 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№566545 Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
А с расколом там что? Посчитаем оговоркой? Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.
"Раскол" - это конкретная вещь по Винае. Прямо говорится, что был раскол? Новый монастырь на пустом месте сделал тот монах после раскола - так там? Конкретный раскол. Монастырь был построен ему в подарок до раскола. Это был очень влиятельный монах. Верный друг монарха. Проверенный в трудных ситуациях.
Сможете найти это место? Не ради спора, а правда просто интересно. Ну в тхеравадинских хрониках. Друг монарха. Был рядом с ним в гонениях. За это ему был построен и подарен монастырь Абхаягири.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49729
|
№566548 Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
А с расколом там что? Посчитаем оговоркой? Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.
"Раскол" - это конкретная вещь по Винае. Прямо говорится, что был раскол? Новый монастырь на пустом месте сделал тот монах после раскола - так там? Конкретный раскол. Монастырь был построен ему в подарок до раскола. Это был очень влиятельный монах. Верный друг монарха. Проверенный в трудных ситуациях.
Сможете найти это место? Не ради спора, а правда просто интересно. Ну в тхеравадинских хрониках. Друг монарха. Был рядом с ним в гонениях. За это ему был построен и подарен монастырь Абхаягири.
Не, про раскол. Что именно был раскол сангхи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30803
|
№566549 Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я говорю про тексты на индийских языках. Т.к. лично я для себя выбирал школу "буддизма" именно по наличию существенного свода текстов на индийском языке. Такая школа - только ПК. Под каноном я имею в виду и тексты-саттелиты, т.е. различные виды комментариев, различная грамматическая литература (т.е. громатики и словари) и т.д. Т.е. выбора, по сути, нет вообще. Это так. Действительно, кроме пали, толком ничего, в основном реконструкции санскрита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 17 Фев 21, 23:47), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№566550 Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
....они понимающе переглянулись.....с Дели типа тогда все ясно..... Тут всё-таки надо бы понять, что было раньше - курица или яйцо. Это религиозные практики сводят некоторых энтузиастов с ума или тронутые умом, в попытках улучшить состояние, прибились к практикам, которые оказались им не по зубам. есть такая версия что все религии это психиатрия...в ссср так некоторые считали...."религиозная истерия" и все такое.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№566552 Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вообще, если по теме, то некоторые, как кажется слышали звон, но не знают, где он.
Суть, что да, сосуществовало много "буддизмов", каждый со своим каноном. Каждая такая школа - полноправный буддизм. Не лучше и не хуже другого.
Ситуация же такова, что до нас дошел только один полный канон на индийском языке. Только один. На индийском языке. Это ПК. Кроме того, анталогия из фрагментов разных канонов в переводе на китайский и канон на тибетском. И это все, что мы имеем.
Т.е. имеем:
1. На индийском языке - ПК.
2. В переводе на китайский - Анталогия из частей различных канонов (на китайском).
3. На тибетском - Тибетский канон.
Кроме этого есть разрозненные тексты из разных канонов на санскрите и единичные тексты и множественные фрагменты текстов на гандхари.
Это все.
При всем желании мы не можем изучать канон Дхармагуптаки на индийском языке. Потому что он до нас не дошел. Да, есть отдельные тексты. Есть фрагменты текстов. Но какого-то намека на канон - нет. Каждый фрагмент буквально на вес золота. Такая ситуация. То же касается какой-то другой школы из многих существовавших школ.
Также мы можем изучать отдельные тексты Сарвастивадинов на санскрите. Но у нас нет их канона на этом языке. Да, есть китайский. Но полного канона на индийском нет.
Я говорю про тексты на индийских языках. Т.к. лично я для себя выбирал школу "буддизма" именно по наличию существенного свода текстов на индийском языке. Такая школа - только ПК. Под каноном я имею в виду и тексты-саттелиты, т.е. различные виды комментариев, различная грамматическая литература (т.е. громатики и словари) и т.д. Т.е. выбора, по сути, нет вообще. мне интересен мир буддизма во всем его многообразии и я рад что мы можем сравнивать, пробовать, искать но в целом "по сути" как Вы выразились согласен. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
|
№566553 Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30803
|
№566554 Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр. Необоснованное утверждение. Эпический - это, если не ошибаюсь, язык пуран, то есть литературы позднейшего периода. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ogopogo |
|
Наверх |
|
 |
Гость
|
№566558 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 00:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Например, как минимум местные тхеравадины (мой личный опыт общения с ними) только верят в то, что например жажда является причиной страдания (2-я истина). Никакого логического доказательства этого принципиально даже не предполагается. Так как знание этой связки "жажда - страдание" получено Буддой по их представлениям не логически, а сверхъестественно. На мой взгляд вопрос логического доказательства лежит вне парадигмы современного буддизма. Это вопрос пересмотра современных интерпретаций учения.
А мне наоборот видится, что на эту тему не мало логических доказательств. Вкратце: из-за жажды (танха) происходит привязанность (упадана), а т.к. всё непостоянно по своей природе, то неизбежно возникают: сначала- беспокойство, напряженность, тревога, неудовлетворенность, неугомонность, и т.д., которые не столько очевидны и болезненны, а затем боль, печаль, страдание, вобщем всё то, что называется дуккха. Для раскрытия или большей точности истины о страдании её можно передать чуть более пространно: "Любой переживаемый личностью/существом процесс завершается страданием".
Вроде бы всё логично и понятно, но почему-то это не делает нас Архатом. ) А всё потому, что Четыре Благородные Истины являются темой рефлексии на всю жизнь. Они требуют к себе непрерывного внимания и усердия, а не так, что вы их приняли и перешли к каким-то сверхъестественным практикам. Каждую из Благородных истин надлежит увидеть/осознать, восприняв её неопосредованно, дабы не впадать в сомнения относительно их истинности... Чему и служат буддийские практики. И это не только сверъестественный опыт, получаемый в медитации лишь избранными йогинами. Дхамма является доступной, причем уже здесь-и-сейчас, в этой самой жизни. Отрывок из Патхама Сандиттхика Сутты:
"Странник Молиясивака, прибыв к Благословенному и обменявшись
с ним вежливыми приветствиями, сел рядом и обратился с такими словами:
– Благословенный, вот Вы говорите, что
Дхамма ясно видима здесь и сейчас. В каком же это смысле она видима здесь и сейчас?
И что значит: вневременная, уместная, приглашающая к собственному опыту, познаваемая мудрыми самостоятельно Дхамма?
– Что ж, Сивака, для начала я задам тебе ответный вопрос.
Отвечай так, как посчитаешь нужным.
Сивака, когда ты чувствуешь жадность, опознаёшь ли ты её присутствие в себе? И когда ты не чувствуешь жадности, опознаёшь ли ты её отсутствие?
– Конечно, Достопочтенный.
– Ну вот, Сивака, если ты чувствуешь жадность и различаешь её присутствие в себе и если ты не чувствуешь жадности и различаешь её отсутствие в себе, то это и есть Дхамма, ясно видимая прямо здесь и сейчас.
Это и есть вневременная, уместная, приглашающая
к собственному опыту, познаваемая мудрыми самостоятельно Дхамма."
|
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566559 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 00:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Гость
Про рождение из-за жажды тоже не забудьте логическое доказательство. Рождение - страдание (1-я истина).
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
|
№566560 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 00:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр. Необоснованное утверждение. Эпический - это, если не ошибаюсь, язык пуран, то есть литературы позднейшего периода. Это язык также авторов махабхараты. Могли и санскрит Панини использовать.
fl. 4th century BCE;[1][2][3];
fl. 400–350 BCE[4];
6th–5th century BCE[5][6][web 1][note 1]
https://en.wikipedia.org/wiki/P%C4%81%E1%B9%87ini
"Не случайно в преданиях подчеркивается, что Будда мог родиться только в царской семье. Почти всем известным ученикам Шакьямуни приписывается принадлежность к знатным и богатым родам. Именно они и стали руководить сангхой."
https://history.wikireading.ru/aGYoFIqjwm
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№566562 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 00:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
мне интересен мир буддизма во всем его многообразии и я рад что мы можем сравнивать, пробовать, искать но в целом "по сути" как Вы выразились согласен. Ну безусловно интересен во всем многообразии. Как и многие я впервые знакомился с буддизмом через книги о Дзен. Если не считать Дхаммападу прочитанную в школьной библиотеке. Затем и книги о тибетском буддизме. Но особенно интересно именно на индийском языке. Максимально приближенном к языку действующих лиц Будддизма. Практическую пользу для себя (как я ее себе понимаю) я извлек именно из популярных книг по практике Дзен-буддизма. Именно популярных. Типа там "ежедневный дзен" и тому подобное. Дальше изучение буддийских текстов для меня скорее факультативная задача. Просто для интереса. Просто китайский (или тибетский) язык вообще выучить надежды нет. А индийский хоть как-то понимать можно. Все-таки хоть до какой-нибудь небольшой степени с ним ознакомиться, наверное, можно. Хотя тоже задача совсем не из легких.
Ну и любой, например, гандхарский текст для меня ничуть не менее интересен, чем палийский.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 18 Фев 21, 00:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№566566 Добавлено: Чт 18 Фев 21, 00:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
мне интересен мир буддизма во всем его многообразии и я рад что мы можем сравнивать, пробовать, искать но в целом "по сути" как Вы выразились согласен. Ну безусловно интересен во всем многообразии. Как и многие я впервые знакомился с буддизмом через книги о Дзен. Если не считать Дхаммападу прочитанную в школьной библиотеке. Затем и книги о тибетском буддизме. Но особенно интересно именно на индийском языке. Максимально приближенном к языку действующих лиц Будддизма. Практическую пользу для себя (как я ее себе понимаю) я извлек именно из популярных книг по практике Дзен-буддизма. Именно популярных. Типа там "ежедневный дзен" и тому подобное. Дальше изучение буддийских текстов для меня скорее факультативная задача. Просто для интереса. Просто китайский (или тибетский) язык вообще выучить надежды нет. А индийский хоть как-то понимать можно. Все-таки хоть до какой-нибудь небольшой степени с ним ознакомиться, наверное, можно. Хотя тоже задача совсем не из легких.
Ну и любой, например, гандхарский текст для меня ничуть не менее интересен, чем палийский. ммм а Вы не писали на БФ под именем Vladimir? или я что то путаю?) мне Ваши посты и там интересно было читать))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 38 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|