![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№540259 Добавлено: Пн 25 Май 20, 13:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№540260 Добавлено: Пн 25 Май 20, 13:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зачастую видя Загрязненность Ума - Я и Мое, Жажда - как отсутсвия Я. А это НЕ Я. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№540262 Добавлено: Пн 25 Май 20, 14:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Вопрос задан про скандхи, а не запчасти машины. Это принципиальная разница.
Скандхи не разъединены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№540266 Добавлено: Пн 25 Май 20, 14:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же. Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum, Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№540269 Добавлено: Пн 25 Май 20, 16:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот вчера спросил у дочки (16 лет) что она думает по поводу того, что все состоит из составных частей и человек всего лишь конструкция. Она на меня как на дурака посмотрела, не поняла даже что за глупые вопросы, может подвох есть какой в вопросе отца и ответила "Ну да, конечно, а как еще по-другому может быть?"
Может быть как у вас, например. Ведь вы по этому вопросу без понятия, не утверждаете ничего по этому поводу и считаете неправильным иметь какой-то взгляд, представление или утверждать что-то.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№540270 Добавлено: Пн 25 Май 20, 16:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно разбить камень - никак он Же Памятник.
Писал выше - как достигну реализации тело света - вам лично сообщу обусловленно оно или нет ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) Почитайте ДН1, там о брахманах, которые много чего достигали, но на основании достигнутого делали неверные выводы. Камень точно также подвержен изменениям, как всё остальное в сансаре.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№540271 Добавлено: Пн 25 Май 20, 16:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
--- Вы отрицаете, что целое есть больше, чем сумма всех частей этого целого?
Если так, то для вас даже понятие "совокупность" должно исчезнуть из употребления, ведь совокупность предполагает составные части, создающую эту самую совокупность.
Анитья и анатман — абстракции. Условие — тоже абстракция. Из чего состоят абстракции, по-вашему?
Аничча и анатта не абстракции, т.к. их можно наблюдать (при желании каждую минуту бывания). Сумма частей может составить что-то одно, а потом что-то другое, а при правильных усилиях и вовсе распасться. С какой стати понятие "совокупность" должно исчезнуть, не очень поняла - ведь вы не отказываетесь от понятия "рука, палец, ноготь"? Это всё относится к телу, но почему же названия составных частей тела должны исчезнуть из употребления?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540272 Добавлено: Пн 25 Май 20, 16:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аничча и анатта не абстракции, т.к. их можно наблюдать (при желании каждую минуту бывания).
Вы или прикидываетесь, или у вас серьезные проблемы с абстрактным мышлением.
Сумма частей может составить что-то одно, а потом что-то другое, а при правильных усилиях и вовсе распасться.
Кто спорит с тем, что есть непостоянство? С кем вы спорите?
Временность явления не означает автоматом, что его нет.
С какой стати понятие "совокупность" должно исчезнуть, не очень поняла - ведь вы не отказываетесь от понятия "рука, палец, ноготь"? Это всё относится к телу, но почему же названия составных частей тела должны исчезнуть из употребления?
По вашей же логике, совокупностей не может быть, ведь совокупность предполагает наличие целого. Совокупность ведь есть сумма частей, которую совокупили и абстрагировали, назвали. Совокупность есть абстракция, выделенное целое.
Так ответите, отрицаете ли вы то, что целое есть больше, чем сумма свойств частей этого целого?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540273 Добавлено: Пн 25 Май 20, 17:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И третий вопрос, риторический. Так кто это здесь дебил?
Дебил — вы. Напыщенный, постоянно переходящий на личности, постоянно поучающий наставлениями, возомнивший себя великим психологом и манипулятором.
Хотя, в последнее время вы чуть более внятные посты пишете. А раньше вообще что ни пост, то словесный понос и резонёрство.
Ответом удовлетворены? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№540274 Добавлено: Пн 25 Май 20, 17:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же. Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№540275 Добавлено: Пн 25 Май 20, 17:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно разбить камень - никак он Же Памятник.
Писал выше - как достигну реализации тело света - вам лично сообщу обусловленно оно или нет ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) Почитайте ДН1, там о брахманах, которые много чего достигали, но на основании достигнутого делали неверные выводы. Камень точно также подвержен изменениям, как всё остальное в сансаре. Нет Косания - Да хорошо. Все в одном, Одно во Всем. Сансара - Пепел, Время. В этом и парадокс, времени как бэ нет, а все-таки оно есть.
Касательно Тело, которое не отбрасывает Тень, Тело Милости. Пока только Веганство - 1 шажок.
А вам желаю Счастья, Добра, Любви и всего самого хорошего. ![Exclamation](images/smiles/icon_exclaim.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№540276 Добавлено: Пн 25 Май 20, 17:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Временность явления не означает автоматом, что его нет."
+
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№540277 Добавлено: Пн 25 Май 20, 17:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю. То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же. Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже. Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.
Ответы на этот пост: миг37, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№540278 Добавлено: Пн 25 Май 20, 19:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.
Потенциал машин напрямую зависит от устаревших или продвинутых технологий. В фильме "Терминатор-2" машину-киборга, модель "Т-1000", разобрали на куски при помощи жидкого азота, после чего терминатор быстро, без проблем сам себя собрал в одну кучу и восстановил полную функциональность, продолжив свой намеченный путь. Вывод: существенное отличие в том, что человеческое существо - куча неделимая, ибо собрать себя обратно оно не в силах, биозапчасти нужно беречь. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 18 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|