![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541581 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 20:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.
Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng, Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541582 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, Сивакон с Ренатой только и занимаются тем, что каждое мгновение договариваются как-то обозначать идеи, конструируемые в ходе ментального процесса, после чего эти идеи вместе с обозначениями исчезают и возникают новые, которые им снова приходится как-то обозначить, чтобы была возможность общаться. Вы еще слишком молоды и потому не знаете, что идеи тоже подвластны времени, они не "вне времени". Скажем, идея скелета, судя по старинным изображениям, претерпела серьезные изменения, как и идея устройства мира. Ведь раньше предполагалось, что все светила вертятся вокруг земли. И как же теперь вы собираетесь общаться с человеком, придерживающимся подобных взглядов (если такой найдется)? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541583 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой:
1. Какое-то частичное отрицание сва-бхавы - paramattha имеет свабхаву: полу-нихсвабхава
2. Каждая из трилакшан имеет "свою" трилакшану, даже "кшана", а
один "материальный момент" существует исчисляясь длительностью 16-ти мыслительных моментов.
Эти два "паннятия" были пересмотрены в Абхидхарме.
1. "Самосущего нет ни в чем" (даже в "Парамартха-сатье", которая = Нирвана, т.е. "просто праджняпти") - нихсвабхава
2. Один мыслит. момент = 1 кшана.
Второе - после учета критики оппонентов буддийской теории восприятия ("в палийском виде").
Кто знает (я пока не рассматривал) - сколько длится контакт (скажем глаз+объект) в Абхидхамме.
Длительность контакта в "двух валютах" - кшанах и мыслит. моментах.
Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.
________
VM, p. xlvi:
Then there is the specific ascription of the three “instants” (khana, too) of arising, presence and dissolution (uppáda-tthiti-bhanga) to each “moment” (khana), one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments” (XX.24; Dhs-a 60). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, Дхаммавадин, test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№541584 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.
Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.
А разве интуитивно не заметно, что время - это условность? Есть такая дзен-притча:
Цитата: Двое монахов спорили о флаге. Один говорил:
— Движется флаг.
Другой:
— Движется ветер.
Мимо проходил Лин-чи. Он остановился и сказал:
— Ни флаг, ни ветер — движется ум!
Источник: https://pritchi.ru/id_129
И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№541585 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой
Не пишите, пожалуйста, о том, в чем абсолютно, полностью, совершенно не смыслите. Ваш поток бреда невозможно оспаривать - слишком уж он объемен по бессмыслице и чудовищен. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№541586 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой:
1. Какое-то частичное отрицание сва-бхавы - paramattha имеет свабхаву: полу-нихсвабхава
2. Каждая из трилакшан имеет "свою" трилакшану, даже "кшана",
https://www.youtube.com/watch?v=d1vRLfuF-wM |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№541589 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени? Да, исключает. Время может быть условностью сколько угодно, но изменчивость (хоть во флаге, хоть в мысли) предполагает ход времени, не обязательно линейный.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№541590 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой: ...
Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.
А зачем, достаточно указать абхидхамма или абхидхарма.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541591 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ-Дхаммавадин
"Объемно" - это всего два пункта, какой из них "не по-Вашему". Ко второму приложена цитата с Visudhamaga _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541592 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой: ...
Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.
А зачем, достаточно указать абхидхамма или абхидхарма.
Хорошо, там указано: (XX.24; Dhs-a 60). Буду смотреть сам, но уже не сегодня, думал кто-то сейчас разъянит. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№541593 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 22:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.
Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.
Паннатти - особая категория. Это не реальность. Но читты, берущие объектом паннатти - возникают и прекращаются. Дхаммавадин педалирует тему паннатти совершенно напрасно, это его персональный загон. Все что следует понять это ум и качества ума. Паннатти необходимо отбросить, как заблуждения о реальности и происхождении. Неправильно думать, что «я возникаю и прекращаюсь». Неправильно думать, что стол или стул возникают и прекращаются. Это не дхаммы, это концепции, воспринимаемые в двери ума как целые серии чит (джаванны).
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541596 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 22:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент. Лучше скажите: "как нули и единицы в двоичной системе счисления".
То, что суждение, следующее ПОСЛЕ контакта материальной индрии с объектом всегда слагается из цепочки мыслит. моментов - это понятно.
Потому в Махаяне оно всегда о том, чего уже нет, потому что "длительность существования свалакшаны" - одна кшана, потому и контакт не может длиться более.
В Махаяне 1 мыслит. момент = 1 кшана, а вот Абхидхамма "напихивает" в одну кшану до 16-ти мыслит. моментов.
Карантина не было. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№541597 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 22:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент. Лучше скажите: "как нули и единицы в двоичной системе счисления".
То, что суждение, следующее ПОСЛЕ контакта материальной индрии с объектом всегда слагается из цепочки мыслит. моментов - это понятно.
Потому в Махаяне оно всегда о том, чего уже нет, потому что "длительность существования свалакшаны" - одна кшана, потому и контакт не может длиться более.
В Махаяне 1 мыслит. момент = 1 кшана, а вот Абхидхамма "напихивает" в одну кшану до 16-ти мыслит. моментов.
Карантина не было.
Кшана и есть читта. В абхидхарме просто смещение произошло. Дхама и кшана это читта, а читта это объект. Абхидхамма рассматривает ментальный процесс очень точно и детально. Абхидхарма очень много внимания уделяет классификации. Противоречий между ними нет, если понятна разница в языке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№541598 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 22:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сивакон, вы понимать прочитанное совсем не в состоянии? Там речь идет о моменте рупа, который длится 16 умственных моментов: one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments”.
Вам ведь уже говорили - сначала прочитать полностью комментарии, а не надергать цитат, извратить их и писать потом всякую чушь на форуме.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№541603 Добавлено: Вс 07 Июн 20, 23:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени? Да, исключает. Время может быть условностью сколько угодно, но изменчивость (хоть во флаге, хоть в мысли) предполагает ход времени, не обязательно линейный.
Если полагать заранее заданную определенность, тогда здравый смысл диктует необходимость времени для изменения. Что-то движется в заранее заданном чём-то. Даже ходы в шахматной партии можно ассоциировать со временем или ещё темп удаления экспоненты от оси х на графике. Но побуждение (санскара) - необходимое условие для различения (виджняна) и для появления определенности образов (намарупа).
Если же рассматривать читта, определенность выражается в определенной комбинации дхарм (четасика) в серии читт. Это и есть движение ума, от неопределенности к определенности. Но важно то, что не следует представлять ум некой средой для дхарм (и для движения в уме). Читта (различение объекта, включая нирвану) и четасика (содержательность устремленности к различению) - предельная реальность - и есть ум и его природа.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 68 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|