 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642324 Добавлено: Сб 13 Апр 24, 17:29 (11 мес. назад) |
|
|
|
Я подобного не говорил. Зачем хамите? КИ, мне видится, что никто тут не хочет обижать или обманывать вас. Напротив, есть благодарность за предоставленную возможность пообщаться. Но когда вы всяко-разно ругаетесь, благодарность эта немножко уменьшается.)) |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642325 Добавлено: Сб 13 Апр 24, 22:43 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рыбой легко, потому что рыбное во мне, как естественное, мне присуще.
Из детства легко, потому что память о моем детстве у меня где то присутствует реально.
Для того, однако, чтобы вспомнить что то конкретное из того, что было, когда меня сегодняшнего не было, нужно что то еще.
Речь же идет о воспоминании конкретных фактов - или не?
Да, конкретных - родился там-то, был тем-то, умер тогда-то. Вас сегодняшнего не было, когда вы были ребенком, однако кое-что из детства вы помните. Такой же принцип с прошлыми жизнями, насколько я понимаю.
Понимаете не верно.
Но это не важно |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642326 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 08:38 (11 мес. назад) |
|
|
|
Возможно речь не памяти? Там ведь в обе стороны способность - и к прошлым бываниям и к будущим. То есть "человек" как бы над потоком времени.
ДН2
"Подобно тому, великий царь, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: «Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка», – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются." Будда мог увидеть только где переродится умерший - и всё. По другому и быть не может, ведь очередное бывание зависит от тех или иных поступков, а они непредсказуемы. Непредсказуемость поступков скорее всего преувеличена, так как поступки совершаются в соответствии с причинами (склонностями). Конечно, в суттах не очень подробно про это, но по-видимому, большой разницы между видением прошлых жизней и будущих нет:
"В устойчивой пятифакторной джхане Я знал смерть и перерождения существ, Их уход и появление я созерцал, Их жизнь в этом мире, и в следующем». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642327 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 08:59 (11 мес. назад) |
|
|
|
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно Тут идея как у КИ, что если я буду говорить не "тело угнетает меня", а "тело угнетает", то стану арахантом? )
Я подобного не говорил. Зачем хамите? Говорили, что когда Махаси Саядо описывает безличность через фразу "тело угнетает меня", то это неверная установка. А что типа "тело угнетает" - это совсем другое дело (правильная установка).
Вы мне приписали воззрение "если я буду говорить "тело угнетает", то стану арахантом". Я не писал про такую практику - что если что-то определенное говорить, то можно стать архатом. Вы жестко хамите. Не очень понимаю, почему Вы считаете хамством обсуждение вопроса. Вы писали:
"Тело - не я" - может быть эквивалентом рупа-найратмя. А "тело угнетает меня" - не может, как ни крути. Из этой Вашей фразы может сложиться впечатление, что правильное словоупотребление является определяющим? Может.
Если нечто можно сфантазировать, значит надо так сделать? Орган познания - палец во рту? Возьмите контекст шире. У Вас же есть идея, что буддийская практика осуществляется через понятийное мышление?:
Если нет "понятийного мышления", то нет святого предмета - 4БИ. А нет такого предмета - нет буддийской практики. Понятийное мышление выражается в словах. Соответственно неверные слова - неверная практика. Правильно? Поэтому "тело угнетает меня" для Вас неверная практика, а "тело не я" - верная практика. Естественно эти слова связаны с мышлением. Если я говорю слова "тело угнетает меня", я и их и думаю, а не просто как баран повторяю. )
Вас наверное "взбесило", что Вы подумали, что я Вам приписываю воззрение типа освобождения через произношение мантр? Но речь вообще не об этом была. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49745
|
№642328 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 09:23 (11 мес. назад) |
|
|
|
Опять поток софизмов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642329 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 12:08 (11 мес. назад) |
|
|
|
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Экалавья, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№642330 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 12:13 (11 мес. назад) |
|
|
|
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."
А там (в суттах) образ, случайно, не иллюстрация отсутствия середины, т.е. центра, субстанции, атмана. Вроде у них банан - это как у нас луковица или капуста (слой за слоем снимаешь, а плода не находишь). Кто видел банан и резал его - знает, что это не особо стойкое и крепкое растение. Плюс фигурирует образ скорого загнивания срезанного места, т.е. раз и навсегда (срезал под корень).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642331 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 12:29 (11 мес. назад) |
|
|
|
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."
А там (в суттах) образ, случайно, не иллюстрация отсутствия середины, т.е. центра, субстанции, атмана. Вроде у них банан - это как у нас луковица или капуста (слой за слоем снимаешь, а плода не находишь). Кто видел банан и резал его - знает, что это не особо стойкое и крепкое растение. Плюс фигурирует образ скорого загнивания срезанного места, т.е. раз и навсегда (срезал под корень). Понимать наверное можно по разному. У Махаси Саядо это пример для объяснения безличности ума аналогично телу - страдательно (тягостно), непостоянно и да, безлично. Поэтому потом наступает разочарование (те ми же силлогизмами в том числе), потом бесстрастие и потом освобождение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№642332 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 14:18 (11 мес. назад) |
|
|
|
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."
А там (в суттах) образ, случайно, не иллюстрация отсутствия середины, т.е. центра, субстанции, атмана. Вроде у них банан - это как у нас луковица или капуста (слой за слоем снимаешь, а плода не находишь). Кто видел банан и резал его - знает, что это не особо стойкое и крепкое растение. Плюс фигурирует образ скорого загнивания срезанного места, т.е. раз и навсегда (срезал под корень). Понимать наверное можно по разному. У Махаси Саядо это пример для объяснения безличности ума аналогично телу - страдательно (тягостно), непостоянно и да, безлично. Поэтому потом наступает разочарование (те ми же силлогизмами в том числе), потом бесстрастие и потом освобождение.
Отсюда выражение "банановые республики") С бананом наиболее удачен именно фрактальный образ навязчивой и повторяемой прапанчи, даже если взять анализ, каждый последующий недостаточен, всегда что-то остаётся и повторяется (сам метод снятия слоя за слоем). Как с ложной вершиной в горах, кажется, что вот, поднялся, ан нет, открывается следующая. Почему так? Потому что не получается замкнуть дискурс, завершить знание, что окончательно удовлетворило бы. Как по мне слово "безлично" абберирует, поскольку слишком персонализирует положение, скорее, именно - нетвёрдо, неудовлетворительно, ненадёжно, оттого и повторяемо. Вместо окончательной убедительности - нескончаемый заговор. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642333 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 14:46 (11 мес. назад) |
|
|
|
Непредсказуемость поступков скорее всего преувеличена, так как поступки совершаются в соответствии с причинами (склонностями). Тогда всё было бы известно, предопределено (типа, греческая трагедия) и санкхары (воления) были бы неизменны, но это не так. Все мы знаем случаи, когда с большой степенью вероятности чел должен бы загнуться от злоупотребления веществами, а он (вдруг) становится воинствующим трезвенником. И наоборот.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49745
|
№642334 Добавлено: Вс 14 Апр 24, 15:09 (11 мес. назад) |
|
|
|
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."
Это может быть про софизмы, навроде ваших, в которых нет смысла (свабхавы), но не про сложные "умопостроения", которые есть у Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642336 Добавлено: Пн 15 Апр 24, 09:03 (11 мес. назад) |
|
|
|
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."
Это может быть про софизмы, навроде ваших, в которых нет смысла (свабхавы), но не про сложные "умопостроения", которые есть у Будды. Даже про сложные "умопостроения" так:
МН 38
"Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то если вы будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?
– Нет, уважаемый."
Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ, Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642337 Добавлено: Пн 15 Апр 24, 09:25 (11 мес. назад) |
|
|
|
Непредсказуемость поступков скорее всего преувеличена, так как поступки совершаются в соответствии с причинами (склонностями). Тогда всё было бы известно, предопределено (типа, греческая трагедия) и санкхары (воления) были бы неизменны, но это не так. Все мы знаем случаи, когда с большой степенью вероятности чел должен бы загнуться от злоупотребления веществами, а он (вдруг) становится воинствующим трезвенником. И наоборот. Если не "загнулся" значит были предпосылки (склонности) к изменению. Поверхностному взгляду они могут быть не видны, так как мы результаты уже наблюдаем в основном, а не более скрытые причины.
"«Бхиккху, волевые умопостроения безличны. Если бы волевые умопостроения были самостью, то они не приводили бы к бедствию, и было бы возможно повелевать ими: «Пусть мои волевые умопостроения
будут такими (всегда хорошими), пусть мои волевые умопостроения не будут такими (дурными)!» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642338 Добавлено: Пн 15 Апр 24, 10:12 (11 мес. назад) |
|
|
|
Если не "загнулся" значит были предпосылки (склонности) к изменению. Поверхностному взгляду они могут быть не видны, так как мы результаты уже наблюдаем в основном, а не более скрытые причины.
"«Бхиккху, волевые умопостроения безличны. Если бы волевые умопостроения были самостью, то они не приводили бы к бедствию, и было бы возможно повелевать ими: «Пусть мои волевые умопостроения
будут такими (всегда хорошими), пусть мои волевые умопостроения не будут такими (дурными)!» Но вы ведь не будете отрицать, что жс в настоящее время может создать предпосылки к дальнейшим изменениям? Иначе не говорилось бы, что мы хозяева каммы.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642339 Добавлено: Пн 15 Апр 24, 10:13 (11 мес. назад) |
|
|
|
Даже про сложные "умопостроения" так:
МН 38
"Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то если вы будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?
– Нет, уважаемый."
Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения. Канеш! О том же в АН4 - четвертый вид каммы, разрушение как дурной, так и хорошей каммы. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 243 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|