 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№540381 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№540382 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 10:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№540383 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же. Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета? Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.
Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна. Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: aurum |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№540384 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№540385 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№540386 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
В НС - нет, нечем осознавать. И некому.
Осознается по выходе - возникающее в воскресшем сознании ее "отражение". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№540387 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
В НС - нет, нечем осознавать. И некому.
Осознается по выходе - возникающее в воскресшем сознании ее "отражение".
Какое слово в приведенной цитате вы посчитали особой мудростью в НС? "Fruition"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№540388 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.
И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№540389 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
При ясном понимании что нет деятеля, "некому испытывать жажду", в наличии имеются "только процессы" - кто же это все понимает?
Кто чистится, освобождается?
Процессы сводятся у нулю, нет никаких процессов, изменений, объектов всех шести видов (5 чувств, 1 ментальн) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 11:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№540390 Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.
И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям?
А у кого "пуггала" существует по завершении причин и условий? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№540391 Добавлено: Вт 26 Май 20, 11:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.
И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям?
А у кого "пуггала" существует по завершении причин и условий?
У буддистов это не существующее. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№540392 Добавлено: Вт 26 Май 20, 11:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Исчезающее по изъятии причины - существует в условном смысле, отчего оно и "пусто" и подобно фантому
Ложное эго (сортирующее объекты) не существует (пусто, подобно фантому) и у тиртхиков. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№540393 Добавлено: Вт 26 Май 20, 11:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540394 Добавлено: Вт 26 Май 20, 11:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же. Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета? Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.
Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна. Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии.
Пустота конечно же, пуста, но, всё же, чем живой человек, по-вашему, отличается от кучки его частей?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№540395 Добавлено: Вт 26 Май 20, 11:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
| Страница 25 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|