 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3504 Откуда: russia
|
№643992 Добавлено: Пт 07 Июн 24, 20:12 (11 мес. назад) |
|
|
|
и вот тут хотелось бы обратить внимание на иронию судьбы: Библия популярная, но то, что в ней написано (каким именно словом в конкретном месте обозначено имя Бога, кто автор-редактор, как переплетаются и как подредактированы 4 источника (Яхвист, Элохист, Девтерономист, Жрец) и что было на самом деле) - это по-прежнему загадка для читателей и требуется специально изучать предмет, чтобы понять её содержание.
Это как-бы самый популярный кроссворд. Его издают, но его почти не разгадывают. Да и как разгадаешь, если издаются в основном бумажные брошюры с картинками, для бесплатного распространения? Такую книгу, если есть желание разгадать ее, следует читать только в переводе с параллельным текстом оригинала, со словарем. Но начинать лучше с уличного окружения, прилагая к велосипеду брошюру ПДД. В варианте +6. Перед впитыванием несмышленышем многого косяка параллельного мира совершенолетия и своей безгрешностью отменяя штрафы взрослым дядям (не только тетям), разгадав, и осмысленно отдавливая ноги прохожим с малого возраста - изощреннее. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10915 Откуда: Москва
|
№644003 Добавлено: Сб 08 Июн 24, 21:17 (11 мес. назад) |
|
|
|
и вот тут хотелось бы обратить внимание на иронию судьбы: Библия популярная, но то, что в ней написано (каким именно словом в конкретном месте обозначено имя Бога, кто автор-редактор, как переплетаются и как подредактированы 4 источника (Яхвист, Элохист, Девтерономист, Жрец) и что было на самом деле) - это по-прежнему загадка для читателей и требуется специально изучать предмет, чтобы понять её содержание.
Это как-бы самый популярный кроссворд. Его издают, но его почти не разгадывают. Да и как разгадаешь, если издаются в основном бумажные брошюры с картинками, для бесплатного распространения? Такую книгу, если есть желание разгадать ее, следует читать только в переводе с параллельным текстом оригинала, со словарем.
не поможет текст оригинала. Туда, в сплошной поток согласных букв, гласные буквы можно по-разному вставлять.
Когда делали перевод70, то вставляли гласные одним способом. И этот перевод на греческий перешёл в наш церковно-славянский.
А масореты через несколько веков после перевода70 вставили гласные уже своим, новым, ставшим ныне догматическим, образом.
И сейчас, иногда, исследователи замечают разность нашего церковно-славянского текста, и перевода с масоретского на современный русский.
И кто тут прав - понять решительно нельзя.
Вот так и живём.
Так что у изданий Библии большой коммерческий потенциал.  _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4466
|
№650368 Добавлено: Вс 06 Апр 25, 21:10 (17 дней назад) |
|
|
|
С одной стороны я знаю, что есть рука - из костей, мышц, сухожилий. Я понимаю ее как рупу - ту самую, о котрой говорит Будда - она состоит из двердого мяса, жидкой крови, теплоты и тд. Тело рожденное отцем и матерью, вскормленное кислыми щами. С другой стороны я в випассане переживаю явно не это, не эту очевидную рупу, которую стоило бы поизучать и увидеть ее истиное непостоянство, чтобы отвязаться. Но вместо этого я переживаю "образ" рупы. То есть образ руки. Даже не самой руки, а тех ощущений и чувственных явлений, из которых складывался образ руки.
Тело из щей - это самврити-сат, мирской уровень. Анализ на дхармы - парамартха-сат. Две истины. Они не совместимы, и излагается и анализируется или на одном уровне, или на другом. Тхераваде это соответствует - две истины там есть. Правда, мне непонятна упоротость ориентации только на сборник одной школы. Обычно это свойственно тем новичкам, или застрявшим на "уровне" новичка, которые не понимают смысл, и опираются только на веру.
Ещё как соответствует тхераваде. Я так понимаю вот это деление на две реальности - отличительная черта буддийских систем вообще. Понимание этих реальностей - основная будд практика. Здесь на стр. 21 или здесь на стр. 65
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4466
|
№650369 Добавлено: Вс 06 Апр 25, 21:17 (17 дней назад) |
|
|
|
КИ
Цитата:
Есть мнение в тех же комментариях, что рупу они все-таки "переживают", но она для них малозначима.
Дело в том, что по тхераваде у них даже бхаванги нет, не то что сознания. Чисто рупа и карма формирует.
Есть в тхераваде бхаванга и даже две (технически). Подробно о важности бхаванги здесь на стр. 51 |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49951
|
№650370 Добавлено: Вс 06 Апр 25, 21:33 (17 дней назад) |
|
|
|
Я так понимаю вот это деление на две реальности - отличительная черта буддийских систем вообще.
Всех оставшихся на данный момент, то есть, "потомков" стхавиров. У махаснгхиков и ватсипутриев не было этого деления, есть диспуты. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 55
|
№650371 Добавлено: Вт 08 Апр 25, 10:43 (15 дней назад) |
|
|
|
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30936
|
№650372 Добавлено: Вт 08 Апр 25, 11:06 (15 дней назад) |
|
|
|
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара. Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.
Из этого я понимаю, что автор называет иллюзией условность. Что нахожу совершенно неправомерным и ошибочным по словоупотреблению.
К сожалению, ошибки в словоупотреблении, особенно такие, которые выявляются только декомпозицией, нередко свидетельствуют о базовой ошибке воззрения. В данном случае это ошибка, в результате которой самврити-сатья смешалась с майявадой.
Иллюзорное и условное - не одно и то же.
Поэтому же неверным становится якобы цитируемое утверждение равенства между нирваной и сансарой. Декомпозиция показывает, что это утверждение основано на неверном воззрении, а значит, не может быть верным.
Если маявадин произносит слова шуньявадина, но не понимает смысла, который вложил в эти слова шуньявадин, предполагая в них некий собственный смысл, то высказывание маявадина не может быть верным. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Пустые ножны |
|
Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 55
|
№650373 Добавлено: Вт 08 Апр 25, 19:20 (15 дней назад) |
|
|
|
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара. Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.
[/i] «Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.
Ответы на этот пост: КИ, Пустые ножны, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2769 Откуда: Мартышкино
|
№650374 Добавлено: Вт 08 Апр 25, 20:19 (15 дней назад) |
|
|
|
Пустые ножны
Цитата: Нагарджуну еще никто не переспорил.
Так а спорить и не надо - достаточно отойти в сторону,
Оставив спорщика с его собственными тараканами |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49951
|
№650375 Добавлено: Вт 08 Апр 25, 20:43 (15 дней назад) |
|
|
|
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара. Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.
[/i] «Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.
Неужели, вы путаете пару Сансара-Нирвана с парой двух истин? Это полностью разное. И "кто не различает две истины - тот идиот" (слова того же Нагарджуны). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13958
|
№650376 Добавлено: Вт 08 Апр 25, 22:14 (15 дней назад) |
|
|
|
Там про «нет различий» в плане того, что все опричинено, насколько можно судить из отрывка. Не в том смысле, что есть землю - то же самое, что есть еду.  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4466
|
№650377 Добавлено: Ср 09 Апр 25, 08:18 (14 дней назад) |
|
|
|
Более того, две истины это только для тех кто занимается буддийской интроспекцией, для остальных нет никаких двух истин. "Истины" эти - это просто два вида объектов манаса. И вот видеть два вида объектов и есть нирвана, то есть прекращение не видеть все объекты. |
|
Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 55
|
№650378 Добавлено: Ср 09 Апр 25, 11:05 (14 дней назад) |
|
|
|
[quote=КИ#650375]«Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.
Неужели, вы путаете пару Сансара-Нирвана с парой двух истин? Это полностью разное. И "кто не различает две истины - тот идиот" (слова того же Нагарджуны). Я не ставлю таких ограничений себе.И даже это ваше "вы путаете",и "вы не путаете" просто пустые ярлыки .В вашей фразе которая начинается с "вы",дальше уже можно не продолжать,"вы" это относительный уровень.А разговор о абсолютном.Вы же продолжаете на уровне иллюзии. Сдругой стороны выглядит вроде как я отрицаю условную реальность и привязан к абсолюту.Но это же тоже концепция. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30936
|
№650379 Добавлено: Ср 09 Апр 25, 13:50 (14 дней назад) |
|
|
|
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара. Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.
[/i] «Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил. Посмотрите внимательнее - не говорится ли в оригинальном тексте о "пробеле" или "промежутке" между ними, а не о "разнице". _________________ нео-буддист |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30936
|
№650380 Добавлено: Ср 09 Апр 25, 13:53 (14 дней назад) |
|
|
|
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара. Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.
[/i] «Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.
Неужели, вы путаете пару Сансара-Нирвана с парой двух истин? Это полностью разное. И "кто не различает две истины - тот идиот" (слова того же Нагарджуны). Да, как пояснял кто-то из тибетских гуру, "нет никакой разницы" следует понимать так: между абсолютными понятиями нет разницы, потому что все они - абсолютные понятия; это не значит, что между содержанием понятий нет разницы - так может подумать только глупец. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Fritz, Пустые ножны |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
Страница 343 из 349 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|