Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642050СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 21:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот

Цитата:
а что же это за "я" такое. И разумный человек ищет-ищет, но никакого такого конкретного "я" найти не может.

это в дурку надо, если не может
Ну опишите, что же это за "я" у вас такое. И постарайтесь не отправиться в дурку, когда что-то из этого воображаемого "я" у вас отвалится (не приведи боги).

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642051СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 21:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

С логическим следованием анатмы из анитьи есть проблемы. Ну и надо еще решить самореференцию про непостоянство сознания, знающего непостоянство.

Это проблема в случае метафизики, когда есть два реальных - отдельно объект познания, который реально присутствует в моменте познания, и отдельно его знание. В йогачаре это давно решено.
А без метафизики понаблюдать за умом не пробовали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2708
Откуда: Мартышкино

642052СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 22:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Рената Скот

Цитата:
а что же это за "я" такое. И разумный человек ищет-ищет, но никакого такого конкретного "я" найти не может.

это в дурку надо, если не может
Ну опишите, что же это за "я" у вас такое. И постарайтесь не отправиться в дурку, когда что-то из этого воображаемого "я" у вас отвалится (не приведи боги).

Когда человек теряет самоидентификацию, он даже покакать сам не может, не то чтобы подумать о чем то.
Вы вот клавиши нажимаете - тоже достижение.
Смешно всё это. Теоретики


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642053СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 22:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Когда человек теряет самоидентификацию, он даже покакать сам не может, не то чтобы подумать о чем то.
Вы вот клавиши нажимаете - тоже достижение.
Смешно всё это. Теоретики
"Я"=покакать? Или "я"=клавиши понажимать? Что такого входит в вашу "самоидентификацию", что неизменно, по каким конкретным признакам вас можно идентифицировать и сейчас, и 10 лет назад, и через 10 лет? Опишите, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Экалавья, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13784

642054СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 23:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Все это уже давно описано в вайшешике. Материя (параману) постоянна, потому что что то не возникает из ничего и не пропадает в ничто.

С атмой - так же. Это одна из субстанций - дравья. Непостоянны только качества от взаимодействия субстанций, но не сами субстанции.

Laughing

Причем средств такое контрить у вас нет.
А зачем что-то контрить, кроме своего ума? Пустая трата времени. Потому буддизм и рассматривает жс. А что за субстанции у вас постоянные, нельзя ли чуть-чуть конкретики, пример?

>>не в курсе, что такое «сущность»
>>утверждает, что контрит свой ум


Ага, а туземцы утверждают, что строят из тростника самолеты и никакого железа им для этого не надо.
По ходу это вы не в курсе, что такое субстанции (примера субстанции привести не смогли). А про контроль ума - основная буддийская идея (в отличие от субстанций)), сутты привести про важность контроля над умом или сами найдете? И кто утверждает, что контрит свой ум (кроме арахантов)?

Я ведь одну субстанцию вам привел для примера: материя. Смысл переспрашивать?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

642055СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 23:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Когда человек теряет самоидентификацию, он даже покакать сам не может, не то чтобы подумать о чем то.
Вы вот клавиши нажимаете - тоже достижение.
Смешно всё это. Теоретики
"Я"=покакать? Или "я"=клавиши понажимать? Что такого входит в вашу "самоидентификацию", что неизменно, по каким конкретным признакам вас можно идентифицировать и сейчас, и 10 лет назад, и через 10 лет? Опишите, пожалуйста.

По повторяющимся признакам. Речь-то не о высшем смысле, а о идентификациях, которые провести можно, ибо фигуранты рецидивят предсказуемо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2708
Откуда: Мартышкино

642056СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 07:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Когда человек теряет самоидентификацию, он даже покакать сам не может, не то чтобы подумать о чем то.
Вы вот клавиши нажимаете - тоже достижение.
Смешно всё это. Теоретики

"Я"=покакать? Или "я"=клавиши понажимать? Что такого входит в вашу "самоидентификацию", что неизменно, по каким конкретным признакам вас можно идентифицировать и сейчас, и 10 лет назад, и через 10 лет? Опишите, пожалуйста.

Уникальный поток бхаванги.

А по каким признакам вспоминают "свои" (а не Васины) прошлые бывания?

Дождь не перестает быть дождем,
пока он есть, идет,
несмотря на свою непостоянность, изменчивость.

Ярлыки приклеиваются к чему угодно,
тем более к существующему реально.

"Я" - это ярлык.
К чему этот ярлык относится, прикреплен,
то он и обозначает,
постоянное - изменчивое -
не имеет никакого значения


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2708
Откуда: Мартышкино

642057СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 07:34 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Речь-то не о высшем смысле, а о идентификациях,

Никаких высших смыслов за пределами двери ума не существует.
Они - не более чем шары для покатать умом от безделья и для развлечения
(так же как и "я").

"Существование" вне сенсорных дверей - вообще штука условная и относительная


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18113
Откуда: Москва

642058СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 08:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Когда человек теряет самоидентификацию, он даже покакать сам не может, не то чтобы подумать о чем то.
Вы вот клавиши нажимаете - тоже достижение.
Смешно всё это. Теоретики

"Я"=покакать? Или "я"=клавиши понажимать? Что такого входит в вашу "самоидентификацию", что неизменно, по каким конкретным признакам вас можно идентифицировать и сейчас, и 10 лет назад, и через 10 лет? Опишите, пожалуйста.

Уникальный поток бхаванги.

А по каким признакам вспоминают "свои" (а не Васины) прошлые бывания?

Тут интересный вопрос. Достаточно распространено определение, что Я это "уникальный поток". Мне кажется тут сложно избежать утверждения атмана в таком смысле:
"Цепляние за «я» как за деятеля (kāraka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто совершает поступки."
Это аналогично тому же как считать что Я это совокупности (скандхи).
В МН 35 интересный диалог в этом плане. И там Будда использует тоже аргумент неподвластности но к материи. Но наверное этот аргумент и тут можно применить? - если Я это "уникальный поток" то сделай так, чтобы этот уникальный поток "был такой" или "не был такой".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18113
Откуда: Москва

642059СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 08:38 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Для приведенного выше силлогизма, который обсуждался - достаточно?
Я же писал уже, что для силлогизма достаточно. Аналогичный и в некоторых местах сутт используется.

Хорошо, спасибо. Отсутствие "непостоянного я" устанавливается схожим образом - анализом всего непостоянного, то есть, дхарм. Когда любая из дхарм прекращается (начинается), я не прекращаюсь (начинаюсь), следовательно, дхармы не есть я. Начинается-прекращается - это и есть аничча. Тем самым устанавливаем, что, среди всего (доступного познанию) непостоянного, меня ("я") нет. Это может не работать для "ренат", которые отрицают кшаникаваду - у них "я" может быть полупостоянным, навроде физ. тела от рождения до смерти. С таким логика работает точно так же, через анализ на составляющие, но такое "ренатам" уже невозможно даже объяснить.
Почему Вам не нравится дополнительный аргумент - "неподвластности"? В суттах Будда ведь его активно использует совместно с аргументом непостоянства (и страдательности). И тогда не нужен сложный анализ на составляющие?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

642060СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 08:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Цитата:
Речь-то не о высшем смысле, а о идентификациях,

Никаких высших смыслов за пределами двери ума не существует.
Они - не более чем шары для покатать умом от безделья и для развлечения
(так же как и "я").

"Существование" вне сенсорных дверей - вообще штука условная и относительная

В данном случае, речь о де-юре и де-факто. О пределах и запределах не говорилось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18113
Откуда: Москва

642061СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 08:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


С логическим следованием анатмы из анитьи есть проблемы. Ну и надо еще решить самореференцию про непостоянство сознания, знающего непостоянство. Ведь тогда из него и остальные лакшаны следуют Laughing следовательно, никакая проблема не решена, а все зависло на нытье про онтологическую данность и психологических трюках.

Там не то чтобы «облако проплыло - значит дукха и анатма», не. Так концы с концами не сойдутся никогда.
Согласен. А если добавить аргумент "неподвластности"? Мы ведь не можем считать своим я, то что нам неподвластно. То есть если "непостоянство" сложить с "неподвластностью", то получаем более обоснованную анатму.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49748

642062СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 08:59 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Когда человек теряет самоидентификацию, он даже покакать сам не может, не то чтобы подумать о чем то.
Вы вот клавиши нажимаете - тоже достижение.
Смешно всё это. Теоретики

"Я"=покакать? Или "я"=клавиши понажимать? Что такого входит в вашу "самоидентификацию", что неизменно, по каким конкретным признакам вас можно идентифицировать и сейчас, и 10 лет назад, и через 10 лет? Опишите, пожалуйста.

Уникальный поток бхаванги.

А по каким признакам вспоминают "свои" (а не Васины) прошлые бывания?

Тут интересный вопрос. Достаточно распространено определение, что Я это "уникальный поток". Мне кажется тут сложно избежать утверждения атмана в таком смысле:
"Цепляние за «я» как за деятеля (kāraka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто совершает поступки."
Это аналогично тому же как считать что Я это совокупности (скандхи).
В МН 35 интересный диалог в этом плане. И там Будда использует тоже аргумент неподвластности но к материи. Но наверное этот аргумент и тут можно применить? - если Я это "уникальный поток" то сделай так, чтобы этот уникальный поток "был такой" или "не был такой".

Поток дхарм отличен от того, что принимают за себя - не принимают в норме за себя все дхармы, а поток, с учетом обуславливания, это именно все дхармы потока. Даже Рената вряд ли считает Луну собой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18113
Откуда: Москва

642063СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 09:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


Поток дхарм отличен от того, что принимают за себя - не принимают в норме за себя все дхармы, а поток, с учетом обуславливания, это именно все дхармы потока. Даже Рената вряд ли считает Луну собой.
Речь ведь не о том, что считаем себя Луной. Речь о дхармах в своем уме и теле, которые проявляют себя в шести дверях чувств в каждый момент видения, слышания, обоняния, вкушения, осязания и раздумывания, когда считаем: «Это моё, это я, это является мной». Грубо говоря совокупность всего что я воспринимаю, над чем думаю и т.п. это и есть Я.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49748

642064СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 09:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Поток дхарм отличен от того, что принимают за себя - не принимают в норме за себя все дхармы, а поток, с учетом обуславливания, это именно все дхармы потока. Даже Рената вряд ли считает Луну собой.
Речь ведь не о том, что считаем себя Луной. Речь о дхармах в своем уме и теле, которые проявляют себя в шести дверях чувств в каждый момент видения, слышания, обоняния, вкушения, осязания и раздумывания, когда считаем: «Это моё, это я, это является мной». Грубо говоря совокупность всего что я воспринимаю, над чем думаю и т.п. это и есть Я.

"Луна" - это дхармы рупы и дхармы ума. И рупа есть внешняя, и мышление есть "имманентное трансцендентное" - полагаемое за внешнее, как в случае с Луной. Это всё "поток".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 228 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.113 (0.516) u0.018 s0.000, 18 0.096 [268/0]