 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547320 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены )) Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось. Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья. Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".  "Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547321 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно? Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
Ответы на этот пост: Противдураков, Горсть листьев, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547322 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это не так, ибо сутре из ПК, которую процитировали чудь раньше, такой промежуток есть. Скорее всего, что тут дело не в тхераваде, а в отдельных её течениях, которые опираются на сутры избирательно. Где имено в сутте говорится про промежуток, скажите пожалуйста. - Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30815
|
№547323 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены )) Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось. Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья. Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".  "Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы. В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Противдураков Гость
|
№547324 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно? Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам.
"Я" не изменчиво, это условность. Возникают и исчезают дхаммы, в связи с которыми эта условность применяется. |
|
Наверх |
|
 |
Противдураков Гость
|
№547325 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхокретин выдумал себе промежуток, читая сутту, где бытовым языком говорится о смерти и новом рождении существа, тогда как на уровне дхамм никаких промежутков нет - за читтой смерти сразу возникает читта относящаяся к новой жизни. Простим же Анабхокретина за очередную тупость. Аминь.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30815
|
№547326 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно? Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам. И вот такие цепляния во всём их разнообразии называются санкхарами. Соответственно, и освобождение от этих зацепок называется санкхараниродхой. Есть ещё ослабление зацепок - санкхаравупасaма, и есть успокоение - пассадхийо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547327 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены )) Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось. Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья. Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".  "Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы. В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание? Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.
А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547328 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 14:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхокретин выдумал себе промежуток, читая сутту, где бытовым языком говорится о смерти и новом рождении существа, тогда как на уровне дхамм никаких промежутков нет - за читтой смерти сразу возникает читта относящаяся к новой жизни. Простим же Анабхокретина за очередную тупость. Аминь. Там всё недвусмысленно написано.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Противдураков Гость
|
№547329 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 15:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Наконец-то Анабхокретин стал сам с собой дискутировать, сам спросил - сам ответил. Теперь надо его оставить, пусть развлекается и мечтает, что в буддизме нет ответов )) |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30815
|
№547333 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 15:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы балбесы читали сутты, то знали бы, что причина жажды - неведение, а причина неведения - жажда, они взаимообусловлены )) Значит в сутрах написана глупость, ибо причиной чего-то не может быть то, что ещё не появилось. Кстати, в сутре процитированной чудь ранее говорится, что причиной тришны является ведана, а не авидья. Только не причиной, а условием появления - это не одно и то же. Патиччасамуппада описывает цепь обусловленности - пхассам патичча ведана. Как объяснял Учитель, "если есть первое, надо есть и второе".  "Причина" — это основание для чего-то. Посему слова "причина" и "условие" — синонимы. В патиччасамуппаде это не синонимы. Да и в пали для понятия причины есть слово "хету". Патиччасамуппада - это про условия причинного появления. Что появляется? Дуккха. Что служит причиной появления дуккхи? Отсутствие (правильного) знания. Соотвественно, вам следующий вопрос: Что есть правильное знание? Это синонимы в логике. А это уже куда поважнее и повесомее.
А причиной, основой авидьи что является? Ответа, конечно не будет. Вообще, мы ходим по кругу, ибо у вас нет ответов. В рамках буддизма их и не может быть. Изучайте буддийскую логику, и всё будет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547335 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 17:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А причиной, основой авидьи что является? Причиной тупости является полное отсутствие мудрости. Основой кретина что является? Его кретинизм, наверное.
Ответы на этот пост: Кукай, Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№547336 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 17:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А причиной, основой авидьи что является? Причиной тупости является полное отсутствие мудрости. Основой кретина что является? Его кретинизм, наверное.
Тупость и мудрость это две крайности одного и того же сознания. Сознание человека не бывает тупым. Бывает вовлеченность в сансару и омраченность, в ходе которого восприятие замылено некачественными омрачающими впечатлениями. Конечно, не все одинаковы, у кого-то больше потенциал сознания, сосредоточения, чуткости восприятия, и он более умен и точен, кто-то еще более способен на четкое ясное восприятие - это мудрость. Думаю это зависит от чистоты или загрязненности первых скандх.
Хотя праджняпарамита сутра обуславливает мудрость присутствием, проявлением праджни. Но я думаю, что это связано с дхараной, садханой и дхьяной.
Кретинизм не обусловлен никакой субстанцией кретинизма. Как и мудрость субстанцией мудрости. Это эффекты от ясности или замутненности сознания (читты).
Ответы на этот пост: Рената Скот, Противдураков |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№547337 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 17:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, ржавчина - это танха, а "я" - это представление о том, что в железе на самом беле есть то, что не ржавеет. Верно? Так нету никакого конкретного "я", ведь оно изменчиво. Скажем, тут часто спрашивают - если нет Я, то кто же текст набирает? Но вот Я пошло пить чай, текст уже не набирает. Теперь Я это то, что раньше набирало текст, а теперь пьет чай. Допило чай и пошло читать книги про индейцев, ведь Я любит книги про индейцев. Нет, теперь Я не любит про индейцев, читает про шотландцев. Возможно, мы найдем Я по его представлениям о том, о сём? Но Я уже представляет то и сё по-другому. А вот Я и вовсе перешло в новое бывание, теперь Я - улитка. Вот и получается текучая вода, ход которой можно отследить только по цепляниям к различным объектам. Вполне увлекательно,но у разных людей из разных частей мира живших в разные эпохи,изолированных друг от друга географически почему то одинаковые архетипы,мифы,представления о морали.А так да,никакого я конечно нет(но это не точно).Не забудьте только расписаться когда зарплату будете получать. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Противдураков, Рената Скот, Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№547338 Добавлено: Вт 18 Авг 20, 17:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет носителя кармы, значит карма не существует. Если нет носителя ржавчины, значит ржавчина не существует.
Ржавчина продукт электрохимических реакций. Это изменение вещества.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Страница 61 из 107 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|