Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632426СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 20:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Должен продемонстрировать полёт, хождение через стену и т.п., привлеча весь в мир в буддизм.
Так-то буддизм - это не про хождение через стену. Т.е. показав, что вы можете ходить через стену, вы привлечете исключительно любителей ходить через стену, а вот "в буддизм" вы подобными фокусами никого не привлечете.

Так-то "привлечь" не означает "про это". Кто-то привлекся бы хождением через стену, а кто-то бы обратил внимание на то, за счет чего этого это достигается. Поверьте, люди способны делать выводы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632432СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 23:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
если сиддхи заявляются необходимым и достаточным условием для выбора религиозной практики.

Где и кем это "заявляется"?
Если отсутствие сиддх служит обоснованием для обесценивания религиозной практики, а сама религиозность не отвергается, то наличие сиддх - критерий выбора религии. Если отвергается религиозность, отсутствие сиддх ничего не значит: выбор не стоит.

Любые сиддхи можно списать на крайне маловероятные, но в принципе возможные события (как «больцмановский мозг») - отрицая любую религиозную перспективу. Использование наличия/отсутствия сиддх как критерия оценки возможно только в ситуации выбора религиозной практики, когда сиддхи определяют выбор, а сама религия по результатам данной практики сиддх не гарантирует. (В том случае, если имеются доктринальные обещания, но они не исполняются, другие основания для критики: внутренняя противоречивость системы, а не отсутствие сиддх само по себе.)


Ответы на этот пост: Твик, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632434СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 00:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Должен продемонстрировать полёт, хождение через стену и т.п., привлеча весь в мир в буддизм.
Так-то буддизм - это не про хождение через стену. Т.е. показав, что вы можете ходить через стену, вы привлечете исключительно любителей ходить через стену, а вот "в буддизм" вы подобными фокусами никого не привлечете.

Так-то "привлечь" не означает "про это". Кто-то привлекся бы хождением через стену, а кто-то бы обратил внимание на то, за счет чего этого это достигается. Поверьте, люди способны делать выводы.
Почему же тогда не идут в иудаизм, чтоб достичь успеха - а потом не развивают веру в Б-га? Oтдельно изучают «Бизнес по-еврейски» (есть такая книга), останавливаясь именно на этом, например. Иудаизм принимают по другим причинам (глубоко вникая в Библию, уже имея, изначально, веру в Бога).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632436СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 00:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне.
Свидетельских показаний американского монаха недостаточно? Его оспаривают другие монахи? Речь же идёт о случае, известном в монашеском кругу, не замкнутом в монастыре Па Аук. Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).

Да лажа все эти свидетельские показания. Вы вчитайтесь в написанное - простыня ни о чем. А ссылки на нарушение вообще смешны. Как траву подстричь они быстро находят способ изъяснять. А тут прямо грех грех нельзя зопрещено Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632437СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 00:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне.
Свидетельских показаний американского монаха недостаточно? Его оспаривают другие монахи? Речь же идёт о случае, известном в монашеском кругу, не замкнутом в монастыре Па Аук. Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).

Да лажа все эти свидетельские показания. Вы вчитайтесь в написанное - простыня ни о чем. А ссылки на нарушение вообще смешны. Как траву подстричь они быстро находят способ изъяснять. А тут прямо грех грех нельзя зопрещено Laughing
А что не лажа? Бесконечное перебирание моделей без практического применения?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

632439СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 00:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
если сиддхи заявляются необходимым и достаточным условием для выбора религиозной практики.

Где и кем это "заявляется"?
Если отсутствие сиддх служит обоснованием для обесценивания религиозной практики, а сама религиозность не отвергается, то наличие сиддх - критерий выбора религии. Если отвергается религиозность, отсутствие сиддх ничего не значит: выбор не стоит.

Любые сиддхи можно списать на крайне маловероятные, но в принципе возможные события (как «больцмановский мозг») - отрицая любую религиозную перспективу. Использование наличия/отсутствия сиддх как критерия оценки возможно только в ситуации выбора религиозной практики, когда сиддхи определяют выбор, а сама религия по результатам данной практики сиддх не гарантирует. (В том случае, если имеются доктринальные обещания, но они не исполняются, другие основания для критики: внутренняя противоречивость системы, а не отсутствие сиддх само по себе.)

Интересно, как же вы спишите левитацию и прохождение сквозь стену на "крайне маловероятные, но в принципе возможные события"?


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632440СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 00:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
если сиддхи заявляются необходимым и достаточным условием для выбора религиозной практики.

Где и кем это "заявляется"?
Если отсутствие сиддх служит обоснованием для обесценивания религиозной практики, а сама религиозность не отвергается, то наличие сиддх - критерий выбора религии. Если отвергается религиозность, отсутствие сиддх ничего не значит: выбор не стоит.

Любые сиддхи можно списать на крайне маловероятные, но в принципе возможные события (как «больцмановский мозг») - отрицая любую религиозную перспективу. Использование наличия/отсутствия сиддх как критерия оценки возможно только в ситуации выбора религиозной практики, когда сиддхи определяют выбор, а сама религия по результатам данной практики сиддх не гарантирует. (В том случае, если имеются доктринальные обещания, но они не исполняются, другие основания для критики: внутренняя противоречивость системы, а не отсутствие сиддх само по себе.)

Интересно, как же вы спишите левитацию и прохождение сквозь стену на "крайне маловероятные, но в принципе возможные события"?
По точно такой же схеме:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Больцмановский_мозг


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632442СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 01:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Анонимный дхьянин из Па Аук упоминал эту книгу:

Stephen Snyder, Tina Rasmussen, Pa Auk Sayadaw
Practicing the Jhanas: Traditional Concentration Meditation as Presented by the Venerable Pa Auk Sayadaw
Shambhala, 2009

“This is a clear and in-depth presentation of the traditional Theravadin concentration meditation known as jhāna practice, from two authors who have practiced the jhānas in retreat under the guidance of one of the great living meditation masters, Pa Auk Sayadaw. The authors describe the techniques and their results, based on their own experience.”


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632443СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 02:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне.
Свидетельских показаний американского монаха недостаточно? Его оспаривают другие монахи? Речь же идёт о случае, известном в монашеском кругу, не замкнутом в монастыре Па Аук. Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).

Да лажа все эти свидетельские показания. Вы вчитайтесь в написанное - простыня ни о чем. А ссылки на нарушение вообще смешны. Как траву подстричь они быстро находят способ изъяснять. А тут прямо грех грех нельзя зопрещено Laughing
А что не лажа? Бесконечное перебирание моделей без практического применения?

Даже просто адекватные люди не "применяют практически" нечто без ясной теории, критериев и результата.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632444СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 02:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Анонимный дхьянин из Па Аук упоминал эту книгу:

Stephen Snyder, Tina Rasmussen, Pa Auk Sayadaw
Practicing the Jhanas: Traditional Concentration Meditation as Presented by the Venerable Pa Auk Sayadaw
Shambhala, 2009

“This is a clear and in-depth presentation of the traditional Theravadin concentration meditation known as jhāna practice, from two authors who have practiced the jhānas in retreat under the guidance of one of the great living meditation masters, Pa Auk Sayadaw. The authors describe the techniques and their results, based on their own experience.”

Так вы читайте, что написано: "presentation of the traditional Theravadin concentration" Laughing Там не написано "гайд". А просто презентация и простыни про "япочувствовал" "based on their own experience".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632446СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 03:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
если сиддхи заявляются необходимым и достаточным условием для выбора религиозной практики.

Где и кем это "заявляется"?
Если отсутствие сиддх служит обоснованием для обесценивания религиозной практики, а сама религиозность не отвергается, то наличие сиддх - критерий выбора религии. Если отвергается религиозность, отсутствие сиддх ничего не значит: выбор не стоит.

Любые сиддхи можно списать на крайне маловероятные, но в принципе возможные события (как «больцмановский мозг») - отрицая любую религиозную перспективу. Использование наличия/отсутствия сиддх как критерия оценки возможно только в ситуации выбора религиозной практики, когда сиддхи определяют выбор, а сама религия по результатам данной практики сиддх не гарантирует. (В том случае, если имеются доктринальные обещания, но они не исполняются, другие основания для критики: внутренняя противоречивость системы, а не отсутствие сиддх само по себе.)

Вы не ответили на вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632447СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 09:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне.
Свидетельских показаний американского монаха недостаточно? Его оспаривают другие монахи? Речь же идёт о случае, известном в монашеском кругу, не замкнутом в монастыре Па Аук. Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).

Да лажа все эти свидетельские показания. Вы вчитайтесь в написанное - простыня ни о чем. А ссылки на нарушение вообще смешны. Как траву подстричь они быстро находят способ изъяснять. А тут прямо грех грех нельзя зопрещено Laughing
А что не лажа? Бесконечное перебирание моделей без практического применения?

Даже просто адекватные люди не "применяют практически" нечто без ясной теории, критериев и результата.
Что для Вас ясная теория с критериями и результатами? Приведите пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632448СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 10:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
если сиддхи заявляются необходимым и достаточным условием для выбора религиозной практики.

Где и кем это "заявляется"?
Если отсутствие сиддх служит обоснованием для обесценивания религиозной практики, а сама религиозность не отвергается, то наличие сиддх - критерий выбора религии. Если отвергается религиозность, отсутствие сиддх ничего не значит: выбор не стоит.

Любые сиддхи можно списать на крайне маловероятные, но в принципе возможные события (как «больцмановский мозг») - отрицая любую религиозную перспективу. Использование наличия/отсутствия сиддх как критерия оценки возможно только в ситуации выбора религиозной практики, когда сиддхи определяют выбор, а сама религия по результатам данной практики сиддх не гарантирует. (В том случае, если имеются доктринальные обещания, но они не исполняются, другие основания для критики: внутренняя противоречивость системы, а не отсутствие сиддх само по себе.)

Вы не ответили на вопрос.
Любой отрицатель, требующий сиддх, не отрицая религию и не ссылаясь на её гарантии. Наличие сиддх как критерий выбора религиозной практики - исходная посылка его рассуждений, всей последующей критики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632449СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 10:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Анонимный дхьянин из Па Аук упоминал эту книгу:

Stephen Snyder, Tina Rasmussen, Pa Auk Sayadaw
Practicing the Jhanas: Traditional Concentration Meditation as Presented by the Venerable Pa Auk Sayadaw
Shambhala, 2009

“This is a clear and in-depth presentation of the traditional Theravadin concentration meditation known as jhāna practice, from two authors who have practiced the jhānas in retreat under the guidance of one of the great living meditation masters, Pa Auk Sayadaw. The authors describe the techniques and their results, based on their own experience.”

Так вы читайте, что написано: "presentation of the traditional Theravadin concentration" Laughing Там не написано "гайд". А просто презентация и простыни про "япочувствовал" "based on their own experience".
Как говорится, каждый видит то, что хочет видеть. Когда люди делятся медитативным опытом, а опыт подтверждён специалистом по дхьянам (Па Аук Саядо) или подкреплён трудноосуществимым образом жизни (Анагарика Вирагананда), такой рассказ - источник ноу-хау, например: http://dharma.org.ru/board/topic7399.html

(...) решил практиковать медитацию так, как мне было привычно — сначала добиваясь отрешенности, а потом наблюдать само дыхание, а не ощущение под носом, как учил Гоенка, а после этого наблюдать ощущения в теле. В состоянии глубокой отрешенности, спокойствия, не привязанности к телу, к ощущениям, к состояниям ума, я продолжил наблюдать дыхание. Таким образом я быстро достиг сосредоточения. Тело стало полностью неподвижным и цельным (состоящим как будто из одного цельного куска). Я больше не мог сделать ни малейшего движения, например не мог даже на миллиметр сдвинуть мизинец. Если бы меня уронили в этот момент, то «окаменевшее» тело просто бы упало на бок и осталось в такой же позе со скрещенными ногами. Позвоночник стал ощущаться как будто воздушным. Он самопроизвольно выпрямился из-за того, что это ощущение воздушности в позвоночнике, оно как бы вытягивало позвоночник вверх. Дыхание практически исчезло. Биение сердца замедлилось и стало практически неразличимым, а до этого биение сердца воспринималось как слишком громкое, отвлекающее своим стуком. Пропала возможность реагировать на внешние звуки — я их слышал, но ум не реагировал на них. Я перестал реагировать на неприятные ощущения в теле — я их ощущал, но ум больше не реагировал на боль с отвращением. Это состояние было для меня привычным во время медитаций с детства — я с легкостью множество раз достигал его. Постепенно ощущение воздушности стало распространятся на все тело, которое стало становиться все более воздушным, менее плотным. Оно стало как бы растворяться и терять свои границы, постепенно становясь все более и более воздушным. Перед глазами стали появляться светящиеся точки и круги — я не обращал на него внимание, а продолжал держать сосредоточение на дыхании. Затем появилось мягкое свечение, которое возникло из светящейся точки. Этот свет был белого цвета (чуть желтоватый). Когда он достиг размера может быть примерно с пятирублевую монету, он стал как как магнитом притягивать к себе внимание. Этот свет стал расширяться, увеличиваться в размерах, он заполнил мое сознание, как бы становясь единым с моим умом и телом. Ощущение воздушности тела перешло в ощущение светящегося воздушного тела. Я стал испытывать ощущение огромного восторга. Как будто каждая клеточка моего воздушного тела наполнилась этим восторгом, который пропитал все тело, каждую его клеточку (...) Ум также наполнился состоянием счастья и радости. Ум стал необыкновенно ясным и чистым, пропала сонливость, затуманенность ума. Ум стал полностью поглощен объектом медитации. Все внимание ума было направлено только на этот объект и для поддержания этого сосредоточения больше не требовалось прилагать усилия. Объект сосредоточения был как бы магнитом, к которому внимание притягивалось естественный образом.''

Anagarika Viragananda


Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 29 Июл 23, 11:04), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632450СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 23, 10:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Так-то "привлечь" не означает "про это". Кто-то привлекся бы хождением через стену, а кто-то бы обратил внимание на то, за счет чего этого это достигается. Поверьте, люди способны делать выводы.
Трудновато в это поверить, если присмотреться. Большинство жс как раз неспособны ни делать выводы, ни видеть причинно-следственные связи. Тем, кто способен, фокусы со стенкой без надобности, они и так находят Учение.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 11 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.929) u0.019 s0.003, 18 0.026 [270/0]