![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540366 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же. Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже. Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо. Само введение функциональности как телеологической причины машины делает её пустым феноменом: она может быть, а может и не быть. Опаньки, кажется, об этом Нагарджуна что-то говорил...
Так по умолчанию же все феномены пусты. Однако, это не мешает нам здесь задорно спорить и обсуждать и вообще не мешает существованию этого форума, как и всего прочего, впрочем. Так же, как и не мешает пользоваться той же машиной по назначению.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540367 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Совокупности - правильное деление на части.
Такой же шедевр от вас, как и
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.
Совокупность, к сведению, это общая сумма, соединение, сочетание, общий итог. Хотя... В учении Будды же нет толковых словарей...!
Поэтому у целого нет никаких эмерджентных качеств, помимо этих самых совокупностей дхарм. И самого целого - тоже поэтому нет. Все качества исчерпаны анализом совокупностей.
Целое и есть совокупность частей, дебил!
Мереологический нигилизм от БТР. Абсолютно в духе Ренаты.
Вы не ответили на заданные Вам к этому сообщению вопросы.
1. Каким термином обозначается совокупность совокупностей и чем она больше своих частей
2. Чем совокупность больше своих частей - дхарм
Ну в догонку
3. Чем кроме качеств можно описать свойства части или целого.
Если проигнорируете повторно, Ваша тема про эмерджентность сливается окончательно, как опровергнутая, вместе с Вами.
Я много раз уже писал, что целое больше, чем сумма всех его частей. Вы многократно уже писали, что отвергаете это и для вас всё есть только некие совокупности (без частей?).
Терминами какими угодно можете называть свои совокупности совокупностей, я не собираюсь с вами здесь в угадайку играть, что вы там себе надумали.
И хватит уже как дурачок с писаной торбой носиться с эмерджентностью. Понял уже я, что вы — последователь мереологического нигилизма.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540368 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" не возникает и не исчезает То есть, либо вечно, либо не существует.
Это не либо, а одно и то же.
Кстати, коротко и хорошо сказано. Тема сутр ПП.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№540369 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?
Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.
А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.
Какой из объектов различающего знания "непуст", достоин нирваны?
Вы понимаете, что в процессах нет деятеля, "некому испытывать" жажду и понимание этого сулит нирвану по смерти тела, по крайней мере не возражали против Саманты.
Жажду испытывать некому, а испытывать не-жажду, "высшие логические (т.е. обусловленные) понимания" есть кому? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540370 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?
Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.
А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.
То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№540371 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" не возникает и не исчезает То есть, либо вечно, либо не существует.
Это не либо, а одно и то же.
Кстати, коротко и хорошо сказано. Тема сутр ПП.
Условное, пустое исчезает по завершении причин Это аксиома инд философии, принимаемая всеми системами "с йогой", в т.ч. и буддистами
Оно есть пока есть причины и его нет когда нет причин
А самосущее лишившись причин НЕ исчезает. Это понятно всем индийским направлениям (использующим йогу для перехода из сансары в Абсолют). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540372 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так ответите, отрицаете ли вы то, что целое есть больше, чем сумма свойств частей этого целого? Я как-то сомневаюсь в том, что можно говорить "целое есть", имея ввиду промежуток времени больший, чем настоящее мгновение. Скажем, жс в любой момент может лишиться тела, которое конечно же больше, чем отдельная от этого тела рука или палец.
Вы уравняли "целое не вечно" и "целое (в принципе) не существует".
"Не-вечное = не-существующее"
Какой вывод из этого следует, по-вашему?
Вы ранее уже использовали двойное отрицание. Даже подскажу: уберите "не".
Последний раз редактировалось: aurum (Вт 26 Май 20, 10:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540373 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" не возникает и не исчезает То есть, либо вечно, либо не существует.
Это не либо, а одно и то же.
Кстати, коротко и хорошо сказано. Тема сутр ПП.
Условное, пустое исчезает по завершении причин Это аксиома инд философии, принимаемая всеми системами "с йогой", в т.ч. и буддистами
Оно есть пока есть причины и его нет когда нет причин
А самосущее лишившись причин НЕ исчезает. Это понятно всем индийским направлениям (использующим йогу для перехода из сансары в Абсолют).
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№540374 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?
Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.
А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.
То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь.
Во время состояния НС "сознание обусловлено ниббаной", в нем нет ничего кроме ниббаны. Исключено все обусловленное, существующее вследствие ПС (за исключением тела). Это и есть сверхмирское состояние, "его мудрость".
Вы пытаетесь свести инд понимание к западному.
Опять игнорируя то, что "сверхмирская мудрость как конечное состояние" доступна только в НС и в нирване без остатка.
Во всех остальных случаях (когда сознание сохранено) максимум что возможно "узреть" - это "остатки сверхмиской мудрости", прикосновения которой испытывались в НС.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540375 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?
Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.
А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.
То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь.
Во время состояния НС "сознание обусловлено ниббаной", в нем нет ничего кроме ниббаны. Исключено все обусловленное, существующее вследствие ПС (за исключением тела). Это и есть сверхмирское состояние, "его мудрость".
Вы пытаетесь свести инд понимание к западному.
Опять игнорируя то, что "сверхмирская мудрость как конечное состояние" доступна только в НС и в нирване без остатка.
Во всех остальных случаях (когда сознание сохранено) максимум что возможно "узреть" - это "остатки сверхмиской мудрости", прикосновения которой испытывались в НС.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№540376 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий, отчего и "пустое" - в противовес самосущему, которое не исчезает даже лишившись всех причин, как то положено всему созданному кармой (причинами, условиями) пустому, не-самосущему, а зависящему от условий и причин.
Возникать и существовать условное может только в пределах траялоки, отчего оно и "мирское" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№540377 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540378 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540379 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№540380 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 24 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|