 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№518734 Добавлено: Пт 13 Дек 19, 13:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всегда подозревал, что прасангика - голимый номинализм )))))  Не, ну а правда. Мы же говорим, к примеру: "Этот поступок создает причину [будущего] рождения в низших мирах". Плод еще не возник, а причина уже есть. Какая же может быть взаимная зависимость с тем, что еще не существует? Есть только прямая последовательность: "если существует это, то [когда-нибудь в будущем] появится и то".
Нет, на уровне понятий и наименований они несомненно связаны, но сводить все к наименованиям - это и есть номинализм.
Поэтому мне кажется, анализ, предложенный Джамгоном Конгтрулом, тут как раз очень уместен. Он пишет, что на уровне кунтаг можно говорить о взаимозависимости, а на уровне шенванг - нет.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, чайник2 |
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№518739 Добавлено: Пт 13 Дек 19, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не, ну а правда. Мы же говорим, к примеру: "Этот поступок создает причину [будущего] рождения в низших мирах". Плод еще не возник, а причина уже есть. Какая же может быть взаимная зависимость с тем, что еще не существует?
Это предсказание - наделение явления концептуальной причинностью. |
|
| Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№518753 Добавлено: Пт 13 Дек 19, 14:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
делитесь заблуждениями. И Вам стоит знать Ну, как я и говорил - самодовольное менторство )))
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№518784 Добавлено: Пт 13 Дек 19, 17:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
делитесь заблуждениями. И Вам стоит знать Ну, как я и говорил - самодовольное менторство )))
Исключительно в Вашем воображении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№518879 Добавлено: Сб 14 Дек 19, 14:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всегда подозревал, что прасангика - голимый номинализм )))))  Не, ну а правда. Мы же говорим, к примеру: "Этот поступок создает причину [будущего] рождения в низших мирах". Плод еще не возник, а причина уже есть. Какая же может быть взаимная зависимость с тем, что еще не существует? Есть только прямая последовательность: "если существует это, то [когда-нибудь в будущем] появится и то".
Нет, на уровне понятий и наименований они несомненно связаны, но сводить все к наименованиям - это и есть номинализм.
Поэтому мне кажется, анализ, предложенный Джамгоном Конгтрулом, тут как раз очень уместен. Он пишет, что на уровне кунтаг можно говорить о взаимозависимости, а на уровне шенванг - нет. Такое говорение обыденно-житейское. Только что поступивших на обучение в «летку» курсантов тоже называют «летчиками», хотя некоторые и до планера не дотянут))
Если отпечаток кармы будет подавлен соответствующими факторами и его плода никогда не будет, то какая же это «причина» (вне обыденно-житейского говорения)? Если же видим его плод абхиджней - праманой, то на основании плода, опять же, познаем праманой отпечаток как причину.
С т. з. прасангиков как только появилось понимание того отпечатка как «причины», так эта причина и возникла, и только так она и возникла, только так и существует - на основании (понимания) ее плода. «Поступок», «отпечаток» возникают и существуют точно так же, опираясь на соответствующие факторы.
Наименования у прасангиков не отличаются от всего, что к ним сводится - тоже так же сводятся)
Не имею ничего против анализа, предложенного Джамгоном Конгтрулом - для второго уровня понимания.
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№519301 Добавлено: Ср 18 Дек 19, 03:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если отпечаток кармы будет подавлен соответствующими факторами и его плода никогда не будет, то какая же это «причина» (вне обыденно-житейского говорения)? Если же видим его плод абхиджней - праманой, то на основании плода, опять же, познаем праманой отпечаток как причину. Да да, я узнаю эту логику: "Правитель является причиной процветания подданных в силу того, что он их не угнетает".
Или в еще более изощренном варианте: "Гора способствует мореплавателю тем, что она на пути корабля отсутствует". 
Что-за логика, у которой плоды предсказываются, а причины притягиваются? Бытовая?) |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№519303 Добавлено: Ср 18 Дек 19, 03:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Условия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№519313 Добавлено: Ср 18 Дек 19, 08:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если отпечаток кармы будет подавлен соответствующими факторами и его плода никогда не будет, то какая же это «причина» (вне обыденно-житейского говорения)? Если же видим его плод абхиджней - праманой, то на основании плода, опять же, познаем праманой отпечаток как причину. Да да, я узнаю эту логику: "Правитель является причиной процветания подданных в силу того, что он их не угнетает".
Или в еще более изощренном варианте: "Гора способствует мореплавателю тем, что она на пути корабля отсутствует".  Тут я имею в виду, что некий предмет устанавливается как причина на основании понимания (представления о) его плода. Но его плод не устанавливается праманой (нет пратьякши основы явления плода и умозаключение «будет плод, т. к. существует причина» не верно, и другого, верного умозаключения, нет). Есть лишь предположение, что будет плод, поэтому и понимание данного предмета в качестве причины - лишь предположение, не прамана.
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№519469 Добавлено: Ср 18 Дек 19, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть лишь предположение, что будет плод, поэтому и понимание данного предмета в качестве причины - лишь предположение, не прамана. Если перед нами на столе лежит яблоко, мы можем познать его как плод яблони на основе шабда-праманы, хоть никакой яблони и не видим. При этом конечно верно, что у источника этой шабда-праманы познание яблока как плода яблони должно было возникнуть на основе наблюдения их связи.
Но это шутки. А серьезно - я вижу в этой логике сильный уклон в номинативность с игнорированием онтологии. В онтологическом плане всякому ясно, что из двух - яблони и его плода, первое является причиной второго, но никак не наоборот. А вот в паре "длинное-короткое" причинная взаимосвязь совершенно понятна.
Ответы на этот пост: Рената Скот, чайник2, Samantabhadra |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№519470 Добавлено: Ср 18 Дек 19, 20:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В онтологическом плане всякому ясно, что из двух - яблони и его плода, первое является причиной второго, но никак не наоборот. А вот в паре "длинное-короткое" причинная взаимосвязь совершенно понятна. Не знаю, какому "всякому" ясно. Вроде бы ясно совершенно противоположное. Возможно, вам не стоит смотреть на яблоню и плод как на нечто постоянное, попробуйте представить процесс яблоко-яблоня-яблоко. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
| Страница 9 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|