характеристики (саманья-лакшана)".
Какими ярлычками из XXI (или любого другого) века их ни разукрась, существуют они,
согласно ДД, все равно лишь фантазийно-гипотетически, "в воображении". Парикальпита-сат.
Иначе это "остальное" воспринималось бы внешними индриями.
Всё.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636321СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 17:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горшок на столе = на "том санскрите" будет бхава стола и бхава горшка.
Нет горшка = бхава стола и абхава горшка.

Смысл слова меняется в зависимости от контекста. Поэтому в грамматику лезть для толкования - это последнее дело. Означает только то, что смысл вам неизвестен.
Так в том и дело, что в философском тексте на санскрите будет "бхава" реального горшка, когда он присутствует на столе
и "абхава" у гипотетического горшка, при его отсутствии на столе.
И как Вам мне показать, что там, в тех текстах, подразумеваются смыслы именно из XXI века? Почему не XXXI?

Там обычный ситуативный смысл, который вы и приводите. Наблюдается что то = бхава, не наблюдается чего то=абхава. Не подразумевающий никакого отсутствия философской категории небытия. Заявление о ее отсутствии так то есть утверждение обратного.

Си-ва-кон пишет:
Не воспринимая дым мы не можем достоверно знать об огне.
Вы не находите в этом пункте (воспринимаемость внешними индриями) расхождение с европейской системой?

Если вы слышите звук забивания свай, то у вас по-близости сваи не забивают?

Си-ва-кон пишет:
Вы как раз говорили что кто-то что-то там перепутал...
Абхава гипотетического горшка никогда не может восприняться внешними

Потому что ее нет очевидно как эмпирического явления. В эмпирике у вас квалиа. Которые всегда есть и никогда не ничто. "Абхава" - это лишь слова для предполагаемого отсутствия (присутствия иного чем предполагаемое).

Си-ва-кон пишет:
А бхава горшка иногда воспринимается, иногда нет, если Вы захотите доказать,
что возможно достоверное знание о том, что невоспринимаемо внешними в принципе, то Вы против ДД.

Сознание у вас какими внешними индриями воспринимается?

Си-ва-кон пишет:
Так ее наличие в эмпирике доказывали многие, про ньяю Вы просмотрели:
Цитата:
... нашему внешнему восприятию доступна и абхава,
т.к. воспринимая одни предметы, мы воспринимаем и "вшитую" в них абхаву других предметов,
ну раз видим то, чего нет на том, что есть Смотрим кого нет среди тех кто есть

Эта абхава какой пучок фотонов дает?  Laughing Частица есть такая, испускающая свет? Вы же глазами видите свет и цвет. И он есть, вне зависимости от того, что вы подумаете. А для такой "абхавы" нужно подумать. У ньяи с ДДД, предполагаю, разница в том, что у них это ситуативное небытие имеет не формально-логический, а реальный статус. И это не отсутствие философской категории "бытие".


Си-ва-кон пишет:
Воспринимаемость внешними индриями - был очень важный критерий в той Индии, за него "бились".
Оппонентам ДД потому и было очень важно доказать воспринимаемость общих характеристик внешними индриями.


Сказали совершенно противоположное тому, о чем система ДДД. Воспринимаемое индриями (в своем совершенно чистом от мышления виде) - это лишь параллельное сознанию "нечто".  Имхо, она даже не логична, но может так познаваться. "Анитья" - это не категория бытия, а правильного познания. Которая к нему, кст, не относится. Бытие в буддизме уточнено до познания. Поскольку утверждение о "бытии" - вывод.

Си-ва-кон пишет:
Как раз это бесспорно и показало [бы] онтологический статус их существования.


Мышление от эмпирики панчендрий не отличаете.

Имхо, даже восприятие анитьи не доказать эмпирически. Если только не делать сдвиг с анитьи как страдания из 12 пунктов до просто процесса изменения. Не говоря уже про дукху, шунью и анатму. Это слишком абстрактные штуки и их надо предварительно учить.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636328СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 18:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

. "Анитья" - это не категория бытия, а правильного познания. Которая к нему, кст, не относится. Бытие в буддизме уточнено до познания. Поскольку утверждение о "бытии" - вывод.
Это уточнение еще уточнено:
Все что нам дано в бытии = восприятие пратьякша + выводное знание анумана.

Объект восприятия ("эмпирики") - только сва-лакшана.
Объект выводного знания - только саманья-лакшана.

Два уровня. Один сат, потому что кшаникам, второй "ментальное изображение",
иначе бы воспринимался внешними.
Вы вот сами же говорите
Имхо, даже восприятие анитьи не доказать эмпирически.
Потому что "анитья" это общее понятие, недоступое внешним индриям, т.к. у эмпирики объект - только сва-лакшана.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636331СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 23, 20:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горшок на столе = на "том санскрите" будет бхава стола и бхава горшка.
Нет горшка = бхава стола и абхава горшка.

Смысл слова меняется в зависимости от контекста. Поэтому в грамматику лезть для толкования - это последнее дело. Означает только то, что смысл вам неизвестен.
Так в том и дело, что в философском тексте на санскрите будет "бхава" реального горшка, когда он присутствует на столе
и "абхава" у гипотетического горшка, при его отсутствии на столе.
И как Вам мне показать, что там, в тех текстах, подразумеваются смыслы именно из XXI века? Почему не XXXI?

Там обычный ситуативный смысл, который вы и приводите. Наблюдается что то = бхава, не наблюдается чего то=абхава. Не подразумевающий никакого отсутствия философской категории небытия. Заявление о ее отсутствии так то есть утверждение обратного.

"Не подразумевающий никакого отсутствия философской категории небытия".
"отсутствие философской категории небытия" в системе ДД как раз подразумевается, в т.ч. и в любом ситуативном случае
Той самой "философской категории", которая присутствует в категориях бытия вайшешики, ньяи и мимансы и называется "абхава".

Мы воспринимаем локус, а вывод касается только гипотетического наличия горшка.
Будь он, горшок, "сат" - воспринялся б индриями. Что в этой ситуации есть объект выводного знания?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 11 Ноя 23, 18:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 2 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.200) u0.020 s0.002, 17 0.016 [267/0]