Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632388СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 13:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Падиист пишет:

Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?

В мире где нет чудес, люди склонны из сочинять.
Считаете этот рассказ недостоверным?
http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632389СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 13:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Гиперкритицизм это крайность. Суточное медитирование не такое уж чудо чудесное, в монастырях такие люди существуют, есть свидетели их неподвижных сидений. Другое дело, что таких монахов единицы. Мало и тех, кто демонстрировал признаки дхьяны публично (Пилот-баба и др.) Но сам феномен-то реально существует. Его можно научно изучать, и это будет продуктивней, чем исследовать тукдам (досадую на то, что физиологи ушли в патанатомию).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632392СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 14:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А что Сам Будда говорил о признаках дхьяны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13375

632394СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 14:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Каким образом вы мысль и волицию разделяете?  Laughing Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.
Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.

У вас уже как то понятия с представлениями различаются?  Laughing Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян.
ОК, если у Вас такая дхьяна, просидите неподвижно хотя бы 12 часов, ведь для дхьянина это пустяк. Сделайте стрим, вдохновите несведущих на размышления в дхьяне.

Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?

Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет.
Критерий дхьяны есть - способность длительное время, без психофизического напряжения, сохранять полную неподвижность тела. В монастырях есть монахи, известные братии по способности сутками так медитировать.

Откуда вы знаете что есть? Такого бы сразу стали показывать. Монастыри живут на пожертвования. Если читали тему про тугдамы, то любой монастырь никогда не упускает возможности выставить даже просто сидящий труп, потому что в округе есть еще монастыри и донаты перенаправятся в место выставки. Это все моментом всплывет в ФБ и форумах. Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13375

632395СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 14:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет.
Дхьяна это не концентрация внимания, а успокоение ума до неподвижности. Внимание (сати, смрити) акцентируется в другой практике. Спокойствие ума позволяет вниманию распознaвать дхармы и т.д.: без натренированной способности к самадхи ум немощен. Нужна та практика дхьян, нужна та тренировка в самадхи, мастера которой способны сутками медитировать.

С чего слушать сочинения на ходу мимокрока, если в АКБ написано иное? У вас ваша теория (и вообще другие теории) как-то запруфаны? Там хотя бы традиционное мнение приведено.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632396СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 14:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Каким образом вы мысль и волицию разделяете?  Laughing Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.
Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.

У вас уже как то понятия с представлениями различаются?  Laughing Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян.
ОК, если у Вас такая дхьяна, просидите неподвижно хотя бы 12 часов, ведь для дхьянина это пустяк. Сделайте стрим, вдохновите несведущих на размышления в дхьяне.

Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?

Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет.
Критерий дхьяны есть - способность длительное время, без психофизического напряжения, сохранять полную неподвижность тела. В монастырях есть монахи, известные братии по способности сутками так медитировать.

Откуда вы знаете что есть? Такого бы сразу стали показывать. Монастыри живут на пожертвования. Если читали тему про тугдамы, то любой монастырь никогда не упускает возможности выставить даже просто сидящий труп, потому что в округе есть еще монастыри и донаты перенаправятся в место выставки. Это все моментом всплывет в ФБ и форумах. Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне.
Тут есть препятствия со стороны Винаи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632398СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 15:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет.
Дхьяна это не концентрация внимания, а успокоение ума до неподвижности. Внимание (сати, смрити) акцентируется в другой практике. Спокойствие ума позволяет вниманию распознaвать дхармы и т.д.: без натренированной способности к самадхи ум немощен. Нужна та практика дхьян, нужна та тренировка в самадхи, мастера которой способны сутками медитировать.

С чего слушать сочинения на ходу мимокрока, если в АКБ написано иное? У вас ваша теория (и вообще другие теории) как-то запруфаны? Там хотя бы традиционное мнение приведено.
''Ум йогина может отвлекаться на различные объекты, если он взращивает только випашьяну без шаматхи. Его ум неустойчив, как пламя масляного светильника на ветру. В этом случае свет изначального знания не слишком ясен...Благодаря шаматхе ум не приходит в волнение от рассудочных мыслей. Он – словно пламя масляного светильника, не тронутое ветром. Випашьяна устраняет все пятна дурных воззрений, и другим уже не под силу вывести нас из равновесия... Поэтому выполняй йогу сочетания обоих. Прежде всего йогин должен найти условия для быстрого и успешного осуществления шаматхи и випашьяны. Условия, необходимые для развития шаматхи, следующие: жизнь в подходящей местности; малые желания; умение довольствоваться [скудным]; невовлеченность во множество дел; чистая нравственность; полное пресечение мыслей об удовлетворении желаний... Сначала следует практиковать шаматху. Шаматха – это состояние ума, который преодолел отвлечения на внешние объекты и естественно, продолжительно закрепляется на внутреннем объекте, пребывая в радости и податливости. Всесторонний анализ высшей реальности, осуществляемый с опорой на шаматху, называют «випашьяной».'' ... Когда видишь, что ум свободен от притупленности и возбужденности и спокойно держится на объекте, ослабь усилия и пребывай в ровном спокойствии столько, сколько пожелаешь. Знай, что шаматха достигнута, если посредством длительных занятий созерцанием обретена совершенная податливость ума и тела, а ум послушно сосредоточивается на избранном объекте. Осуществив шаматху осваивай випашьяну...''

Камалашила - «Бхаванакрама».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632401СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 15:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне.
Свидетельских показаний американского монаха недостаточно? Его оспаривают другие монахи? Речь же идёт о случае, известном в монашеском кругу, не замкнутом в монастыре Па Аук. Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).

Ответы на этот пост: Твик, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

632402СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 15:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).

"Тут-то мне карта и попёрла!"


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632403СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 15:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632404СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 16:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сначала практикуется сатипаттхана (смритиупастхана), созерцание тела, включая анапанасати. Отталкиваясь от анапанасати, продвигаются к практике 4-х джхан/дхьян. Достигнув дхьяны (реализовав шине), углубляют практику сатипаттханы (смритиупастханы) вплоть до созерцания дхарм.

Не достигнув неподвижности ума, нечеловеческого спокойствия ума (самадхи, шаматхи) невозможно сконцентрировать внимание (сати, смрити) на дхармах: распознать дхармы. Можно внимательно отслеживать дыхание, что тоже сатипаттхана/смритиупастхана, но созерцание дхарм требует самадхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632405СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 16:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632406СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 16:14 (1 год тому назад)    Был бы интерес учёных Ответ с цитатой

Твик пишет:
Падиист пишет:
Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).

"Тут-то мне карта и попёрла!"
Лично я одобряю исследование монахов-созерцателей учёными и поддерживаю инициативу Е.С. Далай Ламы о сотрудничестве монахов с учёными. Но Далай Лама монастырю Па Аук не указ, а физиологи зачем-то занялись феноменом тукдам. Проверить дхьяны в школах ТБ - не проблема. Был бы интерес учёных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632408СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 16:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.

Фантазии про щепетильность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632409СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 16:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.

Фантазии про щепетильность.
Хорошо, а как должно тогда выглядеть поведение монаха, овладевшего дхьянами? Мирское ему безразлично, чувственных желаний нет, махаянской установки в Па Аук тоже нет. Не будет он стремиться к демонстрации. Но углублять счастливый опыт дхьян, конечно, будет. Дхьяны базируются на чистой нравственности, на соблюдении обетов. Сам метод таков.

Лично я приветствую исследование таких монахов учёными (условия для научных исследований сложились в тибетской диаспоре).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 9 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.639) u0.018 s0.001, 18 0.021 [267/0]