 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569447 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 11:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вот всякая мистика - это уже умственные наросты. Ну, это я так вижу - для меня это объяснимо, практично и наглядно. Спасибо что поделились своим альтернативным мнением по вопросу всякой там канонической мистики))))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№569448 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 11:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае насколько квалифицирована помощь бодхисатты живым существам, ведь вроде бы именно помощь жс декларируют в качестве причины остаться в сансаре.
Не покидать сансару - это личное дело, ведь кто-то принимает обет бодхисаттвы по своей воли. Учителя могут мотивировать породить бодхичитту. Кроме того преподносится философский подход, что неведение создает дифференциацию между нирваной и сансарой. Бодхисаттва помогает по мере своих способностей, мудрости. |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№569449 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 12:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чаньский наставник Шэн-янь, рассказывает о своей молодости:
Цитата: У меня было много вопросов и много сомнений. Я думал: "Я не глуп. Может ли быть, на самом деле, что никто не может помочь мне понять, как практиковать?" Но каждый, кого я спрашивал, говорил мне: "Ваша кармическая способность, должно быть, слаба. У вас должно быть много кармических препятствий. Практикуйте усердно, кайтесь, простирайтесь и почитайте Будду".
Мои вопросы о практике продолжали изводить меня. Наконец, когда мне было 28 лет, мне посчастливилось встретить Мастера Лин Юаня, ученика и духовного наследника великого современного Мастера Сюй Юня. Чисто случайно, нас разместили в одной комнате в монастыре, который мы оба навестили. В комнате был один большой помост для сидения и сна, и мы разделили его на ночь. Я подумал: "Ах, может быть, это мой шанс. Мастер Лин Юань очень известен. Может быть, я могу задать ему вопросы, которые мучат меня все эти годы". На ночь Мастер Лин Юань сел медитировать, так что я сел рядом с ним. Через некоторое время я спросил его: "Мастер, могу я задать вам несколько вопросов?", и Мастер Лин Юань сказал: "Ладно".
Я начал задавать вопросы, и после каждого вопроса он говорил: "Ещё? Ещё вопросы?" Так продолжалось около двух часов. Я пришёл в недоумение и подумал: "Он продолжает спрашивать, есть ли у меня ещё вопросы, но он не отвечает на мои вопросы. Что здесь происходит?" Всё же я продолжал задавать вопросы. Наконец, когда Мастер Лин Юань спросил меня: "Ещё?", я заколебался, и на миг пришёл в замешательство. Мастер Лин Юань ударил по помосту и сказал: "Возьми все свои вопросы, просто сгреби их, и положи". Внезапно мои вопросы ушли. Весь мир изменился! Моё тело истекало потом, но чувствовалось предельно лёгким. Все мои вопросы были смешными. То, чем я был, было смешным. |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№569450 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 12:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дзенская шутка. |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№569451 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 12:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересный ответ дается в Алтарной сутре по поводу обета спасти живых существ. Патриарх называет живыми существами ложные взгляды. В Шурангама сутре, преподносится спасение живых существ, избегая концепции их спасения.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№569464 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 15:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я не верю. Вера - это плод воображения, в который вы так сильно верите, что считаете его реальным. Я не считаю данный путь перспективным. Вам никогда не попадались сутты, в которых качество веры называется как одно из необходимых условий успешной практики? Их довольно много. Хотя если относиться к Канону не как к Инструкции по применению, а как к литературному произведению, то понятно, что какие-то места могут быть любимыми и есть желание их перечитывать, а какие-то хочется пролистать не глядя. Да, есть наставления о роли веры. Её роль в том, чтобы привести человека к сомнению. Таков буддийский метод - сомнение должно быть устранено знанием. Вера - это не знание (вспоминаем две буддийских праманы), но это благое состояние ума, если имеется вера именно в правоту Будды, в истинность его Дхаммы и непорочность его Сангхи. Эту особенную буддийскую веру вы сами не раз называли доверием. То есть, работая над преодолением пяти препятствий, мы опираемся на установку, что Будда был прав, а наши сомнения в его правоте - это результат недостатка нашего постижения Дхаммы.
При этом, лично мне восприятие буддийских текстов как литературы, а не священного писания или божественного откровения, помогает в постижении истинности учения Будды. Но, как я сказал, этотуже раздел индивидуальных особенностей. Нет универсального метода, одинаково эффективного для всех. При это то, что разные школы буддистов проталкивают идею универсальности именно их метода - это нормально. Это вполне человеческое явление, которое можно понять и простить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№569467 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 15:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я считаю умным рассматривать все тексты ПК как литературу. А Будду как литературного персонажа? В подавляющем большинстве текстов - да. То есть вы верите в учение литературного персонажа, которое описано в литературном произведении?
Почему нет, если учение хорошее? Ничего не имею против, но при таком подходе надо бы поискать автора. Вы хотите знать всех авторов сутт? Вы имеете в виду, тех, кто их записывал со слуха, слушая тех, кто их им пересказывал по памяти? Или тех, кто рассказывал сутты своим слушателям в первый раз?
Ясно же, что Рената считает автором сутт самого Будду. Думает, что он сам рассказывал, как он "так слышал", как к нему кто-то пришел, и т.д. Видимо, именно таким слушателям Нагарджуна растолковывал вступления к сутрам.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№569468 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 15:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Бесформенные сферы пэто сферы чистого знания, не так ли? Во времена составления суттанты о них говорили, как о божественных сферах бытия. И так же говорили, что Сам Будда поднимался туда возвещать Дхамму. Но если, как утверждается выше, в божественных сферах невозможно постижение Дхаммы, то Будда совершпл бессмысленные и напрасные действия, поднимаясь туда возвещать Дхамму. То есть, Будда был движим неведением, видимо, раз так поступал, и никто ему не сказал, что в божественных сферах невозможно постижение Дхаммы и достижение Ниббаны.
В бесформенные сферы Будда не поднимался кого-то учить, такого нет в Каноне. Есть тексты, где он учил дэвов Таватимсы и Туситы (кама лока), а также посещал миры брахм (рупа лока), но это не бесформенные сферы. Спасибо за утгчнение, оно действительно полезно. Скажите, согласно известным вам суттам, в бесформенных сферах есть какие-то существа. И они, согласно этим суттам, обречены на недостижение ниббаны и не способны воспринимать Дхарму? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№569474 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 17:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Скажите, согласно известным вам суттам, в бесформенных сферах есть какие-то существа. И они, согласно этим суттам, обречены на недостижение ниббаны и не способны воспринимать Дхарму? Цитата: AN 4.171. Намерение
...
Но, Учитель, какой вид дэвов следует понимать как обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других?»
«Сарипутта, это дэвы сферы ни восприятия, ни не восприятия».
«Но почему, Учитель, некоторые существа, которые умирают в этой группе божеств являются возвращающимися, которые возвращаются обратно в это состояние существования, тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования?»
«Сарипутта, бывает так, что некий человек не отбросил пяти нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это состояние, желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является возвращающимся, который возвращается обратно в это состояние существования.
Но бывает другой человек, который отбросил пять нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это состояние, желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является не-возвращающимся, который не возвращается обратно в это состояние существования.
Вот, Сарипутта, в чём причина, почему некие существа, которые умирают в той группе, являются возвращающимися, которые возвращаются в это состояние существования, тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования»
Пять нижних оков:
Цитата: * (1) воззрение о существовании «я»,
* (2) сомнение,
* (3) цепляние за правила и предписания,
* (4) чувственное желание,
* (5) недоброжелательность. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№569478 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 21:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я всего лишь к тому, что если внимательно читать критические тексты, посвящённые труду Буддагосы, то вдруг узнаёшь, что он использовал слово pali, чтобы обозначить тот фрагмент сказки, который содержит какое-то высказывание, атрибутируемое Будде Готаме. То есть, рассказчик сутты точно передаёт только одну или две фразы, а всё остальное является "украшением и обрамлением" мудрости (и как тут не вспомнить названия многих махаянских сочинений?).
Сомнительно как-то про такое использование слова Буддхагосой как Вы описали. "Пали" у Буддхагхосы, насколько можно судить это "текст". Комментируемый текст. В данном случае "канонический текст". Даже слова "Так я слышал. Однажды..." насколько я понимаю, это тоже "пали", т.е. "текст". Хотя их никто и не аттрибутирует Будде. Другими словами, сомнительно, что Буддхагхоса делил текст сутты на "пали" и на "украшение", которое "пали", якобы, не является. Может под "украшением" имеется в виду "комментарий", "объяснение" (т.е. vaṇṇanā), которое буквально может значить "раскрашивание", но которое в канонический текст не входит?
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 07 Мар 21, 21:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№569482 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 21:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Настолько, насколько бодхисаттва квалифицирован, в зависимости от той ступени развития, на которой он находится. Вот как раз об этом история про двух жс в болоте. Один с краешку, другой завяз поглубже. Если тот, что с краешку, начнет вытаскивать того, кто завяз поглубже, то оба поглубже увязнут.
Ответы на этот пост: фома шальной, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№569483 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 21:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ясно же, что Рената считает автором сутт самого Будду. Думает, что он сам рассказывал, как он "так слышал", как к нему кто-то пришел, и т.д. Согласно комментарию слова "так я слышал" означают вовсе не "может слышал так, а может и иначе", но "я ничего не исказил". Проповеди Будды слушали обыкновенно много слушателей, часть из них были арьями, многие обладали сверхспособностями, Ананда обладал совершенной памятью. К тому же ум у слушателей не был рассеян, был сосредоточен, не отвлечен. Так что я не очень понимаю, отчего бы им не передавать именно то, что они слышали. Случаев коллективной глухоты среди монахов вроде бы не отмечалось.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№569484 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 22:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
вообще Рената мне вот подумалось. Вы говорите живое существо....Вопрос в том явшяется ли Будда после Пробуждения живым существом? Если нет то проявляя новую рупу как в случае с маномая каей эта рупа уже не будет рупой зивого существа в сансарическом смысле этого слова. Поскольку эта рупа была проявлена после Пробуждения я не уверен что мы можем говорить о ней как о рупе явленой в следствии неведения и жажды. В сутту эта рупа представлена как некая альтернатива физическому телу из крови и плоти и т.д. В общем вопрос интересный) Булькает ли каша после того, как выключили газ? Какое-то время булькает и пузыри у каши всё те же. Никакого нового тела после постижения у Будды не проявилось, другое дело, что черты лица его стали спокойны, а кожа обрела золотистый оттенок, но эти изменения произошли не от замены его тела на более тонкое, а от обретенного им покоя (скажем, наши тела в отпуске тоже меняются в лучшую сторону).
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49763
|
№569485 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 22:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ясно же, что Рената считает автором сутт самого Будду. Думает, что он сам рассказывал, как он "так слышал", как к нему кто-то пришел, и т.д. Согласно комментарию слова "так я слышал" означают вовсе не "может слышал так, а может и иначе", но "я ничего не исказил". Проповеди Будды слушали обыкновенно много слушателей, часть из них были арьями, многие обладали сверхспособностями, Ананда обладал совершенной памятью. К тому же ум у слушателей не был рассеян, был сосредоточен, не отвлечен. Так что я не очень понимаю, отчего бы им не передавать именно то, что они слышали. Случаев коллективной глухоты среди монахов вроде бы не отмечалось.
Вы говорите: "надо бы поискать автора". Когда в сутре сразу несколько мест действия (очень часто - два) - кто является свидетелем того, что происходило? Кто там автор? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 07 Мар 21, 22:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№569486 Добавлено: Вс 07 Мар 21, 22:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Настолько, насколько бодхисаттва квалифицирован, в зависимости от той ступени развития, на которой он находится. Вот как раз об этом история про двух жс в болоте. Один с краешку, другой завяз поглубже. Если тот, что с краешку, начнет вытаскивать того, кто завяз поглубже, то оба поглубже увязнут. Бодхисаттва, использующий спецсредство. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 166 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|