 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642251 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 10:17 (11 мес. назад) |
|
|
|
Я - это не некое реальное я,
а всего лишь указатель на то, что считается Я.
Но это не мешает оперировать им как реальным (как с черной дырой, например)
У вас "я" считается указателем? То есть, вы считаете себя указателем на указатель? Недотягиваете в рефлексии - есть ведь представление о себе, на которое и можно указывать местоимением.
Я, как и Рената, считаю, что никакого сакрального Я не существует.
Однако, в отличие от Ренаты, я также не допускаю наличие какой бы то ни было сакральности в Я.
Я - это факт, но факт сугубо технический, никак не сакральный.
Я не себя считаю указателем на указатель - в этом смысле меня как Я не существует.
Однако, Я - это информационный продукт указывания на то, что указывает, рекурсия
Указатель - это здесь не нечто существенное - но сугубо технический момент: не что, а как
Технический факт, указатель - значит, вы можете точно и однозначно указать на то, что вы считаете собой?
Меня нет -
но есть мысль,
которая меня думает
Такая белиберда - и есть "технический факт" для вас?
Я стараюсь посмотреть на технику со стороны.
Понятно, я не господь бог, но в медитациях это может быть продуктивно Со стороны выглядит как будто пытаетесь себе внушить, что то чувство Я которое в реальности у нас есть всего-лишь указатель. Но это не меняет факта его (чувства Я) наличия. В суттах по другому:
"В Чханна сутте (СН 35.87) достопочтенный Сарипутта задаёт вопрос: «Чханна, воспринимаешь ли ты это таким образом: «Это моё, это я, это является мной?» — «Я воспринимаю это так: «Это не моё, это не я, это не является мной».
Комментарий поясняет, что это и есть восприятие непостоянства, страдания и безличности. Восприятие явлений как: «Это не я» означает восприятие их как непрестанно возникающих и исчезающих, как ненадёжных, страдательных и лишённых какой бы то ни было привлекательности." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642252 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 10:36 (11 мес. назад) |
|
|
|
Поток понятие без я. Но человек то может считать этот поток своей самостью.
Не понимаете, что пишете. Может ли ученый астроном всерьез считать, что Земля плоская? В Вашем примере ученый астроном это аналог араханта.
Нет. Чтобы не цепляться за "поток" человек должен быть свободен от kāraka atta. Просто думать о том, что все поток и поэтому нет Я, очевидно, не достаточно.
Махаси Саядо:
"Если человек думает, что это он совершает все деяния и делает это в отдельных случаях лучше других, такое цепляние порождено самомнением.
Если он думает, что любая активность (сидение, стояние, ходьба, бег) сделана им: «Я – тот, кто совершает действия», «Это я – который говорит / мыслит / слышит…», то это цепляние, порождённое ложными воззрениями.
Когда происходит цепляние за «я» как за деятеля (kāraka atta), то кажется, будто бы все дела, слова и мысли совершается неким «я», личностью. Вера в то, что это «я» находится вечно в человеке – это
цепляние за «я» как за неизменную душу (nivāsī atta)." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642254 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 11:49 (11 мес. назад) |
|
|
|
Поток понятие без я. Но человек то может считать этот поток своей самостью.
Не понимаете, что пишете. Может ли ученый астроном всерьез считать, что Земля плоская? В Вашем примере ученый астроном это аналог араханта.
Нет. Чтобы не цепляться за "поток" человек должен быть свободен от kāraka atta. Просто думать о том, что все поток и поэтому нет Я, очевидно, не достаточно.
Махаси Саядо:
"Если человек думает, что это он совершает все деяния и делает это в отдельных случаях лучше других, такое цепляние порождено самомнением.
Если он думает, что любая активность (сидение, стояние, ходьба, бег) сделана им: «Я – тот, кто совершает действия», «Это я – который говорит / мыслит / слышит…», то это цепляние, порождённое ложными воззрениями.
Когда происходит цепляние за «я» как за деятеля (kāraka atta), то кажется, будто бы все дела, слова и мысли совершается неким «я», личностью. Вера в то, что это «я» находится вечно в человеке – это
цепляние за «я» как за неизменную душу (nivāsī atta)."
Назовите это каким угодно словом.
Но ответьте:
Что такое прежние бывания для настоящего бывания?
Каким образом получается идентификация кого то из разных бываний?
Что такое Я камня? - Отпечаток, который он оставил в земле.
Что такое Я баобаба? - Его семена, из которых вырастет баобаб, а не кактус.
Такое ощущение, что сначала в Я вкладывают некий мистический смысл,
а потом начинают с этим смыслом бороться.
Хотя всё ясно и просто,
и непонятки заканчиваются на лингво-семантическом уровне.
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья, СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642255 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 12:16 (11 мес. назад) |
|
|
|
Что такое прежние бывания для настоящего бывания?
Каким образом получается идентификация кого то из разных бываний?
Склонности, воления, вектор поведения (санкхара). Они обусловлены прежними бываниями, точнее - ранее совершенными поступками (каммой). Прошлые жизни могут ясно видеть только весьма продвинутые практики. Посмотрите ДН2 (к примеру), там есть очередность.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642256 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 13:16 (11 мес. назад) |
|
|
|
Что такое прежние бывания для настоящего бывания?
Каким образом получается идентификация кого то из разных бываний?
Склонности, воления, вектор поведения (санкхара). Они обусловлены прежними бываниями, точнее - ранее совершенными поступками (каммой). Прошлые жизни могут ясно видеть только весьма продвинутые практики. Посмотрите ДН2 (к примеру), там есть очередность.
Раз некие практики могут их видеть - свои - значит идентифицировать возможно?
Или вы хотите сказать, что обратным порядком по причинности?
Так не бывает, поскольку, если и прямая причинность не имеет однозначности, то обратная и подавно -
к одному и тому же результату могут привести разные причины, нет взаимно однозначного соответствия множеств.
Например, убил маму или папу - результат очевиден,
но из результата однозначно не следует кого убил - маму или папу
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642259 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 14:27 (11 мес. назад) |
|
|
|
Раз некие практики могут их видеть - свои - значит идентифицировать возможно?
Или вы хотите сказать, что обратным порядком по причинности?
Да почему ж "обратным порядком"? Просто память лучше становится, чем меньше омрачений - тем яснее ум. Вы ведь помните что-то из своего детства, хоть и смутно, да и рыбой себя представляете легко.
Ответы на этот пост: LS_rus78, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№642260 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 14:33 (11 мес. назад) |
|
|
|
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Кажется, необходимо прекратить дурную игру в "есть/нет" и сосредоточиться на том, как "это" (что бы ни/е было) работает. Иначе - пафос убрать.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642265 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 18:37 (11 мес. назад) |
|
|
|
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Кажется, необходимо прекратить дурную игру в "есть/нет" и сосредоточиться на том, как "это" (что бы ни/е было) работает. Иначе - пафос убрать.
А вам зачем Как?
Вы собираетесь это применить (зачем то, для чего то)?
Если просто чтобы "понять" - достаточно на это смотреть
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642267 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 19:03 (11 мес. назад) |
|
|
|
Раз некие практики могут их видеть - свои - значит идентифицировать возможно?
Или вы хотите сказать, что обратным порядком по причинности?
Да почему ж "обратным порядком"? Просто память лучше становится, чем меньше омрачений - тем яснее ум. Вы ведь помните что-то из своего детства, хоть и смутно, да и рыбой себя представляете легко.
Рыбой легко, потому что рыбное во мне, как естественное, мне присуще.
Из детства легко, потому что память о моем детстве у меня где то присутствует реально.
Для того, однако, чтобы вспомнить что то конкретное из того, что было, когда меня сегодняшнего не было, нужно что то еще.
Речь же идет о воспоминании конкретных фактов - или не?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№642269 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 19:06 (11 мес. назад) |
|
|
|
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Кажется, необходимо прекратить дурную игру в "есть/нет" и сосредоточиться на том, как "это" (что бы ни/е было) работает. Иначе - пафос убрать.
А вам зачем Как?
Вы собираетесь это применить (зачем то, для чего то)?
Если просто чтобы "понять" - достаточно на это смотреть
Вот как раз так, думаю, и не работает - "понять" - "применить" - избыточное удвоение. Либо разбираешься, либо нет.
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642271 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 19:17 (11 мес. назад) |
|
|
|
Если буддизм претендует на исключительность,
то в нем и должны быть такие моменты.
Если буддизм всего лишь религия,
то он по сути ничем не отличается от других религий, типа христианства или шаманства.
Прикол нормального буддизма в том,
что он не столько религия, сколько философия.
Ну или, скажем так, пусть он будет даже религия -
но Будда говорил о большем.
Он говорил в том числе о логике, смысле и ценностях вообще,
независимо там от всяких Брахм, девов и даже Ниббаны.
Будда говорил о Реальном - о том, что есть.
И говорил об этом хорошо
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642273 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 19:21 (11 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья
Цитата: Либо разбираешься, либо нет.
Об этом можно поподробней?
Например, можете рассказать что означает разбираться в тонкостях футбола?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№642274 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 19:22 (11 мес. назад) |
|
|
|
Возвращаемся всё к тому же - нет буддизма, есть буддизмы. |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642276 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 19:27 (11 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья
Ок |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№642280 Добавлено: Пт 12 Апр 24, 19:41 (11 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья
Цитата: Либо разбираешься, либо нет.
Об этом можно поподробней?
Например, можете рассказать что означает разбираться в тонкостях футбола?
Но буддизм - это не футбол.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 241 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|