|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603741Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да уж, относительно недавно стало закрадываться подозрение, что тут и многих кальп мало будет, даже если подходить к делу "синтетически". Но, пока ещё надеюсь, что усидчивость, настойчивость, систематичность - позволит выявить основной ряд алгоритмов, в которые и можно будет погрузиться по полной. Полагаю, что можно говорить о своего рода "кандидатском минимуме", который заложен в самом базовом уровне буддизма - панчашила. Тщательное обдумывание и освоение этих жизненных принципов уже само по себе формирует развитие двух fundamentals - эмоциональной устойчивости и ментальной саморефлексии. Второе очень хорошо помогает развитию критического мышления, что очень важно для формирования "большого сомнения". Как говорил кто-то из не так уж сильно древних мастеров дзен, большое сомнение - большое прозрение, небольшое сомнение - маленькое прозрение; без сомнений нет никакого прозрения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 22 Май 22, 11:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603742Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Феноменологически "я вижу пожилого монаха". Хорошо сказано. Вот и я увижу только пожилого монаха, как и любой не сильно экзальтированный человек.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603743Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Феноменологически "я вижу пожилого монаха". Хорошо сказано. Вот и я увижу только пожилого монаха, как и любой не сильно экзальтированный человек. Хорошо. Каким образом видимое "пожилой монах" превращается в ментальное "арахант"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603744Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, рупа-ведана-санья-санкхара-виньяна - это про восприятие. Однако ваши рассуждения о теле архата - не про это. Так-то мой вопрос был - а что же в буддизме не про восприятие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603745Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять путаница. Патичча-самуппада не запускает "живое существо"(это не про биологию, а про сансару); сатта - не "живое существо", а просто существо, но лучше всего говорить "сансарное существо" - хотя это сложнее, но наиболее правильно.
И вот если вы примете, что сатта - это сансарное существо, то ответьте на вопрос: арахант - это сансарное существо? Хоть сансарное, хоть биологическое существо - это процессы, которые запускаются при наличии определенных условий (и это происходит не в один миг) и останавливаются, когда этих условий больше нет (и это тоже происходит не в один миг). Скажем, когда процесс вашего купания закончен и вы вышли из воды, вы не становитесь в ту же секунду абсолютно сухим. Арахант - существо не сансарное, но может оставаться в сансаре в течении некоторое времени. Давайте из всей вашей болтовни я выдели единственно ценное выражение, которое суть ответ на поставленный вопрос, а не малоинтересные рассуждения по его поводу.
Итак,
Цитата: 1. Арахант - существо не сансарное, 2. но может оставаться в сансаре в течении некоторое времени 1. Теперь вспомните, что я предложил вам дефиницию "сатта = сансарное существо". Вы своим ответом, сами того не понимая, ввели некое новое "существо" - не сансарное. О таких существах мы вообще не говорили.
Вот это и называется ловким софизмом, на которые вам постоянно указывает КИ
Понимаете ли вы, в чём дело
Итак, вернёмся к началу (мне пока не лень)
На вопрос "арахант - это сатта (сансарное существо)?", вы отвечаете софизмом, но я позволю себе вернуть ваш ответ в нормальное русло простой перестановкой отрицательной частицы. Если бы вы ответили "Арахант - не сансарное существо", то это было бы простым соответствием "арахант - не сатта".
И весь спор бы закончился.
Но ваш софизм помогает вам избежать этого (признания) и продолжить спор - но уже вовсе не о том, о чём он зашёл. Потому что вы на ходу выдумали "несансарное существо под названием арахант", которое, тем не менее (см.п 2. вашего ответа), "может оставаться в сансаре". То есть, вы предлагаете теперь уже рассуждать о неком сверхъестественном существе - о котором вообще не было речи, но вы её завели, чтобы уйти от прямого и неприятного вам ответа и увести разговор в совершенно неважные и ненужные дебри.
Это и называется "подлым софизмом" или той самой лживостью, которую так осуждает КИ.
Вот. Постарался объяснить, как смог...
Вам хоть немного понятно про то, что такое грязные софизмы и как они у вас получаются _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 22 Май 22, 11:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Серж |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№603746Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Путь йоги - 10 лет. Сначала болит все тело, а потом еще 10 лет .
Я думаю что одно другому не мешает, но я бы начинал с Палийского канона и Школы Гелуг. Достаточно легко будет понимать тантры и относительность (пустотность как взаимозависимость)
Дзен-Дзокчен-Махамудра, Жентонг и Йогачарья - немного сложнее. = Мое мнение
В любом случае палийский канон уже очень много. Главное любить то, что исследуешь, быть критичным и проверять на практике со спокойствием.
Минус мгновенного пути - для тех кто Талантлив. Одно дело секунды состояний, а другое дело освобождающая мудрость )). Минус дискурсивного разыскания - что практика отсутствует.
В школе Гелуг - медитация в позе лотоса, для лотоса нужна растяжка и хорошее тело, а это питания, дисциплина и т.д. Все взаимосвязано, с другой стороны - можно мыть посуды и Кац, Вот оно Че, Татхагата.
Да уж, относительно недавно стало закрадываться подозрение, что тут и многих кальп мало будет, даже если подходить к делу "синтетически". Но, пока ещё надеюсь, что усидчивость, настойчивость, систематичность - позволит выявить основной ряд алгоритмов, в которые и можно будет погрузиться по полной.
можно использовать бустеры:
1. Йога + сыроедиение + моллюски
2. Различные растения для погружения.
3. Успокоиться: прочитать Типитаку и основные тексты всех традиций.
4. Свобода от религиозного рабства - дать шанс поменять свои религиозные тенденции, исследовать межрелигиозный диалог. Смотреть на вещи с разных сторон, быть гибким.
мое мнение. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603747Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, рупа-ведана-санья-санкхара-виньяна - это про восприятие. Однако ваши рассуждения о теле архата - не про это. Так-то мой вопрос был - а что же в буддизме не про восприятие. Это вопрос, не имеющий отношения к теме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2562 Откуда: Пантикапей
|
№603750Добавлено: Вс 22 Май 22, 12:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да уж, относительно недавно стало закрадываться подозрение, что тут и многих кальп мало будет, даже если подходить к делу "синтетически". Но, пока ещё надеюсь, что усидчивость, настойчивость, систематичность - позволит выявить основной ряд алгоритмов, в которые и можно будет погрузиться по полной. Полагаю, что можно говорить о своего рода "кандидатском минимуме", который заложен в самом базовом уровне буддизма - панчашила. Тщательное обдумывание и освоение этих жизненных принципов уже само по себе формирует развитие двух fundamentals - эмоциональной устойчивости и ментальной саморефлексии. Второе очень хорошо помогает развитию критического мышления, что очень важно для формирования "большого сомнения". Как говорил кто-то из не так уж сильно древних мастеров дзен, большое сомнение - большое прозрение, небольшое сомнение - маленькое прозрение; без сомнений нет никакого прозрения.
Сделав ироничную врезку на счёт "20-ти лет", имел в виду - время, требующееся на интериоризацию гуманитарного исследовательского интереса (предустановки), т.е. громадное (личное) усилие по систематизации буддийского палимпсеста (нет более запутанной традиции), в целях обнаружения специфических (отличных от пайдеи) дисциплинарных методик тела и ума, с пониманием, что их распознавание невозможно без применения на опыте. Один из первых главных вопросов на этом пути - почему тысячелетние традиции систематизации (для меня) - "пока" (?) не состоятельны (то самое - сомнение), напротив - лишь усугубляют палимпсестезис. Просто поправка, а так, ограничусь иронией, дабы не флудить)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603751Добавлено: Вс 22 Май 22, 13:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да уж, относительно недавно стало закрадываться подозрение, что тут и многих кальп мало будет, даже если подходить к делу "синтетически". Но, пока ещё надеюсь, что усидчивость, настойчивость, систематичность - позволит выявить основной ряд алгоритмов, в которые и можно будет погрузиться по полной. Полагаю, что можно говорить о своего рода "кандидатском минимуме", который заложен в самом базовом уровне буддизма - панчашила. Тщательное обдумывание и освоение этих жизненных принципов уже само по себе формирует развитие двух fundamentals - эмоциональной устойчивости и ментальной саморефлексии. Второе очень хорошо помогает развитию критического мышления, что очень важно для формирования "большого сомнения". Как говорил кто-то из не так уж сильно древних мастеров дзен, большое сомнение - большое прозрение, небольшое сомнение - маленькое прозрение; без сомнений нет никакого прозрения.
Сделав ироничную врезку на счёт "20-ти лет", имел в виду - время, требующееся на интериоризацию гуманитарного исследовательского интереса (предустановки), т.е. громадное (личное) усилие по систематизации буддийского палимпсеста (нет более запутанной традиции), в целях обнаружения специфических (отличных от пайдеи) дисциплинарных методик тела и ума, с пониманием, что их распознавание невозможно без применения на опыте. Один из первых главных вопросов на этом пути - почему тысячелетние традиции систематизации (для меня) - "пока" (?) не состоятельны (то самое - сомнение), напротив - лишь усугубляют палимпсестезис. Просто поправка, а так, ограничусь иронией, дабы не флудить) Ну, 20 лет - норм. Я изучаю буддизм примерно столько лет. Палимпсест сформировался как системное целое не так давно, хотя первое прозрение в него было на ранних этапах, но смутное, конечно же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№603752Добавлено: Вс 22 Май 22, 13:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: Потому что вы на ходу выдумали "несансарное существо под названием арахант", которое, тем не менее (см.п 2. вашего ответа), "может оставаться в сансаре" Но только архатство с обсыхающей кожей после купания сопроваждает измельчание океана. _________________ достаточнее предположенных
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603753Добавлено: Вс 22 Май 22, 13:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Экалавья
Мои буддийские учителя предлагали метод "одного стула". То есть, для начала выбрать одну традиционную школу и как следует в ней укорениться, разобраться и научиться применять её методы. И, конечно же, я не следовал этому указанию в полной мере. возможно, это замедлило курс, но может быть, и нет... биографии известнейших учителей чаще всего говорят нам, что они начинали в одной школе, но скоро отходили от неё, так как им не хватало "охвата". Известнейшие учителя раннего буддизма - от Махакашьяпы до Буддхагосы, начинали своё дхармическое образование в школах брахманских. Очень важный для меня учитель Эйхэй Догэн начинал в синкретичной школе Тендай и, быстро осознав её пределы, начал более широкий духовный поиск, который привёл его к редкой уже в тогдашнем Китае школе "чистой передачи Дхармы" Бодхидхармы - в лице учителя Тендо Жуцзиня (如 淨; J. Nyōjo), тринадцатый патриарх линии дзен-буддизма Цаодун (J. Sōt), на горе Тьянтонг (天 童山 Tiāntóngshān ; J. Tendōzan) в провинции Нингбо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Экалавья, Krie |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603754Добавлено: Вс 22 Май 22, 13:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если несансарное существо может окунуться в океан сансары и выйти из него сухим, то океан даже не заметит этого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№603755Добавлено: Вс 22 Май 22, 17:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Верно замечено, в нем - праздно, одинаково, не видно - все равно. Выйдя. Вне его юрисдикции и море по колено. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 48 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|