|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632388Добавлено: Пт 28 Июл 23, 13:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?
В мире где нет чудес, люди склонны из сочинять. Считаете этот рассказ недостоверным?
http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632389Добавлено: Пт 28 Июл 23, 13:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Гиперкритицизм это крайность. Суточное медитирование не такое уж чудо чудесное, в монастырях такие люди существуют, есть свидетели их неподвижных сидений. Другое дело, что таких монахов единицы. Мало и тех, кто демонстрировал признаки дхьяны публично (Пилот-баба и др.) Но сам феномен-то реально существует. Его можно научно изучать, и это будет продуктивней, чем исследовать тукдам (досадую на то, что физиологи ушли в патанатомию). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632392Добавлено: Пт 28 Июл 23, 14:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
А что Сам Будда говорил о признаках дхьяны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№632394Добавлено: Пт 28 Июл 23, 14:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Каким образом вы мысль и волицию разделяете? Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия. Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.
У вас уже как то понятия с представлениями различаются? Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян. ОК, если у Вас такая дхьяна, просидите неподвижно хотя бы 12 часов, ведь для дхьянина это пустяк. Сделайте стрим, вдохновите несведущих на размышления в дхьяне.
Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет. Критерий дхьяны есть - способность длительное время, без психофизического напряжения, сохранять полную неподвижность тела. В монастырях есть монахи, известные братии по способности сутками так медитировать.
Откуда вы знаете что есть? Такого бы сразу стали показывать. Монастыри живут на пожертвования. Если читали тему про тугдамы, то любой монастырь никогда не упускает возможности выставить даже просто сидящий труп, потому что в округе есть еще монастыри и донаты перенаправятся в место выставки. Это все моментом всплывет в ФБ и форумах. Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист, Падиист |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№632395Добавлено: Пт 28 Июл 23, 14:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет. Дхьяна это не концентрация внимания, а успокоение ума до неподвижности. Внимание (сати, смрити) акцентируется в другой практике. Спокойствие ума позволяет вниманию распознaвать дхармы и т.д.: без натренированной способности к самадхи ум немощен. Нужна та практика дхьян, нужна та тренировка в самадхи, мастера которой способны сутками медитировать.
С чего слушать сочинения на ходу мимокрока, если в АКБ написано иное? У вас ваша теория (и вообще другие теории) как-то запруфаны? Там хотя бы традиционное мнение приведено. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632396Добавлено: Пт 28 Июл 23, 14:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Каким образом вы мысль и волицию разделяете? Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия. Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.
У вас уже как то понятия с представлениями различаются? Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян. ОК, если у Вас такая дхьяна, просидите неподвижно хотя бы 12 часов, ведь для дхьянина это пустяк. Сделайте стрим, вдохновите несведущих на размышления в дхьяне.
Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет. Критерий дхьяны есть - способность длительное время, без психофизического напряжения, сохранять полную неподвижность тела. В монастырях есть монахи, известные братии по способности сутками так медитировать.
Откуда вы знаете что есть? Такого бы сразу стали показывать. Монастыри живут на пожертвования. Если читали тему про тугдамы, то любой монастырь никогда не упускает возможности выставить даже просто сидящий труп, потому что в округе есть еще монастыри и донаты перенаправятся в место выставки. Это все моментом всплывет в ФБ и форумах. Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне. Тут есть препятствия со стороны Винаи. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632398Добавлено: Пт 28 Июл 23, 15:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет. Дхьяна это не концентрация внимания, а успокоение ума до неподвижности. Внимание (сати, смрити) акцентируется в другой практике. Спокойствие ума позволяет вниманию распознaвать дхармы и т.д.: без натренированной способности к самадхи ум немощен. Нужна та практика дхьян, нужна та тренировка в самадхи, мастера которой способны сутками медитировать.
С чего слушать сочинения на ходу мимокрока, если в АКБ написано иное? У вас ваша теория (и вообще другие теории) как-то запруфаны? Там хотя бы традиционное мнение приведено. ''Ум йогина может отвлекаться на различные объекты, если он взращивает только випашьяну без шаматхи. Его ум неустойчив, как пламя масляного светильника на ветру. В этом случае свет изначального знания не слишком ясен...Благодаря шаматхе ум не приходит в волнение от рассудочных мыслей. Он – словно пламя масляного светильника, не тронутое ветром. Випашьяна устраняет все пятна дурных воззрений, и другим уже не под силу вывести нас из равновесия... Поэтому выполняй йогу сочетания обоих. Прежде всего йогин должен найти условия для быстрого и успешного осуществления шаматхи и випашьяны. Условия, необходимые для развития шаматхи, следующие: жизнь в подходящей местности; малые желания; умение довольствоваться [скудным]; невовлеченность во множество дел; чистая нравственность; полное пресечение мыслей об удовлетворении желаний... Сначала следует практиковать шаматху. Шаматха – это состояние ума, который преодолел отвлечения на внешние объекты и естественно, продолжительно закрепляется на внутреннем объекте, пребывая в радости и податливости. Всесторонний анализ высшей реальности, осуществляемый с опорой на шаматху, называют «випашьяной».'' ... Когда видишь, что ум свободен от притупленности и возбужденности и спокойно держится на объекте, ослабь усилия и пребывай в ровном спокойствии столько, сколько пожелаешь. Знай, что шаматха достигнута, если посредством длительных занятий созерцанием обретена совершенная податливость ума и тела, а ум послушно сосредоточивается на избранном объекте. Осуществив шаматху осваивай випашьяну...''
Камалашила - «Бхаванакрама». |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632401Добавлено: Пт 28 Июл 23, 15:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сейчас мыльница с камерой есть в любой деревне. Свидетельских показаний американского монаха недостаточно? Его оспаривают другие монахи? Речь же идёт о случае, известном в монашеском кругу, не замкнутом в монастыре Па Аук. Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).
Ответы на этот пост: Твик, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№632402Добавлено: Пт 28 Июл 23, 15:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).
"Тут-то мне карта и попёрла!"
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632403Добавлено: Пт 28 Июл 23, 15:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632404Добавлено: Пт 28 Июл 23, 16:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сначала практикуется сатипаттхана (смритиупастхана), созерцание тела, включая анапанасати. Отталкиваясь от анапанасати, продвигаются к практике 4-х джхан/дхьян. Достигнув дхьяны (реализовав шине), углубляют практику сатипаттханы (смритиупастханы) вплоть до созерцания дхарм.
Не достигнув неподвижности ума, нечеловеческого спокойствия ума (самадхи, шаматхи) невозможно сконцентрировать внимание (сати, смрити) на дхармах: распознать дхармы. Можно внимательно отслеживать дыхание, что тоже сатипаттхана/смритиупастхана, но созерцание дхарм требует самадхи. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632405Добавлено: Пт 28 Июл 23, 16:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит. Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632406Добавлено: Пт 28 Июл 23, 16:14 (1 год тому назад) Был бы интерес учёных |
|
|
|
Анонимность интервьюируемого связана с Винаей (по этой же причине Аджан Брахм не говорит в лоб, прямо, что сам знаком с джханой).
"Тут-то мне карта и попёрла!" Лично я одобряю исследование монахов-созерцателей учёными и поддерживаю инициативу Е.С. Далай Ламы о сотрудничестве монахов с учёными. Но Далай Лама монастырю Па Аук не указ, а физиологи зачем-то занялись феноменом тукдам. Проверить дхьяны в школах ТБ - не проблема. Был бы интерес учёных. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632408Добавлено: Пт 28 Июл 23, 16:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит. Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.
Фантазии про щепетильность. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632409Добавлено: Пт 28 Июл 23, 16:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит. Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.
Фантазии про щепетильность. Хорошо, а как должно тогда выглядеть поведение монаха, овладевшего дхьянами? Мирское ему безразлично, чувственных желаний нет, махаянской установки в Па Аук тоже нет. Не будет он стремиться к демонстрации. Но углублять счастливый опыт дхьян, конечно, будет. Дхьяны базируются на чистой нравственности, на соблюдении обетов. Сам метод таков.
Лично я приветствую исследование таких монахов учёными (условия для научных исследований сложились в тибетской диаспоре).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 9 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|