![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№607003 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece. "Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью." - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке. Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607004 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece. "Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью." - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке. Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю. Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607005 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью."
Что стоики или Аристотель говорят как из их философии получить путь к не иллюзорному счастью? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№607006 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece. "Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью." - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке. Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю. Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. ) Нет, Аристотель, конечно же, не стоик, он академик. Но надо понимать, что в греческой и затем римской философии такое же взаимопроникновение идей, как и в древне-индийской.
Зря вы меня пытаетесь подловить на такой ерунде. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 06 Авг 22, 17:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607007 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Стоики тоже разные были, у них там и онтология и эпистемология. Здесь речь о римском стоицизме в позднем западном изводе ("Размышления о себе" Аврелия - любимая книжка Барака Обамы, кто бы сомневался). Это философия арены: хитросплетения Судьбы мне неведомы, но я буду стараться понимать, предугадывать, раскрывать подставы, сражаться и проигрывать достойно. Кстати, герой Сэмюэля Л. Джексона из Криминального чтива, с его "путь праведника..." - это типичный римский стоик, строго следовавший судьбе так, как он её понимал, и в конце, как считал - заслуживший её благосклонность в событии "чудесного" избежания пули. Вы согласны, что такое понимание более поверхностное? В чем-то оно притягательно, но восточная карма не дает ли более глубокого объяснения? Вмешаюсь немного, надеясь прочитать и ответ Экалавьи: действительно, концепция кармы незнакома стойкам. Это контекатуальная часть сугубо индийской религиозно-философской мысли, и даже у китайцев её не было до пришествия махаяны. Но сближает их с этой концепцией собственная мифология Фатума и ткани жизни, которую ткут Вещие Прядвы. Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№607008 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Стоики тоже разные были, у них там и онтология и эпистемология. Здесь речь о римском стоицизме в позднем западном изводе ("Размышления о себе" Аврелия - любимая книжка Барака Обамы, кто бы сомневался). Это философия арены: хитросплетения Судьбы мне неведомы, но я буду стараться понимать, предугадывать, раскрывать подставы, сражаться и проигрывать достойно. Кстати, герой Сэмюэля Л. Джексона из Криминального чтива, с его "путь праведника..." - это типичный римский стоик, строго следовавший судьбе так, как он её понимал, и в конце, как считал - заслуживший её благосклонность в событии "чудесного" избежания пули. Вы согласны, что такое понимание более поверхностное? В чем-то оно притягательно, но восточная карма не дает ли более глубокого объяснения? Вмешаюсь немного, надеясь прочитать и ответ Экалавьи: действительно, концепция кармы незнакома стойкам. Это контекатуальная часть сугубо индийской религиозно-философской мысли, и даже у китайцев её не было до пришествия махаяны. Но сближает их с этой концепцией собственная мифология Фатума и ткани жизни, которую ткут Вещие Прядвы. Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное? Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607009 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece. "Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью." - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке. Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю. Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. ) Нет, Аристотель, конечно же, не стоик, он академик. Но надо понимать, что в греческой и затем римской философии такое же взаимопроникновение идей, как и в древне-индийской.
Зря вы меня пытаетесь подловить на такой ерунде. Не хочу подловить. Просто хочу тезисно услышать как западная философия ведет к не иллюзорному счастью. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607010 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 17:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное? Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее. Чем сближает? Принципиально разные концепции - внешней судьбы - фатума, который кто-то ткет и понимания кармы в буддизме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№607011 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 18:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это на сто процентов натуральное западное, made in Greece. "Но есть такое счастье, которое не иллюзорно.
Знание реальности открывает путь к такому счастью." - где такое в греческой литературе? Возможно Вы уже были под влиянием буддизма и поэтому так записали в записной книжке. Да, это моя интерпретация, но они собственно так и рассуждали. У Аристотеля есть очень интересное наименование реальности, которое из всех языков с греческого лучше всего переводится индийским словом татхата. Ни в русском, ни в английском я более подходящего натурального слова не знаю. Аристотель тоже стоик? Похоже пошел жесткий микс. ) Нет, Аристотель, конечно же, не стоик, он академик. Но надо понимать, что в греческой и затем римской философии такое же взаимопроникновение идей, как и в древне-индийской.
Зря вы меня пытаетесь подловить на такой ерунде. Не хочу подловить. Просто хочу тезисно услышать как западная философия ведет к не иллюзорному счастью.
Никакая западная или восточная философия не ведет к "не иллюзорному счастью", это просто пища для ума, только "собственный" ум, мышление, развитие мышления, выход за пределы привычных форм мышления может привести к "не иллюзорному счастью". Знание текстов восточных и западных философов без мышления это философоведение, которое способствует, но не является философией. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2564 Откуда: Пантикапей
|
№607012 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 18:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
действительно, концепция кармы незнакома стойкам. Это контекатуальная часть сугубо индийской религиозно-философской мысли, и даже у китайцев её не было до пришествия махаяны. Но сближает их с этой концепцией собственная мифология Фатума и ткани жизни, которую ткут Вещие Прядвы.
Это основополагающий паттерн, особо ярко выраженный у древних.
В сторону:
В некотором смысле - критерий "свободы" действий - это активное неразличение "великой цепи бытия". Такой парадокс - количество и качество комбинаций прямо пропорционально непониманию причинно-следственных связей, подборочное умножение которых (комбинаций) только усугубляет сложность неразличаемой паутины кармы. За этим фатумом интересно наблюдать не только по таким произведениям как Махабхарата, но и глядя на свою собственную жизнь)
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607013 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 18:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Никакая западная или восточная философия не ведет к "не иллюзорному счастью", это просто пища для ума, только "собственный" ум, мышление, развитие мышления, выход за пределы привычных форм мышления может привести к "не иллюзорному счастью". Знание текстов восточных и западных философов без мышления это философоведение, которое способствует, но не является философией. Ок. Надо анализировать и использовать свое мышление. Согласен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607014 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 18:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
За этим фатумом интересно наблюдать не только по таким произведениям как Махабхарата, но и глядя на свою собственную жизнь) Что в западной культуре более глубоко чем Махабхарата? Может "Война и Мир" Толстого А.Н.? Ничего современная цивилизация не достигла нового, ее цель чтобы как можно больше людей соприкоснулись с истинами уже открытыми ранее. Имхо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2564 Откуда: Пантикапей
|
№607015 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 18:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное? Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее. Чем сближает? Принципиально разные концепции - внешней судьбы - фатума, который кто-то ткет и понимания кармы в буддизме.
Фатум - это фрактально-ризоматическая паутина, его никто не ткёт, никто внешний (в смысле Ишвара, или Ананке), твоя личная судьба часть общей паутины, где слова - "личная" и "общая" - условны.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607017 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 18:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
За этим фатумом интересно наблюдать не только по таким произведениям как Махабхарата, но и глядя на свою собственную жизнь) Еще раз. Фатум это внешняя сила. А наблюдаем мы за следствиями своих предыдущих действий. Может в прошлых жизнях, может в этой. Свалить на кого-то это легко. Это не я виноват, это Петров (фатум), а я просто наблюдаю как за развитием сюжета в Махабхарате. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№607018 Добавлено: Сб 06 Авг 22, 18:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Фатум это внешние силы. А карма это то что ткет сам человек. Это вроде принципиально разное? Да, это разное. Я и не сказал, что это одно и то же, я сказал "сближает". Будьте внимательнее. Чем сближает? Принципиально разные концепции - внешней судьбы - фатума, который кто-то ткет и понимания кармы в буддизме.
Фатум - это фрактально-ризоматическая паутина, его никто не ткёт, никто внешний (в смысле Ишвара, или Ананке), твоя личная судьба часть общей паутины, где слова - "личная" и "общая" - условны. И в буддизме так? Я думал только у греков такая паутина существует. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 176 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|