Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Лжемонах"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

626516СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 21:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, зачем тинлеевцам Тинлей? Он не особо учен, не красноречив, неприятен физически. Или тут потребность в вожде, в фаллическом символе?

Мне вспоминается "Село Степанчиково и его обитатели".
Цитата:
Фома в повести препятствует женитьбе Егора Ильича Ростанева на гувернантке Настеньке Ежевикиной, всячески унижает-терроризирует и самого полковника Ростанева, и гостей его, не говоря уже о слугах, но в итоге до самой смерти живет окруженный всеобщим вниманием, заботой и поклонением как благодетель и великий человек.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

626520СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 22:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Серж пишет:
...
Там не известно, кто что заимствовал. Они все варились в одном индуистском бульоне. Это все равно сказать, что Будда заимствовал идеи у Махавиры, потому что тот мол раньше был. Вы согласитесь на такое допущение? Хотя то, что он учился у четырех учителей это факт.
У Сыркина, в переводе Упанишад есть хронология. Где указываются ранние пласты текста, а где очевидные дописки поздних времен. Просто люди думают, что вот Библии полторы тысячи лет, значит так оно и есть. Так же про Веды и Упанишады. Но это не так. Шайвы древности не те же шайвы, что и позже. Так же про всю вашу Великую Индию. Там все 80% выдумок уже позднего века, для удовлетворения интеллектуального запроса новой эпохи.
Кончайте позориться, мы все уже поняли, что вы ничего в этой теме не знаете. Шайвы разные бывают, и мы примерно знаем, какие они были. И, к тому же, для того, чтоб иметь шайво-шактистские методы, не надо быть шайвом. Смарты тоже делают как Деви-упасану, так и Шива-упасану.
Ну конечно примерно знаем какими они были. Т.к. культура движется от примитивного к сложном, то обнаружив примитивное, то можно увидеть какими они были. Грязными, полуголыми, аскетами, питающиеся навозом и обмазанные пеплом, без идеологии и примитивным культом, вроде членопоклонения, шокируюя окружающих своим видом и поведением. Это уже позже, примерно в пятом веке, или  во время Шанкары  их начали окультуривать. Это то время когда возникли буддийские тантры.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

626527СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 22:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Вантус пишет:
Ламы ничему не учат, а читают очень краткую лекцию на общие мутные темы, максимально дистанцируясь от быдла - они учителя всем, но никому лично.

«Помощь другим обуздывает наш собственный ум, делая его всё мягче, всё терпеливее, всё терпимее, всё сострадательнее, всё более полным любви и сострадания. Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни: комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег — всего того, за что обычные люди борются всю жизнь. И затем, когда мы всё это получаем, мы используем это не для себя, но для служения другим. И нам достаётся не только то, в чём мы нуждаемся сейчас. Помощь другим даст нам лучшее перерождение в будущем и в конечном итоге освободит нас от сансары и подарит несравненное счастье просветления».

Лама Сопа Ринпоче

Из книги «Счастливая смерть, удачное перерождение: как помочь близким этого достичь».

Ну, обычно мамки полны любви, сострадания и заботы. А потом корзина выпиливается в 30+, осознав, что его надо было не поддерживать во всех начинаниях без задач, как гласит максима женского воспитания, а направлять учиться хоть чему-то, дабы время не потерять. Сделать это иначе чем через конфликт трудно, потому что учиться он не хотел и считал себя гением до определенного возраста.

У меня один такой знакомый был, мир его праху.

Для начала нужно определить, что сегодняшнему человеку приемлемо, хотя бы, и что именно нужно терпеть. Иначе будет "счастливая" смерть идиотом и "удачное" рождение среди идиотов.

А у ринпочей вот этот момент сознательно обходится стороной. Потому что он сложный. Его даже в аналитической философии однозначно не определили. Все, что касается смысла [жизни], этики, искусства - это ппц темный лес. И считать, что назидание какого-то ламы в рясе, понятия не имеющего, как функционирует современное общество, данную проблему решит - ммммммммаксимально наивно. Просто верх тупизны.

Обращаю внимание, что в варновом обществе все было гораздо проще. Там человек не стоял перед выбором. Род его занятий определялся тем, чем отец занимается.


Это я пока про обычное мирское "сострадание", с чем каждый в жизни сталкивается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

626531СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 22:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

«Помощь другим обуздывает наш собственный ум, делая его всё мягче, всё терпеливее, всё терпимее, всё сострадательнее, всё более полным любви и сострадания. Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни: комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег — всего того, за что обычные люди борются всю жизнь. И затем, когда мы всё это получаем, мы используем это не для себя, но для служения другим. И нам достаётся не только то, в чём мы нуждаемся сейчас. Помощь другим даст нам лучшее перерождение в будущем и в конечном итоге освободит нас от сансары и подарит несравненное счастье просветления».

Лама Сопа Ринпоче

Из книги «Счастливая смерть, удачное перерождение: как помочь близким этого достичь».

Ну, обычно мамки полны любви, сострадания и заботы. А потом корзина выпиливается в 30+, осознав, что его надо было не поддерживать во всех начинаниях без задач, как гласит максима женского воспитания, а направлять учиться хоть чему-то, дабы время не потерять. Сделать это иначе чем через конфликт трудно, потому что учиться он не хотел и считал себя гением до определенного возраста.

У меня один такой знакомый был, мир его праху.

Для начала нужно определить, что сегодняшнему человеку приемлемо, хотя бы, и что именно нужно терпеть. Иначе будет "счастливая" смерть идиотом и "удачное" рождение среди идиотов.

А у ринпочей вот этот момент сознательно обходится стороной. Потому что он сложный.
Это я пока про обычное мирское "сострадание", с чем каждый в жизни сталкивается.
У Экалавьи в цитате немного про другое ведь, не про терпеть, и мамки не всегда полны любви в смысле буддийского сострадания или Любви.
В цитате меня смутил только один момент - "Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни: комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег — всего того, за что обычные люди борются всю жизнь. "
Не понятно почему то в чем мы нуждаемся это комфорт, здоровье, удовольствие, защита и деньги. Если есть любовь и сострадание, то эти вещи уже не имеют той важности.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

626533СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 22:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
...
Ну конечно примерно знаем какими они были. Т.к. культура движется от примитивного к сложном, то обнаружив примитивное, то можно увидеть какими они были. Грязными, полуголыми, аскетами, питающиеся навозом и обмазанные пеплом, без идеологии и примитивным культом, вроде членопоклонения, шокируюя окружающих своим видом и поведением. Это уже позже, примерно в пятом веке, или  во время Шанкары  их начали окультуривать. Это то время когда возникли буддийские тантры.
Буддийские тантры, это, пардон, какие? Если ранние, то это типичные брахманские культы, там нет никаких экстремальных практик.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

626540СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 23:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни: комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег — всего того, за что обычные люди борются всю жизнь



Богатство инфоцыган, проводящих семинары как стать богатыми?  Laughing

В каком то смысле всё так, но не для их аудитории.

Назидать, а не формировать мировоззрение, - это вообще зашквар из закваров, ящитаю. Потому что с сформированным миропониманием у человека не возникает вопросов "как достичь защиты", например. Он прямо видит факторы образования, правоохранительной системы, идеологии, экономического функционирования и т.д.

А тот, кто поддался назиданию, ждет результатов от несоответствующей причины. Тут просто гроб гроб кладбище гачи-танцор.

Назидание было бы уместно, знай он в деталях сферу, в которой дает советы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

626542СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус Гухьясамаджи-тантра. Могли бы воспользоваться поисковиком и не мучать меня вопросами.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

626546СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 23:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вантус Гухьясамаджи-тантра. Могли бы воспользоваться поисковиком и не мучать меня вопросами.
Гухьясамаджа у вас ранняя? Не Сусиддхикарасутра там, не Махавайрочанабхисамбодхи и т.п.? Ну пусть.

Специально для вас, Серж, пыжащегося чего-то изобразить, открою маленький секрет. Есть две традиции, "индийская" и "тибетская". Согласно "индийской", Гухьясамаджу относят к йога-тантре. Там нет кладбищенской символики пепла, крови и нечистых субстанций, а также не показана явно юганаддха. Поэтому там нет ничего, особо выдающегося из брахманской религиозности. "Тибетская" традиция, как и следует из названия, возникла в Тибете в эпоху новых переводов, и там есть юганаддха, но субстанций капаликов все равно нет.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

626547СообщениеДобавлено: Вс 07 Май 23, 23:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни: комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег — всего того, за что обычные люди борются всю жизнь



Богатство инфоцыган, проводящих семинары как стать богатыми?  Laughing

В каком то смысле всё так, но не для их аудитории.

Назидать, а не формировать мировоззрение, - это вообще зашквар из закваров, ящитаю. Потому что с сформированным миропониманием у человека не возникает вопросов "как достичь защиты", например. Он прямо видит факторы образования, правоохранительной системы, идеологии, экономического функционирования и т.д.

А тот, кто поддался назиданию, ждет результатов от несоответствующей причины. Тут просто гроб гроб кладбище гачи-танцор.

Назидание было бы уместно, знай он в деталях сферу, в которой дает советы.
Я бы поставил точку, вместо двоеточия  и расшифровки мирскими желаниями - "Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни". Так вроде верный тезис?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

626568СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 23, 00:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни: комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег — всего того, за что обычные люди борются всю жизнь



Богатство инфоцыган, проводящих семинары как стать богатыми?  Laughing

В каком то смысле всё так, но не для их аудитории.

Назидать, а не формировать мировоззрение, - это вообще зашквар из закваров, ящитаю. Потому что с сформированным миропониманием у человека не возникает вопросов "как достичь защиты", например. Он прямо видит факторы образования, правоохранительной системы, идеологии, экономического функционирования и т.д.

А тот, кто поддался назиданию, ждет результатов от несоответствующей причины. Тут просто гроб гроб кладбище гачи-танцор.

Назидание было бы уместно, знай он в деталях сферу, в которой дает советы.
Я бы поставил точку, вместо двоеточия  и расшифровки мирскими желаниями - "Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни". Так вроде верный тезис?

Бред бредовый же. Вы когда что то делаете, то ждете результата. Точно так же и Будда ждал результатов понимания своего Учения, рассчитывал на это. Не просто так нисфига же он из Трястримсы специально родился Учителем Мира. Я не знаю, кем надо быть, чтобы такую лапшу позволять себе на уши развешивать, говорящую против обычной целесообразности действий и ожидания результатов.

Или фраза совсем вырвана из контекста и потом он там объясняет, чего следует ждать, а чего нет.

На самом деле у имени "будда" нет никакой мистической зашиты чтобы не переродиться в следующей жизни в мандале-окружении вот таких людей и продолжить внимать их речам, служа им и считая их святыми. Я поэтому забросил все свои ИРЛ контакты с ТБ года 3-4 назад, поняв, в какую задницу меня все эти ганапуджи и совместные садханы тянут. Нафиг надо.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

626571СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 23, 00:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я бы поставил точку, вместо двоеточия  и расшифровки мирскими желаниями - "Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни". Так вроде верный тезис?

Бред бредовый же. Вы когда что то делаете, то ждете результата. Точно так же и Будда ждал результатов понимания своего Учения, рассчитывал на это. Не просто так нисфига же он из Трястримсы специально родился Учителем Мира. Я не знаю, кем надо быть, чтобы такую лапшу позволять себе на уши развешивать, говорящую против обычной целесообразности действий и ожидания результатов.

Или фраза совсем вырвана из контекста и потом он там объясняет, чего следует ждать, а чего нет.

На самом деле у имени "будда" нет никакой мистической зашиты чтобы не переродиться в следующей жизни в мандале-окружении вот таких людей и продолжить внимать их речам, служа им и считая их святыми. Я поэтому забросил все свои ИРЛ контакты с ТБ года 3-4 назад, поняв, в какую задницу меня все эти ганапуджи и совместные садханы тянут. Нафиг надо.
ТМ, не рубите с плеча. Тезис то почему бредовый на Ваш взгляд? Если мы что-то делаем для других это не становится разве причиной для нашего счастья? Для Будды понимание его учения не было разве причиной его "счастья"? Хотя, конечно, понятно что это совсем не мирское счастье. Но, если он, как Вы пишите хотел результата, то хотел скорее всего некоего счастья. Не так?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

626583СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 23, 02:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Я бы поставил точку, вместо двоеточия  и расшифровки мирскими желаниями - "Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни". Так вроде верный тезис?

Бред бредовый же. Вы когда что то делаете, то ждете результата. Точно так же и Будда ждал результатов понимания своего Учения, рассчитывал на это. Не просто так нисфига же он из Трястримсы специально родился Учителем Мира. Я не знаю, кем надо быть, чтобы такую лапшу позволять себе на уши развешивать, говорящую против обычной целесообразности действий и ожидания результатов.

Или фраза совсем вырвана из контекста и потом он там объясняет, чего следует ждать, а чего нет.

На самом деле у имени "будда" нет никакой мистической зашиты чтобы не переродиться в следующей жизни в мандале-окружении вот таких людей и продолжить внимать их речам, служа им и считая их святыми. Я поэтому забросил все свои ИРЛ контакты с ТБ года 3-4 назад, поняв, в какую задницу меня все эти ганапуджи и совместные садханы тянут. Нафиг надо.
ТМ, не рубите с плеча.

Почему бы этого не делать, если есть возможность?  Вам нужно привести доводы, что вот мол в общине Х, у учителя Y действительно следуют буддавачане, неужели не хочется иметь связь с этими людьми?  Laughing

СлаваА пишет:
Тезис то почему бредовый на Ваш взгляд? Если мы что-то делаем для других это не становится разве причиной для нашего счастья?

Учителя и врачи счастливы? Термин "счастье" не определен. Так же как "терпение" и прочее. Пустые слова ни о чем.

СлаваА пишет:
Для Будды понимание его учения не было разве причиной его "счастья"? Хотя, конечно, понятно что это совсем не мирское счастье. Но, если он, как Вы пишите хотел результата, то хотел скорее всего некоего счастья. Не так?

Смотря что вы имеете ввиду. У него это называлось "основы уверенности".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

626590СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 23, 02:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Почему бы этого не делать, если есть возможность?  Вам нужно привести доводы, что вот мол в общине Х, у учителя Y действительно следуют буддавачане, неужели не хочется иметь связь с этими людьми?  Laughing

СлаваА пишет:
Тезис то почему бредовый на Ваш взгляд? Если мы что-то делаем для других это не становится разве причиной для нашего счастья?

Учителя и врачи счастливы? Термин "счастье" не определен. Так же как "терпение" и прочее. Пустые слова ни о чем.

СлаваА пишет:
Для Будды понимание его учения не было разве причиной его "счастья"? Хотя, конечно, понятно что это совсем не мирское счастье. Но, если он, как Вы пишите хотел результата, то хотел скорее всего некоего счастья. Не так?

Смотря что вы имеете ввиду. У него это называлось "основы уверенности".
Почему считаете, что термин "счастье" не определен в буддизме? Благотворные (кусала) четасики это счастье. Не так?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

626591СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 23, 02:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Почему бы этого не делать, если есть возможность?  Вам нужно привести доводы, что вот мол в общине Х, у учителя Y действительно следуют буддавачане, неужели не хочется иметь связь с этими людьми?  Laughing

СлаваА пишет:
Тезис то почему бредовый на Ваш взгляд? Если мы что-то делаем для других это не становится разве причиной для нашего счастья?

Учителя и врачи счастливы? Термин "счастье" не определен. Так же как "терпение" и прочее. Пустые слова ни о чем.

СлаваА пишет:
Для Будды понимание его учения не было разве причиной его "счастья"? Хотя, конечно, понятно что это совсем не мирское счастье. Но, если он, как Вы пишите хотел результата, то хотел скорее всего некоего счастья. Не так?

Смотря что вы имеете ввиду. У него это называлось "основы уверенности".
Почему считаете, что термин "счастье" не определен в буддизме? Благотворные (кусала) четасики это счастье. Не так?

Ведана зависит от состояния намавипаки - "дверей ума" бхаванги. Более понятно это звучит как "кому и кобыла - невеста".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

626602СообщениеДобавлено: Пн 08 Май 23, 13:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Вантус пишет:
Ламы ничему не учат, а читают очень краткую лекцию на общие мутные темы, максимально дистанцируясь от быдла - они учителя всем, но никому лично.

«Помощь другим обуздывает наш собственный ум, делая его всё мягче, всё терпеливее, всё терпимее, всё сострадательнее, всё более полным любви и сострадания. Таким образом, всё, что мы делаем для других, становится причиной нашего собственного счастья. Не ожидая или не желая его, мы без усилий достигаем всего, чего нуждаемся в жизни: комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег — всего того, за что обычные люди борются всю жизнь. И затем, когда мы всё это получаем, мы используем это не для себя, но для служения другим. И нам достаётся не только то, в чём мы нуждаемся сейчас. Помощь другим даст нам лучшее перерождение в будущем и в конечном итоге освободит нас от сансары и подарит несравненное счастье просветления».

Лама Сопа Ринпоче

Из книги «Счастливая смерть, удачное перерождение: как помочь близким этого достичь».
Покойный Сопа похоже лгал и промывал мозг "ученикам". Весь посыл этого утверждения - "несите деньги мне, жертвуйте, и будете счастливы".

Очевидно, что помощь другим никак не может без усилий принести "комфорта, здоровья, удовольствий, защиты, денег". Скажем, я дал денег бомжу и должен, по Сопиному утверждению, верить, что мне за это кто-то подарит квартиру. Или, я дал денег Сопе и должен верить, что у меня пройдут все болезни, сами по себе, без каких-то усилий. Очевидно, что это обман. На дхармавиле был целый тред про это, когда чел так и спрашивал - почему Будда медицины не вылечит меня, почему Сопины пуджи не дают результата?

В этой фразе Сопы содержится сразу несколько видов обмана и манипуляции.

1. Во первых, что значит "принесет без усилий"? Это ведь значит, что есть некто или нечто, учитывающий помощь другим (Сопе, бомжам, карликам-дебилам) и награждающий за эту помощь комфортом, здоровьем и далее по списку. Кто этот другой, не уточняется. Б-жественный Сопа? Многорукий Авалокитешвара? Брахма и Индра? "Ученики" вольны придумать свою интерпретацию. Если обещанного комфорта и здоровья не появилось, то всегда можно сказали, что ожидали его не от тех.
2. Не уточняется, кто эти "другие", которым нужно помогать, и вид помощи. Лично Сопа, которому надо дать денег? Рыбы? Соседи? Надо дать им денег? Поцеловать? Отсосать? Очень удобно - если обещанного комфорта и здоровья не появилось, можно сказать, что помогали не тем и неправильно.

На деле, бескорыстная помощь другим, если она значительна по объему и делает помогающего человека известным, влечет определенную награду и признание этому человеку со стороны общества, если это общество более-менее здорово. Например, д-р Гааз, бескорыстно помогавший арестантам и иным больным, получил от них, от их родственников и даже от высших сановников России почет, уважение и материальную помощь, так как все признавали, что он решает значимую для всей страны проблему. Не Сопа, не Далай-лама, не еще какой-то выдуманный бодхисаттва помогал ему, а сами люди содействовали ему, так как видели, что он решает касающуюся всех проблему. Так это и работает.

А то, что утверждал Сопа, просто запутывает людей и отдаляет их от понимания общественного механизма.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 15 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.720) u0.019 s0.002, 18 0.025 [269/0]