 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 13072
|
№650445 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 00:09 (11 дней назад) |
|
|
|
Хочется сказать тем, для кого жизнь мучительна:
Убейтесь об стену, господа-товарищи - вам нечего терять.
И даже после перерождения убейтесь снова - делов-то,
И так, пока не надоест - Ниббана вас ждёт и вам обеспечена,
Поскольку она - ноль и вам тождественна.
Но я не настаиваю Какой-то вы недобрый. Люди хотят уйти, а вы предлагаете им снова и снова биться об стену. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4466
|
№650448 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 07:38 (11 дней назад) |
|
|
|
Да, интересное рассуждение.
С моей точки зрения, в данном пассаже Нагарджуна представлен как интерпретатор теории маявады на буддийский манер, где мая становится четасиками.
В палийский версии "факт осознания прекращения сознания" может выглядеть лакуной в логике Будды. И, по всей видимости, это действительно была лакуна в логической системе Первоучителя (и не одна, надо признаться), которую последователи пытались заполнить, как умели, или же просто игнорировать.
В тхераваде ниббана - один из 4-х видов объектов, наблюдаемый архатом как минимум трижды. Раз объект, то стало быть и сознание есть. Сознание объекта в Абхидхарме - это вовсе не "осознание" из русского языка. Кстати этот автор в статье выделяет математические концепции как необусловленные объекты что объединяет их в группу необусловленных (асанкхата) объектов вместе с ниббаной. Но я считаю что это слишком лихо он, математические концепты - это просто концепты, универсалии обычные.
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49944
|
№650449 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 07:46 (11 дней назад) |
|
|
|
Кстати этот автор в статье выделяет математические концепции как необусловленные объекты что объединяет их в группу необусловленных (асанкхата) объектов вместе с ниббаной. Но я считаю что это слишком лихо он, математические концепты - это просто концепты, универсалии обычные.
Это стандарт для буддийской логики: "вечные вещи" - это именно про общие понятия и абстракции. У Нагарджуны (то есть, и в сарвастиваде), у йогачаринов. Можно утверждать, что у всех. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 13072
|
№650450 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 09:49 (11 дней назад) |
|
|
|
В тхераваде ниббана - один из 4-х видов объектов, наблюдаемый архатом как минимум трижды. Откуда дровишки? Ничего в ПК про "минимум трижды" нету. Что за остальные 3 объекта? Кто вам сказал, что ниббана - объект?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 13072
|
№650451 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 09:52 (11 дней назад) |
|
|
|
Это стандарт для буддийской логики: "вечные вещи" - это именно про общие понятия и абстракции. У Нагарджуны (то есть, и в сарвастиваде), у йогачаринов. Можно утверждать, что у всех. Что за "общие понятия" вы утверждаете, которые "у всех"? Кто вам сказал, что ниббана - абстракция? Уж точно не Будда. Он утверждал, что ниббана достижима при должной практике. Абстракцию вы вряд ли достигнете.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49944
|
№650457 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 12:00 (11 дней назад) |
|
|
|
Это стандарт для буддийской логики: "вечные вещи" - это именно про общие понятия и абстракции. У Нагарджуны (то есть, и в сарвастиваде), у йогачаринов. Можно утверждать, что у всех. Что за "общие понятия" вы утверждаете, которые "у всех"? Кто вам сказал, что ниббана - абстракция? Уж точно не Будда. Он утверждал, что ниббана достижима при должной практике. Абстракцию вы вряд ли достигнете.
Справедливость - абстрактное понятие. Справедливость для вас недостижима? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 55
|
№650460 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 14:28 (11 дней назад) |
|
|
|
Хочется сказать тем, для кого жизнь мучительна:
Убейтесь об стену, господа-товарищи - вам нечего терять.
И даже после перерождения убейтесь снова - делов-то,
И так, пока не надоест - Ниббана вас ждёт и вам обеспечена,
Поскольку она - ноль и вам тождественна.
Но я не настаиваю Что то мне подсказывает,что если один раз у вас это сработает,то не обязательно сработает в следующей жизни.Потому что ваш багаж знаний обновится,новые обстоятельства создадут новую обусловленость благодаря которой вы уже не будете таким решительным в прекращении жизни. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13953
|
№650461 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 16:17 (11 дней назад) |
|
|
|
Тема про паннятти, что не возникают и не исчезают, как рупа-читта-четасики. Конечно же, у паннятти есть отличия от ниббаны - она считается параматтхой.
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 13072
|
№650462 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 19:54 (11 дней назад) |
|
|
|
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость». Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 13072
|
№650463 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 19:56 (11 дней назад) |
|
|
|
Справедливость - абстрактное понятие. Справедливость для вас недостижима? Конечно же, нет. Справедливость достижима в той же мере, в какой достижимо освобождение абсолютно всех жс. А ниббана для конкретного практика при должных усилиях достижима вполне. 4БИ читаем.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13953
|
№650465 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 19:58 (11 дней назад) |
|
|
|
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость». Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
А эти три характеристики разве про ниббану? Постарайтесь, плз, в тему отвечать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49944
|
№650467 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 20:02 (11 дней назад) |
|
|
|
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость». Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
Вы понимаете это так, что в некоем "астрале", сами-по-себе, помимо существ, существуют три характеристики? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49944
|
№650468 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 20:03 (11 дней назад) |
|
|
|
Справедливость - абстрактное понятие. Справедливость для вас недостижима? Конечно же, нет.
Вопросов больше не имею. Ясно, что вы не в себе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13953
|
№650470 Добавлено: Пт 11 Апр 25, 20:28 (11 дней назад) |
|
|
|
В тхераваде ниббана - один из 4-х видов объектов, наблюдаемый архатом как минимум трижды. Откуда дровишки? Ничего в ПК про "минимум трижды" нету. Что за остальные 3 объекта? Кто вам сказал, что ниббана - объект?
Мирской (в см еще не арья) ученик «видит» ниббану после долгого повторения одного из методов созерцания параматтх (випассана бхаваны). Из-за чего он становится арьей-сотапанной. Возвращаясь к этому объекту он либо может быть в пхала-самапатти, либо, стать уже сакадагамином, устранив новые клеши. Т.е. анагамин на пути к архатству видел ниббану уже минимум три раза не в режиме самапатти. После 4-го раза он становится архатом. Ниббана - объект ума. С разморозкой. Иначе откуда о нем знают? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 13072
|
№650476 Добавлено: Сб 12 Апр 25, 11:56 (10 дней назад) |
|
|
|
Вы понимаете это так, что в некоем "астрале", сами-по-себе, помимо существ, существуют три характеристики? ДН1 читаем. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
Страница 346 из 349 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|