 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№566567 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 00:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
ммм а Вы не писали на БФ под именем Vladimir? или я что то путаю?) мне Ваши посты и там интересно было читать)))
Спасибо (если это меня Вы имеете в виду). На Бф я зарегистрирован под ником Vladiimir.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 18 Фев 21, 01:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№566568 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 00:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Гость
Про рождение из-за жажды тоже не забудьте логическое доказательство.
Для начала уточним полный цикл Взаимозависимого возникновения- истину в которую прозрел Будда в ночь своего Пробуждения:
"Из невежества как необходимого условия возникают формирователи (sankhara). Из формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания."
Вместе с Взаимозависимым Возникновением Будда также учил идаппаччаяте – причинности. Стандартная формула причинности такова:
"Когда есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то.
Когда этого нет, нет и того. С прекращением этого, прекращается то".
Да, вы не можете видеть всех двенадцати звеньев в один момент, поскольку они не происходят единовременно. Но в этой самой жизни вы можете увидеть причинность, связывающую каждую пару соседних звеньев. Как например органы чувств порождают контакт, из контакта возникает чувствование, а благодаря развитию прозрения, основанного на спокойствии медитации, вы можете увидеть, как чувствование (ведана) является причиной возникновения жажды (танха). Также вы можете увидеть, как жажда провоцирует цепляние (упадана), или как жажда и цепляние порождают существование (бхава) и рождение (джати) в следующей жизни. Но чтобы ясно и непосредственно увидеть этот процесс нам уже скорее всего потребуется опыт джханы. Какие тут могут быть логические доказательства? Даже если бы они были (или возможно есть, точно не знаю), это всё равно не заменит непосредственного опыта видения этого процесса, ведущего к освобождению.
Ответы на этот пост: Dr.Love, Р.М |
|
Наверх |
|
 |
Фома шаль ней Гость
Откуда: Samara
|
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№566570 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 01:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Гость
Про рождение из-за жажды тоже не забудьте логическое доказательство.
Для начала уточним полный цикл Взаимозависимого возникновения- истину в которую прозрел Будда в ночь своего Пробуждения:
"Из невежества как необходимого условия возникают формирователи (sankhara). Из формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания."
Вместе с Взаимозависимым Возникновением Будда также учил идаппаччаяте – причинности. Стандартная формула причинности такова:
"Когда есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то.
Когда этого нет, нет и того. С прекращением этого, прекращается то".
Да, вы не можете видеть всех двенадцати звеньев в один момент, поскольку они не происходят единовременно. Но в этой самой жизни вы можете увидеть причинность, связывающую каждую пару соседних звеньев. Как например органы чувств порождают контакт, из контакта возникает чувствование, а благодаря развитию прозрения, основанного на спокойствии медитации, вы можете увидеть, как чувствование (ведана) является причиной возникновения жажды (танха). Также вы можете увидеть, как жажда провоцирует цепляние (упадана), или как жажда и цепляние порождают существование (бхава) и рождение (джати) в следующей жизни. Но чтобы ясно и непосредственно увидеть этот процесс нам уже скорее всего потребуется опыт джханы. Какие тут могут быть логические доказательства? Даже если бы они были (или возможно есть, точно не знаю), это всё равно не заменит непосредственного опыта видения этого процесса, ведущего к освобождению.
Вопрос Сергею Ч, когда есть 2 причины, возможно ли установление 3 причины и более?
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№566572 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 01:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос Сергею Ч, когда есть 2 причины, возможно ли установление 3 причины и более?
Не знаю; но наверное, как советовал Пуаро, начинать стоит с начала. )
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
|
№566573 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 01:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
материализм - лечится, до 1 мистического переживания  Мистический опыт ни коим образом не доказывает послесмертия.
Пару лет назад Вон Сон здесь писал Фридегару, что вероятность перерождения в какой либо из лок равна миллионным долям %, а он очень опытный практик. многие помнят свои прошлые жизни, есть сайт даже такой. Где направленность УМА, там и ты как говориться. Далеко не факт, что они помнят именно свои прошлые жизни. Возможно манас имеет способность принимать чьи-то мысли из прошлого, принимая их за свои собственные. возможно, вся эта индийская мифология с ее локами - не более чем фикция. По мне так - 50*50. Изучал несколько совершенно разных религий, еще а институте, но лучшего буддийского описания духовных миров не встречал.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№566574 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 01:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
ммм а Вы не писали на БФ под именем Vladimir? или я что то путаю?) мне Ваши посты и там интересно было читать)))
Спасибо (если это меня Вы имеете в виду). На Бф я зарегистрирован под ником Vladiimir. Да Вас) Я с БФ не так много тхеравадинов помню посты которых мне там были интересны.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№566575 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 01:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос Сергею Ч, когда есть 2 причины, возможно ли установление 3 причины и более?
Не знаю; но наверное, как советовал Пуаро, начинать стоит с начала. ) я к чему это. О Цепи и общей совокупности, Вопрос-критика:
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
[И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№566581 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 01:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте! 
Ответы на этот пост: Dr.Love, Р.М |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№566589 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 02:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте! 
Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.
Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30803
|
№566593 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 09:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр. Необоснованное утверждение. Эпический - это, если не ошибаюсь, язык пуран, то есть литературы позднейшего периода. Это язык также авторов махабхараты. Могли и санскрит Панини использовать.
fl. 4th century BCE;[1][2][3];
fl. 400–350 BCE[4];
6th–5th century BCE[5][6][web 1][note 1]
https://en.wikipedia.org/wiki/P%C4%81%E1%B9%87ini
"Не случайно в преданиях подчеркивается, что Будда мог родиться только в царской семье. Почти всем известным ученикам Шакьямуни приписывается принадлежность к знатным и богатым родам. Именно они и стали руководить сангхой."
https://history.wikireading.ru/aGYoFIqjwm Приписывание благородного происхождения - это вообще общее место в древней Индии. И Джина таков, и Алара Калама. Нам, русским людям, это и ныне понятно. Ну как может стать кем-то знкчительным человек, не имеющий значительных корней?! Только из грязи да в князи - так то не надолго и по-всякому не благородно.
Насчёт времени Махабхараты... Уже обсуждали это. Почему-то нет отсылок к ней нигде в пали. А если бы ваша гипотеза была вероятной, то должны были бы быть. Агрумент "отредактировали" - не аргумент, а очередной высер теории заговора. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ogopogo |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30803
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30803
|
№566595 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 09:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте! 
Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.
Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья. Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
 |
Р.М Гость
|
№566596 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 09:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!  [/color] Результаты личной практики есть у верующих всех религий.Поэтому они не показатели того,что Будда прав,а Мухаммед допустим или Иисус не правы и наоборот.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сергей Ч, Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Р.М Гость
|
№566597 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 09:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
И потом арахантов мы в современном мире не наблюдаем,сотопан тоже.Все буддисты испытывапют те же проблемы что и небуддисты.Не является ли это показателем того,что ваше учение не работает?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 39 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|