 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№641966 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 09:00 (11 мес. назад) |
|
|
|
Что еще за "указания" вы сочиняете? Нет в процитированном вами ни про какие "указания".
"То, что непостоянно - это не я" - согласны или нет?
Как из тезиса "у буддистов есть (понятие только о) непостоянное я" вы сделаете "то, что непостоянно - это не я"? Никак не сделаете!
У вас вместо "это не я" выходит только "я мучителен".
Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует. Про указатели есть в СН44.2 (К Ануруддхе). Это сутта о том, что на Будду нельзя указать, его нельзя описать.
В огороде бузина, а в Киеве дядька? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№641967 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 09:02 (11 мес. назад) |
|
|
|
Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.
Сгенерировано ИИ по запросу "сделай тупой троллинг"? Или вы самостоятельно такую пургу сочиняете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№641968 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 10:13 (11 мес. назад) |
|
|
|
Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.
Сгенерировано ИИ по запросу "сделай тупой троллинг"? Или вы самостоятельно такую пургу сочиняете? По сути Вам есть что ответить? Вот Вы привели рассуждение "атман - постоянный, все изменчиво" вывод - атмана нет. Что с этим дальше делать?
А в сутте, которую Рената советовала МН 148, последовательность практическая:
1. "рассматривать сознание рассудка как: "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной";
2. понимание, что "при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье."
3. потом пресыщение: "видящий это образованный благородный ученик Пресыщается рассудком, пресыщается понятиями, пресыщается сознанием рассудка, пресыщается соприкосновением рассудка"
4. потом бесстрастие и освобождение: "Пресыщенный, он становится бесстрастен. Бесстрастный, он освобождается." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3491 Откуда: russia
|
№641970 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 10:49 (11 мес. назад) |
|
|
|
безличность понимают через непостоянство
Напишите, как это "понимают" - какая логическая связь одного с другим? Как только делается попытка указать на личность, с этой личностью происходят изменения (неизбежные в сансаре) и указатель приходит в негодность. Короч., СН22.45 (к примеру) в помощь: "Что непостоянно, то мучительно. Что мучительно, то не является мной. То, что не является мной, следует с помощью истинной мудрости в соответствии с действительностью рассматривать как: "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной"....Ощущение непостоянно... распознавание... умственные конструкции... сознание непостоянно." "Yadaniccaṃ taṃ dukkhaṃ ; yaṃ dukkhaṃ tadanattā ; yadanattā taṃ 'netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā'ti evametaṃ yathābhūtaṃ sammappaññāya daṭṭhabbaṃ....Vedanā aniccā… saññā… saṅkhārā… viññāṇaṃ aniccaṃ." Ну и тело тоже, ясен пень.
Что еще за "указания" вы сочиняете? Нет в процитированном вами ни про какие "указания".
"То, что непостоянно - это не я" - согласны или нет?
Как из тезиса "у буддистов есть (понятие только о) непостоянное я" вы сделаете "то, что непостоянно - это не я"? Никак не сделаете!
У вас вместо "это не я" выходит только "я мучителен".
Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует. Болезнь непостоянна и потому... _________________ достаточнее предположенных
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№641971 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 10:51 (11 мес. назад) |
|
|
|
По сути Вам есть что ответить?
На подобную бессмыслицу в стиле Ренаты? "По сути" тут - это назвать это "бессмыслицей", как минимум. Если человек не понимает, что такое логическое отношение предметов, но считает возможным говорить про некое "понимание" этих предметов - то он идет в лес, медитировать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№641972 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 11:34 (11 мес. назад) |
|
|
|
По сути Вам есть что ответить?
На подобную бессмыслицу в стиле Ренаты? "По сути" тут - это назвать это "бессмыслицей", как минимум. Если человек не понимает, что такое логическое отношение предметов, но считает возможным говорить про некое "понимание" этих предметов - то он идет в лес, медитировать. Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№641973 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 12:38 (11 мес. назад) |
|
|
|
По сути Вам есть что ответить?
На подобную бессмыслицу в стиле Ренаты? "По сути" тут - это назвать это "бессмыслицей", как минимум. Если человек не понимает, что такое логическое отношение предметов, но считает возможным говорить про некое "понимание" этих предметов - то он идет в лес, медитировать. Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."
Вы тут видите совет говорить о некоем "понимании", отвергая разговор о логическом отношении между обсуждаемыми предметами? А таперь подумайте - каким образом отшельник Готама избегает подобных разговоров? Продолжая говорить? Да, правильно было бы - просто игнорировать ваши с Ренатой сообщения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№641974 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 14:02 (11 мес. назад) |
|
|
|
Но вы к тхераваде тоже не принадлежите, сутты толкуете совершенно превратно, Вот с этого места может быть интересно - моя "превратная" трактовка сутт в сравнении с не превратной трактовкой тхеравады. С цитатами, плз.
У тхеравады не столько "не превратная", сколько подстроенная под свои нужды, т.е. противоречия, неизбежные в палимпсесте, рационализируются в комментариях. А у вас, как правило, буквальный подход, с упором на панчашилу, при биполярии - с одной стороны, абсолютизация правила, а с другой, стремление профанировать его предельно бытовым уровнем, с рассказами про кошек и собачек. Это чисто путхуджанский подход, которому Готама уделял тоже внимание, но вторичное. Трилашкана, второе, что вас увлекает больше всего - уже савакский мир, но вы его, опять же, профанируете постоянно, что продемонстрировал в последние пару дней КИ.
В качестве генеральной провокации, могу предположить, что в самих суттах есть проговорки о том, что сутты это некачественный источник знания о Дхамме, которой учил Будда.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Сб 06 Апр 24, 16:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18113 Откуда: Москва
|
№641975 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 14:52 (11 мес. назад) |
|
|
|
Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."
Вы тут видите совет говорить о некоем "понимании", отвергая разговор о логическом отношении между обсуждаемыми предметами? А таперь подумайте - каким образом отшельник Готама избегает подобных разговоров? Продолжая говорить? Да, правильно было бы - просто игнорировать ваши с Ренатой сообщения. Я выше уже цитировал (из этой же сутты) как правильно:
"...разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти.
...
разъяснить как вернее то, что верно: "По такой-то причине это верно, по такой-то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас".
Но наверное можно и игнорировать. Это лучше чем "пререкания", насколько я понимаю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№641976 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 15:04 (11 мес. назад) |
|
|
|
Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."
Вы тут видите совет говорить о некоем "понимании", отвергая разговор о логическом отношении между обсуждаемыми предметами? А таперь подумайте - каким образом отшельник Готама избегает подобных разговоров? Продолжая говорить? Да, правильно было бы - просто игнорировать ваши с Ренатой сообщения. Я выше уже цитировал (из этой же сутты) как правильно:
"...разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти.
...
разъяснить как вернее то, что верно: "По такой-то причине это верно, по такой-то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас".
Но наверное можно и игнорировать. Это лучше чем "пререкания", насколько я понимаю.
Вы используете приём демагогии "учительствование". Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Строго логическое обсуждение - это сложно для демагога - демагогия ведь не проходит, ложь сразу же становится видна. Поэтому, демагоги всячески избегают нормального обсуждения, и пытаются свести разговор к болтовне за жизнь, примерам с котиками, и т.п.. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№641977 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 17:54 (11 мес. назад) |
|
|
|
Но вы к тхераваде тоже не принадлежите, сутты толкуете совершенно превратно, Вот с этого места может быть интересно - моя "превратная" трактовка сутт в сравнении с не превратной трактовкой тхеравады. С цитатами, плз.
У тхеравады не столько "не превратная", сколько подстроенная под свои нужды, т.е. противоречия, неизбежные в палимпсесте, рационализируются в комментариях. А у вас, как правило, буквальный подход, с упором на панчашилу, при биполярии - с одной стороны, абсолютизация правила, а с другой, стремление профанировать его предельно бытовым уровнем, с рассказами про кошек и собачек. Вот интересно, для чего же Будда давал Пять Правил, как не для того, чтобы мирянин их постарался исполнить? И Первое Правило - не убивать живых существ. В том числе собачек. И никоим образом это правило не "рационализируется" в комментариях. А напротив, в комментарии сказано, что не только прямое убийство, но и причинение вреда жс, приведшее к смерти - нарушение Первого Правила. И тут некий форумчанин утверждает, что: с одной стороны он за соблюдение нравственности, а с другой - за убийство бездомных собак. По мне так вот уж где "биполярия".
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№641978 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 17:58 (11 мес. назад) |
|
|
|
Болезнь непостоянна и потому... Буддизм рассматривает живых существ. Правила ПДД, как и небесные светила, не столь важны в буддизме. Поэтому ваше сообщение следует переиначить: "состояние "больной" непостоянно".
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№641979 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 18:07 (11 мес. назад) |
|
|
|
Что еще за "указания" вы сочиняете? Нет в процитированном вами ни про какие "указания".
"То, что непостоянно - это не я" - согласны или нет?
Как из тезиса "у буддистов есть (понятие только о) непостоянное я" вы сделаете "то, что непостоянно - это не я"? Никак не сделаете!
У вас вместо "это не я" выходит только "я мучителен".
Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует. Про указатели есть в СН44.2 (К Ануруддхе). Это сутта о том, что на Будду нельзя указать, его нельзя описать.
В огороде бузина, а в Киеве дядька? Нет, КИ, и то, и другое - сутты ПК. Сутты - единый корпус текстов и вполне уместно, говоря об одной сутте, упоминать другую, которая дополняет первую. Проповедовал Будда не один десяток лет и потому одна проповедь более ясно освещает один аспект, а другая - другой. А откуда вообще у вас из пункта 2. получился пункт 3.? Если что-то непостоянно/невечно, то оно не существует? Типа, если бабочка живет один день, то ее и нету вовсе? Что за фантазии? |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№641980 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 18:19 (11 мес. назад) |
|
|
|
Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует. Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.[/quote] Ну где же верное? Если некий процесс непостоянен, то это ни разу не значит, что его нет.)) А вообще, будет времечко, заходите к нам, мы обычно вечером в воскресенье собираемся, м.Академическая. Мне кажется у вас появляются правильные вопросы, вы могли бы их задать умным людям (не мне)).
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№641981 Добавлено: Сб 06 Апр 24, 18:35 (11 мес. назад) |
|
|
|
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
Да кем же это "полагается или считается"? Ребенком младше 3-х? Есть, конечно, навороты, типа, моё "я" об"единится с атманом и... далее разнообразные фантазии, но они уже про другое. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 223 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|