 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№641998 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 21:56 (11 мес. назад) |
|
|
|
Где я такое утверждал? Вы всё понимаете противоположно - и слова Будды, и мои? На предыдущей странице. Цитирую: "Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует." Тут вся ваша "логика" (которую вы зачем-то приписываете Будде) хромает. Потому у вас и не получается опереться на сутты ПК. Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным. Из того, что всё в сансаре непостоянно никак не следует, что непостоянного в сансаре не существует.
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№641999 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 22:05 (11 мес. назад) |
|
|
|
Где я такое утверждал? Вы всё понимаете противоположно - и слова Будды, и мои? На предыдущей странице. Цитирую: "Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует." Тут вся ваша "логика" (которую вы зачем-то приписываете Будде) хромает. Потому у вас и не получается опереться на сутты ПК. Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным. Из того, что всё в сансаре непостоянно никак не следует, что непостоянного в сансаре не существует.
Тут противоположное написано, "умница" вы наша. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642000 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 22:10 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рената Скот
Цитата: чтобы берега было не видно
берега - они внутри
достаточно отпустить
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642001 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 22:25 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рената Скот
Цитата: чтобы берега было не видно
берега - они внутри
достаточно отпустить Отпускать - это дома. А в отпуск - это чтобы отпускало. Короч., нет безбрежных местечек. ОК.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3491 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642003 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 23:34 (11 мес. назад) |
|
|
|
Рената Скот
Цитата: чтобы берега было не видно
берега - они внутри
достаточно отпустить Отпускать - это дома. А в отпуск - это чтобы отпускало. Короч., нет безбрежных местечек. ОК.
Зайдите в любой мало-мальский лес, и будет вам безбрежное место.
Меня всегда шокировало и в Альпах, и на Дороге Троллей, и на Трансфагараше отсутствие привычных с детства бескрайних, с эдакой заунывностью, кубанских горизонтов.
Там пространство ломается, как у Лобачевского с Риманом, и происходит это на сублогическом уровне.
Однако, когда ты просыпаешься утром и видишь за окном геометрически необоснованный пейзаж, и он оказывается неоспоримым фактом,
приходится с радостью выбрасывать на помойку привычные картины мира вместе с их обоснованиями и прочим хламом.
Я в горах, наверно впервые, понял фундаментальность относительности всего - сначала в двери глаза, потом дальше, и так до самого ума.
Безбрежных местечек навалом везде - смотреть надо соответственно, если есть желание увидеть
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 07 Апр 24, 00:30), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2708 Откуда: Мартышкино
|
№642005 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 00:05 (11 мес. назад) |
|
|
|
Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.
Безбрежность пространства высвечивается, подчеркивается, актуализируется зрительными препятствиями, скрывающими её.
То же и с умом - пустоту можно постичь только через глубокое переживание актуального содержания:
чтобы увидеть безбрежность, сначала нужно отчетливо увидеть берега, чтобы было что убирать на пути к ней
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642007 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 09:01 (11 мес. назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует. Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека. Ну где же верное? Если некий процесс непостоянен, то это ни разу не значит, что его нет.)) Таким рассуждением опровергаются представления о существовании вечной/неизменной души/Атмана и т.п. Тут не утверждается что дхарм нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642008 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 09:18 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642009 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 09:22 (11 мес. назад) |
|
|
|
Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным. "Я" вечным много кто считает. Больше половины землян (а может и все кроме соттапан?). И даже Брахма Бака. )
Махаси Саядо интересно классифицирует:
"1. Цепляние за «я» как за владельца (sᾱmi-atta) подразумевает, что существует некий хозяин, который управляет всеми деяниями и желаниями.
2. Цепляние за «я» как за неизменную душу (nivāsī-atta) подразумевает, что внутри тела есть «я» – неизменное, что всегда находится рядом с существом: с момента рождения – до самой смерти.
3. Цепляние за «я» как за деятеля (kāraka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто совершает поступки.
4. Цепляние за «я» как за чувствующего (vedaka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто переживает чувства: приятные, неприятные или нейтральные." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№642010 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 09:38 (11 мес. назад) |
|
|
|
А вообще, будет времечко, заходите к нам, мы обычно вечером в воскресенье собираемся, м.Академическая. Мне кажется у вас появляются правильные вопросы, вы могли бы их задать умным людям (не мне)). Спасибо за приглашение. Почти рядом с моим домом. ) Как проходят Ваши встречи? Это какая-то лекция с вопросами-ответами? Медитация? Я думаю, многим было бы интересно, если бы Вы описали. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№642011 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 10:38 (11 мес. назад) |
|
|
|
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.
Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642012 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 10:47 (11 мес. назад) |
|
|
|
Спасибо за приглашение. Почти рядом с моим домом. ) Как проходят Ваши встречи? Это какая-то лекция с вопросами-ответами? Медитация? Я думаю, многим было бы интересно, если бы Вы описали. Собираемся в 16-30 (где-то). Сначала служебник читаем на пали (подстрочный перевод имеется), потом медитируем 30 минут, потом чай пьем (тут уместно задавать вопросы), потом лекцию слушаем. Дверь открыта, уйти можно в любой момент, если надоест. Когда лекция укладывается в час, то уходим в восемь, но иногда лекция прерывается вопросами по теме и тогда минут на 15-20 позже можем уйти. Люди у нас все вполне приличные (тьфу-тьфу) и довольно молодые (я самая старая)). В это воскресенье не собираемся, т.к. сегодня Балашиха. О том, будем ли собираться, можно почитать на theravada.su, сообщение появляется в первую половину дня пятницы. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642013 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 10:51 (11 мес. назад) |
|
|
|
"Я" вечным много кто считает. Больше половины землян (а может и все кроме соттапан?). И даже Брахма Бака. )
По поводу Брахмы можно не удивляться - он оч.долго живёт, оттого и иллюзия вечности у него появляется. Про остальных землян усомнюсь - всё же идея процветает не о вечности нынешнего "я", а о слиянии его после смерти с чем-то большем, т.е. его трансформации. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№642014 Добавлено: Вс 07 Апр 24, 10:54 (11 мес. назад) |
|
|
|
Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.
Вы во всем тут правы, но всё же иногда хочется посмотреть, как море сливается с небом ("море-перевернутое небо"). А лесок и прудик у меня возле дома, я их очень люблю.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 225 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|