|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bdr Гость
Откуда: Petrenko
|
№539583Добавлено: Ср 20 Май 20, 21:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации. Скорее всего не "в себя", а в объект медитации. Это ниродха? |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№539592Добавлено: Чт 21 Май 20, 00:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Долг перед кем? Долг чей? Обязательство чье? Обязательство перед кем? Что есть долг или обязательство?
Будда учил, потому что был должен, или потому что так есть, что в этом мире время от времени появляются будды и учат?
Долг не в смысле "кому-то должен", а потому что так есть. Долг Будды учить, потому что так есть. Долг как характеристика. Долг солнца - светить, долг ночи - скрывать. _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№539593Добавлено: Чт 21 Май 20, 00:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну наверное разновидность ниродхи, если правильно понимать чисто практический, медитативный смысл состояния ниродхи. Обычно , чаще, такие состояния относят к кругу самадхи, то есть вершине сосредоточенности. О чём вообще речь? Да это приевшаяся классика, что йог, правильно практикующий коан ещё до его реализации - уже не видит ничего , акромя этого коана. Он уже в самадхи, он не вздрогнет от взрыва, или вздрогнет , когда покинет самадхи. Он давно уже не слушает своих мыслей, занимаясь при этом обычными бытовыми проблемами. То же, вероятно, и с другими видами дхиян. |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№539597Добавлено: Чт 21 Май 20, 00:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха? Скорее всего обязательства будд учить являются следствием их бываний в качестве бодхисатты. Но обязательства эти скорее проявления милости, чем долга. "У араханта" и "у кого-то еще" - скорее всего такого разделения (у меня, у тебя) просто нет, начиная с определенного уровня. Есть жажда, цепляние - их можно наблюдать. Ты, я - условность, ею можно пользоваться, чтобы общаться с простыми людьми. Не видя себя как "я", арахант, ясное дело, прицепиться ни к чему не может, т.к. кому цепляться-то? Именно! Появление бодхисатт и будд - это просто еще один закон этого мира. Поэтому так есть, что будды появляются и учат, так есть, что появиться они могут лишь при отсутствии в мире открытой Дхаммы, так есть, что у каждого будды есть два главных ученика, так есть, что будды создают сангху и со временем вводят винайю, так есть, что будды не могут проводить определенные ритуалы для нечистого собрания, так есть, что будд нельзя убить и т. д.
И вместо милости я бы все-таки оставил традиционное сострадание будд, хотя точно не возьмусь такое сострадание объяснять. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539613Добавлено: Чт 21 Май 20, 09:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У араханта чувственное восприятие? Обязательно. И у татхагаты. Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта? Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия. Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха?
Арахант не впадает в иллюзии себя. Остаточные совокупности образованы неведением, жаждой и цеплянием, без зарожденного сострадания поддерживающее их тепло рассеивается. Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.
Но говорить, что арахант что то делает - неверно. Действуют совокупности, арахант - лишь знание, освещающее эти совокупности в их страдательности, мучительности, бренности. Только распространение этого знания откладывает распад совокупностей страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№539621Добавлено: Чт 21 Май 20, 11:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.
В тхераваде не так. Не в поддержке Сангхи дело (и уж тем более не в телах Будды, что бы это ни означало), а в невозможности жить в миру. Арахант или покидает мир и становится отшельником, или "отбрасывает тепло" к концу дня.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539623Добавлено: Чт 21 Май 20, 11:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.
В тхераваде не так. Не в поддержке Сангхи дело (и уж тем более не в телах Будды, что бы это ни означало), а в невозможности жить в миру. Арахант или покидает мир и становится отшельником, или "отбрасывает тепло" к концу дня.
Даже Будда остался ради распространения Дхаммы, так с чего бы "в тхераваде не так"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№539632Добавлено: Чт 21 Май 20, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Действуют совокупности": совокупности проснулись, сделали зарядку, позавтракали и пошли прогуляться.
Тут кто-то не отличает вохара-вачана от параматтха-вачана. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№539633Добавлено: Чт 21 Май 20, 13:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Действуют совокупности" — это похоже на детсадовский прикол-отговорку.
— Вася, ты зачем ударил Петю?
— Это не я! Это моя рука! |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№539634Добавлено: Чт 21 Май 20, 13:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо срочно Канон переписывать.
Так говорить неправильно:"И тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и верхнее одеяние, и отправился в Саваттхи за подаяниями."
Так говорить правильно:"И тогда, утром, пять совокупностей оделись, взяли рупа-совокупность и верхнюю рупа-совокупность, и отправились в совокупности за рупа-совокупностью."
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539635Добавлено: Чт 21 Май 20, 13:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вася и Петя - и есть совокупности и ничего другого.
Тут кто-то путается сам и путает других. Благословенный знает, что нет ничего кроме этих пяти совокупностей, называемых бытовым языком "благословенный".
Зато некто Дхаммавадин отчего-то ретиво взыграл от того, что среди пяти совокупностей не найти чего-то такого особенного, что было бы Благословенным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№539636Добавлено: Чт 21 Май 20, 13:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут кто-то смешивает саммути сачча с параматтха сачча, присваивая саммути параматтхи и не понимая, что параматтхи - анатта.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№539638Добавлено: Чт 21 Май 20, 13:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут кто-то смешивает саммути сачча с параматтха сачча, присваивая саммути параматтхи и не понимая, что параматтхи - анатта.
Тут кто-то говорит слова, значения которых не прозревает, запутывается в их описаниях и моделирует себе стройные, но, увы, абстрактные картинки мироустройства, никак не находя в них себя и мир. Умничает, в общем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№539640Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но вот к этому пратьекабудде является сам Брахма в теле странника, и говорит ему - то, что ты открыл, должно быть открыто и для других. Открыть это другим - это твой долг, хочешь ты этого или нет.. "О, Будда! - Вам повестка, распишитесь".
Долг перед кем? Долг чей? Обязательство чье? Обязательство перед кем? Что есть долг или обязательство?
Будда учил, потому что был должен, или потому что так есть, что в этом мире время от времени появляются будды и учат?
Если не ошибаюсь, но взятие на себя каких-либо обязательств перед другими людьми даже для монахов является нарушением. Да и сами правила поведения не являются обязательством и не основаны на долге, а на понимании их необходимости для достижения освобождения или на вере. Но все же это лучше у почтенного Раудекса спросить - по Винайе он у нас знаток. Перечитайте сутту. Вернее, их несколько, где фигурирует сюжет увещевания Брахмой паччекабудды Готамы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№539642Добавлено: Чт 21 Май 20, 14:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха? Скорее всего обязательства будд учить являются следствием их бываний в качестве бодхисатты. Но обязательства эти скорее проявления милости, чем долга. "У араханта" и "у кого-то еще" - скорее всего такого разделения (у меня, у тебя) просто нет, начиная с определенного уровня. Есть жажда, цепляние - их можно наблюдать. Ты, я - условность, ею можно пользоваться, чтобы общаться с простыми людьми. Не видя себя как "я", арахант, ясное дело, прицепиться ни к чему не может, т.к. кому цепляться-то? Именно! Появление бодхисатт и будд - это просто еще один закон этого мира. Поэтому так есть, что будды появляются и учат, так есть, что появиться они могут лишь при отсутствии в мире открытой Дхаммы, так есть, что у каждого будды есть два главных ученика, так есть, что будды создают сангху и со временем вводят винайю, так есть, что будды не могут проводить определенные ритуалы для нечистого собрания, так есть, что будд нельзя убить и т. д.
И вместо милости я бы все-таки оставил традиционное сострадание будд, хотя точно не возьмусь такое сострадание объяснять. Всё так, и соответственно, Брахма увещевает не Будду, и Готама в этом сюжете ещё не является Буддой, так как в этом сюжете у него ещё нет ни учеников, ни сангхи, ни винаи. Готама становится Буддой лишь приняв должное как должное быть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 7 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|