|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№603796Добавлено: Пн 23 Май 22, 17:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Думаете, что кхандхи - это вы?
Думаю, что "сатта" - именование скандх. Перечитайте.
"Именование не присутствует в именуемом, а именуемое не присутствует в именовании" - не спешите, проанализируйте и поймите смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603797Добавлено: Пн 23 Май 22, 18:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Думаете, что кхандхи - это вы?
Думаю, что "сатта" - именование скандх. Перечитайте.
"Именование не присутствует в именуемом, а именуемое не присутствует в именовании" - не спешите, проанализируйте и поймите смысл. Перечитала. "Именование (кхаднхи) не присутствуют в именуемом (сатте), а именуемое (сатта) не присутствует в именовании (кхандхах). Но ведь то же можно сказать и об араханте - "Кхандхи не присутствуют в араханте, а арахант не присутствует в кхандхах", не?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№603798Добавлено: Пн 23 Май 22, 18:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Думаете, что кхандхи - это вы?
Думаю, что "сатта" - именование скандх. Перечитайте.
"Именование не присутствует в именуемом, а именуемое не присутствует в именовании" - не спешите, проанализируйте и поймите смысл. Перечитала. "Именование (кхаднхи) не присутствуют в именуемом (сатте)
Наоборот. Читайте снова. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603799Добавлено: Пн 23 Май 22, 18:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"? Полагаете, что когда идет речь об отслеживании, к примеру, 32 частей тела в ДН22, то это нематериальные части тела? Я не знаю, что такое "нематериальные части тела". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603800Добавлено: Пн 23 Май 22, 18:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"? Полагаете, что когда идет речь об отслеживании, к примеру, 32 частей тела в ДН22, то это нематериальные части тела? Я не знаю, что такое "нематериальные части тела". Я тоже. Так что скорее всего в буддийской сутте речь идет о материальных частях материального тела.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№603801Добавлено: Пн 23 Май 22, 18:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"? Полагаете, что когда идет речь об отслеживании, к примеру, 32 частей тела в ДН22, то это нематериальные части тела? Я не знаю, что такое "нематериальные части тела". Я тоже. Так что скорее всего в буддийской сутте речь идет о материальных частях материального тела.
- Полагаете, когда Рената просит в магазине булку хлеба, то это нерезиновая булка?
- Не знаю, что такое нерезиновая булка.
- Я тоже. Так что, скорее всего, Рената просит в магазине резиновую булку. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Lord Time |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603802Добавлено: Пн 23 Май 22, 19:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там, конечно, игра слов и можно выбирать из кучи значений. В словаре смотрите не прилагательные (adj.), а существительные. Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№603803Добавлено: Пн 23 Май 22, 19:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената очень лёгко переходит от одной аналогии к другой и при таких переходах дефиниции действительно довольно сильно плавают. Вообще-то пример только один - пример с уходящим человеком. Человек освобождается из тюрьмы, но физически он всё еще в тюрьме; человек уходит с вечеринки и мыслями он уже очень далеко от нее, но по факту он пока на вечеринке; человек умирает, ничего не хочет, вряд ли подходит под определение "жаждущего", но фактически он еще жив. Минутку, как так? Вышедший оттуда и снова отбывающий, физически вероятно такое по постановлению суда. А у вас дважды в воду, завсегдатай. Нахождение с бумагами там, если уже "не букашка" - вовсе понимаете сродни вечеринки, на которой винни пуха расстроит сильно факт пролазности в дверь. Персонаж не может быть задуманным идти против сценария , искусство которое он переплюнет, - делает его живым. _________________ достаточнее предположенных
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603804Добавлено: Пн 23 Май 22, 19:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый. Вот ведь, выдумали фантазеры какой-то особый статус для живого существа. А ведь всё было так просто - живое существо это то, которое питается жаждой, а то, которое не питается - неживое (не живое). А тут - татхагата какой-то, вроде живой, а вроде не питается, куда, к какой группе его причислять?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Krie |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603805Добавлено: Пн 23 Май 22, 19:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый. Вот ведь, выдумали фантазеры какой-то особый статус для живого существа. А ведь всё было так просто - живое существо это то, которое питается жаждой, а то, которое не питается - неживое (не живое). А тут - татхагата какой-то, вроде живой, а вроде не питается, куда, к какой группе его причислять? Похоже, что вы вообще не понимаете, о чём берётесь рассуждать. В именуемом нет наименования - этого вы ведь не в силах понять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603806Добавлено: Пн 23 Май 22, 20:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
А, понятно. То есть тут тоже например физическое яблоко, которое съело тело не обязательно буддийской пищей будет. Правильно? Да, это вообще не про биологию. Это всё чистая психология. Весь буддизм - это на 80% психология и феноменология. Можно тогда я задам Вам вопрос (по-сути этот же вопрос озвучивала Рената, но перефразирую) о том, каким образом, за счет чего, или какие причины могут вызвать продолжение существования биологического тела (рупы) араханта или Будды? Считать это тело своим - коренное заблуждение, которого не может быть у архата. Я спрашивал про причины продолжения тела араханта, а не про то считает он это тело своим или не считает. Очевидно не считает. То есть ответили очевидным утверждением, но не ответили на вопрос. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№603807Добавлено: Пн 23 Май 22, 20:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый. Вот ведь, выдумали фантазеры какой-то особый статус для живого существа. А ведь всё было так просто - живое существо это то, которое питается жаждой, а то, которое не питается - неживое (не живое). А тут - татхагата какой-то, вроде живой, а вроде не питается, куда, к какой группе его причислять? Ему то и докинут в подношения. Держитесь ближе, вроде как на боковой за сны видимые, в его время - порицают там же. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603808Добавлено: Пн 23 Май 22, 20:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
По другому ведь не объяснить продолжение существования физ. тела? Вы ведь вроде бы человек, связанный с наукой - скажите пожалуйста, есть ли хоть один процесс, которые прекращается немедленно после того, как исчезают условия для его продолжения? В науке все зависит от принятых допущений и гипотез. Например, в классической механике если придали силу, то тело сразу (в тот же момент получает ускорение). В квантовой, насколько я знаю, скорость передачи информации ограничена скоростью света, но пробуют развивать и теории передачи информации выше скорости света, то есть почти мгновенно. Поэтому к Вашему вопросу нужно разъяснение, что такое просветление Будды, если рассматривать его научно? Это "информация"/"знание" или это еще и "сила" (по аналогии с физикой). Если "сила", то мгновенно или со скоростью света все последствия. По идее. ) Но очень сложный вопрос. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603809Добавлено: Пн 23 Май 22, 20:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
В Джанах - он также видел некие аспекты неудовлетворенности. Высшие сферы - там практически всегда счастье, единственное неудовлетворенность находится в скрытом состоянии. Чем выше, тем меньше этой неудовлетворенности. Ниббана при жизни - это постоянное счастье в разуме, счастье от освобождения. Единственное наличествует тело, и оно является следствие прошлой каммы. В разуме же нет дукхи.
Если говорить и сопоставлять с индуизмом - сахаджа самати. А почему тело продолжает присутствовать в сахаджа самати или ниббане? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603810Добавлено: Пн 23 Май 22, 20:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Может меня КИ поправит, но биологическое существо более широкое определение чем сатта. Например, арахант может иметь биологическое тело, но не иметь страдания от того что с этим телом происходит или жажды и поэтому не являться саттой, но быть "биологическим существом". Скорее уж сатта более широкое определение - скажем, в буддизме есть существа бесформенного мира, которых биологическими существами никак не назовешь. Но я говорила только о тех качествах, которые совпадают и у "буддийского" и у "биологического" существа - а именно: 1.необходимость питаться (тем или иным образом); 2.способность отказаться от этой необходимости и при этом сохранять жизнеспособность в течении некоторого времени. Я писал, что биологическое существо более широкое определение только к существам воплощенным физически. Мы же обсуждаем проблему тела араханта который не имеет жажды, но тело его продолжается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 51 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|