|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№603841Добавлено: Пн 23 Май 22, 23:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
В Джанах - он также видел некие аспекты неудовлетворенности. Высшие сферы - там практически всегда счастье, единственное неудовлетворенность находится в скрытом состоянии. Чем выше, тем меньше этой неудовлетворенности. Ниббана при жизни - это постоянное счастье в разуме, счастье от освобождения. Единственное наличествует тело, и оно является следствие прошлой каммы. В разуме же нет дукхи.
Если говорить и сопоставлять с индуизмом - сахаджа самати. А почему тело продолжает присутствовать в сахаджа самати или ниббане?
Природа разума - ясный свет, ничем необусловленное тело, не имеющая границ и привязанностей. Ниббана - это не аннигиляция, а покой всех дхамм, самосовершенный.
Это мое мнение Как идеал, да. Я тоже так считаю и согласен с Вами в части необусловленного тела. Про покой дхамм не знаю. Тело ведь не всегда в покое. На мой взгляд возможно совершенное действие исходящее из покоя. это и имеется ввиду. Абсолютная свобода в действии, Господин сам себе, при этом бесконечное познание в своей неограниченности. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603843Добавлено: Пн 23 Май 22, 23:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Арахант не именование для тела, но почему и зачем он при своем просветлении не утрачивает тело? Для чего оно остается, даже если он и не считает его своим телом.
Нельзя сказать, утрачивает арахант тело или не утрачивает. Понятия из разных областей. С точки зрения эмпирического опыта тело араханта остается и продолжает логичную для других деятельность. С точки зрения эмпирического опыта жена, отравившая ненавистного мужа крысиным ядом, продолжает быть его женой, хотя и бывшей. Согласен. А какой вывод мы из этого должны сделать в отношении темы соотношения биологического существа и сатты? Арахант для других существ это некий образ в их глазах, а самого араханта реально нет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603844Добавлено: Пн 23 Май 22, 23:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Арахант не именование для тела, но почему и зачем он при своем просветлении не утрачивает тело? Для чего оно остается, даже если он и не считает его своим телом. Арахант - это статус просветления. То есть, до просветления никакого араханта просто не может быть. Точно так же, как до получения диплома не может быть никакого дипломированного специалиста по физико-математическим наукам. Как-то так, думаю, можно пояснить...наверно... Почему при про просветлении арахант сразу не теряет тело, как дипломированный специалист теряет студенческий билет, ведь у него уже есть диплом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603845Добавлено: Пн 23 Май 22, 23:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Арахант не именование для тела, но почему и зачем он при своем просветлении не утрачивает тело? Для чего оно остается, даже если он и не считает его своим телом.
Нельзя сказать, утрачивает арахант тело или не утрачивает. Понятия из разных областей. С точки зрения эмпирического опыта тело араханта остается и продолжает логичную для других деятельность. С точки зрения эмпирического опыта жена, отравившая ненавистного мужа крысиным ядом, продолжает быть его женой, хотя и бывшей. Согласен. А какой вывод мы из этого должны сделать в отношении темы соотношения биологического существа и сатты? Арахант для других существ это некий образ в их глазах, а самого араханта реально нет? А каким образом может быть "сам арахант", если тот, кто говорит "я арахант", этим заявлением свидетельствует, что пребывает в заблуждении? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№603846Добавлено: Пн 23 Май 22, 23:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Арахант не именование для тела, но почему и зачем он при своем просветлении не утрачивает тело? Для чего оно остается, даже если он и не считает его своим телом. Арахант - это статус просветления. То есть, до просветления никакого араханта просто не может быть. Точно так же, как до получения диплома не может быть никакого дипломированного специалиста по физико-математическим наукам. Как-то так, думаю, можно пояснить...наверно... Почему при про просветлении арахант сразу не теряет тело, как дипломированный специалист теряет студенческий билет, ведь у него уже есть диплом? Наверно, потому что человеческое тело не сопоставимо со студенческим билетом. Неподходящая аналогия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603847Добавлено: Пн 23 Май 22, 23:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь. Арахант не именование для тела, но почему и зачем он при своем просветлении не утрачивает тело? Для чего оно остается, даже если он и не считает его своим телом.
Нельзя сказать, утрачивает арахант тело или не утрачивает. Понятия из разных областей. С точки зрения эмпирического опыта тело араханта остается и продолжает логичную для других деятельность. С точки зрения эмпирического опыта жена, отравившая ненавистного мужа крысиным ядом, продолжает быть его женой, хотя и бывшей. Согласен. А какой вывод мы из этого должны сделать в отношении темы соотношения биологического существа и сатты? Арахант для других существ это некий образ в их глазах, а самого араханта реально нет? А каким образом может быть "сам арахант", если тот, кто говорит "я арахант", этим заявлением свидетельствует, что пребывает в заблуждении? Меня данный вопрос интересует сейчас только в связи с наличием биологического тела. Я не писал, что если кто-то заявляет, что он арахант, то значит он арахант. Но считаю, что араханты с биологическим телом возможны. Ваш акцент на "сам" как бы разрывает возможность исследования и связи разных мировоззрений. Типа в реальности нет араханта это просто обозначение нечто без я, но у этого нечто без я возможно тело и продолжающаяся активность ума, которое наблюдают другие люди. Мой вопрос, чем обусловлена эта активность. Трикая это понятная концепция, а если с точки зрения тхеравады? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№603848Добавлено: Пн 23 Май 22, 23:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Наверно, потому что человеческое тело не сопоставимо со студенческим билетом. Неподходящая аналогия. А что в теле лучше студенческого билета? Душа?) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№603851Добавлено: Вт 24 Май 22, 00:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I,
ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala),
a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603855Добавлено: Вт 24 Май 22, 12:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Почему при про просветлении арахант сразу не теряет тело, как дипломированный специалист теряет студенческий билет, ведь у него уже есть диплом? А почему он должен его терять?
Ответы на этот пост: Krie, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603856Добавлено: Вт 24 Май 22, 12:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
На всякий случай, просто для того, чтобы вы не теряли свои драгоценные минутки - я ваши сообщения не читаю вообще (как и некоторых других участников).
Ответы на этот пост: Ro-Shi |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603857Добавлено: Вт 24 Май 22, 12:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Например, в классической механике если придали силу, то тело сразу (в тот же момент получает ускорение). Спасибо, конечно, но вопрос мой был не про начало, а про конец - после того, как источник силы иссяк, тело (вроде бы) никогда сразу не останавливается (не рассыпается, не исчезает и т.п.).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603858Добавлено: Вт 24 Май 22, 12:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Состоящие из атомов" - это общее для "батона" и "кирпича", хоть оно и не сущностное. А "сатта" и "био-существо" - это понятия из разных универсумов, никак не стыкуемые. Я такую точку зрения много раз слышал, что что-то принципиально не стыкуемо. Но интеллект человека так устроен, что его главная функция как раз состыковать принципиально нестыкуемое. Думаю, в этом случае тоже так. Так же как с понятиями материя и сансара.
Так устроен только интеллект шизофреников.
Про шизофрению я знаю очень немного, но вроде бы это болезнь о принципиальной нестыковке как раз. |
|
Наверх |
|
|
Ro-Shi заблокирован
Зарегистрирован: 27.10.2021 Суждений: 105
|
№603859Добавлено: Вт 24 Май 22, 13:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
На всякий случай, просто для того, чтобы вы не теряли свои драгоценные минутки - я ваши сообщения не читаю вообще (как и некоторых других участников).
К чему такая закрытость? Вы таким образом пытаетесь сохранить уверенность в собственной правоте, или вам просто не нравится стиль изложения мыслей у Krie и тех участников, которых вы решили игнорировать? Если ни то, ни другое, то в чем проблема? Только честно.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№603861Добавлено: Вт 24 Май 22, 13:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
К чему такая закрытость? Вы таким образом пытаетесь сохранить уверенность в собственной правоте, или вам просто не нравится стиль изложения мыслей у Krie и тех участников, которых вы решили игнорировать? Если ни то, ни другое, то в чем проблема? Только честно. Если честно, я не очень молода и у меня не так уж много времени осталось, поэтому на людей, которые совсем уж "не в теме" мне его тратить не хочется.
Ответы на этот пост: Ro-Shi |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 След.
|
Страница 54 из 180 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|