 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609870 Добавлено: Сб 17 Сен 22, 22:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вот конкретная цепочка умозаключений:
- тело, в котором предстоит родиться зависит от кармы;
- места и обстоятельства рождения зависят от кармы;
- от кармы зависят также события и обстоятельства в будущем;
- карма творится только намеренными действиями;
- намерение — умственное действие
Отсюда выводы: ум — причина миров и тел, миры и тела сотворены умом.
Сможете опровергнуть? Или потребуете цитат из палийского канона в которых написано конкретно то, что писал в цепочке умозаключений? Начиная с п.3 уже неверно и неинтересно. События в будущем зависят от поступков в настоящем - мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы (МН135).
События в будущем зависят не только от поступков в настоящем. Кстати, поясните, что вы имели ввиду: настоящую жизнь или настоящий момент? Не знаю, что за "настоящая жизнь" такая. Есть только настоящий момент, прошлое и будущее (за которые Будда не рекомендует цепляться, т.к. прошлого не изменить, а будущего не предсказать). Не очень уверена, что "намерение - умственное действие". Скажем, намерение (переходящее в острое желание) познакомиться с существом противоположного пола отчего-то возникает в период полового созревания. Половое созревание - умственное действие?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№609872 Добавлено: Сб 17 Сен 22, 22:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас мальнькая неточность.События в будущем может и зависят от проступков в настоящем,но настоящее зависит от прошлого.Спрямляем эту конструкцию получается прошлое------будущее. Ха, а куда же денем поступки в настоящем моменте? Они обусловлены прошлыми поступками только в какой-то мере. Что еще за какая то мера?Ну тогда и будущие обусловленны настоящими в какой то мере,вашими словами.Ведь это одни и те же поступки.Были прошлыми перетекли в настоящие,настоящие перетекли в будущие.Непрерывный поток.
Так же мысли.Как правило совсем уж необычная мысль не придет в голову,нужны прошлые мысли которые ее сформируют.Учился стал ученым,играл в орлянку пошел брать на абордаж корабли.Прошлое формирует настоящее,и уже давным давно сформировало будущее,просто оно вам еще не явлено.Но обезательно будет явлено,не отвертитесь.
Получается никакой заслуги Будды нет,просто карма у него такая.Будда учит дхарме,людаед есть людей,разбойник грабит кОраваны,все на своем месте. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
|
№609876 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 00:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
По поводу мира брахм в целом согласен, что там намного проще, но мы поэтому тут и воплотились, чтобы в других более сложных условиях (учитывая ограничения материи) развить эти способности и более того в процессе этого развития сознания мы достигнем гораздо более глубокого знания чем знание миров брахм.
Это недостаток. Не достоинство. С буддийской точки зрения да, недостаток, так как цель освобождение, а не управление своим проявлением. Но если с точки зрения управления рассмотреть, то это как раз достоинство. Если ты можешь управлять более сложным и более инертным тут в материи, то разве это не большее достоинство, чем управлять "материей" мира брахм?
Управлять ржавым самокатом будучи пьяным вместо виртуозного управления крузаком на трезвую голову? Тут, имхо, что-то не так  Аналогия мне не очень нравится, но допустим. Что сложного в управлении крузаком да еще на трезвую голову? А вот проехать без аварий пьяным на ржавом самокате сложнее. Брахма не испытывает сопротивления материи, ее инертности. Но с другой стороны, может как раз в материи и ее сопротивлении управлению собой и заключена некая тайна, которую могут открыть только те, кто научатся обращаться именно с этой физической материей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
|
№609880 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 00:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме можно просто занять позицию эмпирика, как КИ, и вообще отрицать так называемую "материю" и в некотором роде эта позиция имеет право на существование - если цель освобождение.
Ну, атомы познанию недоступны, но молекулы белка можно увидеть как "червячки в глазах". Это цвет, свет, движение и т.д. или "гликопротеин, фибриллярный белок, составляющий основу соединительной ткани организма"? "червячки в глазах" это же не белок. И под эмпирикой я имел ввиду скорее субъективное знание индивида. Если все воспринимаемое понимать с точки зрения освобождения от страдания, то знанием о белке можно пренебречь. Например, медицина говорит что болят суставы, потому что фибриллярного белка в организме не хватает, а с буддийской точки зрения это будет одним из видов страдания, которые устраняются следованием Б8П, при этом про белок можно никаких рассуждений не проводить, а решать вопрос чисто психологически. Медицина современная тоже в большой своей части признает психо-соматические причины болезней. Реши вопрос с психосоматикой и проблем с телом не будет.
P.S. И я согласен с Вашей мыслью, что смешение разных парадигм (современной научной, медицинской и например, древне-буддийской) достаточно сложно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13722
|
№609883 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 01:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
По поводу мира брахм в целом согласен, что там намного проще, но мы поэтому тут и воплотились, чтобы в других более сложных условиях (учитывая ограничения материи) развить эти способности и более того в процессе этого развития сознания мы достигнем гораздо более глубокого знания чем знание миров брахм.
Это недостаток. Не достоинство. С буддийской точки зрения да, недостаток, так как цель освобождение, а не управление своим проявлением. Но если с точки зрения управления рассмотреть, то это как раз достоинство. Если ты можешь управлять более сложным и более инертным тут в материи, то разве это не большее достоинство, чем управлять "материей" мира брахм?
Управлять ржавым самокатом будучи пьяным вместо виртуозного управления крузаком на трезвую голову? Тут, имхо, что-то не так  Аналогия мне не очень нравится, но допустим. Что сложного в управлении крузаком да еще на трезвую голову? А вот проехать без аварий пьяным на ржавом самокате сложнее.
Кому это нужно и зачем? Превозносят трудности из-за ложной гордости.
Брахма не испытывает сопротивления материи, ее инертности. Но с другой стороны, может как раз в материи и ее сопротивлении управлению собой и заключена некая тайна, которую могут открыть только те, кто научатся обращаться именно с этой физической материей.
>>>может
>>>некая тайна
 _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
|
№609884 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 01:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
По поводу мира брахм в целом согласен, что там намного проще, но мы поэтому тут и воплотились, чтобы в других более сложных условиях (учитывая ограничения материи) развить эти способности и более того в процессе этого развития сознания мы достигнем гораздо более глубокого знания чем знание миров брахм.
Это недостаток. Не достоинство. С буддийской точки зрения да, недостаток, так как цель освобождение, а не управление своим проявлением. Но если с точки зрения управления рассмотреть, то это как раз достоинство. Если ты можешь управлять более сложным и более инертным тут в материи, то разве это не большее достоинство, чем управлять "материей" мира брахм?
Управлять ржавым самокатом будучи пьяным вместо виртуозного управления крузаком на трезвую голову? Тут, имхо, что-то не так  Аналогия мне не очень нравится, но допустим. Что сложного в управлении крузаком да еще на трезвую голову? А вот проехать без аварий пьяным на ржавом самокате сложнее.
Кому это нужно и зачем? Превозносят трудности из-за ложной гордости.
Брахма не испытывает сопротивления материи, ее инертности. Но с другой стороны, может как раз в материи и ее сопротивлении управлению собой и заключена некая тайна, которую могут открыть только те, кто научатся обращаться именно с этой физической материей.
>>>может
>>>некая тайна
 В буддийском дискурсе я не смогу ответить на этот вопрос. В принципе возможно было творение материи без трудностей. И чтобы все было так же как в мирах Брахмы (все служат только истине и сопротивления истине нет), но это была бы другая материя, не та которую мы наблюдаем. Очевидно, что к созданию того разнообразного мира, который мы наблюдаем приложили свое влияние много воль, в том числе, и асурических. Но с точки зрения адвайты это было нужно для чего-то. Может для возможности проявления разнообразия божественного. Поэтому я пишу "может" и "некая тайна". Но Ваше мнение, что позиция Брахмы более счастливая и поэтому он очевидно ближе "к тайне" творения тоже принимаю и понимаю логику этого мнения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13722
|
№609885 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 01:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме можно просто занять позицию эмпирика, как КИ, и вообще отрицать так называемую "материю" и в некотором роде эта позиция имеет право на существование - если цель освобождение.
Ну, атомы познанию недоступны, но молекулы белка можно увидеть как "червячки в глазах". Это цвет, свет, движение и т.д. или "гликопротеин, фибриллярный белок, составляющий основу соединительной ткани организма"? "червячки в глазах" это же не белок.
Цитата: Откуда берутся мушки в глазах? Это частички белка, который называется коллагеном. Он расположен в желеобразном веществе на задней стенке глаза - стекловидном теле. Когда вы становитесь старше, волокна белка, из которого состоит стекловидное тело, сбиваются вместе и образуют комочки.
Мушки все разные. Про маленькие мерцающие точечки я читал, что это какие то клетки из крови. С "молекулами" я неправильно выразился. Клетки, конечно.
И под эмпирикой я имел ввиду скорее субъективное знание индивида. Если все воспринимаемое понимать с точки зрения освобождения от страдания, то знанием о белке можно пренебречь.
Детализация опциональна, но мимо нее сложно пройти, поскольку наука всё очень сильно детализировала.
Например, медицина говорит что болят суставы, потому что фибриллярного белка в организме не хватает, а с буддийской точки зрения это будет одним из видов страдания, которые устраняются следованием Б8П, при этом про белок можно никаких рассуждений не проводить, а решать вопрос чисто психологически.
Не путайте темы, плз. Если человек порезался, то лечится бинтами и мазями. Не Б8П.
Медицина современная тоже в большой своей части признает психо-соматические причины болезней. Реши вопрос с психосоматикой и проблем с телом не будет.
P.S. И я согласен с Вашей мыслью, что смешение разных парадигм (современной научной, медицинской и например, древне-буддийской) достаточно сложно.
У меня мысль не про смешение, а про то, что детализация ничего к эмпирике не добавляет. Глазами мы видим свет, цвет, линии. Даже если там белок и прочие нейроны. Но я ее чет забыл и сегодня уже не вспомнить - маразм накрыл и я фильм смотрю.  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13722
|
№609886 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 01:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
По поводу мира брахм в целом согласен, что там намного проще, но мы поэтому тут и воплотились, чтобы в других более сложных условиях (учитывая ограничения материи) развить эти способности и более того в процессе этого развития сознания мы достигнем гораздо более глубокого знания чем знание миров брахм.
Это недостаток. Не достоинство. С буддийской точки зрения да, недостаток, так как цель освобождение, а не управление своим проявлением. Но если с точки зрения управления рассмотреть, то это как раз достоинство. Если ты можешь управлять более сложным и более инертным тут в материи, то разве это не большее достоинство, чем управлять "материей" мира брахм?
Управлять ржавым самокатом будучи пьяным вместо виртуозного управления крузаком на трезвую голову? Тут, имхо, что-то не так  Аналогия мне не очень нравится, но допустим. Что сложного в управлении крузаком да еще на трезвую голову? А вот проехать без аварий пьяным на ржавом самокате сложнее.
Кому это нужно и зачем? Превозносят трудности из-за ложной гордости.
Брахма не испытывает сопротивления материи, ее инертности. Но с другой стороны, может как раз в материи и ее сопротивлении управлению собой и заключена некая тайна, которую могут открыть только те, кто научатся обращаться именно с этой физической материей.
>>>может
>>>некая тайна
 В буддийском дискурсе я не смогу ответить на этот вопрос. В принципе возможно было творение материи без трудностей. И чтобы все было так же как в мирах Брахмы (все служат только истине и сопротивления истине нет), но это была бы другая материя, не та которую мы наблюдаем. Очевидно, что к созданию того разнообразного мира, который мы наблюдаем приложили свое влияние много воль, в том числе, и асурических. Но с точки зрения адвайты это было нужно для чего-то. Может для возможности проявления разнообразия божественного. Поэтому я пишу "может" и "некая тайна". Но Ваше мнение, что позиция Брахмы более счастливая и поэтому он очевидно ближе "к тайне" творения тоже принимаю и понимаю логику этого мнения.
Никакого творения и не было. Потому что невозможно творение из ничего. Это анти-научно в 10-й степени. Пусть там хоть брахма лепит диск Земли из космической пыли, высказывает пожелание, соответствующее характеру деятельности и 100000000000 существ его долепливают - оно все же имеет большую правдоподобность.
Цитата: он очевидно ближе "к тайне"
Я такого не говорил. О наличии какой-либо загадки нужно предполагать имея на то основания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
|
№609887 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 02:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Никакого творения и не было. Потому что невозможно творение из ничего. Это анти-научно в 10-й степени. Пусть там хоть брахма лепит диск Земли из космической пыли, высказывает пожелание, соответствующее характеру деятельности и 100000000000 существ его долепливают - оно все же имеет большую правдоподобность.
Откуда взялась вкусная Земля в суттах, которую существа захотели кушать? Я не говорил, что это творение из ничего. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
|
№609889 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 02:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня мысль не про смешение, а про то, что детализация ничего к эмпирике не добавляет. Глазами мы видим свет, цвет, линии. Даже если там белок и прочие нейроны. Но я ее чет забыл и сегодня уже не вспомнить - маразм накрыл и я фильм смотрю.  Наука, медицина не детализирует буддийские дхаммы. Она строится совсем на других основаниях, поэтому тут сложно говорить о том что наука детализирует буддийскую эмпирику. Но мы можем воспринимать и анализировать факты из разных парадигм - буддийской, медицинской... и для нас это смешение. Кто-то пытается найти синтез, кто-то нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13722
|
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
|
№609892 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 02:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Никакого творения и не было. Потому что невозможно творение из ничего. Это анти-научно в 10-й степени. Пусть там хоть брахма лепит диск Земли из космической пыли, высказывает пожелание, соответствующее характеру деятельности и 100000000000 существ его долепливают - оно все же имеет большую правдоподобность.
Откуда взялась вкусная Земля в суттах, которую существа захотели кушать? Я не говорил, что это творение из ничего.
Даже некоторые животные живут в еде. Гусеницы в яблоках, например.
"Откуда взялась" - это неправильный вопрос. Из причин соответствующих, понятно. Не могла из ничего или из несоответствующих. Есть так же варик, что гусеницу в ягоду посадил тот, кто может.  Посадить недостаточно. ) Надо было чтобы гусенице захотелось есть это яблоко. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13722
|
№609893 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 02:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Никакого творения и не было. Потому что невозможно творение из ничего. Это анти-научно в 10-й степени. Пусть там хоть брахма лепит диск Земли из космической пыли, высказывает пожелание, соответствующее характеру деятельности и 100000000000 существ его долепливают - оно все же имеет большую правдоподобность.
Откуда взялась вкусная Земля в суттах, которую существа захотели кушать? Я не говорил, что это творение из ничего.
Даже некоторые животные живут в еде. Гусеницы в яблоках, например.
"Откуда взялась" - это неправильный вопрос. Из причин соответствующих, понятно. Не могла из ничего или из несоответствующих. Есть так же варик, что гусеницу в ягоду посадил тот, кто может.  Посадить недостаточно. ) Надо было чтобы гусенице захотелось есть это яблоко.
Это обусловлено ее строением. Хотение физиологично, как жажда у людей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18061 Откуда: Москва
|
№609894 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 02:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это обусловлено ее строением. Хотение физиологично, как жажда у людей. Почему у нее такое строение и почему у людей есть жажда? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13722
|
№609895 Добавлено: Вс 18 Сен 22, 02:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня мысль не про смешение, а про то, что детализация ничего к эмпирике не добавляет. Глазами мы видим свет, цвет, линии. Даже если там белок и прочие нейроны. Но я ее чет забыл и сегодня уже не вспомнить - маразм накрыл и я фильм смотрю.  Наука, медицина не детализирует буддийские дхаммы.
Детализирует, конечно. Как и все праджняпти.
Она строится совсем на других основаниях, поэтому тут сложно говорить о том что наука детализирует буддийскую эмпирику.
Буддийская эмпирика - это не что то выдуманное. Это повседневная человеческая эмпирика. Наука от нее и пляшет. Объясняет, что мы видим и как оно друг с другом связано.
Но мы можем воспринимать и анализировать факты из разных парадигм - буддийской, медицинской... и для нас это смешение. Кто-то пытается найти синтез, кто-то нет.
Парадигмы с эмпирикой ничего не делают. Вы как видели свет и цвет - так и продолжаете, даже если вкатились в органическую химию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 17 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|