|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№626424Добавлено: Пт 05 Май 23, 18:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, почему в тибетской традиции проповедовать про бодхичитту принято людям не то что без бодхичитты, но и без банальной человеческой эмпатии? Вариант: нормальный человек не может врать, не моргнув глазом, про мистические силы, якобы сокрытые в ламаитских методиках. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№626431Добавлено: Пт 05 Май 23, 20:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, почему в тибетской традиции проповедовать про бодхичитту принято людям не то что без бодхичитты, но и без банальной человеческой эмпатии? Вариант: нормальный человек не может врать, не моргнув глазом, про мистические силы, якобы сокрытые в ламаитских методиках.
Почему только в тибетской, вообще в религиозной. Такая ситуация наблюдается во всех религиях.
При всем критицизме по отношению к ринпочам, святейшествам нужно отдать должное тибетцам -- без них никто не увидел бы тексты ни Сарахи, ни Тилопы, ни разных дзогченов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Вантус, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№626432Добавлено: Пт 05 Май 23, 21:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, почему в тибетской традиции проповедовать про бодхичитту принято людям не то что без бодхичитты, но и без банальной человеческой эмпатии? Вариант: нормальный человек не может врать, не моргнув глазом, про мистические силы, якобы сокрытые в ламаитских методиках.
Почему только в тибетской, вообще в религиозной. Такая ситуация наблюдается во всех религиях.
При всем критицизме по отношению к ринпочам, святейшествам нужно отдать должное тибетцам -- без них никто не увидел бы тексты ни Сарахи, ни Тилопы, ни разных дзогченов. И с ними б никто не увидел, если б не европейские и американские ученые (Герберт Гюнтер, прежде всего). Тибетцы гноили всех этих Тилоп с Наропами, по причине национальной нищеты духа и максимум, на что вы могли б рассчитывать - кривой перевод очередного ламрима. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№626434Добавлено: Пт 05 Май 23, 21:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, почему в тибетской традиции проповедовать про бодхичитту принято людям не то что без бодхичитты, но и без банальной человеческой эмпатии? Вариант: нормальный человек не может врать, не моргнув глазом, про мистические силы, якобы сокрытые в ламаитских методиках.
Почему только в тибетской, вообще в религиозной. Такая ситуация наблюдается во всех религиях.
При всем критицизме по отношению к ринпочам, святейшествам нужно отдать должное тибетцам -- без них никто не увидел бы тексты ни Сарахи, ни Тилопы, ни разных дзогченов. И с ними б никто не увидел, если б не европейские и американские ученые (Герберт Гюнтер, прежде всего). Тибетцы гноили всех этих Тилоп с Наропами, по причине национальной нищеты духа и максимум, на что вы могли б рассчитывать - кривой перевод очередного ламрима.
Да, но тексты то сохранили. А могли б и не сохранить. А там уже наши друзья из КПК помогли распространить по миру так, что любой любопытный может купить, скачать, почитать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№626435Добавлено: Пт 05 Май 23, 22:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
...
Да, но тексты то сохранили. А могли б и не сохранить. А там уже наши друзья из КПК помогли распространить по миру так, что любой любопытный может купить, скачать, почитать. Скорее, это заслуга ЦРУ, пиарившего лам для борьбы с китайцами. ЦРУ-шники так раскрутили ничем не выдающихся, диковатых феодалов, так нагнали к ним внимания, что совершенно случайно выяснилось, что у этих феодалов сохранилось огромное количество индийских текстов.
Современный "тибетский буддизм" - это, в значительной мере, такой же западный конструкт как и тхеравада. Ламам приписали совершенно несвойственный им интеллектуализм на основе реконструированного западными буддологами смысла текстов (с применением инструментов феноменологии, кантианства и т.п.). Т.е. сами слепили из тибетских царьков и их обслуги имитацию мистиков, приписав им смыслы, которые сами же извлекли из старых текстов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№626436Добавлено: Пт 05 Май 23, 22:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
При всем критицизме по отношению к ринпочам, святейшествам нужно отдать должное тибетцам -- без них никто не увидел бы тексты ни Сарахи, ни Тилопы, ни разных дзогченов.
Ну, это мифологизированные персонажи. Как и дзогчен - тибетское "forgery".
Даже если это все опустить, мало ли какие там легенды местные были в Корее или Китае, как вы предлагаете отдавать должное и почему нужно это делать?
Они сами ведь себя позиционируют вовсе не как библиотекарей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№626437Добавлено: Пт 05 Май 23, 22:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Android
кстати, это одна из причин, по которой вы не видите близкого родства кришнаитов и ламаитов, а я вижу - ученые-реконструкторы извлекали только рафинированый интеллектуализм, разные психотехники и пр., а я наблюдал ламаитов вживую, во всем комплексе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№626439Добавлено: Пт 05 Май 23, 23:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Android
кстати, это одна из причин, по которой вы не видите близкого родства кришнаитов и ламаитов, а я вижу - ученые-реконструкторы извлекали только рафинированый интеллектуализм, разные психотехники и пр., а я наблюдал ламаитов вживую, во всем комплексе.
Родство есть и у муслимов, христиан и иуедеев - это не значит, что иудей ходит в христианский храм. И родство в чем? В барабанах и дудках - так ритм другой у кришнаитов. В богословии -- тоже иное. В диете -- ламаиты не заморочены на вегетарианстве, пьют чай и кофе. Медитативные практики у них тоже другие. А что там было много веков назад, трудно проследить. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 05 Май 23, 23:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№626440Добавлено: Пт 05 Май 23, 23:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
...
Да, но тексты то сохранили. А могли б и не сохранить. А там уже наши друзья из КПК помогли распространить по миру так, что любой любопытный может купить, скачать, почитать. Скорее, это заслуга ЦРУ, пиарившего лам для борьбы с китайцами. ЦРУ-шники так раскрутили ничем не выдающихся, диковатых феодалов, так нагнали к ним внимания, что совершенно случайно выяснилось, что у этих феодалов сохранилось огромное количество индийских текстов.
Современный "тибетский буддизм" - это, в значительной мере, такой же западный конструкт как и тхеравада. Ламам приписали совершенно несвойственный им интеллектуализм на основе реконструированного западными буддологами смысла текстов (с применением инструментов феноменологии, кантианства и т.п.). Т.е. сами слепили из тибетских царьков и их обслуги имитацию мистиков, приписав им смыслы, которые сами же извлекли из старых текстов.
Ну хоть в этом заслуга феодалов, что у них оказалось много текстов [благодаря монашеской системе]
В чем провинились Мипхам, Джамгон Конгтрул, к примеру? Переводы доступны, если цру помогло - низкий поклон. Тхеравада тоже самое -- читай тексты, комментарии, делай выводы.
Индуизм тоже популяризирован западными исследователями от Артура Авалона до Сандерсона, Дичковски и тп. Харе Кришна -- вообще западный проект. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 05 Май 23, 23:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№626441Добавлено: Пт 05 Май 23, 23:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
При всем критицизме по отношению к ринпочам, святейшествам нужно отдать должное тибетцам -- без них никто не увидел бы тексты ни Сарахи, ни Тилопы, ни разных дзогченов.
Ну, это мифологизированные персонажи. Как и дзогчен - тибетское "forgery".
Даже если это все опустить, мало ли какие там легенды местные были в Корее или Китае, как вы предлагаете отдавать должное и почему нужно это делать?
Они сами ведь себя позиционируют вовсе не как библиотекарей.
Тилопа и Сараха мифологизированные? Идеи их зафиксированы, не важно, были ли они или нет. Если человек в теме, он поймет, как их применить. Собственно вся дхарма движуха -- миф. Был ли Шакьямуни, Шанкары, Васубандхи и Асанги и были они таким, какими их рисуют -- вопросы спорные. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№626446Добавлено: Сб 06 Май 23, 01:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
При всем критицизме по отношению к ринпочам, святейшествам нужно отдать должное тибетцам -- без них никто не увидел бы тексты ни Сарахи, ни Тилопы, ни разных дзогченов.
Ну, это мифологизированные персонажи. Как и дзогчен - тибетское "forgery".
Даже если это все опустить, мало ли какие там легенды местные были в Корее или Китае, как вы предлагаете отдавать должное и почему нужно это делать?
Они сами ведь себя позиционируют вовсе не как библиотекарей.
Тилопа и Сараха мифологизированные? Идеи их зафиксированы, не важно, были ли они или нет.
И в чем состояли их идеи, в чем их значимость?
Цитата: One of the few reliable historical accounts of him comes from a Tibetan translator named Ngatso Lotsawa, who made an effort to visit Naropa at the monastery of Phullahari while waiting to visit with Atiśa at Vikramashila:
Because I went alone as an insignificant monk to see the Lord Atisha —— and because he tarried for a year in Magadha – I thought I would go see the Lord Naropa, since his reputation was so great. I went east from Magadha for a month, as I had heard that the Lord was staying in the monastery known as Phullahari. Very great merit arose from being able to go see him. On the day I arrived, they said some feudal prince had come to pay homage. So I went to the spot, and a great throne had been erected. I sat right in front of it. The whole crowd started buzzing, "The Lord is coming!" I looked and the Lord was physically quite corpulent, with his white hair [stained with henna] bright red, and a vermilion turban on. He was being carried [on a palanquin] by four men, and was chewing betel-leaf. I grabbed his feet and thought, "I should listen to his pronouncements!" Stronger and stronger people, though, pushed me further and further from his feet and finally I was tossed out of the crowd. So, there I saw the Lord's face, but did not actually hear his voice.
Вот про одного из немногих - Наропу, о ком есть реальные данные, без "считается". Это же всё мифы и совсем чуть-чуть реальных исторических персонажей, которых мифологизировали позднее. У ваджраяны вся "история" такая. Причем традиция религиозных откровений вовсе не буддийская. Это общеиндийская штука, которая была и у шайвов.
Если человек в теме, он поймет, как их применить.
так разговор то не об этом. Применить можно вообще что угодно. Увидеть в облаках букву "Ы" и написать трактат по грамматике и стихосложению. Вопрос только в том, было ли учение о грамматике и стихосложении в букве "Ы" или это "вытащил" из нее грамматист, благодаря ранее изученному. Вот если убрать из ваджраяны предыдущие корпусы текстов шраваков и бодхисаттв, то что останется? Само то учение где и о чем оно?
Собственно вся дхарма движуха -- миф. Был ли Шакьямуни, Шанкары, Васубандхи и Асанги и были они таким, какими их рисуют -- вопросы спорные.
Так от них остались огромные собрания текстов. Целые каноны философского учения. А в ваджраяне нет литералли ничего, кроме ритуалов, мифов и гимнов. Она содержательно равна нулю. И эта дискуссия еще с Индии идет, о том, добавляют ли бхуми за 10-м нечто новое или это просто реинтерпретации. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№626447Добавлено: Сб 06 Май 23, 02:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Android, вы вот там в соседней теме говорите, про нелепость культурного подражания. Так у ваджраяны же ничего помимо этого и нет Она вся буквально списана с индуизмов того времени. И это ни для кого не является секретом.
Цитата: Tsangnyön Heruka was a nyönpa (Wylie: smyon pa) or "religious madman", whose eccentric ways of life were considered signs of spiritual realization. He was ordained as a śrāmaṇera, but at the age of 21 renounced his vows and trained under various tantric yogis from different schools. His first teacher was Shara Rabjampa Sanggye Sengge (1427–1470) who conveyed to him the "Aural Transmissions" (snyan brgyud) of the Kagyu tradition. Tsangnyön spent years in solitary retreat on Tsari in southern Tibet, which is the major sacred mountain retreat for the Kagyu school. He also studied the tantras in Pelkhor Chode Monastery in Gyantse for three years.
After Heruka left the monastery, he became a wandering yogi for the rest of his life, never staying in one place permanently. He was known to keep his hair long, carry a khaṭvāṅga and drink from a kapala. When local villagers saw his body covered in human ashes and blood with his hair adorned by human fingers and toes, they gave him the name 'Nyönpa' (madman). He later used the name Trantung Gyelpo (Wylie: khrag 'thung rgyal po) "King of the Blood-drinkers", "blood drinker" being the Tibetan name for the deity Heruka. These eccentric ways were influenced by an Indian sect of yogis called Kapalikas or "skull-bearers", who practiced austerities as well as dressing in loincloths and human ashes and carrying symbols of the dakinis such as bone ornaments and skulls.
Тему просто на Западе вскрыли недавно (см. "Shaiva Age" Alexis Sanderson), до этого считая, что в Тибете что-то особое было. Из-за чего и произошел подрыв широкой общественности. Но пространство "Большой Индии" то было одно. Ни откуда ничто не взялось вдруг, если не имеются ввиду философские концепции. Даже ступа - это реинтерпретированная шраманская "тумули". Про тантру я вообще молчу. Невозможно такой пласт ритуалов выдумать с пустого места. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№626448Добавлено: Сб 06 Май 23, 02:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
При всем критицизме по отношению к ринпочам, святейшествам нужно отдать должное тибетцам -- без них никто не увидел бы тексты ни Сарахи, ни Тилопы, ни разных дзогченов.
Ну, это мифологизированные персонажи. Как и дзогчен - тибетское "forgery".
Даже если это все опустить, мало ли какие там легенды местные были в Корее или Китае, как вы предлагаете отдавать должное и почему нужно это делать?
Они сами ведь себя позиционируют вовсе не как библиотекарей.
Тилопа и Сараха мифологизированные? Идеи их зафиксированы, не важно, были ли они или нет.
И в чем состояли их идеи, в чем их значимость?
Цитата: One of the few reliable historical accounts of him comes from a Tibetan translator named Ngatso Lotsawa, who made an effort to visit Naropa at the monastery of Phullahari while waiting to visit with Atiśa at Vikramashila:
Because I went alone as an insignificant monk to see the Lord Atisha —— and because he tarried for a year in Magadha – I thought I would go see the Lord Naropa, since his reputation was so great. I went east from Magadha for a month, as I had heard that the Lord was staying in the monastery known as Phullahari. Very great merit arose from being able to go see him. On the day I arrived, they said some feudal prince had come to pay homage. So I went to the spot, and a great throne had been erected. I sat right in front of it. The whole crowd started buzzing, "The Lord is coming!" I looked and the Lord was physically quite corpulent, with his white hair [stained with henna] bright red, and a vermilion turban on. He was being carried [on a palanquin] by four men, and was chewing betel-leaf. I grabbed his feet and thought, "I should listen to his pronouncements!" Stronger and stronger people, though, pushed me further and further from his feet and finally I was tossed out of the crowd. So, there I saw the Lord's face, but did not actually hear his voice.
Вот про одного из немногих - Наропу, о ком есть реальные данные, без "считается". Это же всё мифы и совсем чуть-чуть реальных исторических персонажей, которых мифологизировали позднее. У ваджраяны вся "история" такая. Причем традиция религиозных откровений вовсе не буддийская. Это общеиндийская штука, которая была и у шайвов.
Если человек в теме, он поймет, как их применить.
так разговор то не об этом. Применить можно вообще что угодно. Увидеть в облаках букву "Ы" и написать трактат по грамматике и стихосложению. Вопрос только в том, было ли учение о грамматике и стихосложении в букве "Ы" или это "вытащил" из нее грамматист, благодаря ранее изученному. Вот если убрать из ваджраяны предыдущие корпусы текстов шраваков и бодхисаттв, то что останется? Само то учение где и о чем оно?
Собственно вся дхарма движуха -- миф. Был ли Шакьямуни, Шанкары, Васубандхи и Асанги и были они таким, какими их рисуют -- вопросы спорные.
Так от них остались огромные собрания текстов. Целые каноны философского учения. А в ваджраяне нет литералли ничего, кроме ритуалов, мифов и гимнов. Она содержательно равна нулю. И эта дискуссия еще с Индии идет, о том, добавляют ли бхуми за 10-м нечто новое или это просто реинтерпретации.
Ну да меня прикалывают белые чуваки с точками на лбу с разными фенечками. Вы тоже носите тибетский халат?
А кто написал трактаты Падмасамбхавы, Вималамитры, Сарахи и других -- тибетосы?
Под Ваджраяной я имею ввиду учение Махамудры. Пересказывать не буду. Думаю, книжки читали про это. Кстати, есть такая идея, что махамудра не равно тантра. Это потом они смешались + еще монашескую винаю прикрутили. Получилось, то что видим. А чем отличается подход от классического буддийского -- почитайте наставления разных Вангчугов Дордже, Карма Чагме. Да и не имеет значения, сами они придумали, украли у индусов или инопланетян.
Прежде всего, что отличает "тантрические" учения от классических -- это то, что конечная реализация у них это не пассивное затухание шравак, пассивный брахман или пуруша. Конечная реальность у них имеет двойственный аспект -- мудрость+сострадание(действие по Парибку), пустота и дхармы, или хинду шива(пустота, успокоенный ум)+шакти(энергия), что сказывается и на практиках и поведенческих паттернах -- Сараха, делающий стрелы и живущей с низкокастовой бабой, а не монах, который боится совершить поступок.
Было ли это в ранних текстах буддистов -- не знаю. В ТБ разумеется все перемешалось, и махасидхизм и пратимокша. Поэтому, ринпоче и лезут к девкам, а те не понимают, ты ж типо монах.
А вобще в чем смысл беседы? Рассказать, что ТБ -- хрень? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Сб 06 Май 23, 03:02), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№626449Добавлено: Сб 06 Май 23, 02:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Android, вы вот там в соседней теме говорите, про нелепость культурного подражания. Так у ваджраяны же ничего помимо этого и нет Она вся буквально списана с индуизмов того времени. И это ни для кого не является секретом.
Цитата: Tsangnyön Heruka was a nyönpa (Wylie: smyon pa) or "religious madman", whose eccentric ways of life were considered signs of spiritual realization. He was ordained as a śrāmaṇera, but at the age of 21 renounced his vows and trained under various tantric yogis from different schools. His first teacher was Shara Rabjampa Sanggye Sengge (1427–1470) who conveyed to him the "Aural Transmissions" (snyan brgyud) of the Kagyu tradition. Tsangnyön spent years in solitary retreat on Tsari in southern Tibet, which is the major sacred mountain retreat for the Kagyu school. He also studied the tantras in Pelkhor Chode Monastery in Gyantse for three years.
After Heruka left the monastery, he became a wandering yogi for the rest of his life, never staying in one place permanently. He was known to keep his hair long, carry a khaṭvāṅga and drink from a kapala. When local villagers saw his body covered in human ashes and blood with his hair adorned by human fingers and toes, they gave him the name 'Nyönpa' (madman). He later used the name Trantung Gyelpo (Wylie: khrag 'thung rgyal po) "King of the Blood-drinkers", "blood drinker" being the Tibetan name for the deity Heruka. These eccentric ways were influenced by an Indian sect of yogis called Kapalikas or "skull-bearers", who practiced austerities as well as dressing in loincloths and human ashes and carrying symbols of the dakinis such as bone ornaments and skulls.
Тему просто на Западе вскрыли недавно (см. "Shaiva Age" Alexis Sanderson), до этого считая, что в Тибете что-то особое было. Из-за чего и произошел подрыв широкой общественности. Но пространство "Большой Индии" то было одно. Ни откуда ничто не взялось вдруг, если не имеются ввиду философские концепции. Даже ступа - это реинтерпретированная шраманская "тумули". Про тантру я вообще молчу. Невозможно такой пласт ритуалов выдумать с пустого места.
И что вы хотите сказать? Понятно, что тантрические голые девицы с черепами ничего общего не имеют с учением Готамы. Из-за того, что все родом из Индии, надо в Кришнаиты уходить только потому, что они из Индии?
По Сандерсону. Дело было так. Он взял один из поздних циклов текстов и увидел, что они скопированы с шайвовских и сделал вывод, что вся Ваджраяна -- шайвизм. Затем ему показали более ранние -- буддийские, которые позаимствовали шайвы.... Он согласился. Где-то лекцию слушал. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№626450Добавлено: Сб 06 Май 23, 03:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
А кто написал трактаты Падмасамбхавы, Вималамитры, Сарахи и других -- тибетосы?
Здрасьте, приехали... "Падмасамбхава" - это вообще то творчество гуру Чованга.
Цитата: While in the eleventh and twelfth centuries there were several parallel narratives of important founding figures like Padmasambhava, Vimalamitra, Songtsän Gampo, and Vairotsana, by the end of the 12th century, the Padmasambhava narrative grew to dominate the others, becoming the most influential legend of the introduction of Buddhism to Tibet.
Ни о Вималамитре, ни о Вайрочане так же ничего толком не известно. Еще совсем недавно в Вики была про-гелукпинская статья с разоблачением всего этого. Сакья и гелук до 1959-го придерживались мнения, что это все тибетские произведения. А по заголовкам большинства текстов тантр, например, никакое индийское происхождение не подтверждается. У Вималамитры в колофоне к "Великому Комментарию" написано, что это перевод с китайского.
Под Ваджраяной я имею ввиду учение Махамудры. Пересказывать не буду.
Потому что там пересказывать нечего.
Думаю, книжки читали про это. Кстати, есть такая идея, что махамудра не равно тантра. Это потом они смешались + еще монашескую винаю прикрутили. Получилось, то что видим. А чем отличается подход от классического буддийского -- почитайте наставления разных Вангчугов Дордже, Карма Чагме. Да и не имеет значения, сами они придумали, украли у индусов или инопланетян.
Карма Чагме я все переведенные на анл. тома читал по диагонали. И о чем он учит? Это же поэтическое и ритуальное творчество, колесница-упайи. Там нового контента нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 12 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|