![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540324 Добавлено: Вт 26 Май 20, 00:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Это сложно понять, но возможно при старании. Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)? Это сложно понять, но возможно при старании.
На основании достижения цели. Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения цели.
Цель - отсутствие.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия.
Тавтология.
Софизм. У вас. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Парменид |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Парменид Гость
|
№540325 Добавлено: Вт 26 Май 20, 00:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Это сложно понять, но возможно при старании. Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)? Это сложно понять, но возможно при старании.
На основании достижения цели. Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения цели.
Цель - отсутствие.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия.
Тавтология.
Софизм. У вас. У вас тавтология. Я спросил на основании чего можно говорить об отсутствии как об истинном. Вы сказали на основании достижения цели. Цель - достижение отсутствия. Получаем что можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия. Никакого софизма. Простая замена. Либо показывайте где по-вашему софизм. Я вам вашу тавтологию показал.
Либо вы утверждаете некую иную цель - не достижение отсутствия (чего-либо). Либо тавтология.
Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540326 Добавлено: Вт 26 Май 20, 01:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У вас тавтология. Я спросил на основании чего можно говорить об отсутствии как об истинном. Вы сказали на основании достижения цели. Цель - достижение отсутствия. Получаем что можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия. Никакого софизма. Простая замена. Либо показывайте где по-вашему софизм. Я вам вашу тавтологию показал.
Либо вы утверждаете некую иную цель - не достижение отсутствия (чего-либо). Либо тавтология.
Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)?
Цель - прекратить течь воды. На основании чего можно сказать, что течь прекратилась (истинно, не ложно) - на основании того, что вода не течет. Тут нет тавтологии у меня, тут у вас один предмет под двумя названиями. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Парменид |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540329 Добавлено: Вт 26 Май 20, 01:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируете предмет на чувственное и понятийное - чувственное возникает и уничтожается, понятийное же вечно и не существует. Для примера берите что угодно. Да, так понятно.
Непонятной была ваша первая формулировка: "разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную".
Оказывается, "чувственное" у вас - это "реальная часть".
Даже не соображу с ходу, к воззрению какой школы относится сие утверждение.
Наверное, к вайбхашике.
Но кто же мог подумать? ))))
Да и понятийное называть иллюзорным как-то не того. Это скорее измышленное, приписанное, или воображаемое, или уж "умозрительное" на худой конец.
Короче, вы даете невнятные формулировки вполне понятных вещей, а потом удивляетесь, что к вам пристают с вопросами ))))
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540330 Добавлено: Вт 26 Май 20, 01:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируете предмет на чувственное и понятийное - чувственное возникает и уничтожается, понятийное же вечно и не существует. Для примера берите что угодно. Да, так понятно.
Непонятной была ваша первая формулировка: "разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную".
Оказывается, "чувственное" у вас - это "реальная часть".
Даже не соображу с ходу, к воззрению какой школы относится сие утверждение.
Наверное, к вайбхашике.
Прамана-ваде. Но такой же анализ делается и по другим критериям - парамартха-сат и праджняпти-сат, например. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540333 Добавлено: Вт 26 Май 20, 01:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируете предмет на чувственное и понятийное - чувственное возникает и уничтожается, понятийное же вечно и не существует. Для примера берите что угодно. Да, так понятно.
Непонятной была ваша первая формулировка: "разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную".
Оказывается, "чувственное" у вас - это "реальная часть".
Даже не соображу с ходу, к воззрению какой школы относится сие утверждение.
Наверное, к вайбхашике.
Прамана-ваде. Но такой же анализ делается и по другим критериям - парамартха-сат и праджняпти-сат, например. Парама-артхой разные школы считают разное.
Для вайбхашиков это мельчайшие частицы материи и времени, а для читтаматринов - "функциональную вещь", каковая относится к паратантра-свабхаве.
И в читтаматре, да, паратантра действительно "иллюзорная" (точнее, подобна иллюзии), но она ни разу не понятийная. Понятийное у них как раз парикальпита.
Поэтому когда вы соединяете через дефис понятийное с иллюзорным, никакой силой невозможно угадать, что вы тут поимели в виду.
Так что не обессудьте за навязчивые вопросы. Их причина - всего лишь неряшливость ваших формулировок, даже если признать сказанное вами верным.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540334 Добавлено: Вт 26 Май 20, 01:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Парама-артхой разные школы считают разное.
Для вайбхашиков это мельчайшие частицы материи и времени, а для читтаматринов - "функциональную вещь", каковая относится к паратантра-свабхаве.
И в читтаматре, да, паратантра действительно "иллюзорная" (точнее, подобна иллюзии), но она ни разу не понятийная. Понятийное у них как раз парикальпита.
Поэтому когда вы соединяете через дефис понятийное с иллюзорным, никакой силой невозможно угадать, что вы тут поимели в виду.
Так что не обессудьте за навязчивые вопросы. Их причина - всего лишь неряшливость ваших формулировок, даже если признать сказанное вами верным.
Не буду комментировать, так как иначе придется опять хамить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Парменид Гость
Откуда: Eugene
|
№540335 Добавлено: Вт 26 Май 20, 01:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель - прекратить течь воды. На основании чего можно сказать, что течь прекратилась (истинно, не ложно) - на основании того, что вода не течет. Тут нет тавтологии у меня, тут у вас один предмет под двумя названиями. На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет". Подумайте.
На основании чего можно говорить что достигнуто отсутствие (что это истинно)?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№540337 Добавлено: Вт 26 Май 20, 02:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Получается, у вас нирвана не существует (она ведь вечна?)? Буддизм декларирует несуществующую цель для достижения? Совершенно верно. Нирвана - абхава. То есть, никакой нирваны нет и Будда и архаты ничего не достигали (так как нельзя достичь цели которой нет).
Достигали отсутствия (чего-то). Отсутствие не существует как нечто реальное - не возникает и не уничтожается.
Какой тогда "онтологический" статус у абстракций? Уместно ли вообще использование модальных категорий по отношению к ним? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540338 Добавлено: Вт 26 Май 20, 02:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".
Видите монитор, и не можете сказать "вот монитор" на этом основании? Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Парменид |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Парменид Гость
Откуда: Eugene
|
№540339 Добавлено: Вт 26 Май 20, 02:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".
Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете. Вы воспринимаете факты отсутствия (чего-то)? Раскройте, что это значит. Вы воспринимаете непосредственно само отсутствие (чего-то)? Вот только вы утвердили ранее что отсутствие не существует (как нечто реальное). Как же вы воспринимаете факт отсутствия чего-то?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540340 Добавлено: Вт 26 Май 20, 02:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".
Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете. Вы воспринимаете факты отсутствия (чего-то)? Раскройте, что это значит. Вы воспринимаете непосредственно само отсутствие (чего-то)? Вот только вы утвердили ранее что отсутствие не существует (как нечто реальное). Как же вы воспринимаете факт отсутствия чего-то?
Видите стол, на котором мог бы быть кувшин, но кувшина на этом столе нет. Этот логический вывод называется восприятием отсутствия кувшина, так как он получен на основании восприятия (пустого стола). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Парменид |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540341 Добавлено: Вт 26 Май 20, 02:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не буду комментировать, так как иначе придется опять хамить. Жаль, что вы не умеете объясняться иначе.
Если же сказанное мною в последнем сообщении вызывает у вас недоумение, скорее всего вы что-то базовое недоучили, потому что я сообщил вещи совершенно общеизвестные.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№540342 Добавлено: Вт 26 Май 20, 02:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не буду комментировать, так как иначе придется опять хамить. Жаль, что вы не умеете объясняться иначе.
Если же сказанное мною в последнем сообщении вызывает у вас недоумение, скорее всего вы что-то базовое недоучили, потому что я сообщил вещи совершенно общеизвестные.
У вас попадания в термины, скажем, на 70%. Вроде бы не мало, и трудно объяснять весь спектр неточностей - нужен долгий разбор. Всё более-менее ровно, в районе тех же 70%, пока вы просто повторяете за прочитанным. Но, как только пытаетесь делать свои выводы, у вас при каждой итерации точность уменьшается, как 70% от 70%, и после двух раз уже только одна треть от правды остается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Парменид Гость
Откуда: Eugene
|
№540343 Добавлено: Вт 26 Май 20, 02:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".
Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете. Вы воспринимаете факты отсутствия (чего-то)? Раскройте, что это значит. Вы воспринимаете непосредственно само отсутствие (чего-то)? Вот только вы утвердили ранее что отсутствие не существует (как нечто реальное). Как же вы воспринимаете факт отсутствия чего-то?
Видите стол, на котором мог бы быть кувшин, но кувшина на этом столе нет. Этот логический вывод называется восприятием отсутствия кувшина, так как он получен на основании восприятия (пустого стола). Вот. "Отсутствие кувшина" на столе. Как и "вода не течет" в кране. Без стола и крана отсутствие кувшина и воды не истинно. А теперь надо вернуться к Будде и архатам.
Будда и арахаты достигли "отсутствия (чего-то)". Как мы выяснили, "отсутствие" обусловлено присутствием нечта (отличного от этого чего-то). Соответственно Будда и архаты достигли "отсутствия (чего-то)" где-то (в чем-то).
То есть, такое отсутствие у Будды и архатов обусловлено наличием чего-то иного и без этого иного является не-истинным, так как является лишь пустой (не существующей, кроме как в языке) абстракцией ошибочно наделенной самобытием вне своего основания (отсутствие кувшина без стола, и отсутствие воды без крана).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 22 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|