|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570527Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет такой. Дхаммы - это только умственное.
В Антарадхана-ваде действительно нет дхамм категории рупа? Кхандхи там включают и то, что не редуцируется к дхаммам? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570528Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я, кажется, понял. В Антарадхана-ваде "дхамма" это только то, что у других "дхамма-аятана"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570530Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум (и читта, и виджняна) очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"? Ум очень быстро меняется, да. Но не все изменения одинаково мгновенны. Упас приводил цитату о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов. Получается, что одни моменты (явления, дхаммы) более продолжительны по времени, чем другие.
На уровне дхамм нет концепции времени и уж тем более они не продолжаются из прошлого в будущее как бытовые концепции типа людей, домов и других саммути. Кхана - это чисто технический термин применяемый в теории дхамм для объяснения различных процессов, условная единица времени возникновения и исчезновения дхаммы, не надо его лепить на какие-то представляемые в уме субстанции. Скажите пожалуйста, если концепции времени нет, то как же можно говорить, что один момент рупа длится 16 умственных моментов и неужели умственные моменты все абсолютно одинаковы? Скажем, с недосыпу жс очевидно соображает медленнее, чем существо хорошо отдохнувшее. А момент рупа скорее всего одинаков, вне зависимости от того, выспался человек или нет. Так как же можно утверждать, что в одном моменте рупа 16 умственных моментов, если умственные моменты могут протекать с разной скоростью?
Теория - это уровень концепций, чтобы объяснить Дхамму в теории приходится прибегать к концепциям типа кханы, виттхи, и т.д., которые не существуют на уровне дхамм, где нет никаких концепций в том числе времени, пространства, скорости. Про невыспавшееся существо смешно конечно. |
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570531Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Внимание ограничено, но его вполне хватает, чтобы параллельно воспринимать несколько сфер, например зрительные образы, звуки и запахи. Помимо того, что находится в центре внимания, в уме происходит еще множество процессов, а если говорить буддийским языком, то такие явления как лень, например - не исчезают, как только ускользают от внимания
Умирают и рождаются в Лёняваде, видимо, тоже куча читт смерти и перерождения сразу.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30740
|
№570532Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
А на счёт звука, их мастера действительно могут общаться удалённо друг от друга принимая сигнал при помощи шротра-индрия-аятана.
Про такое мне не попадалось на счет дзэн-мастеров. А если на счет бодхисаттвы Авалокитешвары, то по всей видимости, речь идет о чтениях мантры, дхарани, которые устанавливают связь с бодхисаттвой. Это и означает по всей видимости внимать звукам, со стороны бодхисаттвы. Метод Авалокитешвары это тантра. Там глубокой смысл в постижении реальности. Т.е. смысл в том, что нужно тренировать свой слух так, чтобы слышать звуки мира без опоры на орган слуха.
Ведь сам звук это не колебания воздуха как думал по наивности Горсь Листьев, а феномен(дхарма, квалия). Если натренировать слух таким образом, что начнешь слышать звуки без ушей, то произойдет пробуждение Ума и откроется также и божественное око, а также откроются и другие трансцендентные качества ума как Любовь, Покой и др. качества Татхагаты.
Поэтому эта тантра считается наивысшей. Низшие тантры это те методы подготовки к высшим и которые опираются на тело (чтение мантр, позы йогов, практика пранаямы, поднятие энергий тела вверх и др) А ещё можно натренироваться думать совсем без участия мозга. У некоторых это уже неплохо получается _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 16 Мар 21, 19:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570533Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Зачем пытаться обзывать чужую школу? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570534Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб же пытается объяснить не про то, из каких заимствованных или собственных знаний состоит мир взрослого человека, а про то, из чего строится любое знание. Все современные научные знания, в частности знание о том, что планеты имеют шарообразную форму, включая и эту планету, которую мы едим, основываются на простейших сенсорных данных, а именно данных наблюдения. Наблюдения о гладком-шершавом? Ранее Яреб утверждал, что ему не ясно, что такое "круглое", он только гладкое понимает. Ранняе я такое говорил?
Рената, попробуйте допустить, что если вам кажется, что собеседник вдруг начал нести очевидную чушь, то это не он вдруг резко поглупел, а возможно вы что-то не поняли из его объяснений, почему они и кажутся вам чушью. Ранее вы писали: "И для начала мне нужно узнать, что такое круглое, то есть у меня должна сформироваться идея, концепт о том, что значит круглое". Гладкое вы отчего-то относите к первичным ощущениям и концепт гладкости сформировываться не должен. Хотелось бы узнать, в каких именно суттах рассказано о принципиальной разнице между круглым и гладким.
Ответы на этот пост: Яреб, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570535Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
а феномен(дхарма, квалия). Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры). Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.
А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.
Есть же Арупа-Локи, только Ум, когда угасает самомнение, возникает Постижение Покоя. Касательно Ума.
В Адвайте 4 уровня сознания, и наивысший Уровень Турия - Касательно Ума в Другой традиции. Рамалингам Достиг тело Света - Касательно Тела. Татхагата Будда дал миру - постижение чистого разума. Все достаточно относительно. Даже в самой Тхераваде, есть мнение что Высшая цель - Ниргуна-Брахман
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Вт 16 Мар 21, 20:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570536Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Принцип возникновения схоластической теории о мгновенности дхамм (которой Будда не учил) - вполне ясен и схож с теорией атомов у древнегреческих философов. Представляли что делить временной интервал можно не бесконечно, и вот эта неделимое назвали кханика, когда к примеру два вида сознания точно разделены.
Когда монахи вместо практики, стали заниматься философией и диспутами - стали рождаться схоластические теории, которыми стали обкладывать совершенное Учение Благословенного, исчерпывающе изложенное в суттах, которое не требует никаких добавлений.
У Будды: 5 кхандх и 6 аятан, которые аничча, дуккха, анатта. 5 кхандх - это исчерпывающее описание живого существа, а 6 аятан - это исчерпывающее описание воспринимаемого, в нескольких фразах. Когда ученик проникается тем, что 5 совокупностей и 6 сфер восприятия - всегда аничча, дуккха и анатта, и что продолжение дуккха обусловлено жаждой и присвоением, то он начинает разочаровываться в 5 совокупностях и 6 сферах, разочаровавшись, он становится бесстрастным, через бесстрастие он освобождается.
А всякие теории и комментаторские трактаты, которые по объему превосходят все сутты, сказанные Буддой - это запутывание людей и уведение их от практики в дебри бесплодных философских рассуждений и теоретизирования.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 16 Мар 21, 20:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570537Добавлено: Вт 16 Мар 21, 20:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сейчас мы узнаем, что такое 6 аятан без рупа-дхамм? Или это останется покрыто тайной? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570538Добавлено: Вт 16 Мар 21, 20:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммами в суттах называются умственные явления, материальное - это не дхаммы, а 4 махабхута. В суттах нет той теории дхамм, которая появилась позже в абхидхамме. Слушая Будду, простые крестьяне и пастухи обретали плоды. Никаких теорий дхамм он им не давал, в суттах просто показывается, что существо - это 5 совокупностей, а все воспринимаемое делится на 6 сфер, по органам восприятия, где шестым органом является ум, воспринимающий дхаммы (умственные феномены), а вся соль в том, что все это непостоянно, страдательно и безсамостно.
Ответы на этот пост: Тхеравадин |
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570539Добавлено: Вт 16 Мар 21, 20:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
что существо - это 5 совокупностей, а все воспринимаемое делится на 6 сфер, по органам восприятия, где шестым органом является ум, воспринимающий дхаммы (умственные феномены),
Существо - это пять совокупностей?
Кхандхи, дхату, аятаны - это просто классификация воспринимаемого, т.е. дхамм. В Абхидхамму метод классификации Суттанты так же включен, но есть и свой, реальность можно классифицировать разными способами.
Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570540Добавлено: Вт 16 Мар 21, 20:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.
Вы, как и большинство сторонников вечного сознания, лишенного дуккхи, не поняли о чем гласит вторая Истина Ариев. Жажда и цепляние всегда возникают к приятному, и пока есть жажда к приятному и есть жажда продолжать существование, чтобы испытывать приятное, будет неизбежно возникать и неприятное, т.к. приятное и неприятное - это, так сказать, показатели на одной и той же шкале ощущаемого, две стороны одной монеты. Когда нет жажды и цепляния ни к чему ощущаемому, то не будет и возникновения ощущения в будущем. С другими совокупностями также, когда нет жажды и цепляния ни к чему познаваемому, то не будет возникновения сознания в будущем. См. МН 1, там показано, что даже ниббану можно неправильно измышлять, присваивать и цепляться к такой "ниббане". |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: San Ysidro
|
№570541Добавлено: Вт 16 Мар 21, 20:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
а феномен(дхарма, квалия). Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры). Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.
А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.
Есть же Арупа-Локи, только Ум, когда угасает самомнение, возникает Постижение Покоя. Касательно Ума.
В Адвайте 4 уровня сознания, и наивысший Уровень Турия - Касательно Ума в Другой традиции. Рамалингам Достиг тело Света - Касательно Тела. Татхагата Будда дал миру - постижение чистого разума. Все достаточно относительно. Даже в самой Тхераваде, есть мнение что Высшая цель - Ниргуна-Брахман Турия только кажется наивысшим уровнем. Уму кажется что мир исчез и он остался в пустоте. Эта сфера также иллюзорна. Глаза уже не создают иллюзорную реальность, т.к. ум вышел за границу 3-миров, а трансцендентное зрение еще не пробуждено. Вот в этой пустоте и нужно практиковать тантру авалокитешвары и постараться пробудить трансцендентное слышание. Эта тантра высшая, потому что продолжает работать даже в высших дхьянах.
Слышание никогда не кончается даже в пустоте Ничто. Выход в Нирвану происходит из этой 4 дхьяны. Когда Ум увидит трансцендентно феноменальную природу реальности, это и будет Нирвана.
Т.е. мир никуда не исчезает и ум не теряет сознание. Исчезновение мира это иллюзия, а потеря сознания это глупость фантазеров, не понимающих что такое высшие дхяяны.
Ответы на этот пост: мастер-бластер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 226 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|