|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603031Добавлено: Вс 08 Май 22, 18:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Реализация этого возможна только в полном небытии (или хотя бы чистом от объектов сознании), либо же при разотождествлении с каждым воспринимаемым объектом. Можно ли говорить о наличии сознания, если оно чисто от объектов (АН11.7)? В суттах никакого такого универсального сознания вроде бы нету, а есть сознание зрения, вкуса, обоняния, слуха, осязания, ума. Т.е. если ни у одного из этих шести видов сознания нету на данный момент ни одного объекта для осознания, то о каком таком "чистом сознании" может идти речь?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№603032Добавлено: Вс 08 Май 22, 18:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Можно ли говорить о наличии сознания, если оно чисто от объектов (АН11.7)?
Какой ваш ответ на этот вопрос? Можно говорить или нельзя говорить? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603035Добавлено: Вс 08 Май 22, 20:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Какой ваш ответ на этот вопрос? Можно говорить или нельзя говорить? «Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать:
* (1) землю в отношении земли;
* (2) воду в отношении воды;
* (3) огонь в отношении огня;
* (4) воздух в отношении воздуха;
* (5) сферу безграничного пространства в отношении сферы безграничного пространства;
* (6) сферу безграничного сознания в отношении сферы безграничного сознания;
* (7) сферу отсутствия всего в отношении сферы отсутствия всего;
* (8) сферу ни восприятия, ни не-восприятия в отношении сферы ни восприятия, ни не-восприятия;
* (9) этот мир в отношении этого мира;
* (10) иной мир в отношении иного мира;
* (11) что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом,
– но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?»
«Может, Ананда». |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№603036Добавлено: Вс 08 Май 22, 20:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, отказываетесь дать ответ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603037Добавлено: Вс 08 Май 22, 20:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, отказываетесь дать ответ? Так вроде бы в сутте всё ясно отвечено, а если перевод SV кажется подозрительным, то АН11.7 сведена в таблицу, палийский оригинал + перевод дост.Б.Бодхи.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№603038Добавлено: Вс 08 Май 22, 20:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, отказываетесь дать ответ? Так вроде бы в сутте всё ясно отвечено, а если перевод SV кажется подозрительным, то АН11.7 сведена в таблицу, палийский оригинал + перевод дост.Б.Бодхи.
Так дайте ответ, если знаете его. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№603040Добавлено: Вс 08 Май 22, 21:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вот так, Ананда, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения.
Сосредоточение– это способность удерживать внимание на выбранном объекте.
Сосредоточение означает установление и удержание ума на одном объекте. Источник https://theravada.ru/Teaching/Glossary/concentration.htm
Если я сосредотачиваюсь умом на:
Цитата: Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана
То могу. |
|
Наверх |
|
|
HappyFrog
Зарегистрирован: 05.05.2022 Суждений: 19
|
№603041Добавлено: Вс 08 Май 22, 21:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
HappyFrog
Что вы называете отождествлением себя с чем-то? Не является ли это тем, что названо индийскими терминами саткаявада или ахамкара? Если да, то какое место этим терминам отводится в буддийской теории? Возможно. Насколько я понимаю, здесь речь идёт о чувстве самости, чувстве эго?
Изначально под отождествлением я понимаю навешивание ярлыка "Я". То есть отождествление с телом "Я - тело, мне жарко", или с мыслью "Я - мысль, желание, я хочу то и это". Я говорил именно об ярлыке "Я", а не о чувстве "Я".
Может быть мне следует уточнить: чувство "Я" - это именно чувство в моём понимании. Ярлык же может быть вполне сухой мыслью. В общем, отождествление - это когда что-то считается истинной сущностью.
Dr.Love
Цитата: Мир без форм - больше счастье, чем мира форм, мир форм - больше счастье чем мир страстей. В мире страстей есть свои градации. Полностью согласен.
Цитата: Разотождествление идет от низкого счастья, тем самым преобладает более высшее счастье. Тоже согласен.
Цитата: Например можно ненавидеть - меньше счастья, можно грамотно любить - больше счастья. Все эти вопросы - есть я или его нет, не имеют значения: есть только счастье, которое здесь и сейчас. В этом и есть различие от Брахманский традиций. Вы занимаетесь хатха-йогой, у вас что-то получается и что-то нет, когда все получается: гораздо больше счастья, чем когда не получалось.
Философские размышления - могу увести в ловушку, так и пройдет жизнь мимо. Единственное можно получать счастье и от них, если практически их применять, например даже в разуме.
И здесь тоже да.
В конце концов приходится приходить именно к этому выводу. Практичнее оставить только практики, а философствования проще оставить в стороне. Зачастую они никуда не ведут. Разве только всё к той же практике, но через длинную петлю.
Однако, иногда философия помогает укрепиться в практике. Она может приводить к инсайтам, как сейчас модно выражаться.
К примеру, если какое-то время долбить свой же ум такими размышлениями, можно немного подвинуть концепцию единого сознания:
У нас есть восприятие. Его существование - живой факт. Через него воспринимается всё. Но вот является восприятие реальностью, абсолютом. Или же оно порождено материей и потому оно только часть абсолюта - это не важно. Важно только то, что твой путь - это сознание. А проблема истинности материализма и идеализма уходит на второй план раз и навсегда.
То же самое касается и объектов восприятия. То, что они воспринимаются - это реальность. Какова их природа - об этом можно долго спорить, но это будут суждения. Самый живой момент в объектах - это непосредственное восприятие их здесь и сейчас.
Скептиком можно быть относительно всего, кроме самого сознания-восприятия.
Одним словом, я согласен с вами. Но иногда эти размышления укрепляют практику. После понимания таких вещей практиковать значительно проще. Потому я иногда позволяю себе рассуждения и дискуссии. Однако, вы полностью правы. Утонуть в потоке суждений и оставить практику - это не самое разумное решение. Здесь важно соблюдать меру.
Рената Скот
Цитата: Можно ли говорить о наличии сознания, если оно чисто от объектов (АН11.7)? В суттах никакого такого универсального сознания вроде бы нету, а есть сознание зрения, вкуса, обоняния, слуха, осязания, ума. Т.е. если ни у одного из этих шести видов сознания нету на данный момент ни одного объекта для осознания, то о каком таком "чистом сознании" может идти речь? Действительно, хороший вопрос Сознание чистое от объектов фактически идентично небытию.
Это тонкий момент. По сути своей восприятие - это небытие, наполненное объектами. И в той же мере небытие - это восприятие чистое от объектов. Между этими явлениями нет реальной границы. Субъективно есть только возникновение объектов восприятия.
Разумеется, в этом утверждении я не претендую на истину в буддийском понимании. Возможно, что в традициях это вовсе не так. Но если начать сравнивать сознание и небытие, то вскоре выяснится, что они подобны инь и ян. Постоянно перетекают друг в друга и являются одной сущностью.
С точки зрения мистики можно было бы сказать, что воспринимаемые объекты - это уплотнение самого сознания-небытия. Но это бездоказательный и может быть даже эзотерический момент. Не думаю, что стоит засорять им форум. Я и так уже тут наделал дел с неправильной трактовкой сансары в традиции тхеравады, как выяснилось) Кстати, благодарю всех за разъяснение и ликвидацию невежества.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№603042Добавлено: Вс 08 Май 22, 21:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
HappyFrog
) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№603043Добавлено: Вс 08 Май 22, 22:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
HappyFrog
То есть, отождествление - это когда кто-то считает собой нечто, будь то тело, ощущение-восприятие, чувство-эмоция, мысль-память, сознание - в общем, когда есть некое "делание себя" - aham-kara. Верно? И когда есть такое отождествление, есть и ахамкара-мамамкара - сознание с корнем "я-мне-моё". Это и есть корень Эго, отделяющего себя от других и всего мира и полагающего, что другие и мир существуют для него. Когда есть такое Эго, то есть и эгоизм и даже эгоцентризм, а с ним - куча всякой болезненной ерунды, от безмерного чувства собственной важности и метафизических умствований до параноидальных идей и геополитики.
Ответы на этот пост: HappyFrog |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№603045Добавлено: Вс 08 Май 22, 22:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
спс |
|
Наверх |
|
|
HappyFrog
Зарегистрирован: 05.05.2022 Суждений: 19
|
№603047Добавлено: Вс 08 Май 22, 22:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
HappyFrog
То есть, отождествление - это когда кто-то считает собой нечто, будь то тело, ощущение-восприятие, чувство-эмоция, мысль-память, сознание - в общем, когда есть некое "делание себя" - aham-kara. Верно? И когда есть такое отождествление, есть и ахамкара-мамамкара - сознание с корнем "я-мне-моё". Да, всё верно)
Цитата: Это и есть корень Эго, отделяющего себя от других и всего мира и полагающего, что другие и мир существуют для него. Когда есть такое Эго, то есть и эгоизм и даже эгоцентризм, а с ним - куча всякой болезненной ерунды, от безмерного чувства собственной важности и метафизических умствований до параноидальных идей и геополитики. Согласен, всё так)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№603048Добавлено: Вс 08 Май 22, 22:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
HappyFrog
То есть, отождествление - это когда кто-то считает собой нечто, будь то тело, ощущение-восприятие, чувство-эмоция, мысль-память, сознание - в общем, когда есть некое "делание себя" - aham-kara. Верно? И когда есть такое отождествление, есть и ахамкара-мамамкара - сознание с корнем "я-мне-моё". Да, всё верно)
Цитата: Это и есть корень Эго, отделяющего себя от других и всего мира и полагающего, что другие и мир существуют для него. Когда есть такое Эго, то есть и эгоизм и даже эгоцентризм, а с ним - куча всякой болезненной ерунды, от безмерного чувства собственной важности и метафизических умствований до параноидальных идей и геополитики. Согласен, всё так) Очень приятно находить согласие.
А как же можно без этого вот привычного всем нам, всем обычным людям, формирования и поддерживания "я-мне-моё"? На этом ведь стоит весь привычный мир, все мирские взгляды строятся на этом.
Ответы на этот пост: HappyFrog |
|
Наверх |
|
|
HappyFrog
Зарегистрирован: 05.05.2022 Суждений: 19
|
№603051Добавлено: Вс 08 Май 22, 23:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
HappyFrog
То есть, отождествление - это когда кто-то считает собой нечто, будь то тело, ощущение-восприятие, чувство-эмоция, мысль-память, сознание - в общем, когда есть некое "делание себя" - aham-kara. Верно? И когда есть такое отождествление, есть и ахамкара-мамамкара - сознание с корнем "я-мне-моё". Да, всё верно)
Цитата: Это и есть корень Эго, отделяющего себя от других и всего мира и полагающего, что другие и мир существуют для него. Когда есть такое Эго, то есть и эгоизм и даже эгоцентризм, а с ним - куча всякой болезненной ерунды, от безмерного чувства собственной важности и метафизических умствований до параноидальных идей и геополитики. Согласен, всё так) Очень приятно находить согласие.
А как же можно без этого вот привычного всем нам, всем обычным людям, формирования и поддерживания "я-мне-моё"? На этом ведь стоит весь привычный мир, все мирские взгляды строятся на этом. Безусловно, идея "я" - это важная часть мышления. Без неё не будет существовать человеческое общество. Более того, могу предположить, что она нужна и для выживания человека в дикой природе. Хотя бы иногда думая мысль "я", он обеспечивает выживание физического тела.
Но мысль "я" может восприниматься по-разному. Можно быть рабом этой концепции и служить этому "идолу", а можно понимать, что это просто такая идея. Одним словом, если неведение ликвидировано - одержимости идеей "я" не должно возникать. А если одержимость возникает - значит отождествления всё ещё где-то крепко держатся.
Также можно добавить, что есть ещё отождествления на высоких уровнях. Вроде "я" само восприятие или сознание. Это уже дорога в высшие миры. Быть может, миры лишённые форм.
А далее можно попытаться разотождествиться и с самим сознанием, наблюдающим объекты. Подозреваю, что это выведет на состояние чистого сознания или небытия. Может быть, ниббаны. Прошу прощения за термины, если что.
Далее же можно разотождествиться и с небытием. Но здесь могут начаться такие вопросы, с которых началась данная тема)))
Когда "я" не остаётся ни в чём, остаётся только мир, реальность. Единый поток явлений. И частью его является тот человек (или лучше сказать, все составляющие человека), на которого ранее была навешана идея эго.
Здесь можно понять, что суть вещей - это не человек, который вроде как "я". Суть вещей - это сама реальность, которая просто существует. Какая она - это другой вопрос. Про это можно спорить вечно, особенно если вам свойственен скептицизм. Однако, поток явлений всё же существует.
Моя ошибка была в том ,что в первом посте абсолют я обозвал сансарой. Почему-то у меня сложилось мнение, что поток явлений и есть сансара. Но, как оказалось, это не так. В общем, есть Абсолют, который не знает никакого "я". И он есть всё и вся, в том числе и осознанность, и не осознанность.
Вообще, это очень подлый момент. Здесь можно вновь свалиться в пучину эго. Можно обозначить себя абсолютом, а значит человеческие желания вновь станут священной сверхценностью. Это одна из самых дурных ошибок, наверное. Но можно этого и избежать. Важно не забываться, что абсолют - это всё, реально всё, а не только этот человек и его желания.
Ну и, конечно же, нужно понимать, что сам по себе абсолют никакого "я" в принципе не знает. Он просто есть и всё. Эго ему доступно разве только в человеческих воплощениях. |
|
Наверх |
|
|
Можнопоспорить заблокирован
Зарегистрирован: 05.05.2022 Суждений: 50
|
№603052Добавлено: Пн 09 Май 22, 00:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Тхерская ниббана - это не Абсолют. Уже тысячи раз объясняли и показывали цитатами из ПК, но ньюэйджерам всё неймется.
Ответы на этот пост: HappyFrog |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 7 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|