Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18113
Откуда: Москва

642032СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 12:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Для приведенного выше силлогизма, который обсуждался - достаточно?
Я же писал уже, что для силлогизма достаточно. Аналогичный и в некоторых местах сутт используется.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49748

642033СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 12:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Для приведенного выше силлогизма, который обсуждался - достаточно?
Я же писал уже, что для силлогизма достаточно. Аналогичный и в некоторых местах сутт используется.

Хорошо, спасибо. Отсутствие "непостоянного я" устанавливается схожим образом - анализом всего непостоянного, то есть, дхарм. Когда любая из дхарм прекращается (начинается), я не прекращаюсь (начинаюсь), следовательно, дхармы не есть я. Начинается-прекращается - это и есть аничча. Тем самым устанавливаем, что, среди всего (доступного познанию) непостоянного, меня ("я") нет. Это может не работать для "ренат", которые отрицают кшаникаваду - у них "я" может быть полупостоянным, навроде физ. тела от рождения до смерти. С таким логика работает точно так же, через анализ на составляющие, но такое "ренатам" уже невозможно даже объяснить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642035СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 17:19 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это может не работать для "ренат", которые отрицают кшаникаваду - у них "я" может быть полупостоянным, навроде физ. тела от рождения до смерти.
А что, у "игорей" физ.тело всё то же, какое было при рождении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642036СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 17:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Сходите на лекцию (или что там), куда вас приглашает Рената, и задайте этот вопрос - будет интересно узнать, наконец-то, ответ.
И вас тоже приглашаю, и вы тоже сможете задать интересующие вас вопросы. Информация о том, собираемся мы в воскресенье или нет, появляется в первую половину дня каждой пятницы на theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642037СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 17:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Когда любая из дхарм прекращается (начинается), я не прекращаюсь (начинаюсь), следовательно, дхармы не есть я.
Вот на этом месте у многих разумных людей возникает вопрос, а что же это за "я" такое. И разумный человек ищет-ищет, но никакого такого конкретного "я" найти не может. И ощущения прекращаются-возникают, и мыслей постоянных тоже не найти - ну и так далее. Вот Андроид упомянул, что постоянное есть и это ИНН, но вряд ли даже Андроид станет утверждать, что ИНН - это я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13787

642038СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 17:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Непостоянная атма у чарваков есть - самое простое. Атм же 20 видов по их отношению к скандхам, потом все это на причинность перемножается и на время.

Вполне возможно непостоянное «я», которого нет в начале, есть при жизни и нет потом, беспричинное, которое есть рупа, например, или - владеющая рупой.

С логическим следованием анатмы из анитьи есть проблемы. Ну и надо еще решить самореференцию про непостоянство сознания, знающего непостоянство. Ведь тогда из него и остальные лакшаны следуют Laughing следовательно, никакая проблема не решена, а все зависло на нытье про онтологическую данность и психологических трюках.

Там не то чтобы «облако проплыло - значит дукха и анатма», не. Так концы с концами не сойдутся никогда.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья, КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642039СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 18:11 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Непостоянная атма у чарваков есть - самое простое. Атм же 20 видов по их отношению к скандхам, потом все это на причинность перемножается и на время.

Постоянное опишите, пожалуйста, очень интересно. Конкретный пример постоянного в сансаре (ну, кроме самого непостоянства), плз.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13787

642040СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 18:19 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Непостоянная атма у чарваков есть - самое простое. Атм же 20 видов по их отношению к скандхам, потом все это на причинность перемножается и на время.

Постоянное опишите, пожалуйста, очень интересно. Конкретный пример постоянного в сансаре (ну, кроме самого непостоянства), плз.

Все это уже давно описано в вайшешике. Материя (параману) постоянна, потому что что то не возникает из ничего и не пропадает в ничто.

С атмой - так же. Это одна из субстанций - дравья. Непостоянны только качества от взаимодействия субстанций, но не сами субстанции.

Laughing

Причем средств такое контрить у вас нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

642041СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 18:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

надо еще решить самореференцию про непостоянство сознания, знающего непостоянство. Ведь тогда из него и остальные лакшаны следуют Laughing следовательно, никакая проблема не решена, а все зависло на нытье про онтологическую данность и психологических трюках.

Там не то чтобы «облако проплыло - значит дукха и анатма», не. Так концы с концами не сойдутся никогда.

Ещё возрастное - озабоченность Я как нарастание сопротивления изменениям, в виду осознания необратимости. Чем старше, тем сильнее чувство Я. Но именно такая позиция и позволяет сосредоточиться. Миф об утраченном Рае обращается - деградирует не Субстанция, а Пустота (Дзогчен). И только так, в атманическом осаждении она начинает себя рассматривать. В молодости с трилакашаной всё в поряде, ничего не успеваешь схватывать)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13787

642042СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 18:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скотт пишет:
кроме самого непостоянства

Нет никакого «самого непостоянства» в отрыве от всего остального, как какой то отдельной сущности. «Непостоянство» - это всегда качество чего-то. Если оно постоянно много смеха, ну, вы сами догадаетесь, что заключение о постоянстве/непостоянстве зависит лишь от точки зрения. Рассматриваете ли вы скульптуру, например или материю как таковую. В одном случае у вас будет начало и конец, а во втором ни конца ни краев с серединой. И решение о том, пуст ли стакан наполовину или же он наполовину полон целиком зависит от принятой точки зрения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642043СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 18:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


Все это уже давно описано в вайшешике. Материя (параману) постоянна, потому что что то не возникает из ничего и не пропадает в ничто.

С атмой - так же. Это одна из субстанций - дравья. Непостоянны только качества от взаимодействия субстанций, но не сами субстанции.

Laughing

Причем средств такое контрить у вас нет.
А зачем что-то контрить, кроме своего ума? Пустая трата времени. Потому буддизм и рассматривает жс. А что за субстанции у вас постоянные, нельзя ли чуть-чуть конкретики, пример?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13787

642045СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 19:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Все это уже давно описано в вайшешике. Материя (параману) постоянна, потому что что то не возникает из ничего и не пропадает в ничто.

С атмой - так же. Это одна из субстанций - дравья. Непостоянны только качества от взаимодействия субстанций, но не сами субстанции.

Laughing

Причем средств такое контрить у вас нет.
А зачем что-то контрить, кроме своего ума? Пустая трата времени. Потому буддизм и рассматривает жс. А что за субстанции у вас постоянные, нельзя ли чуть-чуть конкретики, пример?

>>не в курсе, что такое «сущность»
>>утверждает, что контрит свой ум


Ага, а туземцы утверждают, что строят из тростника самолеты и никакого железа им для этого не надо.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49748

642047СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 20:05 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

С логическим следованием анатмы из анитьи есть проблемы. Ну и надо еще решить самореференцию про непостоянство сознания, знающего непостоянство.

Это проблема в случае метафизики, когда есть два реальных - отдельно объект познания, который реально присутствует в моменте познания, и отдельно его знание. В йогачаре это давно решено.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2708
Откуда: Мартышкино

642048СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 21:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

Цитата:
а что же это за "я" такое. И разумный человек ищет-ищет, но никакого такого конкретного "я" найти не может.

это в дурку надо, если не может


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642049СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 21:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Все это уже давно описано в вайшешике. Материя (параману) постоянна, потому что что то не возникает из ничего и не пропадает в ничто.

С атмой - так же. Это одна из субстанций - дравья. Непостоянны только качества от взаимодействия субстанций, но не сами субстанции.

Laughing

Причем средств такое контрить у вас нет.
А зачем что-то контрить, кроме своего ума? Пустая трата времени. Потому буддизм и рассматривает жс. А что за субстанции у вас постоянные, нельзя ли чуть-чуть конкретики, пример?

>>не в курсе, что такое «сущность»
>>утверждает, что контрит свой ум


Ага, а туземцы утверждают, что строят из тростника самолеты и никакого железа им для этого не надо.
По ходу это вы не в курсе, что такое субстанции (примера субстанции привести не смогли). А про контроль ума - основная буддийская идея (в отличие от субстанций)), сутты привести про важность контроля над умом или сами найдете? И кто утверждает, что контрит свой ум (кроме арахантов)?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 227 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.113 (0.165) u0.014 s0.002, 18 0.097 [272/0]