 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642015 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 10:56 (11 мес. назад) |
|
|
|
Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"? В суттах даётся довольно много видов практики. Кому-то больше подходит один вид, кому-то другой.
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№642016 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 11:02 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.
При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642017 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 12:17 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.
При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать? Позвольте процитировать человека, у которого было время подумать: "Нельзя считать в истинном смысле собой и своим то, что подвержено неконтролируемым изменениям и превратностям.
Распознавание безличности является важной практикой, входящей в число 7 распознаваний. В Гиримананда сутте оно объясняется как распознавание безличности 6 внутренних и внешних сфер чувств.
Изменчивость и страдание являются очевидными характеристиками и они известны даже когда Будда отсутствует. Но характеристика безличности является тонкоуловимой и сложной и может быть объяснена только Буддой. И даже Будда объясняет её через изменчивость и страдание." Т.е. анатта чаще всего понимается через аниччу и дукху. Это достаточное "отношение" между ними?
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№642018 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 12:35 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642019 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 16:38 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично. Как-то неприлично быстро исчез у вас интерес к соотношению аниччи и анатты (о котором, собственно, выложенный мной текст).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1641
|
№642020 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 16:58 (11 мес. назад) |
|
|
|
Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.
Вы во всем тут правы, но всё же иногда хочется посмотреть, как море сливается с небом ("море-перевернутое небо"). А лесок и прудик у меня возле дома, я их очень люблю. Уверяю, что это также надоедает, как и всё остальное, особенно, когда морской горизонт видно со всех сторон довольно длительное время, ну, например, полгода.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642021 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 17:02 (11 мес. назад) |
|
|
|
Уверяю, что это также надоедает, как и всё остальное, особенно, когда морской горизонт видно со всех сторон довольно длительное время, ну, например, полгода. Мне этого не проверить-не узнать (не в этой жизни). Хотя один бывший моряк говорил, что море всегда разное и потому не надоедает.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1641
|
№642022 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 17:14 (11 мес. назад) |
|
|
|
Уверяю, что это также надоедает, как и всё остальное, особенно, когда морской горизонт видно со всех сторон довольно длительное время, ну, например, полгода. Мне этого не проверить-не узнать (не в этой жизни). Хотя один бывший моряк говорил, что море всегда разное и потому не надоедает. Ну, наверное, это кому как. Когда полгода не видишь берега, думаю, что море надоест подавляющему большинству, не говоря уже о тех, у кого морская болезнь, им нахождение на море особенно противно.
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№642023 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 19:44 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично. Как-то неприлично быстро исчез у вас интерес к соотношению аниччи и анатты (о котором, собственно, выложенный мной текст).
У вас ничего про это не сказано. Но это меньшая проблема для вас после того, как выяснилось, что вы понимаете слова наоборот.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3491 Откуда: russia
|
№642024 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 21:45 (11 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: к соотношению аниччи и анатты "Вдруг", тоже дальновидность что-то ядовита.
Цитата: При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать? Много думать - треснет голова.
Описание: |
|
Размер файла: |
204.3 KB |
Просмотрено: |
242 раз(а) |

|
_________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642027 Добавлено: Пн 08 Апр 24, 11:43 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично. Как-то неприлично быстро исчез у вас интерес к соотношению аниччи и анатты (о котором, собственно, выложенный мной текст).
У вас ничего про это не сказано. Но это меньшая проблема для вас после того, как выяснилось, что вы понимаете слова наоборот. Сказано же.
Рената: "Изменчивость и страдание являются очевидными характеристиками и они известны даже когда Будда отсутствует. Но характеристика безличности является тонкоуловимой и сложной и может быть объяснена только Буддой. И даже Будда объясняет её через изменчивость и страдание." Т.е. анатта чаще всего понимается через аниччу и дукху. Это достаточное "отношение" между ними?"
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642028 Добавлено: Пн 08 Апр 24, 11:52 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.
Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"? Недостаточно для буддийского воззрения и практики скорее всего. Ведь можно считать, например, изменчивое тело за Я. И тут Будда использует аргумент неподвластности: «Если бы материальная
форма была самостью, то она не приводила бы к бедствию, и было бы возможно повелевать ею: «Пусть моя форма будет таковой, пусть моя форма не будет таковой!».
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642029 Добавлено: Пн 08 Апр 24, 11:55 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.
При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать? Думаю эту тему лучше понимать в виде лекции с сессией вопросов-ответов в конце, если в лекции не все было понятно. Тема же ключевая для буддизма и много всяких взаимосвязанных нюансов. Мне понравилась лекция Махаси Саядо, например. Может кому тоже будет интересно.
https://theravada.ru/Teaching/Books/Anattalakkhana_Sutta/Besedy_ob_Anattalakkkhana_sutte.pdf
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№642030 Добавлено: Пн 08 Апр 24, 11:58 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.
Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"? Недостаточно для буддийского воззрения и практики скорее всего. Ведь можно считать, например, изменчивое тело за Я. И тут Будда использует аргумент неподвластности: «Если бы материальная
форма была самостью, то она не приводила бы к бедствию, и было бы возможно повелевать ею: «Пусть моя форма будет таковой, пусть моя форма не будет таковой!».
Для приведенного выше силлогизма, который обсуждался - достаточно?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№642031 Добавлено: Пн 08 Апр 24, 12:01 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.
При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать? Думаю эту тему лучше понимать в виде лекции с сессией вопросов-ответов в конце, если в лекции не все было понятно. Тема же ключевая для буддизма и много всяких взаимосвязанных нюансов. Мне понравилась лекция Махаси Саядо, например. Может кому тоже будет интересно.
https://theravada.ru/Teaching/Books/Anattalakkhana_Sutta/Besedy_ob_Anattalakkkhana_sutte.pdf
Сходите на лекцию (или что там), куда вас приглашает Рената, и задайте этот вопрос - будет интересно узнать, наконец-то, ответ.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 226 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|