Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Лжемонах"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

627048СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Демонстрирую софизм КИ, пытающегося уйти от некрасивой механистичности буддизма:

Я: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
КИ: Человек - это синоним слова атман, нечто не существующее, он не может состоят из дхарм.

Очевидно, слово "яблоко" (человек-атман) не может состоять из сладкой мякоти (дхарм), но то, что им означают - вполне может.

Так понимаю, что имеется в виду - человек уже есть апостериорное представление (самодостоверность), которое в вашем случае отчего-то выдвигается в априори, как конституирующая консистенция, которая "описывается" (порядком дхарм), в то время как сверхзадача дхармического анализа - деконструировать это выдвигание в конститут образа "человек". То есть, вы должны не образ "человека" "описывать" (отчего у вас и дальше образный регресс (кинсистентный) - картинка шестерёнок), а именно дхармы, которые не есть человек.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

627049СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.

в шестерёнке по имени  cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627050СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Вантус пишет:
Демонстрирую софизм КИ, пытающегося уйти от некрасивой механистичности буддизма:

Я: Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.
КИ: Человек - это синоним слова атман, нечто не существующее, он не может состоят из дхарм.

Очевидно, слово "яблоко" (человек-атман) не может состоять из сладкой мякоти (дхарм), но то, что им означают - вполне может.

Так понимаю, что имеется в виду - человек уже есть апостериорное представление (самодостоверность), которое в вашем случае отчего-то выдвигается в априори, как конституирующая консистенция, которая "описывается" (порядком дхарм), в то время как сверхзадача дхармического анализа - деконструировать это выдвигание в конститут образа "человек". То есть, вы должны не образ "человека" "описывать" (отчего у вас и дальше образный регресс (кинсистентный) - картинка шестерёнок), а именно дхармы, которые не есть человек.
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627051СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627052СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627053СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.

в шестерёнке по имени  cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"

Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627054СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.

Вся Абхидхарма для вас.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

627055СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.

пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627057СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.

Вся Абхидхарма для вас.
То есть у вас слепая вера в чужие слова.ФанатизмЪ.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627058СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.

пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое".
Примитивненько.Но что это черт возьми дает?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627059СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.

в шестерёнке по имени  cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"

Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи.
Все остальные фантазии пока можно отложить.С чего у вас это самое априорно взялось касаемо воли.Это догма?Если догма,скажите я пойму,ничего страшного в этом нет.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

627060СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.

в шестерёнке по имени  cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"

Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи.

ну вот, cetana дана и всё.

Самое смешное, что и в христианстве (через призму греков) она (воля) самоочевидна и необъяснима.
Бог захотел, сказал - и вот так стало. И глупо задавать вопросы "а почему это так, а не иначе" просто потому, что ничего другого в мире и не было.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

627061СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Человек описывается через поток дхарм, причем все дхармы подобны шестерням, точно известно, когда и куда они будут крутиться и что надо сделать с ними, чтоб просветлеть.

в шестерёнке по имени  cetana , насколько я понял, как раз может быть сокрыта "свобода воли", "источник живости", "генератор случайных событий"

Раз уж стали использовать эти термины - воля дана априорно. А все последующие (апостериорные) фантазии - откуда она взялась, а может ее нет, и прочее, не удовлетворяют высоким требованиям умной речи.

ну вот, cetana дана и всё.

Самое смешное, что и в христианстве (через призму греков) она (воля) самоочевидна и необъяснима.
Бог захотел, сказал - и вот так стало. И глупо задавать вопросы "а почему это так, а не иначе" просто потому, что ничего другого в мире и не было.

Да, христианство метафизично, и они могут себе позволить сочинить что-нибудь про Бога.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

627063СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Кира пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.

пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое".
Примитивненько.Но что это черт возьми дает?

Это даёт возможность жить.

Если вам доведется воплотиться в ранее неизвестном Вам мире, на неизвестной планете, то путём выполнения разных подобных действий Вы постепенно сможете узнать, где у вас руки-ноги-глаза и как ими пользоваться в неизвестном мире.
А потом месяцок "маму" по галактике попоёте и воздух на планету докупите, если будет надо.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627065СообщениеДобавлено: Пн 15 Май 23, 22:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
4eJIOBEK пишет:
Кира пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Приведите пример такого анализа.Если можете естественно.Но боюсь он весь у вас будет состоять из средств описания.

пример: Закрыли глаза - видимое исчезло. Открыли глаза - видимое есть. Повторили для перепроверки.
Вывод: глаза - это ворота (аятана), через которые входит "видимое". Так мы получили две дхармочки - "глаз-аятана" и "видимое".
Примитивненько.Но что это черт возьми дает?

Это даёт возможность жить.

Если вам доведется воплотиться в ранее неизвестном Вам мире, на неизвестной планете, то путём выполнения разных подобных действий Вы постепенно сможете узнать, где у вас руки-ноги-глаза и как ими пользоваться в неизвестном мире.
А потом месяцок "маму" по галактике попоёте и воздух на планету докупите, если будет надо.
Животные рождаются и смотрят и скачут и никто им не объясняет про ноги-глаза.Для этого вообще интеллект не нужен.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 25 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.660) u0.022 s0.000, 18 0.035 [271/0]