|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2562 Откуда: Пантикапей
|
№603720Добавлено: Сб 21 Май 22, 18:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.
Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603722Добавлено: Сб 21 Май 22, 19:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваши рассуждения - это про неверное с точки зрения буддийской теории восприятие. Вы видите рупу - увядающее тело человека, завёрнутое в монашеские одежды - и говорите "это арахант". Это ошибочное суждение. Арахант не является тем, что вы видите. Это ваше ошибочное суждение, только потому, что человек стар и завернулся в чивару никто не будет говорить "это арахант". |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603723Добавлено: Сб 21 Май 22, 19:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие. Ведана тоже воспринимается определенным образом, это чувственный образ (приятно-неприятно), так что ведана - это про восприятие. Санья тоже воспринимается определенным образом, является распознаванием ощущений и тоже про восприятие. Санкхары часто вполне четко оформлены и тоже не чужды восприятию. Было бы интересно, если бы вы назвали то, что в буддизме не про восприятие, а про что-то еще (про что?).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603724Добавлено: Сб 21 Май 22, 19:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор. Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Krie |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603725Добавлено: Сб 21 Май 22, 20:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча. Очень любопытно, как вы применяете этот анализ на практике. Вот видите вы пожилого монаха - и? Каким образом вы феноменологически анализируете его на предмет принадлежности к архатству?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№603726Добавлено: Сб 21 Май 22, 20:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Ренаты нет ни одного сообщения без софизма. Предлагаю не отвечать на подобные ее сообщения. Пусть она "думает", что задает настолько умные и неудобные вопросы, что на них не отвечают. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№603727Добавлено: Сб 21 Май 22, 20:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Буддизм - это нравственность и изучение. 20 лет будет достаточно чтобы изучить многое из 3 направлений Дальневосточное, Северное и Южное.
Не эта ли перспектива отпугнула тех, кто стал приверженцем мгновенного пути) в порядке иронии - не попадает ли "путь постепенный" в ловушку собственной доктрины - невозможности "утолить" жажду (освобождающего) познания посредством дискурсивного разыскания? )
Путь йоги - 10 лет. Сначала болит все тело, а потом еще 10 лет .
Я думаю что одно другому не мешает, но я бы начинал с Палийского канона и Школы Гелуг. Достаточно легко будет понимать тантры и относительность (пустотность как взаимозависимость)
Дзен-Дзокчен-Махамудра, Жентонг и Йогачарья - немного сложнее. = Мое мнение
В любом случае палийский канон уже очень много. Главное любить то, что исследуешь, быть критичным и проверять на практике со спокойствием.
Минус мгновенного пути - для тех кто Талантлив. Одно дело секунды состояний, а другое дело освобождающая мудрость )). Минус дискурсивного разыскания - что практика отсутствует.
В школе Гелуг - медитация в позе лотоса, для лотоса нужна растяжка и хорошее тело, а это питания, дисциплина и т.д. Все взаимосвязано, с другой стороны - можно мыть посуды и Кац, Вот оно Че, Татхагата.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2562 Откуда: Пантикапей
|
№603728Добавлено: Сб 21 Май 22, 23:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Путь йоги - 10 лет. Сначала болит все тело, а потом еще 10 лет .
Я думаю что одно другому не мешает, но я бы начинал с Палийского канона и Школы Гелуг. Достаточно легко будет понимать тантры и относительность (пустотность как взаимозависимость)
Дзен-Дзокчен-Махамудра, Жентонг и Йогачарья - немного сложнее. = Мое мнение
В любом случае палийский канон уже очень много. Главное любить то, что исследуешь, быть критичным и проверять на практике со спокойствием.
Минус мгновенного пути - для тех кто Талантлив. Одно дело секунды состояний, а другое дело освобождающая мудрость )). Минус дискурсивного разыскания - что практика отсутствует.
В школе Гелуг - медитация в позе лотоса, для лотоса нужна растяжка и хорошее тело, а это питания, дисциплина и т.д. Все взаимосвязано, с другой стороны - можно мыть посуды и Кац, Вот оно Че, Татхагата.
Да уж, относительно недавно стало закрадываться подозрение, что тут и многих кальп мало будет, даже если подходить к делу "синтетически". Но, пока ещё надеюсь, что усидчивость, настойчивость, систематичность - позволит выявить основной ряд алгоритмов, в которые и можно будет погрузиться по полной.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603735Добавлено: Вс 22 Май 22, 10:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рупа = форма, или то, что оформлено, соответственно воспринимается определённым образом. Именно поэтому базовое значение слова рупа - зрительный образ. То есть, рупа - это про восприятие. Ведана тоже воспринимается определенным образом, это чувственный образ (приятно-неприятно), так что ведана - это про восприятие. Санья тоже воспринимается определенным образом, является распознаванием ощущений и тоже про восприятие. Санкхары часто вполне четко оформлены и тоже не чужды восприятию. Было бы интересно, если бы вы назвали то, что в буддизме не про восприятие, а про что-то еще (про что?). Да, рупа-ведана-санья-санкхара-виньяна - это про восприятие. Однако ваши рассуждения о теле архата - не про это. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603736Добавлено: Вс 22 Май 22, 10:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор. Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию. Опять путаница. Патичча-самуппада не запускает "живое существо"(это не про биологию, а про сансару); сатта - не "живое существо", а просто существо, но лучше всего говорить "сансарное существо" - хотя это сложнее, но наиболее правильно.
И вот если вы примете, что сатта - это сансарное существо, то ответьте на вопрос: арахант - это сансарное существо? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№603737Добавлено: Вс 22 Май 22, 10:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не следует путатьь фноменогию с бытовым пониманием предметов. Дхаммы - это феонемены, а не физические предметы. Из-за этой путаницы у вас весь сыр-бор. Вы ведь знаете про зависимое возникновение - патичча-самупаду. При наличии определенных условий запускается процесс "живое существо". При отсутствии этих условий процесс останавливается. И запуск и остановка происходят не моментально, а постепенно. Ну а что до "бытового понимания предметов", то сутты изобилуют примерами бытовой жизни, которые иллюстрируют феноменологию. Например пламя с комнатной температурой горения - ну, газ в некотором условии. Условие в котором (сразу же!) постепенно остывающая кастрюля выступает свидетелем перекрытия подачи топлива. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603738Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Правильное восприятие с точки зрения буддийской теории - это феноменологический анализ. Это то, что называется парам-аттха сачча. Очень любопытно, как вы применяете этот анализ на практике. Вот видите вы пожилого монаха - и? Каким образом вы феноменологически анализируете его на предмет принадлежности к архатству? Феноменологически "я вижу пожилого монаха". Архат - это уже сильно дальше простых вопросов о только воспринимаемом. По сути это ровно то же самое, что говорил Готама Бахии - "в видимом только видимое", без подмешивания к этому мыслимого до или после видимого. Выражение "я вижу архата" - это уже из области мыслимого и воображаемого, а не "только видимого".
Понимаете ли вы эту тонкость в учении Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603740Добавлено: Вс 22 Май 22, 11:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять путаница. Патичча-самуппада не запускает "живое существо"(это не про биологию, а про сансару); сатта - не "живое существо", а просто существо, но лучше всего говорить "сансарное существо" - хотя это сложнее, но наиболее правильно.
И вот если вы примете, что сатта - это сансарное существо, то ответьте на вопрос: арахант - это сансарное существо? Хоть сансарное, хоть биологическое существо - это процессы, которые запускаются при наличии определенных условий (и это происходит не в один миг) и останавливаются, когда этих условий больше нет (и это тоже происходит не в один миг). Скажем, когда процесс вашего купания закончен и вы вышли из воды, вы не становитесь в ту же секунду абсолютно сухим. Арахант - существо не сансарное, но может оставаться в сансаре в течении некоторое времени.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 47 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|