![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№539553 Добавлено: Ср 20 Май 20, 14:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У араханта чувственное восприятие? Обязательно. И у татхагаты. Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№539554 Добавлено: Ср 20 Май 20, 14:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта? Скорее всего невозможностью к нему привязаться. Скажем, арахант может почувствовать, что в комнате тепло и не дует, но при необходимости без всякого, даже мимолетного сожаления, покинет уютное помещение. Скорее всего это происходит потому, что арахант видит как бы две картинки мира одновременно - иллюзию теплого помещения и реальность непрерывной смены процессов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№539555 Добавлено: Ср 20 Май 20, 14:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения. Но вроде бы ранее вы утверждали, что "правильные мысли оставлять нужно и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию". То есть по-вашему в реальности после постижения есть место правильным мыслям и их развитию. На основании чего вы сделали подобное заключение? Где есть сутты об арахантах, непрестанно развивающих свои правильные мысли?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№539556 Добавлено: Ср 20 Май 20, 15:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Известный буддийский образ - волны и океан. То есть мысли, ощущения, формы, виджняны и прочее -это волны. Ум, нирвана - недвижимый океан. Архат способен видеть, чувствовать и волнами и океаном. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
bdr Гость
|
№539557 Добавлено: Ср 20 Май 20, 15:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации.
Ответы на этот пост: Ксенофонт, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539561 Добавлено: Ср 20 Май 20, 17:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У араханта чувственное восприятие? Обязательно. И у татхагаты. Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта?
Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№539564 Добавлено: Ср 20 Май 20, 18:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения. Но вроде бы ранее вы утверждали, что "правильные мысли оставлять нужно и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию". То есть по-вашему в реальности после постижения есть место правильным мыслям и их развитию. На основании чего вы сделали подобное заключение? Где есть сутты об арахантах, непрестанно развивающих свои правильные мысли?
Рената, перечитайте еще раз, пожалуйста, все мои ответы в этой теме, там все изложено, в том числе и даны сутты. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ксенофонт Гость
Откуда: Seattle
|
№539565 Добавлено: Ср 20 Май 20, 18:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации. Совершенно верно. В этом и смысл медитации - осознанное погружение внутрь. Однако, многие буддисты предполагают что надо не погружаться в себя, а пытаться "отключиться". Типа отключка, бессознанка - это якобы и есть нирвана и цель учения Будды. Это возможно пошло с австралийского буддизма, как давно уже упоминал Ассаджи. В австралийском буддизме они прямо провозглашают что "ничто" это лучшее что может быть:
Медитируйте! Сделайте ум неподвижным! Смотрите на то, что мы называем умом, позвольте лото-су открыться, и увидьте самую прекрасную драгоценность, которая только может быть – ничто. Нет ни-чего лучше, чем ничто, и нет драго-ценности большей, чем Дхамма.
Ачаан Брахмавамсо
Перт, Западная Австралия
Ответы на этот пост: bdr |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№539567 Добавлено: Ср 20 Май 20, 19:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У араханта чувственное восприятие? Обязательно. И у татхагаты. Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта? Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия. Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№539568 Добавлено: Ср 20 Май 20, 19:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У араханта чувственное восприятие? Обязательно. И у татхагаты. Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта? Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия. Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха? Чувство (осознание) долга разве является проявлением (эффектом) жажды? Я полагаю, только если "долг" является мнимым, то есть прикрытием собственных амбиций. Поясню свою мысль: вот некто, искавший избавления от дуккхи, нашёл убежище от дуккхи на берегу тихой реки в живописной роще неподалёку от благополучного городка, где без проблем можно получить пропитание. И вот он решает, что он достиг прекращения сансары, достиг окончательного покоя ума и более ничто не может его потревожить - всё, что осталось, это дожить остаток жизни и расстаться с ней без всяких сожалений.
Но вот к этому пратьекабудде является сам Брахма в теле странника, и говорит ему - то, что ты открыл, должно быть открыто и для других. Открыть это другим - это твой долг, хочешь ты этого или нет.. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№539571 Добавлено: Ср 20 Май 20, 19:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но вот к этому пратьекабудде является сам Брахма в теле странника, и говорит ему - то, что ты открыл, должно быть открыто и для других. Открыть это другим - это твой долг, хочешь ты этого или нет.. "О, Будда! - Вам повестка, распишитесь".
Долг перед кем? Долг чей? Обязательство чье? Обязательство перед кем? Что есть долг или обязательство?
Будда учил, потому что был должен, или потому что так есть, что в этом мире время от времени появляются будды и учат?
Если не ошибаюсь, но взятие на себя каких-либо обязательств перед другими людьми даже для монахов является нарушением. Да и сами правила поведения не являются обязательством и не основаны на долге, а на понимании их необходимости для достижения освобождения или на вере. Но все же это лучше у почтенного Раудекса спросить - по Винайе он у нас знаток. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№539574 Добавлено: Ср 20 Май 20, 20:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации. Скорее всего не "в себя", а в объект медитации.
Ответы на этот пост: bdr |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№539576 Добавлено: Ср 20 Май 20, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха? Скорее всего обязательства будд учить являются следствием их бываний в качестве бодхисатты. Но обязательства эти скорее проявления милости, чем долга. "У араханта" и "у кого-то еще" - скорее всего такого разделения (у меня, у тебя) просто нет, начиная с определенного уровня. Есть жажда, цепляние - их можно наблюдать. Ты, я - условность, ею можно пользоваться, чтобы общаться с простыми людьми. Не видя себя как "я", арахант, ясное дело, прицепиться ни к чему не может, т.к. кому цепляться-то?
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№539577 Добавлено: Ср 20 Май 20, 20:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, перечитайте еще раз, пожалуйста, все мои ответы в этой теме, там все изложено, в том числе и даны сутты. Ну то есть фантазировать, как выглядит реальность после постижения, вы не хотите, но точно знаете, что в этой реальности есть место "правильным мыслям". Правда вы пока не знаете, о чём должны быть эти "правильные мысли". К каким именно правильным мыслям "направляет внимание и прилагает усердие к их развитию" арахант, вы тоже не в курсе. Но мысли должны быть, потому что как же без мыслей-то? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
bdr Гость
Откуда: Petrenko
|
№539582 Добавлено: Ср 20 Май 20, 21:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации. Совершенно верно. В этом и смысл медитации - осознанное погружение внутрь. Однако, многие буддисты предполагают что надо не погружаться в себя, а пытаться "отключиться". Типа отключка, бессознанка - это якобы и есть нирвана и цель учения Будды. Это возможно пошло с австралийского буддизма, как давно уже упоминал Ассаджи. В австралийском буддизме они прямо провозглашают что "ничто" это лучшее что может быть:
Медитируйте! Сделайте ум неподвижным! Смотрите на то, что мы называем умом, позвольте лото-су открыться, и увидьте самую прекрасную драгоценность, которая только может быть – ничто. Нет ни-чего лучше, чем ничто, и нет драго-ценности большей, чем Дхамма.
Ачаан Брахмавамсо
Перт, Западная Австралия
И? Австралийский буддизм это плохо, хорошо, нейтрально? Что там Ассаджи нашел? Маргинальные ереси? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 6 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|