|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jaya Haines Гость
|
№579358Добавлено: Пт 04 Июн 21, 02:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для этого не нужно стремление, это делает карма - отчего и необходимо избавится - освободится.
Ответы на этот пост: Ктото, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579359Добавлено: Пт 04 Июн 21, 03:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для этого не нужно стремление, это делает карма - отчего и необходимо избавится - освободится.
От кармы в буддизме не освобождаются.
Не карма причина сансары, а неведение и жажда, карма лишь конкретизирует сансарные обстоятельства.
Стремление можно соотнести с жаждой. Ум оказывается в условиях сансары, потому что из-за неведения жаждет ее, стремится к ней. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Jaya Haines Гость
|
№579360Добавлено: Пт 04 Июн 21, 03:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
От кармы в буддизме не освобождаются. В буддизме, вполне возможно.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
Камма сутта: Камма
СН 35.146 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579361Добавлено: Пт 04 Июн 21, 03:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Jaya Haines
Насколько я понимаю, в буддизме речь идет о прекращении производства новой кармы - когда поступки перестают быть обусловленными омрачениями, они не порождают новой кармы.
В буддизме не ставится задача исчерпания всей предыдущей кармы. Без неведения и жажды пратитья самутпада не будет запускаться (независимо от наличия кармы), а значит сансара прекратится.
Я считаю, что сансара прекращается с момента освобождения (пробуждения), хотя жизнь и функционирование тела продолжаются. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№579362Добавлено: Пт 04 Июн 21, 03:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть задача исправить не прошлое (уже накопленную карму), а настоящее (состояние ума и поступки в настоящем) и, как следствие настоящего, - будущее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№579363Добавлено: Пт 04 Июн 21, 03:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для этого не нужно стремление, это делает карма - отчего и необходимо избавится - освободится. Сейчас вы описали воззрение джайнов, если что. Уж не знаю, кому тут надо изучить историю индийской философии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Jaya Haines |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№579368Добавлено: Пт 04 Июн 21, 09:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Наверняка есть (или были) такие мудрецы, которые точно могли указать, в какую именно утробу переходит последний момент сознания жс. Помню в суттах где-то было, что Будда и некоторые монахи имели способность видеть чужое сознание (то есть смотрели на тело и видели) и там утверждалось что оно светится. По-моему, это два разных фрагмента. Видит умы других существ - это одно из чудесных свойств просвещённого человека, а свет сознания - это парафизическое объяснение некой необъяснимой иначе кроме как через сравнение сущности сознания. Помнится, Кассапа объясняет Паяси, что сознание - как свет, и пока он есть, существо живо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Jaya Haines |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№579369Добавлено: Пт 04 Июн 21, 09:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
А если, к примеру, человеку ампутировали ногу, ему при этом ампутировали не только часть тела, но и часть сознания? Из этого объяснения юноше (sic!) следует лишь что сознание в принципе привязано к телу - совершенно как у христианских учителей душа приявязана к телу. То есть, эта сутта явно относится к объяснениям для простаков, то есть тому контенту, который требует объяснения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579370Добавлено: Пт 04 Июн 21, 10:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
А как же вы собираетесь освободиться, если уверены, что сознание в принципе не может быть неприцепленным? В сансаре не может (в принципе). Когда отцепляется, то уже не в сансаре. Поэтому нового рождения (цепляния) не будет.
После пробуждения под деревом Бодхи Будда уже не был в сансаре, уже отцепился.
Сансара - это не место, которое где-то находится, это омраченное состояние ума. Вот только когда омрачения ума исчерпаны и отцепление случилось, то новое рождение невозможно. Т.е. попасть еще разок в сансару (будь то хоть место, хоть состояние) технически не получится. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579371Добавлено: Пт 04 Июн 21, 10:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, не из Канона вы цитату привели, а из сочинения министра просвещения Бирмы. При всём уважении, цитата из министра это не цитата из Канона
Арупа - синоним намы. Разделение арупа\рупа то же самое что нама\рупа.
Министр просвещения сравнил тело в офисом, который посещает сознание (видимо, когда находится в добром расположении духа). Хотелось бы узнать: 1.Где именно в Каноне министр вычитал подобное сравнение (пусть даже тело бы сравнивалось не с офисом, а с залом для собраний, к примеру) и 2.Где именно пребывает сознание в свободное от посещения офиса время. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579372Добавлено: Пт 04 Июн 21, 10:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ, конечно, знатный натягиватель сов на глобус, но тут у него все крайне традиционно. Все наши учебники и прочие талмуды авторства средневековых тибетцев пишут, что сознание в пространстве не локализовано. Ну да, разлито в воздухе. А жс вдыхают это самое сознание, кто сколько может, в зависимости от потребностей организма.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579373Добавлено: Пт 04 Июн 21, 10:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Межушным ганглием это трудно осмыслить, но зародыши людей предполагают организм людей, где они вынашиваются. Ну то есть плесень появилась на земле оттого, что некто (неужто атман?) заботливо разложил ее споры. А первый человек на земле был выношен в организме человека. А что? Логично. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№579374Добавлено: Пт 04 Июн 21, 10:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться. Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№579375Добавлено: Пт 04 Июн 21, 10:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться. Не обязательно != "нигде". Цитата где сознание заключено есть. А обязательно или не обязательно это же вообще совершенно другой вопрос. А чтобы обсуждать арупалоки, я считаю, нужно предварительно уточнять понятия. Например, в ваших трактовках в науке есть близкая, как я понимаю, гипотеза "Больцмановского мозга", если знаете такую. Это когда есть самозародившийся только мозг во вселенной без остального тела (которое соответственно таким мозгом не воспринимается, ввиду отсутствия). Размышляя и медитируя на эти темы, буддийские философы-йогачарины пришли к потрясающему выводу! Сознание - это собственно и есть всё воспринимаемое. То есть, loka = vijnana. И я уверен, что это именно так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579376Добавлено: Пт 04 Июн 21, 10:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться. Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться. Правильно ли я понимаю, что джива это душа, а не сознание?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 23 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|