Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3504
Откуда: russia

643992СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 24, 20:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кира пишет:

и вот тут хотелось бы обратить внимание на иронию судьбы: Библия популярная, но то, что в ней написано (каким именно словом в конкретном месте обозначено имя Бога, кто автор-редактор, как переплетаются и как подредактированы 4 источника (Яхвист, Элохист, Девтерономист, Жрец) и что было на самом деле) - это по-прежнему загадка для читателей и требуется специально изучать предмет, чтобы понять её содержание.

Это как-бы самый популярный кроссворд. Его издают, но его почти не разгадывают.
Да и как разгадаешь, если издаются в основном бумажные брошюры с картинками, для бесплатного распространения? Такую книгу, если есть желание разгадать ее, следует читать только в переводе с параллельным текстом оригинала, со словарем.
Но начинать лучше с уличного окружения, прилагая к велосипеду брошюру ПДД. В варианте +6. Перед впитыванием несмышленышем многого косяка параллельного мира совершенолетия и своей безгрешностью отменяя штрафы взрослым дядям (не только тетям), разгадав, и осмысленно отдавливая ноги прохожим с малого возраста - изощреннее.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10915
Откуда: Москва

644003СообщениеДобавлено: Сб 08 Июн 24, 21:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кира пишет:

и вот тут хотелось бы обратить внимание на иронию судьбы: Библия популярная, но то, что в ней написано (каким именно словом в конкретном месте обозначено имя Бога, кто автор-редактор, как переплетаются и как подредактированы 4 источника (Яхвист, Элохист, Девтерономист, Жрец) и что было на самом деле) - это по-прежнему загадка для читателей и требуется специально изучать предмет, чтобы понять её содержание.

Это как-бы самый популярный кроссворд. Его издают, но его почти не разгадывают.
Да и как разгадаешь, если издаются в основном бумажные брошюры с картинками, для бесплатного распространения? Такую книгу, если есть желание разгадать ее, следует читать только в переводе с параллельным текстом оригинала, со словарем.

не поможет текст оригинала. Туда, в сплошной поток согласных букв, гласные буквы можно по-разному вставлять.

Когда делали перевод70, то вставляли гласные одним способом. И этот перевод на греческий перешёл в наш церковно-славянский.
А масореты через несколько веков после перевода70 вставили гласные уже своим, новым, ставшим ныне догматическим, образом.

И сейчас, иногда, исследователи замечают разность нашего церковно-славянского текста, и перевода с масоретского на современный русский.
И кто тут прав - понять решительно нельзя.

Вот так и живём.

Так что у изданий Библии большой коммерческий потенциал. Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4466

650368СообщениеДобавлено: Вс 06 Апр 25, 21:10 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
С одной стороны я знаю, что есть рука - из костей, мышц, сухожилий. Я понимаю ее как рупу - ту самую, о котрой говорит Будда - она состоит из двердого мяса, жидкой крови, теплоты и тд. Тело рожденное отцем и матерью, вскормленное кислыми щами. С другой стороны я в випассане переживаю явно не это, не эту очевидную рупу, которую стоило бы поизучать и увидеть ее истиное непостоянство, чтобы отвязаться. Но вместо этого я переживаю "образ" рупы. То есть образ руки. Даже не самой руки, а тех ощущений и чувственных явлений, из которых складывался образ руки.

Тело из щей - это самврити-сат, мирской уровень. Анализ на дхармы - парамартха-сат. Две истины. Они не совместимы, и излагается и анализируется или на одном уровне, или на другом. Тхераваде это соответствует - две истины там есть. Правда, мне непонятна упоротость ориентации только на сборник одной школы. Обычно это свойственно тем новичкам, или застрявшим на "уровне" новичка, которые не понимают смысл, и опираются только на веру.

Ещё как соответствует тхераваде. Я так понимаю вот это деление на две реальности - отличительная черта буддийских систем вообще. Понимание этих реальностей - основная будд практика.  Здесь на стр. 21 или здесь на стр. 65


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ICQ
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4466

650369СообщениеДобавлено: Вс 06 Апр 25, 21:17 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
КИ
Цитата:

Есть мнение в тех же комментариях, что рупу они все-таки "переживают", но она для них малозначима.

Дело в том, что по тхераваде у них даже бхаванги нет, не то что сознания. Чисто рупа и карма формирует.

Есть в тхераваде бхаванга и даже две (технически). Подробно о важности бхаванги здесь на стр. 51
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ICQ
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49951

650370СообщениеДобавлено: Вс 06 Апр 25, 21:33 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Я так понимаю вот это деление на две реальности - отличительная черта буддийских систем вообще.

Всех оставшихся на данный момент, то есть, "потомков" стхавиров. У махаснгхиков и ватсипутриев не было этого деления, есть диспуты.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 55

650371СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 25, 10:43 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30936

650372СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 25, 11:06 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.
Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.

Из этого я понимаю, что автор называет иллюзией условность. Что нахожу совершенно неправомерным и ошибочным по словоупотреблению.
К сожалению, ошибки в словоупотреблении, особенно такие, которые выявляются только декомпозицией, нередко свидетельствуют о базовой ошибке воззрения. В данном случае это ошибка, в результате которой самврити-сатья смешалась с майявадой.
Иллюзорное и условное - не одно и то же.
Поэтому же неверным становится якобы цитируемое утверждение равенства между нирваной и сансарой. Декомпозиция показывает, что это утверждение основано на неверном воззрении, а значит, не может быть верным.
Если маявадин произносит слова шуньявадина, но не понимает смысла, который вложил в эти слова шуньявадин, предполагая в них некий собственный смысл, то высказывание маявадина не может быть верным.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 55

650373СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 25, 19:20 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.
Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.

[/i]
«Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.

Ответы на этот пост: КИ, Пустые ножны, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2769
Откуда: Мартышкино

650374СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 25, 20:19 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны

Цитата:
Нагарджуну еще никто не переспорил.

Так а спорить и не надо - достаточно отойти в сторону,
Оставив спорщика с его собственными тараканами
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49951

650375СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 25, 20:43 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.
Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.

[/i]
«Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.

Неужели, вы путаете пару Сансара-Нирвана с парой двух истин? Это полностью разное. И "кто не различает две истины - тот идиот" (слова того же Нагарджуны).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13958

650376СообщениеДобавлено: Вт 08 Апр 25, 22:14 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Там про «нет различий» в плане того, что все опричинено, насколько можно судить из отрывка. Не в том смысле, что есть землю - то же самое, что есть еду.  Laughing
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4466

650377СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 25, 08:18 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Более того, две истины это только для тех кто занимается буддийской интроспекцией, для остальных нет никаких двух истин. "Истины" эти - это просто два вида объектов манаса. И вот видеть два вида объектов и есть нирвана, то есть прекращение не видеть все объекты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ICQ
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 55

650378СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 25, 11:05 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#650375]
Пустые ножны пишет:
Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:


[/i]
«Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.

Неужели, вы путаете пару Сансара-Нирвана с парой двух истин? Это полностью разное. И "кто не различает две истины - тот идиот" (слова того же Нагарджуны).
Я не ставлю таких ограничений себе.И даже это ваше "вы путаете",и "вы не путаете"  просто пустые ярлыки .В вашей фразе которая начинается с "вы",дальше уже можно не продолжать,"вы" это относительный уровень.А разговор о абсолютном.Вы  же продолжаете на уровне иллюзии. Сдругой стороны выглядит вроде как я отрицаю условную реальность и привязан к абсолюту.Но это же тоже концепция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30936

650379СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 25, 13:50 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.
Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.

[/i]
«Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.
Посмотрите внимательнее - не говорится ли в оригинальном тексте о "пробеле" или "промежутке" между ними, а не о "разнице".
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30936

650380СообщениеДобавлено: Ср 09 Апр 25, 13:53 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Деление на две реальности это иллюзия.Потому что эти реальности в одном общем поле по любому.Тем более они взаимозависимы.Поэтому и говорят нирвана=сансара.
Я попробую разобрать логику этого высказывания, расправив его в обратную сторону.
Итак,
4. Люди говорят, что нирвана равна сансаре.
3. Потому, что они взаимосвязаны
2. Они "находятся" в одном поле реальности.
1. Их разделение - иллюзорно.

[/i]
«Нет различия между сансарой и нирваной. Нет различия между нирваной и сансарой. Что есть предел нирваны — есть предел сансары. Между ними нет и тени различия» (Мūламадхьямака-карика, 25.19-20).Нагарджуну еще никто не переспорил.

Неужели, вы путаете пару Сансара-Нирвана с парой двух истин? Это полностью разное. И "кто не различает две истины - тот идиот" (слова того же Нагарджуны).
Да, как пояснял кто-то из тибетских гуру, "нет никакой разницы" следует понимать так: между абсолютными понятиями нет разницы, потому что все они - абсолютные понятия; это не значит, что между содержанием понятий нет разницы - так может подумать только глупец.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Fritz, Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349  След.
Страница 343 из 349

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.137 (1.078) u0.017 s0.001, 18 0.120 [264/1]