![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№518337 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 15:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю. Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне. Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа. Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№518338 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 15:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Авидья - сама самскара, если уж на то пошло. С полным прекращением мирских волиций прекращаются мирские волиции попробуйте поспорить, прсти Господь Ваджрасаттва, с будд. завуалированным тавтологиями и ничего не выйдет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№518340 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 15:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть один фактор является причиной, а другой - плодом. Но где же здесь ВЗАИМОзависимость?
Например, данная яблоня является причиной возникновения вот этого яблока, но никак не наоборот, и никакой взаимозависимости тут нет. А яблоня-то откуда взялась, не из семечка ли, находящегося в яблоке? Такая же история и с жаждой-неведением (неведением-жаждой). Вы встречаете симпатичное жс и если вы не в курсе, чем подобные встречи заканчиваются, даете волю своей жажде и следуете за этим жс, со всеми вытекающими. Или не следуете, тогда у вас в жизни больше времени останется, чтобы хотя бы отчасти избавиться от неведения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№518342 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 16:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
lhan skye ma rig в качестве причины 2 звена зависит от санскар - своего плода. Верно ли, что врожденное неведение прекращается с пресечением санскар? Такой формулировки не встречал. Получается, что пресечение санскар - это причина\условие пресечения вр. неведения. Не верно.
Зависимость причины от плода не причинная, а третий вид - от «соотнесенности» (по Донцу) или от концептуального признавания. Там же:
С точки зрения мадхьямиков, термин pratītyasamutpāda означает зависимость и зависимое. Зависимость характеризуется как связанность с опорой. Зависимое – то, что связано с опорой.
Исходя из области применения термина pratītyasamutpāda, Жамьян Шадба называет зависимым реализующееся – имеющее место в зависимости от того, что вызывает признание (gdags pa) – наличие (grub pa) его самого, или в зависимости от своих частей [Жамьян Шадба, 2, л. 10]. Первая часть определения подразумевает зависимое возникновение благодаря причинам и условиям и зависимое существование взаимообусловленного – признаваемого друг по отношению к другу (phan tshun ltos), вторая часть – зависимое существование составного (btags yod). Гедун Дандар определяет его как «реализующееся – наличествующее в зависимости и в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2].
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13673
|
№518343 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 16:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще неплохо было бы разделить незнания по колесницам, хотя бы Малая и Большая, т.к. врожденное незнание может сильно отличаться. Для бодхисаттв формула прекращение самскар-прекращение незнания не актуальна, т.к. из дихотомии мирское\немирское они не исходят (имеется ввиду - для себя не применяют). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№518346 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 17:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю. Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне. Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа. Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия.
Вы это сказали. Осознание влияния омрачений на ваши действия, это шаг к приобретению знания. Станьте суперроботом ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Как же я стану?Если это не от меня зависит,а от поступков совершенно посторонних существ существовавших возможно сотни лет назад в том числе. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№518347 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 17:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю. Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне. Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа. Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия.
Вы это сказали. Осознание влияния омрачений на ваши действия, это шаг к приобретению знания. Станьте суперроботом ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Как же я стану?Если это не от меня зависит,а от поступков совершенно посторонних существ существовавших возможно сотни лет назад в том числе. Если те существа (пусть даже вы считаете их посторонними) накопили достаточно так называемых "заслуг", то теперь вы можете, благодаря им. Или не можете - если в прошых жизнях не старались.
Вы можете сказать: да как же тут можно что-то стараться, если всё обусловлено кармой?! На это ответ один: говоря так, вы впадаете в ересь адживиков. Буддийский путь - это срединность. Не тотальная обусловленность кармой, но и не хаотическая случайность. Есть неизбежная закономерность, но есть и свобода воли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№518350 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 18:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю. Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне. Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа. Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия.
Вы это сказали. Осознание влияния омрачений на ваши действия, это шаг к приобретению знания. Станьте суперроботом ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Как же я стану?Если это не от меня зависит,а от поступков совершенно посторонних существ существовавших возможно сотни лет назад в том числе. Если те существа (пусть даже вы считаете их посторонними) накопили достаточно так называемых "заслуг", то теперь вы можете, благодаря им. Или не можете - если в прошых жизнях не старались.
Вы можете сказать: да как же тут можно что-то стараться, если всё обусловлено кармой?! На это ответ один: говоря так, вы впадаете в ересь адживиков. Буддийский путь - это срединность. Не тотальная обусловленность кармой, но и не хаотическая случайность. Есть неизбежная закономерность, но есть и свобода воли. Тогда никакие дхармы-самскары не рулят моей мыслью.Так не бывает,тут играем,тут не играем,тут рыбу заворачиваем.Либо закон работает,либо нет,так что бы на полшишечки,так не бывает. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№518352 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 19:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда никакие дхармы-самскары не рулят моей мыслью.Так не бывает,тут играем,тут не играем,тут рыбу заворачиваем.Либо закон работает,либо нет,так что бы на полшишечки,так не бывает. Как правило у любого явления несколько причин. Скажем, продолжительность жизни человека зависит не только от здорового образа жизни, но и от много чего еще. Так и с вашей мыслью. Склонности ваши были даны вам еще до вашего рождения (как и хорошее здоровье, например), но это не значит, что по жизни вы должны целиком им подчиняться.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№518354 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 19:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда никакие дхармы-самскары не рулят моей мыслью.Так не бывает,тут играем,тут не играем,тут рыбу заворачиваем.Либо закон работает,либо нет,так что бы на полшишечки,так не бывает. Как правило у любого явления несколько причин. Скажем, продолжительность жизни человека зависит не только от здорового образа жизни, но и от много чего еще. Так и с вашей мыслью. Склонности ваши были даны вам еще до вашего рождения (как и хорошее здоровье, например), но это не значит, что по жизни вы должны целиком им подчиняться. Давайте оставим жизнь-здоровье в стороне.Тут у нас зависимое возникновение мысли.Все же с этого начинается.Вот и выясним,сам я думая генерирую мысль,или это цепочка самскар еще со времен динозавров тянется. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сергей Хос
![](images/avatars/193922590146174b6c9f897.jpg)
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№518355 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первая часть определения подразумевает зависимое возникновение благодаря причинам и условиям и зависимое существование взаимообусловленного – признаваемого друг по отношению к другу (phan tshun ltos), вторая часть – зависимое существование составного (btags yod). Гедун Дандар определяет его как «реализующееся – наличествующее в зависимости и в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2]. Зависимое существование - это не зависимое возникновение.
Я согласен с тем, что определение "взаимозависимое" (phan tshun) можно отнести к существованию, но не к возникновению.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№518356 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 20:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
сам я думая генерирую мысль,или это цепочка самскар еще со времен динозавров тянется.
Цепочка тянется в безначальные времена из настоящего, вы цепляетесь за неё своим вниманием, проявляя её из прошлого, присваиваете. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№518357 Добавлено: Пн 09 Дек 19, 22:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Первая часть определения подразумевает зависимое возникновение благодаря причинам и условиям и зависимое существование взаимообусловленного – признаваемого друг по отношению к другу (phan tshun ltos), вторая часть – зависимое существование составного (btags yod). Гедун Дандар определяет его как «реализующееся – наличествующее в зависимости и в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2]. Зависимое существование - это не зависимое возникновение.
Я согласен с тем, что определение "взаимозависимое" (phan tshun) можно отнести к существованию, но не к возникновению.
Слушатели лекций одного геше говорили, что он говорил, что все три вида ПС (зависимости в понимании мадхьямиков) можно свести к причинному возникновению. В подробности он не стал вдаваться.
Думаю, что все три можно свести (с т. з. Прасангики) к возникновению концептуального познания с его объектом, например, колесницей: различные причины породили различные части колесницы (1вид - от причин), которые породили (через ряд процессов) обобщающее их концептуальное познание обладателя этих частей - колесницы (2вид - от частей) на основе исключения не являющегося колесницей (3вид - от «соотнесенности»).
С этой т. з. колесница (в целом - как совокупность основы явления - частей, концепта и zhen yul) существует (=познается праманой) и возникает одновременно - с возникновением познающего ее конц. познания (зависимое существование с этой т. з. = зависимое возникновение).
Если подумать, что возникновение колесницы - это нечто иное по отношению к вышеописанному, то колесница не возникает где-то вне ее концептуального познания, поэтому «взаимозависимое» нельзя отнести к такому возникновению колесницы - вне ее концептуального познания, и нельзя отнести к концепту колесницы, т. к. он постоянен. И нельзя сказать, что колесница (в целом) не возникает. Возникает зависимо в трех вышеизложенных видах.
«Колесница в целом» является плодом своих причин (имеет признак «плод» у своего zhen yul). Ее причины - те, которые непосредственно породили ее части (ее косвенные причины или, поскольку ее части - основа ее явления - может условно называться колесницей, то и ее условно называемые непосредственные причины) - имеют признак причины колесницы тогда, когда имеется их плод - колесница, отсюда их зависимость от колесницы в качестве их плода (взаимозависимость). К тем причинам можно применить изложенное выше - они тоже существуют и возникают в качестве причин колесницы одновременно (зависимое существование с этой т. з. = зависимое возникновение). Конечно, это не значит, что «колесница порождает свои причины» буквально. Но через концепт. познание этих причин.
Но это все с т. з. Прасангики и имхо.
Ответы на этот пост: СлаваА, Сергей Хос |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№518365 Добавлено: Вт 10 Дек 19, 00:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте оставим жизнь-здоровье в стороне.Тут у нас зависимое возникновение мысли.Все же с этого начинается.Вот и выясним,сам я думая генерирую мысль,или это цепочка самскар еще со времен динозавров тянется. Как появляется мысль вы не поймете, пока не начнете практиковать медитацию. Я вам объясняю на доступном для вас примере - на вашем здоровье. Ваше здоровье зависит от генетики, которую вы унаследовали и с этим вы ничего сделать не можете, камма у вас такая. Но ваше здоровье также зависит от вашего образа жизни и вот тут вполне в ваших силах улучшить/ухудшить его. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 4 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|