|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№627048Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Демонстрирую софизм КИ, пытающегося уйти от некрасивой механистичности буддизма:
Я: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
КИ: Человек - это синоним слова атман, нечто не существующее, он не может состоят из дхарм.
Очевидно, слово "яблоко" (человек-атман) не может состоять из сладкой мякоти (дхарм), но то, что им означают - вполне может.
Так понимаю, что имеется в виду - человек уже есть апостериорное представление (самодостоверность), которое в вашем случае отчего-то выдвигается в априори, как конституирующая консистенция, которая "описывается" (порядком дхарм), в то время как сверхзадача дхармического анализа - деконструировать это выдвигание в конститут образа "человек". То есть, вы должны не образ "человека" "описывать" (отчего у вас и дальше образный регресс (кинсистентный) - картинка шестерёнок), а именно дхармы, которые не есть человек.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№627049Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вантус
Цитата: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
в шестерёнке по имени cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№627050Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Демонстрирую софизм КИ, пытающегося уйти от некрасивой механистичности буддизма:
Я: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
КИ: Человек - это синоним слова атман, нечто не существующее, он не может состоят из дхарм.
Очевидно, слово "яблоко" (человек-атман) не может состоять из сладкой мякоти (дхарм), но то, что им означают - вполне может.
Так понимаю, что имеется в виду - человек уже есть апостериорное представление (самодостоверность), которое в вашем случае отчего-то выдвигается в априори, как конституирующая консистенция, которая "описывается" (порядком дхарм), в то время как сверхзадача дхармического анализа - деконструировать это выдвигание в конститут образа "человек". То есть, вы должны не образ "человека" "описывать" (отчего у вас и дальше образный регресс (кинсистентный) - картинка шестерёнок), а именно дхармы, которые не есть человек. Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№627051Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Вантус |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627052Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: КИ, Кира |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№627053Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вантус
Цитата: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
в шестерёнке по имени cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"
Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Кира |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№627054Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.
Вся Абхидхарма для вас. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№627055Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.
пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627057Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.
Вся Абхидхарма для вас. То есть у вас слепая вера в чужие слова.ФанатизмЪ. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627058Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.
пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое". Примитивненько.Но что это черт возьми дает? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627059Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вантус
Цитата: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
в шестерёнке по имени cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"
Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи. Все остальные фантазии пока можно отложить.С чего у вас это самое априорно взялось касаемо воли.Это догма?Если догма,скажите я пойму,ничего страшного в этом нет. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№627060Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вантус
Цитата: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
в шестерёнке по имени cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"
Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи.
ну вот, cetana дана и всё.
Самое смешное, что и в христианстве (через призму греков) она (воля) самоочевидна и необъяснима.
Бог захотел, сказал - и вот так стало. И глупо задавать вопросы "а почему это так, а не иначе" просто потому, что ничего другого в мире и не было. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№627061Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вантус
Цитата: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
в шестерёнке по имени cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"
Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи.
ну вот, cetana дана и всё.
Самое смешное, что и в христианстве (через призму греков) она (воля) самоочевидна и необъяснима.
Бог захотел, сказал - и вот так стало. И глупо задавать вопросы "а почему это так, а не иначе" просто потому, что ничего другого в мире и не было.
Да, христианство метафизично, и они могут себе позволить сочинить что-нибудь про Бога. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№627063Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.
пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое". Примитивненько.Но что это черт возьми дает?
Это даёт возможность жить.
Если вам доведется воплотиться в ранее неизвестном Вам мире, на неизвестной планете, то путём выполнения разных подобных действий Вы постепенно сможете узнать, где у вас руки-ноги-глаза и как ими пользоваться в неизвестном мире.
А потом месяцок "маму" по галактике попоёте и воздух на планету докупите, если будет надо. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№627065Добавлено: Пн 15 Май 23, 22:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности. Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.
пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое". Примитивненько.Но что это черт возьми дает?
Это даёт возможность жить.
Если вам доведется воплотиться в ранее неизвестном Вам мире, на неизвестной планете, то путём выполнения разных подобных действий Вы постепенно сможете узнать, где у вас руки-ноги-глаза и как ими пользоваться в неизвестном мире.
А потом месяцок "маму" по галактике попоёте и воздух на планету докупите, если будет надо. Животные рождаются и смотрят и скачут и никто им не объясняет про ноги-глаза.Для этого вообще интеллект не нужен. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 25 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|