Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Лжемонах"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627101СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Реальные сущности "дхармы" у вас описывают реальную сущность "человек"? Так вы поняли буддизм?
Когда от внешней критики буддизма перешли внезапно к внутренней-то?

Так да или нет?

Вантус пишет:
...
Это общегуманитарное понятие "человек", на которое вы ссылались, или это очередная подмена от вас? Как удобно, когда под слово можно подставлять разные понятия, да?
Вполне общегуманитарное, для нормальных современных гуманитариев (которые в этой отрасли приближаются к математикам, если что).

Ага, "мгновенное состояние системы". А выкручиваюсь я, да?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627102СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


"Красное", которое вы видите на светофоре - это описания вас, как человека. Ясно с вами.
Бинго, вы попали наконец,правда чисто случайно в прямое видение реальности.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627103СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

"Красное", которое вы видите на светофоре - это описания вас, как человека. Ясно с вами.
Бинго, вы попали наконец,правда чисто случайно в прямое видение реальности.

Шизофренической?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627104СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Да, дхармы (термины из некоторого списка, феноменальность дхарм - это анекдот) - это описание, соотносимое со словом "человек".

Да, всего навсего, надо понимать под словом "человек" "мгновенное состояние системы", которое включает и всё внешнее восприятие. Вы пришли к тому, что глупые буддисты тысячи лет назад понимали "человека", как современные продвинутые математики?

А феноменальностью тут, якобы, все равно даже и не пахнет, ага?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Май 23, 11:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627105СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

"Красное", которое вы видите на светофоре - это описания вас, как человека. Ясно с вами.
Бинго, вы попали наконец,правда чисто случайно в прямое видение реальности.

Шизофренической?
Другого человека кроме как воспринимаемого через призму окружения вы не найдете.Потому что не понятно что такое вообще человек в сферическом вакууме.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

627106СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спор вокруг терминов? Спор о словах? Спор ради спора?
А, может быть, это рефрейминг?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627107СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Есть атомы реального (скажем, феномены), есть функционирующие композиты атомов, есть термины, которые могут как-то соотноситься как с атомами (те же дхармы), так и с их композитами (другие дхармы, очевидно, что те же самскары композитны), так и ни с чем реальным не соотноситься (скажем, служебные термины, метаязыковые конструкции и т.п.).

А атомы, взятые как означаемое, а не как термины? Ведь когда говорят "дхармы", имеют в виду не термины, а означаемое. Атомы, как означаемое - они описание чего-либо, разве?
Когда вы говорите о дхарме, имея в виду феномен, вы сразу лишаете себя возможности как-то содержательно его описывать и очень ограничиваете возможность классификации этих объектов. Описание вкуса - оно не вкус. А там по списку есть вещи посложнее вкуса (разные психические феномены). Нет никакой гарантии, что построенное описание описывает ровно один феномен, или полностью описывает один феномен, или не описывают выдумку, принятую за феномен.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627108СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Да, дхармы (термины из некоторого списка, феноменальность дхарм - это анекдот) - это описание, соотносимое со словом "человек".

Да, всего навсего, надо понимать под словом "человек" "мгновенное состояние системы", которое включает и всё внешнее восприятие. Вы пришли к тому, что глупые буддисты тысячи лет назад понимали "человека", как современные продвинутые математики?

А феноменальностью тут, якобы, все равно даже и не пахнет, ага?
Понимаете, всем индийским философиям свойственны хороводы вокруг мгновенности, феноменов и прочего. Ничего эксклюзивно буддийского, люди быстро пришли к этой мысли. Вопрос там о другом ведь.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627109СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов просто в сотериологическую истину возведено "уравнение" не-атомарность = не-реальность. Это сомнительно.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627110СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 12:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
У буддистов просто в сотериологическую истину возведено "уравнение" не-атомарность = не-реальность. Это сомнительно.
Я, кстати, думаю, что это - механизм обесценивания. Те же пятки голого аскета торчат отсюда.

Составное нереально, а оттого бесполезно, а несоставное - слишком мелочно, чтоб за него цепляться. Секи яйцутку, не дрейфь.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627111СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 12:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Есть атомы реального (скажем, феномены), есть функционирующие композиты атомов, есть термины, которые могут как-то соотноситься как с атомами (те же дхармы), так и с их композитами (другие дхармы, очевидно, что те же самскары композитны), так и ни с чем реальным не соотноситься (скажем, служебные термины, метаязыковые конструкции и т.п.).

А атомы, взятые как означаемое, а не как термины? Ведь когда говорят "дхармы", имеют в виду не термины, а означаемое. Атомы, как означаемое - они описание чего-либо, разве?
Когда вы говорите о дхарме, имея в виду феномен, вы сразу лишаете себя возможности как-то содержательно его описывать
Откуда такая идея взялась? С чего вдруг возникает некое ограничение?

Вантус пишет:
и очень ограничиваете возможность классификации этих объектов. Описание вкуса - оно не вкус. А там по списку есть вещи посложнее вкуса (разные психические феномены). Нет никакой гарантии, что построенное описание описывает ровно один феномен, или полностью описывает один феномен, или не описывают выдумку, принятую за феномен
На то и априорность - такая данность, которая несомненно есть помимо описания.

Вантус пишет:
Понимаете, всем индийским философиям свойственны хороводы вокруг мгновенности, феноменов и прочего. Ничего эксклюзивно буддийского, люди быстро пришли к этой мысли. Вопрос там о другом ведь.
Это аргумент в пользу какого тезиса?

Вантус пишет:
У буддистов просто в сотериологическую истину возведено "уравнение" не-атомарность = не-реальность. Это сомнительно.
Просто редукционизм. Есть такая научная методология. Только у буддистов он не материалистический, а феноменологический, включает и психическое.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627112СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 12:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос атмана (сущности) вещи - это же на деле и есть вопрос реальности составного. Есть ли за телегой что-то еще, кроме ее частей? Явно, что есть (телега в сборе и телега россыпью функционально отличаются), но указать на это нельзя. Если стоять на четырех пурушартхах, то логично и думать об определенной реальности составного, за каким стоит Ишвара, атман или еще что. А если висеть вниз головой над костром, то реальность составного сто лет не требуется и даже мешает.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627113СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 12:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...
Откуда такая идея взялась? С чего вдруг возникает некое ограничение? ....
Помедитируйте и поймете. Мне нечего к этому добавить. Ничего в списках абхидхарм, кроме, быть может, цвета и формы - не феномены. Так, жалкая попытка описать феномены.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627114СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 12:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вопрос атмана (сущности) вещи - это же на деле и есть вопрос реальности составного. Есть ли за телегой что-то еще, кроме ее частей? Явно, что есть (телега в сборе и телега россыпью функционально отличаются), но указать на это нельзя. Если стоять на четырех пурушартхах, то логично и думать об определенной реальности составного, за каким стоит Ишвара, атман или еще что. А если висеть вниз головой над костром, то реальность составного сто лет не требуется и даже мешает.

Со словом "сущность" надо решить. Для меня этот термин звучит строго в логическом ключе - как "сущность понятия". Возможно, вы имели в виду "субстанцию"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627115СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 12:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Откуда такая идея взялась? С чего вдруг возникает некое ограничение? ....
Помедитируйте и поймете. Мне нечего к этому добавить. Ничего в списках абхидхарм, кроме, быть может, цвета и формы - не феномены. Так, жалкая попытка описать феномены.

Просто ляпнули не подумав - ясно. А я уж решил, что где-то прочитали что-то.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 28 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.802) u0.018 s0.000, 18 0.057 [266/0]