Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2769
Откуда: Мартышкино

650414СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 12:36 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
то, что изменчиво - мучительно

Я недавно размышлял над этим и пришел к выводу, что:

Изменчивость, напротив, в широком смысле, позитивна.
Отсутствие изменчивости есть пустота, ничто, ноль, практически Ниббана - мрак.
Отсюда очевидно, что для нормального человека аничча - бред.

Далее. То, что вы называете сознанием (в узком смысле это мысли) без Я невозможно.
Мышление есть, в подавляющей мере, рефлексия, которая невозможна без Я.
Отсюда очевидно, что анатта для нормального человека - бред.

Ну и последнее.
Страдает только тот - кто страдает. Кто наслаждается - тот наслаждается, всем.
Отсюда очевидно, что дуккха для позитивного человека - бред, дуккха - для нытиков и неудачников.

Будда прикалывался. Начиная от его ухода из принцев, заканчивая его проповедями.
Будда велик тем (уважаю Будду), насколько он повлиял на людей,
Так же как, например, евреи повлияли на гоев.

Однако, меня религии, в смысле практики, не интересуют.

Настаивать не буду, всего лишь мысли вслух - каждому своё


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Чт 10 Апр 25, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: миг37, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49957

650415СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 12:36 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Возможно, при Будде воззрения атманистов и не были еще сформировавшимися, чтобы был смысл активно с ними спорить.
Очень верное замечание, с которым согласны многие исследователи истории буддизма.
И тогда получается, что кто-то из очень популярных современников нашего Будды учил, что атман можно найти в скандхах (или в теле, или в гунах...) и таким образом обрести счастье и бессмертие?

Это не важно. "Принятие за себя" - особенность Сансары. Это не обязательно должно быть отражено в виде некоего "сатанинского" учения, чтобы учить избавлению от этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 55

650418СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 13:02 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.
Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.

[/i]
«Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.

Неужели, вы путаете пару Сансара-Нирвана с парой двух истин? Это полностью разное. И "кто не различает две истины - тот идиот" (слова того же Нагарджуны).
Да, как пояснял кто-то из тибетских гуру, "нет никакой разницы" следует понимать так: между абсолютными понятиями нет разницы, потому что все они - абсолютные понятия; это не значит, что между содержанием понятий нет разницы - так может подумать только глупец.
В вашем случае это выглядит так 2+2=4 и 2+3=4  В данном случае  4 и 4 равны как абсолюные понятия,а содержание  в виде 2 и 3  это дело такое,темное.Может я коряво объясняю,но я же Нагарджуну за язык не тянул,мог бы приписку сделать,так и так,нужно понимать глубину наших ширин.
Да, вы очень коряво объясняете. Потому что (2+2=4), а (2+3=5), но всё, что в скобках - одинаково уравнения и между ними, как уравнениями, нет совершенно никакой разницы.
Так и я о том же как и Нагарджуна.Еще раз сансара и нирвана равны,между ними нет никакой разницы,абсолютно никакой.Понимаете никакой,а не так что  одно это условный уровень,а второе абсолютный.Вас эти уравнения не смущают?Между тем одно типа правильное,а второе нет,так вот правильное\неправильное это оценки ума,и они в одном поле сознания.Все суждения появятся и утонут в сознании,потому что только оно и есть.Хотя это уже догма какая то дурацкая.Но на буддийском поле по другому нельзя,все то этим буддистам нужно понять и размотать до начала,забывая что начало оно же и конец.Если совсем просто объяснить то сансара=нирвана для архата,а для меня не равна.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1674

650421СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 13:29 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
дуккха - для нытиков и неудачников - каждому своё

Ну, и пусть ключевую карму отрабатывают, дабы не ныть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30937

650422СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 13:47 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Возможно, при Будде воззрения атманистов и не были еще сформировавшимися, чтобы был смысл активно с ними спорить.
Очень верное замечание, с которым согласны многие исследователи истории буддизма.
И тогда получается, что кто-то из очень популярных современников нашего Будды учил, что атман можно найти в скандхах (или в теле, или в гунах...) и таким образом обрести счастье и бессмертие?

Это не важно. "Принятие за себя" - особенность Сансары. Это не обязательно должно быть отражено в виде некоего "сатанинского" учения, чтобы учить избавлению от этого.
Да, скорее всего, эта настойчивая проповедь "против атты" - ответ на популярные представления, а вовсе не на sophisticated views пандитов.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30937

650423СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 13:49 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Если совсем просто объяснить то сансара=нирвана для архата, а для меня не равна.
Вот с этого и нужно было начинать Bugaga
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49957

650424СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 13:55 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Возможно, при Будде воззрения атманистов и не были еще сформировавшимися, чтобы был смысл активно с ними спорить.
Очень верное замечание, с которым согласны многие исследователи истории буддизма.
И тогда получается, что кто-то из очень популярных современников нашего Будды учил, что атман можно найти в скандхах (или в теле, или в гунах...) и таким образом обрести счастье и бессмертие?

Это не важно. "Принятие за себя" - особенность Сансары. Это не обязательно должно быть отражено в виде некоего "сатанинского" учения, чтобы учить избавлению от этого.
Да, скорее всего, эта настойчивая проповедь "против атты" - ответ на популярные представления, а вовсе не на sophisticated views пандитов.

Против "sophisticated views" - это дхарма-найратмя, другой вид из двух. Асанга пишет, что он развит только в махаяне.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 13087

650430СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 21:42 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Я недавно размышлял над этим и пришел к выводу, что:

Изменчивость, напротив, в широком смысле, позитивна.
Действительно, "каждому своё". Будда вот пришел к другому выводу: то, что изменчиво - мучительно (СН 44.2 и др.). Причем изменчивость мучительна без всякой привязки к атману. Про атмана (его отсутствие) ДН1.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 13087

650431СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 21:45 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, интересное рассуждение.
С моей точки зрения, в данном пассаже Нагарджуна представлен как интерпретатор теории маявады на буддийский манер, где мая становится четасиками.
В палийский версии "факт осознания прекращения сознания" может выглядеть лакуной в логике Будды. И, по всей видимости, это действительно была лакуна в логической системе Первоучителя (и не одна, надо признаться), которую последователи пытались заполнить, как умели, или же просто игнорировать.
Лакуна исключительно у вас в голове. Или, скорее, цепляние. Как же так, не может же совсем уж всё угаснуть! Лев Толстой об этом любил порассуждать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2769
Откуда: Мартышкино

650435СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 22:19 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Я недавно размышлял над этим и пришел к выводу, что:

Изменчивость, напротив, в широком смысле, позитивна.
Действительно, "каждому своё". Будда вот пришел к другому выводу: то, что изменчиво - мучительно (СН 44.2 и др.). Причем изменчивость мучительна без всякой привязки к атману.

То есть Будда мучился всю жизнь?
Бедняга.
Или вы ошибаетесь


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49957

650436СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 22:23 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
То есть Будда мучился всю жизнь?

Лучше у "тхеравадинов" спрашивать, была ли жизнь Будды после пробуждения страданием, помимо редких болезней? Так как они традиционно передергивают на эти болезни и один раз упавший на ногу камень, и полностью игнорируют всё прочее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 13087

650439СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 22:55 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

То есть Будда мучился всю жизнь?
Бедняга.
Или вы ошибаетесь
Согласно суттам, арахант может испытывать физическую боль, но не умственную. А до постижения царевичу не очень радостно было - как раз из-за непостоянства. Наслаждался-наслаждался дворцами-девицами, а в какой-то момент перестали они его радовать. Предисловие к Джатакам. Переведено и сведено.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2769
Откуда: Мартышкино

650440СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 22:55 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Хочется сказать тем, для кого жизнь мучительна:
Убейтесь об стену, господа-товарищи - вам нечего терять.
И даже после перерождения убейтесь снова - делов-то,
И так, пока не надоест - Ниббана вас ждёт и вам обеспечена,
Поскольку она - ноль и вам тождественна.

Но я не настаиваю


Ответы на этот пост: Рената Скот, Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 13087

650441СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 22:56 (14 дней назад)     Ответ с цитатой



Лучше у "тхеравадинов" спрашивать, была ли жизнь Будды после пробуждения страданием, помимо редких болезней? Так как они традиционно передергивают на эти болезни и один раз упавший на ногу камень, и полностью игнорируют всё прочее.
А что "всё прочее"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2769
Откуда: Мартышкино

650442СообщениеДобавлено: Чт 10 Апр 25, 23:05 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

То есть Будда мучился всю жизнь?
Бедняга.
Или вы ошибаетесь
Согласно суттам, арахант может испытывать физическую боль, но не умственную
Умственной боли нет, боль есть только телесная.
Умственная боль - это распущенность и индульгирование,
Типа, пожалейте меня несчастного страдальца.
Тьфу, блин, мерзость, в натуре.

Но я, как обычно, не настаиваю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349  След.
Страница 345 из 349

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.141 (0.197) u0.018 s0.000, 18 0.124 [268/1]