 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№592084 Добавлено: Чт 21 Окт 21, 22:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хозяин барин это спонтанный хаос. Неизвестно, что он оценивает и чем он оценивается. Да все вполне логично получается. Кодекс поведения как раз выглядел бы нелепо в контексте некого безличного закона кармы. Все наоборот. Кодекс поведения был бы непостоянен, из-за спонтанности его источника. Если хозяин-барин, то сегодне верно одно, завтра другое. С чего бы это? Мы как раз и видим один нравственный кодекс, у всех теистических религий. Его не было бы, если бы за ним было нечто - реально существующее.
Ответы на этот пост: Jons |
|
Наверх |
|
 |
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№592085 Добавлено: Чт 21 Окт 21, 22:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хозяин барин это спонтанный хаос. Неизвестно, что он оценивает и чем он оценивается. Да все вполне логично получается. Кодекс поведения как раз выглядел бы нелепо в контексте некого безличного закона кармы. Все наоборот. Кодекс поведения был бы непостоянен, из-за спонтанности его источника. Если хозяин-барин, то сегодне верно одно, завтра другое. С чего бы это? Мы как раз и видим один нравственный кодекс, у всех теистических религий. Его не было бы, если бы за ним было нечто реально существующее. Так и получается, что "Бог" реально существует.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№592086 Добавлено: Чт 21 Окт 21, 22:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хозяин барин это спонтанный хаос. Неизвестно, что он оценивает и чем он оценивается. Да все вполне логично получается. Кодекс поведения как раз выглядел бы нелепо в контексте некого безличного закона кармы. Все наоборот. Кодекс поведения был бы непостоянен, из-за спонтанности его источника. Если хозяин-барин, то сегодне верно одно, завтра другое. С чего бы это? Мы как раз и видим один нравственный кодекс, у всех теистических религий. Его не было бы, если бы за ним было нечто реально существующее. Так и получается, что "Бог" реально существует. Наоборот. Если бы Бог существовал, то он бы мог произвольно менять моральные принципы, что было изначально задумано. Зло превращать в добро и пр. Он же хозяин-барин. Но наблюдаем обратное.
Ответы на этот пост: миг37, Jons |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1643
|
№592087 Добавлено: Чт 21 Окт 21, 23:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы Бог существовал, то он бы мог произвольно менять моральные принципы, что было изначально задумано. Зло превращать в добро и пр. Он же хозяин-барин. В кама-локе хозяин - Сотона))) |
|
Наверх |
|
 |
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№592088 Добавлено: Чт 21 Окт 21, 23:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хозяин барин это спонтанный хаос. Неизвестно, что он оценивает и чем он оценивается. Да все вполне логично получается. Кодекс поведения как раз выглядел бы нелепо в контексте некого безличного закона кармы. Все наоборот. Кодекс поведения был бы непостоянен, из-за спонтанности его источника. Если хозяин-барин, то сегодне верно одно, завтра другое. С чего бы это? Мы как раз и видим один нравственный кодекс, у всех теистических религий. Его не было бы, если бы за ним было нечто реально существующее. Так и получается, что "Бог" реально существует. Наоборот. Если бы Бог существовал, то он бы мог произвольно менять моральные принципы, что было изначально задумано. Зло превращать в добро и пр. Он же хозяин-барин. Но наблюдаем обратное. А зачем ему менять то, что работает. Святые были и есть во всех этих религиях, с его кодексом.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13821
|
№592089 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 00:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.
Бинарного мышления не надо, плз. Вовсе не факт что "сарвасаттванам карма адхипатья" - это "от кармы всех существ", а не "от действия причины "главенствования действий" всех существ". Адхипатипхала отличается от випакапхалы: последняя индивидуальна и ее плоды имеют место только в потоке как особенности тела, способностей, ума, восприятия. А этот плод причины главенствования - общий (common \ sādhāraṇatva), непрямой и не часть потока существ. Мир огромен, его никто не воспринимает ИРЛ. И более того, одной причины никогда не бывает. Они все действуют +\- вместе за исключением некоторых случаев. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ami, Серж |
|
Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№592090 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 06:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Бинарного мышления не надо, плз.
Дальше можно не читать. Нет такого термина как "бинарное мышление" ни в философии, ни в психологии ни в целом в науке. В буддизме тем более. Есть бинарная логика, которой вы можете пользоваться. А "бинарное мышление" и т.п. нагруженные термины либо софизмы, в ожидании что данные определения будут приняты, либо логические ошибки.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№592091 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 06:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Допустим, поезд не реален, как выше в примере, но предпосылки и результат кармы - реальны.
Скажите мысль целиком. Крайне сложно по кусочкам сложить в одно целое то, что вы думаете. Есть общая группа существ, которые испытывают сходные переживания, безотносительно реальности внешнего антуража.
Это вся мысль целиком? Хорошо, есть такая группа людей. Разговор окончен?
Дальше можно самому домыслить. Допустим кто-то из пассажиров обращаясь к другим говорит: Товарищи! Нас везут не туда куда мы хотим. Нас везут в Магадан! Давайте остановим поезд и сойдем! И все согласились с ним. Остановили поезд, сошли и зажили долго и счастливо в "созданном новом мире", а может и не очень, но последнее не имеет значения, важно то что это их общая карма.
Очевидные же вещи, что есть карма индивидуального бытия, карма семьи, социальной группы, карма страны... карма одного из шести миров сансары... Как гордость, например, может быть также коллективной. Но как бы то ни было - индивидуальная или коллективная и мир как следствие, с буддийской точки зрения всё это коллективный сон, который формируют обусловленные факторы. Подобно физиологии сна или галлюцинациям, для того, кто видит эти образы, слышит звуки, ощущает – тот или иной мир вполне реален.
Ответы на этот пост: Парис |
|
Наверх |
|
 |
Парис

Зарегистрирован: 05.09.2019 Суждений: 349
|
№592092 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 08:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дальше можно самому домыслить. Допустим кто-то из пассажиров обращаясь к другим говорит: Товарищи! Нас везут не туда куда мы хотим. Нас везут в Магадан!  Давайте остановим поезд и сойдем! И все согласились с ним. Остановили поезд, сошли и зажили долго и счастливо в "созданном новом мире", а может и не очень, но последнее не имеет значения, важно то что это их общая карма.
Очевидные же вещи, что есть карма индивидуального бытия, карма семьи, социальной группы, карма страны... карма одного из шести миров сансары... Как гордость, например, может быть также коллективной. Но как бы то ни было - индивидуальная или коллективная и мир как следствие, с буддийской точки зрения всё это коллективный сон, который формируют обусловленные факторы. Подобно физиологии сна или галлюцинациям, для того, кто видит эти образы, слышит звуки, ощущает – тот или иной мир вполне реален.
Карм бесконечное число не считая бесконечных прошлых рождений, что делит их на ноль. Это не сон и не реальность. Видение индивидуально. В Ланкаватаре-сутре четко сказано что существа подобны миражу и не существуют.
Ответы на этот пост: Ami, Горсть листьев, Парис |
|
Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№592093 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 09:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Карм бесконечное число не считая бесконечных прошлых рождений, что делит их на ноль.
Речь идет не о бесконечном числе карм, а о сходных кармах, которые формируют свой особый мир.
Это не сон и не реальность.
Коллективный сон - в переносном смысле.
Видение индивидуально и коллективно. Коллективное видение мира обуславливают пять коренных омрачений. Например, преобладание гордости и тщеславия - это наш мир, преобладание такого коренного омрачения как гнев - это мир ада, привязанности-страсти - мир претов и т.д.
В Ланкаватаре-сутре четко сказано что существа подобны миражу и не существуют.
Разве я написал нечто противоположное? |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№592094 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 10:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Допустим, поезд не реален, как выше в примере, но предпосылки и результат кармы - реальны.
Скажите мысль целиком. Крайне сложно по кусочкам сложить в одно целое то, что вы думаете. Есть общая группа существ, которые испытывают сходные переживания, безотносительно реальности внешнего антуража. Люди в зале кинотеатра? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№592095 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 10:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
...... Человеческое тело не создано для удовольствия, и ни за какие деньги этого не исправить. Только медитацией, когда ум переключается на более тонкие клеши. Нужно правильно ставить приоритеты.
Ещё скажите, что дети не от удовольствия рождаются. ........ только наивный ...... в такое поверит.
Вы не Знаете, что такое удовольствие. То что вы называете удовольствием, лишь блеклая тень его. Довольствуетесь, только своей ограниченной демонической(поврежденной) природой животного.
Животному миру, в том числе и человеку дано ровно столько "удовольствия"(крохи), чтобы жизнь на Земле не угасла и род продолжался. Это как собака радуется брошенной ей кости со стола.
Также животному миру позволено иметь чувство любви, которая составляет 1% от трансцендентной любви к живым существам, которую испытывают татхагаты.
Если будет менее 1%, то мир вымер бы. Матери не растили бы свое потомство и не защищали бы его.
Инстинкт размножения и бережное отношение к своим детям имеет под собой основу(причину) благодаря явленым необусловленным дхармам, таким как удовольствие(блаженство, удовлетворение) и любовь.
Но в следствии кармических причин эти необусловленные дхармы обуславливаются клешами(иллюзорными органами чувств, формы и имени), т.е. гаснут и блекнут. Восприятие искажается. Реальность становится такой, какой Ум заслужил по карме. Реальность нашего физического мира не существует сама по себе и имеет опору на Необусловленную Реальность Татхагат, таким образом наш мир также обусловлен.
Сколько бы ученые не изучали происхождение нашей реальности, они не найдут края и все ближе будут подходить к необусловленному.
Вот и весь секрет ваджраяны.
Все чувства являются в своей основе необусловленными. Если очистишь хотя бы одно чувство, мгновенно пробудишься и станешь Татхагатой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Jons |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№592096 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 10:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дальше можно самому домыслить. Допустим кто-то из пассажиров обращаясь к другим говорит: Товарищи! Нас везут не туда куда мы хотим. Нас везут в Магадан!  Давайте остановим поезд и сойдем! И все согласились с ним. Остановили поезд, сошли и зажили долго и счастливо в "созданном новом мире", а может и не очень, но последнее не имеет значения, важно то что это их общая карма.
Очевидные же вещи, что есть карма индивидуального бытия, карма семьи, социальной группы, карма страны... карма одного из шести миров сансары... Как гордость, например, может быть также коллективной. Но как бы то ни было - индивидуальная или коллективная и мир как следствие, с буддийской точки зрения всё это коллективный сон, который формируют обусловленные факторы. Подобно физиологии сна или галлюцинациям, для того, кто видит эти образы, слышит звуки, ощущает – тот или иной мир вполне реален.
Карм бесконечное число не считая бесконечных прошлых рождений, что делит их на ноль. Это не сон и не реальность. Видение индивидуально. В Ланкаватаре-сутре четко сказано что существа подобны миражу и не существуют. В сутре говорится про вас - вы то самое существо, подобное миражу и не существуещее в реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№592097 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 10:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
...... Человеческое тело не создано для удовольствия, и ни за какие деньги этого не исправить. Только медитацией, когда ум переключается на более тонкие клеши. Нужно правильно ставить приоритеты.
Ещё скажите, что дети не от удовольствия рождаются. ........ только наивный ...... в такое поверит.
Вы не Знаете, что такое удовольствие. То что вы называете удовольствием, лишь блеклая тень его. Довольствуетесь, только своей ограниченной демонической(поврежденной) природой животного.
Животному миру, в том числе и человеку дано ровно столько "удовольствия"(крохи), чтобы жизнь на Земле не угасла и род продолжался. Это как собака радуется брошенной ей кости со стола.
Также животному миру позволено иметь чувство любви, которая составляет 1% от трансцендентной любви к живым существам, которую испытывают татхагаты.
Если будет менее 1%, то мир вымер бы. Матери не растили бы свое потомство и не защищали бы его.
Инстинкт размножения и бережное отношение к своим детям имеет под собой основу(причину) благодаря явленым необусловленным дхармам, таким как удовольствие(блаженство, удовлетворение) и любовь.
Но в следствии кармических причин эти необусловленные дхармы обуславливаются клешами(иллюзорными органами чувств, формы и имени), т.е. гаснут и блекнут. Восприятие искажается. Реальность становится такой, какой Ум заслужил по карме. Реальность нашего физического мира не существует сама по себе и имеет опору на Необусловленную Реальность Татхагат, таким образом наш мир также обусловлен.
Сколько бы ученые не изучали происхождение нашей реальности, они не найдут края и все ближе будут подходить к необусловленному.
Вот и весь секрет ваджраяны.
Все чувства являются в своей основе необусловленными. Если очистишь хотя бы одно чувство, мгновенно пробудишься и станешь Татхагатой. Молите Господа о милости. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
 |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№592098 Добавлено: Пт 22 Окт 21, 11:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Молите Господа о милости. Вы просто пока не понимаете этого.
До сих пор не поняли что, звук это необусловленная дхарма (квалиа), а не вибрации воздуха, которую улавливают барабанные перепонки. Путаете причины и следствия.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 19 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|